Рекомендации по написанию проектов и курсовых(научно-исследовательских) работ по географии,экономике,экологии
статья по географии на тему
В данной статье даются общие рекомендации по написанию исследовательских работ,требования к оформлению работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_napisaniyu_kursovyh_rabot_po_geografii.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по написанию курсовых работ по географии,экономике,экологии
Что такое проект?(проектная деятельность, проектирование)
Возросший интерес к методу проектов объясняется тем,что он позволяет реализовывать основные направления модернизации общего образования(ФГОС):
-интеграцию учебного содержания
-развитие пользовательских навыков в информационных технологиях
-формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций
-формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических навыков и умений.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогической практике. Он возник в США во второй половине 19 века(Дж.Дьюти).
Метод проектов органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения.
Метод проектов :
УНИКАЛЕН - потому что ориентирован на достижение целей самих учащихся.
ЭФФЕКТИВЕН - потому что он формирует невероятно большое количество умений и навыков в сжатые сроки.
НЕЗАМЕНИМ – потому что дает школьникам необходимый опыт деятельности.
Важную роль в организации проектной деятельности учащихся играет умение учителя определить тип проекта и его приоритетное направление, соответственно этому разработать цели, содержание и методику реализации проекта.
Можно выделить несколько типов учебных проектов: информационно-познавательные,исследовательские,практико-ориентированные .На каждой ступени учитель выбирает сам какой тип проекта наиболее уместен. В начальной школе- больше игровые, в средней- информационно-познавательные и практико-ориентированные, в старшей – исследовательские в большей степени.
Осуществляя метод проектов, учитель ставит перед собой следующие цели:
- развитие умения мотивировать действие, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации
- формирование творческого нешаблонного мышления
- Развитие детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики.
Рассмотрим использование этих методов на урочной и внеучебной деятельности.
География – Кулакова Н.В.
В своей практике я применяю практико-ориентированные творческие проекты.
Творческие проекты- их особенность заключается в том, что они не имеют заранее определенной и детально проработанной структуры. В творческом проекте учитель определяет лишь общие параметры и указывает оптимальные пути решения задач.
Необходимым условием творческих проектов является чёткая постановка планируемого результата, значимого для учащихся.Ученик 11-ых классов создают страноведческие проекты.
Этапы действий:
1.Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата .
2.Планирование проекта:
-создание рабочих групп( у каждой группы своя страна)
-подготовка методических , дидактических и материально-технических средств.
-планирование работы групп( изучает типовой план характеристики страны)
3.Выполнение проекта:
-поиск информации
-обработка полученной информации
- представление наработанных материалов учителю(корректировка наработанного)
-оценка процесса и текущих результатов проект-урока.
-оформление презентации
4.Защита проекта:
В презентацию учащиеся так же включают видеоролики( фрагменты художественных и документальных фильмов), музыкальное сопровождение(гимн страны, например)
Для полного раскрытия «образа страны» учащиеся могут включать отрывки из литературных произведений. Обязательно наличие элементов костюма, блюда традиционной кухни, сувениров или любых атрибутов ,связанных с выбранной страной. Многие учащиеся делятся личными впечатлениями о стране, в которой побывали ( поэтому чаще всего выбор страны группой и объясняется этим).
В процессе работы над этой методической темой: я посетила несколько семинаров для учителей географии по этой тематике, изучила специальную методическую литературу, отзывы и работы учителей на сайте «Педагогической газеты» и сайте «Социальных работников образования».
Уже сейчас могу сказать сначала о минусах в проектной работе учащихся, с которыми я сталкиваюсь сейчас, это:
- проблемы с отбором исторического материала проекта ( где надо кратко рассказать историю страны): чаще всего это или очень много материала и разных дат, или наоборот очень мало, к сожалению практически никто не говорит о самых важных исторических деятелях этой страны (без фотографии или рисунка);
- не у всех получается ( а скорее всего не хотят) развивать монологическую речь: текст в основном читают по бумажке, но за такое выступление – оценка будет не выше 3.
Плюсами этой работы считаю:
- с помощью использования информационных технологий происходит формирование межпредметных связей;
- учащиеся учатся отбирать необходимый материал, выделять самое главное.
-развивают творческие способности( в изготовлении оригами, национальных блюд, постановке танцев и т.д.)
Таким образом,10классники выполняя такой проект учатся самостоятельной и систематической работе с различными источниками информации. Также активизируется его познавательная деятельность. Познание других народов расширяет кругозор, способствует развитию эстетического воспитания, а всё это вместе формирует систему духовных ценностей юных россиян.
Таким образом, реализация метода проектов на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной , исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, т.к учитель переориентирует свою учебно-воспитательную работу на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет – деятельности исследовательского, поискового, творческого характера – как того и требуют новые подходы модернизации общего образования.
Требования, предъявляемые к оформлению исследовательской работы
- Исследовательская работа должна быть подготовлена в текстовом редакторе Microsoft Word Windows 95 или 97, 98 (в формате doc), шрифт Times New Roman - 12, интервал 1,5, нумерация страниц – сквозная (включая и приложения) номер страницы ставится посередине нижнего поля, объём работы не более 50 листов формата А4.
- На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество (полностью), школа, класс, контактный телефон), сведения о руководителе работы и научном консультанте (полностью).
- В исследовательской работе должно быть оглавление (содержание) с указанием разделов (частей), глав, параграфов, приложений и т.п. с указанием номера страницы.
- Во введении характеризуются цель и задачи работы, актуальность исследования, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В основной части излагается содержание работы. Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы над темой (проблемой).
- Завершается работа списком литературы, который оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 в алфавитном порядке. Оформлять ссылки на соответствующий источник следует в тексте в квадратных скобках (например: [1, 112]).
- В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, таблицы, копии архивных документов и другие материалы.
- Для публичной защиты исследовательская работа распечатывается на одной стороне формата А4 и представляется в электронном виде вместе с презентацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к написанию тезисов проекта
Тезис – кратко сформулированные основные положения проекта, которые автор намерен доказать, излагать. В тезисах кратко и логично излагается обозначенная тема проекта, ход выполнения исследования. Кажд...
Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите исследовательских проектов
В настоящее время проектная деятельность стала неотъемлемой частью обучения. В материале кратко описана структура проекта, даны рекомндации по оформлению и защите исследовательских р...
Презентация к методическим рекомендациям по написанию исследовательских проектов
Презентация логично сопровождает доклад "Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите исследовательских проектов....
Как написать проект. рекомендации к написанию
Рекомендации по написанию проектов созданы в помощь студентам и преподавателям, участвующим в ежегодном Конкурсе студенческих проектов, проводимом в техникуме физической культуры. В пособии пред...
Рекомендации к написанию пояснительной записки к проекту
Содержит рекомендации кнаписанию пояснительной записки к проекту....
Методические рекомендации по написанию проекта
Методические рекомендации по написанию проекта...