Рабочая программа по географии 7 класс 2015-16 уч. год
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Осиновская средняя общеобразовательная школа
Вагайского района Тюменской области
Рассмотрена: ______________ | Согласована: ____________ | Утверждена: ___________ |
Руководитель МО учителей ____________/______________/ Ф.И.О. | Заместитель директора школы по УВР _________/____________/ Ф.И.О. | Директор школы __________/_____________/ Ф.И.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ниязов Мансур Ниязович
(Ф.И.О. учителя-составителя программы)
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).
1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);
- О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69);
_ Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;
- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253).
- Писем Минобрнауки России:
- от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:
- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»;
1.5. Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 65-од от 29.05.2015 « Об утверждении учебного плана на 2015-2016 года»
- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ №77/1-од от 31.08.2015 «Об утверждении рабочих программ»
-Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2011-2015 г., утвержденный приказом директора школы Башировой Л. М. №21/1 от 22.04.2011
Рабочая программа разработана на основании авторской программы И. В. Душиной «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-10 кл», - М.: Дрофа, 2003., в соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год, на изучение курса отводится 2 часа в неделю – 68 часов в год.
Данная программа, как и календарно-тематическое планирование, составленное И.В. Душиной, ориентируются на учебник В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2011. Выполнения программы осуществляется за счет сжатия.
Общая цель программ способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; передать обучающимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, уважения их к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и народов, экономического и эстетического воспитания; развить у школьника словесно-логическое и образное мышление; способствовать формированию картографической грамотности; приобщить ученика к постижению истины и определению им своего места и роли в мире на основе научно-географического познания действительности.
Общая характеристика учебного предмета география материков и океанов – второй по счету школьный курс географии. Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации.
На изучение курса программой предусмотрено 68 часов, 2 часа в неделю. Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты. Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональность», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Цели, задачи курса– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Описание места учебного предмета в учебном плане рабочая программа разработана на основании авторской программы И. В. Душиной «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-10 кл», - М.: Дрофа, 2003., на основание которой отводится 70 часов в год 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год, на изучение курса отводится 2 часа в неделю – 68 часов в год.
Основное содержание обучения
Введение (3 ч)
Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.
Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.
Источники географической информации. Карта— особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.
Практические работы. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
Главные особенности природы Земли (9 ч)
Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.
Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил— основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.
Практические работы. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.
Атмосфера и климаты Земли (2 часа)
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.
Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.
Практические работы. Характеристика климата по климатическим картам. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (3 часа)
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Географическая оболочка – (2 часа)
Строение и свойства географической оболочки. Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.
Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.
Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.
Практические работы. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов..
Океаны и материки (52 часа)
Океаны (5 часов)
Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.
Практические работы. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).
Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).
Южные материки (1 час)
Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.
Африка (9 часов)
Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.
Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.
Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.
Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.
Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.
Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.
Практические работы. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.
Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов
Африки.
Австралия (4 часа)
Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.
Природные зоны. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.
Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.
Практические работы. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).
Океания (2 часа)
Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.
Южная Америка (7 часов)
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.
Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.
Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.
Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.
Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.
Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.
Практические работы. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.
Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.
Антарктида (3 часа)
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.
Северная Америка (8 часов)
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.
Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.
Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.
Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.
Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.
Практические работы. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.
Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.
Евразия (13 часов)
Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.
Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.
Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.
Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.
Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.
Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.
Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.
Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.
Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.
Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.
Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.
Практические работы. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.
Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.
Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.
Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.
Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.
Географическая оболочка— наш дом (4 ч)
Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Практические работы. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.
Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.
Практические работы
№ | Тема | Практические работы |
1 | Введение | №1. Чтение и анализ карт атласа |
2 | Главные особенности природы Земли | №2 Рельеф. Сопоставление карт геологии |
№3 Описание климата по климатограмме | ||
3 | Океаны и материки | №4 Характеристика природы одного из океанов Земли |
№5. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и в км | ||
№6. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | ||
№7. Анализ климатических диаграмм ; оценивание климатических условий на материке для жизни населения. | ||
№8. Описание по картам природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран. | ||
№ 9. Сравнение географического положения Австралии и Африки. | ||
№ 10. Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании | ||
№11. Сравнительная характеристика ГП Африки и Южной Америки. | ||
№12 Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. | ||
№13. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. | ||
№14 Обозначение на к/к объектов береговой линии Антарктиды и научных станций | ||
№15 Обозначение на к/к объектов береговой линии Северной Америки | ||
№16. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения | ||
№17 Характеристика климата Евразии по климатограммам | ||
№18 Обозначение на контурной карте стран, составление описания страны |
Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету
В результате изучения географии ученик должен:
знать/понимать:
1.основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
2.географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
3.географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
4.специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
5.природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь:
1.выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
2.находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
3.приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
4.оставлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
5.определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
6.применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1.ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
2.учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
3.наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
4.решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
5.проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Тематическое распределение количества часов
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 |
2 | Как люди открывали и изучали Землю. | 1 |
3 | Карты материков и океанов.Пр.работа №1 | 1 |
4 | Происхождение материков и океанов | 1 |
5 | Сейсмические пояса Земли. Рельеф Земли. Пр. работа №2 | 1 |
6 | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение осадков на Земле | 1 |
7 | Роль воздушных течений в формировании климата. Климатические пояса Земли. Пр.работа №3 | 1 |
8 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | 1 |
9 | Жизнь в океане. | 1 |
10 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 |
11 | Строение и свойства географической оболочки. | 1 |
12 | Природные комплексы суши и океана. Природная зональность. | 1 |
13 | Освоение Земли человеком.Страны мира. | 1 |
14 | Хозяйственная деятельность людей | 1 |
15 | Тихий океан. Индийский океан | 1 |
16 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан | 1 |
17 | Обобщение по теме «Океаны». Пр.работа №4 | 1 |
18 | Общие особенности южных материков | 1 |
19 | Географическое положение и исследование Африки. Пр.работа№5. | 1 |
20 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр. работа №6 | 1 |
21 | Климат. Пр. работа №7 | 1 |
22 | Внутренние воды | 1 |
23 | Природные зоны | 1 |
24 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки | 1 |
25 | Население. Пр.работа №8. | 1 |
26 | Страны Африки | 1 |
27 | Контрольная работа по теме «Африка» | 1 |
28 | Географическое положение. История открытия. Рельеф.Пр.работа№ 9. | 1 |
29 | Климат. Внутренние воды. | 1 |
30 | Природные зоны. Своеобразие органического мира. | 1 |
31 | Население и хозяйство. Австралийский Союз | 1 |
32 | Океания. Пр.работа№ 10 | 1 |
33 | Обобщение по теме «Австралия и Океания» | 1 |
34 | Географическое положение. История открытия. Пр.работа №11 | 1 |
35 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 |
36 | Климат. Внутренние воды. Пр.работа№12 | 1 |
37 | Природные зоны Южной Америки | 1 |
38 | Население Южной Америки | 1 |
39 | Страны Востока материка. Страны Анд. Пр.работа№13 | 1 |
40 | Обобщение по теме по теме «Южная Америка» | 1 |
41 | Географическое положение. Открытие и исследование. | 1 |
42 | Природа Антарктиды. Пр.работа №14 | 1 |
43 | Обобщение по теме «Южные материки» | 1 |
44 | Географическое положение. История открытия и исследования материка. | 1 |
45 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр.работа №15 | 1 |
46 | Климат. Внутренние воды. Пр.работа№16 | 1 |
47 | Природные зоны. Население | 1 |
48 | Канада | 1 |
49 | Соединенные Штаты Америки | 1 |
50 | Северная Америка. Мексика | 1 |
51 | Обобщение по теме «Северная Америка» | 1 |
52 | Географическое положение. Исследование материка | 1 |
53 | Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых | 1 |
54 | Климат. Внутренние воды Евразии. Пр.работа №17 | 1 |
55 | Природные зоны. Население и страны Евразии. | 1 |
56 | Страны Северной Европы. | 1 |
57 | Страны Западной Европы. Великобритания | 1 |
58 | Страны Западной Европы. Франция, Германия. | 1 |
59 | Страны Восточной Европы | |
60 | Страны Южной Европы. Италия | 1 |
61 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Пр.работа №18 | 1 |
62 | Страны Восточной Азии. Китай. Япония | 1 |
63 | Страны Южной Азии. Индия | 1 |
64 | Контрольная работа по теме «Южные материки» | 1 |
65 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия | 1 |
66 | Закономерности географической оболочки. | 1 |
67 | Взаимодействие природы и общества | 1 |
68 | Итоговое тестирование | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Вид урока | Форма контроля | Практические работы | Домашнее задание | Дата по пану | Дата по факту |
1 | Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 | Беседа | Фронтальная беседа. | Стр.3-7, ответить на вопросы | 02.09 | ||
2 | Как люди открывали и изучали Землю. | 1 | Комбинированный лекция | Фронтальная беседа. | П 1, ответить на вопросы | 04.09 | ||
3 | Карты материков и океанов. Пр.работа №1 | 1 | Фронтальная исследовательская беседа. | Пр.работа №1 Чтение и анализ карт атласа | П 2, выучить определения | 09.09 | ||
Литосфера и рельеф Земли- 2 часа | Самостоятельная работа. | |||||||
4 | Происхождение материков и океанов | 1 | Лекция, мультимедиа | Проверочная работа №1. | П 3, прочитать текст | 11.09 | ||
5 | Сейсмические пояса Земли. Рельеф Земли. Пр. работа №2 | 1 | Фронтальная, индивидуальная беседа. | Пр. работа №2 Рельеф. Сопоставление карт геологии | П 4, ответить на вопросы | 16.09 | ||
6 | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение осадков на Земле | 1 | Лекция, практикум | Устный опрос, составление таблицы. | П 5, выучить определения | 18.09 | ||
7 | Роль воздушных течений в формировании климата. Климатические пояса Земли. Пр.работа №3 | 1 | Самостоятельная работа. | Пр.работа №3 Описание климата по климатической карте | П 6, ответить на вопросы | 23.09 | ||
8 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | 1 | Лекция, практикум | П 7, выучить определения | 25.09 | |||
9 | Жизнь в океане. | 1 | семинар | Проверочная работа №2, сообщение. | П 8, прочитать текст | 30.09 | ||
10 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | беседа | Индивидуальная работа. | П 8, прочитать текст | 02.10 | ||
11 | Строение и свойства географической оболочки. | 1 | лекция | П 9, ответить на вопросы | 07.10 | |||
12 | Природные комплексы суши и океана. Природная зональность. | 1 | Лекция, беседа | Фронтальная беседа. | П 10 – П 11, выучить определения | 09.10 | ||
13 | Освоение Земли человеком. Страны мира. | 1 | Комбинированный | П 12 - П 13, ответить на вопросы | 14.10 | |||
14 | Хозяйственная деятельность людей | 1 | Комбинированный | Таблицы. | П 14, прочитать текст | 16.10 | ||
15 | Тихий океан. Индийский океан | 1 | Комбинированный | Парная, индивидуальная работа, таблица. | П 15, выучить определения | 21.10 | ||
16 | Тестирование за 1 четверть | 1 | Тесты | 23.10 | ||||
17 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан | 1 | Комбинированный | Парная, групповая работа. | П 16, ответить на вопросы | 05.11 | ||
18 | Обобщение по теме «Океаны». Пр.работа №4 | 1 | Парная, групповая работа. | Пр.работа №4 Характеристика природы одного из океанов Земли | 06.11 | |||
19 | Общие особенности южных материков | 1 | лекция | Составление таблицы, сообщение. | П 17, выучить определения | 11.11 | ||
20 | Географическое положение и исследование Африки. Пр.работа№5. | 1 | Проверочная работа №3. | Пр.работа№5. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и в км | П 18, выучить определения | 13.11 | ||
21 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр. работа №6 | 1 | Фронтальная работа. | Пр .работа№6 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | П 19, прочитать текст | 18.11 | ||
22 | Климат. Пр. работа №7 | 1 | Парная работа, исследования.
| Пр. работа№7 Анализ климатических диаграмм ; оценивание климатических условий на материке для жизни населения. | П 20, ответить на вопросы | 20.11 | ||
23 | Внутренние воды | 1 | Комбинированный | Групповая, фронтальная работа. | П 20, ответить на вопросы | 25.11 | ||
24 | Природные зоны | 1 | Комбинированный | Фронтальная самостоятельная работа. | П 21, выучить определения | 27.11 | ||
25 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки | 1 | Урок-семинар | Фронтальная, групповая, работа. | П 22, ответить на вопросы | 02.12 | ||
26 | Население. Пр.работа №8. | 1 | Фронтальная беседа. | Пр.работа№8. Описание по картам природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран. | П 23, выучить определения | 04.12 | ||
27 | Страны Африки | 1 | лекция, практикум | Проверочная работа №4. | П 24 – П 27, ответить на вопросы | 09.12 | ||
28 | Контрольная работа по теме «Африка» | 1 | тестирование | 11.12 | ||||
29 | Географическое положение. История открытия. Рельеф. Пр.работа№ 9. | 1 | Групповая, самостоятельная работа. | Пр.работа№ 9. Сравнение географического положения Австралии и Африки. | П 28, ответить на вопросы | 16.12 | ||
30 | Климат. Внутренние воды. | 1 | Изучение нового материала | Групповая, самостоятельная работа. | П 29, выучить определения | 18.12 | ||
31 | Природные зоны. Своеобразие органического мира. | 1 | Комбинированный | Составление таблицы, сообщение. | П 30, прочитать текст | 23.12 | ||
32 | Население и хозяйство. Австралийский Союз | 1 | комбинированный | Фронтальная работа. | 25.12 | |||
33 | Океания. Пр.работа№ 10 | 1 | Парная, самостоятельная работа. | Пр.работа№ 10 Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании | П 31- П 32, ответить на вопросы | 13.01 | ||
34 | Обобщение по теме «Австралия и Океания» | 1 | Урок проверки знаний | Парная, самостоятельная работа. | 15.01 | |||
35 | Географическое положение. История открытия. Пр.работа №11 | 1 | Составление таблицы. | Пр.работа №11 Сравнительная характеристика ГП Африки и Южной Америки | П 33, выучить определения | 20.01 | ||
36 | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | комбинированный | Самостоятельная работа, сообщение. | П 34, прочитать текст | 22.01 | ||
37 | Климат. Внутренние воды. Пр.работа№12 | 1 | Проверочная работа №5. | Пр.работа№12 Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. | П 35, ответить на вопросы | 27.01 | ||
38 | Природные зоны Южной Америки | 1 | комбинированный | П 36, выучить определения | 29.01 | |||
39 | Население Южной Америки | 1 | комбинированный | П 37, прочитать текст | 03.02 | |||
40 | Страны Востока материка. Страны Анд. Пр.работа№13 | 1 | Пр.работа№13 Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. | П 38 – П 39, ответить на вопросы | 05.02 | |||
41 | Обобщение по теме по теме «Южная Америка» | 1 | Урок проверки знаний | 10.02 | ||||
42 | Географическое положение. Открытие и исследование. | 1 | Беседа | Самостоятельная, фронтальная работа. | П 40, выучить определения | 12.02 | ||
43 | Природа Антарктиды. Пр.работа №14 | 1 | Фронтальная самостоятельная работа. | Пр.работа №14 Обозначение на к/к объектов береговой линии Антарктиды и научных станций | П 40 – П 41 , прочитать текст | 17.02 | ||
44 | Обобщение по теме «Южные материки» | 1 | Урок проверки знаний | Фронтальная самостоятельная работа. | 19.02 | |||
45 | Географическое положение. История открытия и исследования материка. | 1 | комбинированный | П 42, ответить на вопросы | 24.02 | |||
46 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр.работа №15 | 1 | Пр.работа №15 Обозначение на к/к объектов береговой линии Северной Америки | П 43, выучить определения | 26.02 | |||
47 | Климат. Внутренние воды. Пр.работа№16 | 1 | Фронтальная, групповая работа. | Пр.работа№16 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения | П 44, прочитать текст | 03.03 | ||
48 | Природные зоны. Население | 1 | комбинированный | Индивидуальная работа. | П 45, ответить на вопросы | 05.03 | ||
49 | Канада | 1 | комбинированный | П 46, выучить определения | 10.03 | |||
50 | Соединенные Штаты Америки | 1 | комбинированный | Фронтальная, парная работа. | П 47, прочитать текст | 12.03 | ||
51 | Северная Америка. Мексика | 1 | комбинированный | Проверочная работа №6. | П 48, ответить на вопросы | 17.03 | ||
52 | Обобщение по теме «Северная Америка» | 1 | Урок проверки знаний | Фронтальная, самостоятельная работа. | 19.03 | |||
53 | Географическое положение. Исследование материка | 1 | комбинированный | Групповая, самостоятельная работа. | П 49, выучить определения | 31.03 | ||
54 | Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых | 1 | комбинированный | Фронтальная, парная работа. | П 50, прочитать текст | 02.04 | ||
55 | Климат. Внутренние воды Евразии. Пр.работа №17 | 1 | Фронтальная, самостоятельная работа. | Пр.работа №17 Характеристика климата Евразии по климатограммам | П 51, ответить на вопросы | 07.04 | ||
56 | Природные зоны. Население и страны Евразии. | 1 | комбинированный | Проверочная работа №7. | П 52, выучить определения | 09.04 | ||
57 | Страны Северной Европы. | 1 | комбинированный | Фронтальная, парная работа. | П 53 | 14.04 | ||
58 | Страны Западной Европы. Великобритания | 1 | комбинированный | Фронтальная работа. | П 54, ответить на вопросы | 16.04 | ||
59 | Страны Западной Европы. Франция, Германия. | 1 | комбинированный | Фронтальная, парная работа. | П 55, выучить определения | 21.04 | ||
60 | Страны Восточной Европы | комбинированный | Фронтальная, индивидуальная беседа. | П 56 – П 57 | 23.04 | |||
61 | Страны Южной Европы. Италия | 1 | комбинированный | П 58, ответить на вопросы | 28.04 | |||
62 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Пр.работа №18 | 1 | Проверочная работа №8. | Пр.работа№18 Обозначение на контурной карте стран, составление описания одной из стран | П 59 – П 60, выучить определения | 30.04 | ||
63 | Страны Восточной Азии. Китай. Япония | 1 | комбинированный | Фронтальная, самостоятельная работа. | П 61 – П 62 | 05.05 | ||
64 | Страны Южной Азии. Индия | 1 | комбинированный | Фронтальная работа. | П 63, ответить на вопросы | 07.05 | ||
65 | Контрольная работа по теме «Южные материки» | 1 | Урок проверки знаний | Фронтальная работа. | 12.05 | |||
66 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия | 1 | комбинированный | Фронтальная работа. | П 64, выучить определения | 14.05 | ||
67 | Закономерности географической оболочки. | 1 | комбинированный | Фронтальная работа. | П 65, прочитать текст | 19.05 | ||
68 | Взаимодействие природы и общества. Итоговое тестирование за курс 7 класса | 1 | комбинированный | П 66, ответить на вопросы | 21.05 |
Список учебно-методический литературы
1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов, 7 класс М.: Дрофа, 2011;
2. Душиной И. В., «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-10 кл», - М.: Дрофа, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...
Рабочая программа 9-й класс 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа 9-й класс....
Рабочая программа биология 10 класс 2015-2016 год базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии для 10 класса (базовый уровень) ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и професс...
Рабочие программы по географии на 2015-2016 год 5,6,7,8,9,10,11 классы
География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,закономерностях развития природы, размещении насел...
Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебной программы и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 5 класса 2015-2016
Рабочая программа по английскому языку....