Рабочая программа География 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС к учебнику "Землеведение" авторы: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева на 34 часа. Рабочая программа состоит: 1) планируемые результаты 2) содержание 3) тематическое планирование с указанием количества часов на тему и практическими работами 4) приложение (календарно-тематическое планирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_fgos.docx | 48.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей _________________________________ Протокол № ___ от « » ____2016г. Руководитель: _____/Иванова И.Н/ | Согласовано заместитель директора по УВР ____________/Т.Ю.Черкасова/ «_____» «__________ » 2010 г «_____» «__________ » 2016г | Утверждено: Директор школы: ___________/О.В.Полунина / «_____» «__________ » 201г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « География»
Класс 5
2016 – 2017учебный год
Ф. И.О. учителя Иванова И.Н
г. Лиски, 2016
Планируемые результаты
Метапредметные результаты изучения географии умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной письменной речью;
Предметными результатами по географии являются:
формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
формирование первичных навыков использования территориального подхода как географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
- называть и показывать по карте основные географические объекты;
- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
- приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;
- объяснять особенности строения рельефа суши;
- описывать погоду своей местности.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать в соответствии с предложенным планом;
- выделять главное, существенные признаки понятий;
- участвовать в совместной деятельности;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
- составлять описания объектов;
- составлять простой план;
- работать с текстом и нетекстовыми компонентами:
- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;
- оценивать работу одноклассников.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
- ответственным отношением к учебе;
- опытом участия в социально значимом труде;
- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- основами экологической культуры.
Содержание программы
География. Землеведение. 5 класс.
5 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)
Введение (1 ч)
Что изучает география. География как наука.
Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч)
Познание Земли в древности. Древняя география и географы. География в Средние века. Великие географические открытия. Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Открытие Австралии и Антарктиды. Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание. Современная география. Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.
Практическая работа.
- «Работа с электронными картами»
Раздел II. Земля во Вселенной (7 ч)
Земля и космос. Земля - часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.
Земля — часть Солнечной системы. Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля - уникальная планета. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Земля и космос. Земля и Луна. Осевое вращение Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси. Обращение Земли вокруг Солнца. Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле. Форма и размеры Земли. Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.
Практическая работа.
- «Характеристика видов движений Земли, их географических следствий».
Раздел III. Географические модели Земли (10 ч)
Ориентирование на земной поверхности. Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут. Изображение земной поверхности. Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта. Масштаб и его виды. Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу. Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах. Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями. Планы местности и их чтение. План местности - крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений. Параллели и меридианы. Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах. Градусная сеть. Географические координаты. Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке. Географические карты. Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт.
Практические работы.
3. «Составление плана местности способом глазомерной съемки».
4. «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки».
Раздел IV. Земная кора (10 ч)
Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры. Строение Земли. Из чего состоит земная кора. Разнообразие горных пород. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли. Земная кора и ее устройство. Литосфера. Разнообразие форм рельефа Земли. Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. Движение земной коры. Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород. Землетрясения. Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Вулканизм. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм. Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека. Главные формы рельефа суши. Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши. Рельеф дна океанов. Неровности океанического дна. Человек и земная кора. Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.
Практические работы.
5. «Определение горных пород и описание их свойств».
6.«Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт».
Итоговый урок (1 час)
№ пп | план | факт | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||||
предметные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||||||||
Введение (1 час) | |||||||||||
1 | Что изучает география | Поиск дополнительной информации о роли географии в современном мире. | Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль В освоении планеты человеком, понимать Уникальность планеты Земля | Умение работать с текстом ,выделять главное. уметь выявлять различия двух частей географии | Развитие личностной рефлексии, толерантности. правильно выражать свои мысли | Умение определять цель учебной деятельности. | П.1 вопр.2 | ||||
Раздел1.Накопление знаний о Земле (5 часов) | |||||||||||
2 | Познавание Земли в древности. | Работа с картой: определение территорий древних государств Европы и Востока. Сравнение современной карты с картой, составленной Эратосфеном. Изучение по картам маршрутов путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло. | География, наука, Эратосфен ,его учения о Земле. Формирование представлений о Земле .География в средние века. | Умение работать с текстом ,выделять главное. строить логические рассуждения | добывать недостающую информацию из карт атласа | применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника). | П.2 вопр.2 | ||||
3 | Великие географические открытия. | Описание по картам маршрутов путешествий в разных районах Земли. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий. | Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба .Первое кругосветное путешествие. | выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли. | добывать недостающую информацию из карт атласа | самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. | П.3вопр.5 | ||||
4 | Открытие Австралии и Антарктиды. | Описание по картам маршрутов путешествий Дж. Кука, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий. | Открытие и исследование Австралии .Первооткрыватели Антарктиды .Русское кругосветное плавание. | выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли. Находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. | П.4 Вопр.1,2 | ||||
5 | Современная география | Описание способов современных географических исследований, применяемых приборов и инструментов. Практическая работа №1 знакомство с электронными картами» | Знать современные методы географических исследований | Описание современных способов географических исследований. Электронные карты и их использование. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника). | П.5 | ||||
6 | Итоговый урок | Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом | Систематизация учебного материала | Уметь обобщать и систематизировать полученные знания | организовывать и планировать учебное сотрудничество | применять методы информационного поиска. | Повтор.п.1-5 | ||||
Раздел 2 Земля во вселенной(7 часов) | |||||||||||
7 | Земля и космос | Поиск на картах звездного неба важнейших навигационных звезд и созвездий. Определение сторон горизонта по Полярной звезде | Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя | Уметь обобщать и систематизировать полученные знания | добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | П.6.вопр.4 | ||||
8 | Земля-часть Солнечной системы | Сравнение планет Солнечной системы по разным параметрам. Составление «космического адреса» планеты Земля. Вычисление площадей материков и океанов | Формирование представления о Земле как части Солнечной Системы .Земля – часть вселенной. Ориентирование по звездам. | Поиск по картам важнейших навигационных звезд и созвездий .Определение сторон горизонта по Полярной звезде. | добывать недостающую информацию с помощью вопросов ,умение работать с атласом и другими наглядными материалами | Самостоятельно анализировать полученную информацию | П.7 вопр.6 | ||||
9 | Влияние космоса на Землю . | Составление описания очевидных проявлений воздействия на Землю Солнца и ближнего космоса в целом. | Формирование знаний о влиянии космоса на жизнь людей. Земля и космос. Земля и Луна. | Составление описания очевидных проявлений воздействия на Землю Солнца и ближайшего космоса .Описание воздействия Луны. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информаци | П.8 | ||||
1 0 | Осевое вращение Земли | Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описание особенностей вращения Земли вокруг своей оси. Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» | Формирование знаний о географических следствиях вращения Земли. | Описание особенностей вращения Земли вокруг своей оси. Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | Самостоятельное решение поставленных задач | П.9 вопр.5 | ||||
11 | Обращение Земли вокруг Солнца | Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описание особенностей вращения Земли вокруг Солнца. Анализ положения Земли в определенных точках орбиты на действующей модели ее движений (схеме вращения Земли вокруг Солнца) и объяснение смены времен года. Составление и анализ схемы (таблицы) «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» | Формирование знаний о географических следствиях вращения Земли ,формирование знаний о полюсах ,экваторе .годовое движение земли. | Анализ положения Земли в определенных точках орбиты .Объяснение смены времен года. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | Самостоятельное решение поставленных задач | П.10 вопр.3 | ||||
12 | Форма и размеры Земли | Поиск информации (в Интернете, других источниках) и подготовка сообщения на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности». Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и формы Земли» | Формирование представлений о форме и размерах Земли.давать определения полюс,эллипсоид,полярный радиус. | Составление анализа влияния размеров и форм Земли на природу | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | Самостоятельное решение поставленных задач | П.11вопр.4 | ||||
13 | Итоговый урок | Обобщение знаний ,полученных в теме. Выполнение практической работы№ 2. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий | Выполнение практической работы | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | Самостоятельное решение поставленных задач | Повтор.п.6-11 | |||||
Раздел 3 Географические модели Земли (10 час) | |||||||||||
14 | Ориентирование | Определение по компасу сторон горизонта. Определение сторон горизонта по плану и на местности. | Определение по компасу направлений на стороны горизонта. определение азимутов направлений на предметы с помощью компаса. | Умение работать с компасом ,определение сторон горизонта по плану и на местности. Решение задач на вычисление азимутов. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования .умение работать с атласом и другими наглядными материалами | Самостоятельное решение поставленных задач | П.12 | ||||
15 | Изображение земной поверхности | Способы изображения земной поверхности :карт ,планов ,глобуса, атласа ,аэрофотоснимков .Условные знаки на планах ,картах и планах . | Изучение различных видов изображения земной поверхности:карт,планов,глобуса,атласа,аэрофотоснимков.Сравнение плана и карты с аэрофотоснимком и фотографиями. | Умение работать с планом и картой | умение работать с атласом и другими наглядными материалами | применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника). | П.13 | ||||
16 | Масштаб | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб. Виды масштабов. Классификация карт по масштабу. | Определение по карте и плану расстояний между географическими объектами с помощью масштаба. Решение задач по переводу масштаба из численного в именованный и обратно. | Решение задач по переводу масштаба из численного в именованный и обратно. | Развитие личностной рефлексии, толерантности. правильно выражать свои мысли | Самостоятельное решение поставленных задач | П.14 | ||||
17 | Изображение неровностей . | Формирование знаний о горизонталях ,абсолютной и относительной высоте. Способы изображения неровностей с помощью горизонталей. Послойное окрашивание. | Определение по карте форм рельефа. определение по физической карте абсолютных и относительных высот | Определение по физической карте абсолютных и относительных высот .Работа со шкалой высот и глубин. | Развитие личностной рефлексии, толерантности. правильно выражать свои мысли | Решение задач по карте самостоятельно и в группе | П.15 | ||||
18 | Чтение планов местности | Усвоение приемов работы с планом местности .Решение задач по плану местности. | Знакомство с планом местности. Знакомство с условными знаками. | Поиск на плане условных знаков разных видов .Описание маршрута по топографической карте с помощью условных знаков и определение направлений на географические объекты | Развитие личностной рефлексии, толерантности. правильно выражать свои мысли | Решение задач по карте самостоятельно и в группе | П.16 | ||||
19 | Составление плана местности | Обобщение знаний ,полученных в теме .Практическое применение знаний при выполнении практической работы№ 3 Составление плана местности способом глазомерной съемки | Ориентирование на местности ,умение работать с планшетом ,рулеткой ,компасом. Умение использовать масштаб для вычерчивания плана. | Составление простейшего плана местности (школьного двора) | Формирование познавательного интереса к предмету исследования .умение работать с измерительными приборами на местности | Решение задач по карте самостоятельно и в группе | Стр.61 | ||||
20 | Параллели и меридианы | Карта и глобус. Параллели и ,меридианы. ,экватор. ,Нулевой меридиан. ,Полюса .Формирование умений работы с физической картой и глобусом. | Сравнение глобуса и карт ,выполненных в различных проекциях .Поиск на карте и глобусе параллелей ,меридианов ,экватора ,нулевого меридиана ,полюсов. | Определение по карте сторон горизонта и направлений движения. | добывать недостающую информацию из карт атласа | применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте | П.17 вопр.5 | ||||
21 | Градусная сетка. Географические координаты . | Практическая работа №4 Определение географических координат объектов, | Определение по картам географической широты и географической долготы. | Поиск по карте объектов по географическим координатами вычисление расстояний с помощью градусной сетки | Развитие личностной рефлексии, толерантности. правильно выражать свои мысли | применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты при решении задач | П.18 | ||||
22 | Географические карты | Формирование умений работы с физической картой. Виды карт .Их значение. | Географическая карта как изображение Земли .Условные знаки на картах .Значение карт. | Чтение карт различного содержания. Решение задач по карте. | Развитие личностной рефлексии, толерантности. правильно выражать свои мысли | Решение задач по карте самостоятельно и в группе | П.19 вопросы стр.74 | ||||
23 | Итоговый урок | Выполнение задач и тестирование по теме. | Обобщение знаний по разделу «Географические модели Земли» | Работа с итоговыми вопросами ,тестирование. | Развитие личностной рефлексии, толерантности. правильно выражать свои мысли | Решение задач по карте самостоятельно | Повтор.п.12-19 | ||||
Раздел 4 Земная кора(10 часов) | |||||||||||
24 | Внутреннее строение Земли . | Усвоение понятий литосфера ,Земная кора, мантия ,ядро .Использовать эти понятия для решения учебных задач | Строение Земли. Внутренних Выявление особенностей внутренних оболочек .Сравнение оболочек между собой | Умение работать с картами и схемами, отличать материковую и океаническую кору. | умение работать с атласом и другими наглядными материалами | Умение определять цель учебной деятельности | П.20 | ||||
25 | Разнообразие горных пород. | Урок решения практических задач Практическая работа №5 Определение горных пород и описание их свойств | Магматические ,осадочные ,метаморфические горные породы | Сравнение свойств горных пород различного происхождения | Умение сравнивать свойства. Работать с коллекцией горных пород ,картой ,схемами | применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте | П.21 | ||||
26 | Земная кора и литосфера. | Усвоить понятия литосфера и земная кора. Литосферные плиты и причины и последствия их движений. | Литосфера. Сравнение типов земной коры .Литосферные плиты. Движение литосферных плит. | Анализ схем строения земной коры и литосферных плит. Установления границ столкновения и расхождения литосферных плит .Выявление процессов ,сопровождающих взаимодействие литосферных плит. | Умение работать с учебной литературой, схемами ,картами. Развитие личностной рефлексии, толерантности. правильно выражать свои мысли | применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте | П.22вопр.6 | ||||
27 | Рельеф | Существенные признаки понятий «рельеф», приводить примеры форм рельефа. | Что такое рельеф .Формы рельефа. Причины разнообразия. | Распознавание на картах различных форм рельефа. Определение высот .Географическое положение объектов рельефа. | Умение работать с физической картой мира. Развитие личностной рефлексии, толерантности. правильно выражать свои мысли | применять методы информационного поиска | П.23карта | ||||
28 | Движения земной коры. | Движение земной коры их виды. Причины движения земной коры. | Виды движения земной коры. | Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит | Умение работать с физической картой мира. Развитие личностной рефлексии, толерантности. правильно выражать свои мысли | применять методы информационного поиска | П.24 | ||||
29 | Землетрясения .Вулканизм. | Вулканизм .География размещения .Виды вулканов .Крупнейшие вулканы мира .Работа с контурными картами Районы распространения землетрясений. | Что такое вулканизм и землетрясения .Районы размещения | Закономерности распространения вулканизма и землетрясений. | Умение работать с физической картой мира. Развитие личностной рефлексии, толерантности. правильно выражать свои мысли | применять методы информационного поиска | П.25-26 | ||||
30 | Внешние силы ,влияющие на рельеф | Выветривание. Работа ледников и текучих вод .Деятельность вод, ,ледника ,ветра. | Силы природы ,влияющие на рельеф .Выветривание. Работа ледников и текучих вод .Деятельность человека | Составление анализа и схемы ,демонстрирующей соотношение внешних сил и формирующихся под их влиянием .Сравнение антропогенных и природных форм рельефа .Причины образования оврагов и их вред .Способы борьбы с оврагами. | Умение работать с физической картой мира. Развитие личностной рефлексии, толерантности .Поиск дополнительной информации. | применять методы информационного поиска. | П.27.28 | ||||
31 | Формы рельефа | Практическая работа №6 Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт | Равнины и горы мира .Работа с физической картой мира. Нахождение крупнейших форм рельефа. | Распознавание на физических картах гор и равнин с различной абсолютной высотой. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа. | Умение работать с физической картой, добывать недостающую информацию из карт атласа | Самостоятельно анализировать полученную информацию | П.29 | ||||
32 | Рельеф дна океанов. Человек и земная кора. | Рельеф дна океана .Океанические хребты .Океанические желоба .Шельфовая зона. | Неровности океанического дна | Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа .Сопоставление расположения форм рельефа и границ литосферных плит. | Умение работать с физической картой, добывать недостающую информацию из карт атласа | Самостоятельно анализировать полученную информацию | П.30 | ||||
33 | Итоговый урок | Выполнение задач и тестирование по теме. | игровой | Работа с итоговыми вопросами .Подготовка на основе дополнительных источников информации о проблеме воздействия хозяйственной деятельности на земную кору. | Умение работать с физической картой, добывать недостающую информацию из карт атласа | Самостоятельно анализировать полученную информацию | П.20-30 | ||||
34 | Урок обобщения по всему курсу |
Обобщение и систематизация материала | Обобщение знаний по курсу | Работа с итоговыми вопросами | Умение работать с физической картой, добывать недостающую информацию из карт атласа | Формирование навыков самоанализа в учебной деятельности при консультативной помощи учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...
Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.
Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...
Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.
Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...
Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...