Конкурс "Войди в лес" по теме Растительный и животный мир России»
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
И еще боготворю деревья,
Их доверьем детским дорожу,
В лес вхожу, как будто к другу в дверь я,
Как по царству, по лесу брожу.
Р.Гамзатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_voydi_v_les.doc | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса «Войди в лес другом»
Конкурс проводится в 8 классе после изучения темы «Растительный и животный мир России» во внеурочное время.
Оформление зала: выставка репродукций картин И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору», «Лесная глушь», «Лесные дали», «Сосны, освещенные солнцем» и др., рисунков учащихся на тему «Я славлю лес», фотовыставка «Остановись, человек!», где зафиксированы факты грубого жестокого отношения человека к лесу.
На стене плакат:
И еще боготворю деревья,
Их доверьем детским дорожу,
В лес вхожу, как будто к другу в дверь я,
Как по царству, по лесу брожу.
Р.Гамзатов
Ведущий: /звучит музыка леса/ Сядьте поудобнее и закройте глаза, два раза глубоко вдохните и выдохните…
Когда идешь усталый, запыленный,
Дорогой длинной в полуденный зной,-
Сверни смелее в тихий лес зеленый,
И он усталость снимет как рукой!
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес,
Зеленый лес!
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с тоской,-
Побудь в лесу на солнечной поляне-
И все печали снимет как рукой!
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес,
Зеленый лес!
- А вы знаете, как правильно входить в лес?
- Прежде чем зайти в лес надо мысленно стучать в лес и приветствовать его.
О храм божий! Храм божественный!
О храм природы!
Открой перед нами свои двери и впусти в храм здоровья, благодати, счастья, божественного спокойствия, мира, доброты.
После приветствия надо подойти и встать к дереву спиной, обнять его, касаясь ствола ладошками, затылком, шейным (седьмым), грудными, поясничными позвонками, копчиком и пятками. Закрыть глаза и замереть на пять минут мысленно отдавая болезни. Отойдя от дерева, благодаришь его, посылаешь ему слова мира и добра, желаешь быстрее передать отрицательную энергию матери – Земле, которая распорядится ее очисткой и переработкой. У каждого знака зодиака есть свое дерево /выдается таблица «деревья знаков зодиака»/ Если его не знаешь, то подойди к дубу, березе, рябине – они энергетически подпитывают людей, даря здоровье. Попроси дерево, чтобы оно тебя оздоровило. Для этого надо встать лицом к стволу и обнять дерево на пять минут. После этого поблагодарить дерево с пожеланиями долголетия, здоровья, добра.
- А теперь поговорим о роли леса в нашей жизни. (вывешивается плакат и проектируются фотографии леса)
- О каком дереве идет речь? (Загадка)
Душистые почки, клейкие листочки,
Белая кора – догадаться пора. (береза)
Многие народы, живущие на территории России почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям на ветвях этого дерева живет хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве:
Первое дело – мир освещать
Второе дело – скрип утешать
Третье дело – больных исцелять.
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
- Что это за дерево? Объясните, о чем говорится в песне. (береза. Люди освещали дома березовыми лучинками, дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы не скрипели; от болезней почек, печени и легких помогает отвар березовых почек; полы мыли да парились березовыми вениками.)
Береза зеленые косы развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета, в сережках,
Встречает горячее лето она на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесется, прильнет ли болотная мгла.
Дождинки встряхнув, улыбнется береза и вновь весела.
Наряд ее легкий чудесен, нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен поется в народе о ней.
И делят с ней радость и слезы, и так ее дни хороши,
Что, кажется – в шуме березы есть что-то от русской души.
Р. Рождественский
- Как приятно ранней весной утолить жажду березовым соком! Но иногда, зайдя в березовый лес, встречаешь «плачущую» березу. Кто-то нанес березе глубокую рану ножом, наполнил банку соком и не подумал залечить нанесенную дереву рану. А как поступите вы? Почему необходимо залечить дереву рану? (одна раненая большая береза может потерять за сезон до 200 литров сока. В раны на стволах проникают болезнетворные микробы. Поэтому рану необходимо замазать глиной).
Как то раннею весной
На проталине лесной
Увидал медведь матерый
Человека под сосной.
Человек был с рюкзаком
И с походным котелком.
Он стоял и любовался
Появившимся цветком.
Вот чудак! – сказал медведь,-
Никакого смыла ведь
Нет от этого цветка,
Вот нашел – ка что смотреть!
Лучше в ельник бы пошел,
Муравейник бы нашел.
Или в улей заглянул бы
Нет ли меда там у пчел…
Зверя мы судить не будем,
Что ж медведь – медведь и есть.
Плохо, если люди любят
Только то, что можно съесть.
Г. Ладонщиков
- Узнайте растения, изображенные на рисунках. Что их объединяет? (показ растений, занесенных в Красную книгу). Эти цветы рвать нельзя. Они нуждаются в защите. Помните, что сорванный вами цветок может оказаться последним.
-Какие лекарственные растения дарит нам лес? Назовите правила заготовки лекарственных трав.
1. Не проводить сбор растений на одной и той же территории;
2. Траву собирать без корней;
3. Не обрывать полностью листья с растений;
4. Корни и корневища заготавливать после созревания и осыпания семян, оставляя часть их для восстановления зарослей;
5. Почки и кору собирать не с растущих растений, а со срубленных деревьев и кустарников.
- ( музыка пения птиц) Как хорошо остаться в лесу и послушать пение птиц! Особенно звонкие и красивые песни поют птицы весной. Птиц в природе много. Они живут в поле, на реке, в лесу. Какие птицы живут в наших лесах? Какую пользу приносят птицы? (Уничтожают вредных насекомых, опыляют растения, разносят семена растений, радуют душу своим пением, красивым оперением.) Однажды в весенний или летний день ты пойдешь в лес или в поле и увидишь гнездо. Как ты поступишь?
Не разоряйте птичьего гнезда, -
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора:
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода, кто на земле живет без дома.
К Кулиев
- Давайте вспомним правила поведения в лесу:
- нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников, повреждать их топорами и режущими предметами
- нельзя разводить костры под кронами деревьев и около пней
- нельзя в лесу поднимать шум, включать громко транзисторы и магнитофоны. Потревоженные птицы покидают свои места. Птенцы и зверята теряются и нередко погибают.
- нельзя трогать птичьи яйца, вынимать птенцов из гнезда- это приводит их к гибели.
- нельзя загрязнять лес. Помните, что оставленная бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовые пакеты – более 200 лет, стекло – более 1000 лет.
- нельзя повреждать муравейники. Муравьи – санитары леса. Они уничтожают за день 70-100 тыс. вредителей леса.
- грибы, чтобы не повредить грибницу, надо срезать ножом. Нельзя сбивать не съедобные грибы, они очень нужны лесу и многим лесным животным. Мухомор – лекарство для лосей.
Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Родович
Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.
Будь благодарен каждому клочку земли,
Куда ступал ты на веку
Земля тебе дарует благодать
Дает тебе все то, что может дать.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Всегда, в любое время суток
Он нам открыт в жару и стынь
Входя в него, будь сердцем чуток
Не оскверняй его святынь.
С. Смирнов
Деревья знаков зодиака
Яблоня | 23.12.-01.01. | 25.06 – 4.07 |
Пихта (ель) | 02.01 -11.01 | 05.07-14.07 |
Вязь | 12.01-24.01 | 15.07-25.07 |
Кипарис | 25.01-3.02 | 26.07-4.08 |
Тополь | 4.02-8.02 | 5.08-13.08 |
Картас (кедр) | 9.02-18.02 | 14.08-23.08 |
Сосна | 19.02-28/29.02 | 24.08-2.09 |
Ива | 1.03-10.03 | 3.09-12.09 |
Липа | 11.03-20.03 | 13.09-22.09 |
Орешник (лиственница, лесной орех, лещина) | 22.03-31.03 | 24.09-3.10 |
Рябина | 01.04-10.04 | 4.10-13.10 |
Клен | 11.04-20.04 | 14.10-23.10 |
Орех(грецкий орех) | 21.04-30.04 | 24.10-2.11 |
Жасмин | 1.05-4.05 | 3.11-11.11 |
Каштан | 15.05-24.05 | 12.11-21.11 |
Ясень | 25.05-3.06 | 22.11-1.12 |
Граб | 4.06-13.06 | 2.12-11.12 |
Инжир | 14.06-23.06 | 12.12-20.12 |
Дуб | 21 марта – весеннее равноденствие | |
Береза | 24 июня – летнее солнцестояние | |
Маслина | 23 сентября – осеннее равноденствие | |
Бук | 21 -22 декабря – зимнее солнцестояние |
Деревья знаков зодиака
Яблоня | 23.12.-01.01. | 25.06 – 4.07 |
Пихта (ель) | 02.01 -11.01 | 05.07-14.07 |
Вязь | 12.01-24.01 | 15.07-25.07 |
Кипарис | 25.01-3.02 | 26.07-4.08 |
Тополь | 4.02-8.02 | 5.08-13.08 |
Картас (кедр) | 9.02-18.02 | 14.08-23.08 |
Сосна | 19.02-28/29.02 | 24.08-2.09 |
Ива | 1.03-10.03 | 3.09-12.09 |
Липа | 11.03-20.03 | 13.09-22.09 |
Орешник (лиственница, лесной орех, лещина) | 22.03-31.03 | 24.09-3.10 |
Рябина | 01.04-10.04 | 4.10-13.10 |
Клен | 11.04-20.04 | 14.10-23.10 |
Орех(грецкий орех) | 21.04-30.04 | 24.10-2.11 |
Жасмин | 1.05-4.05 | 3.11-11.11 |
Каштан | 15.05-24.05 | 12.11-21.11 |
Ясень | 25.05-3.06 | 22.11-1.12 |
Граб | 4.06-13.06 | 2.12-11.12 |
Инжир | 14.06-23.06 | 12.12-20.12 |
Дуб | 21 марта – весеннее равноденствие | |
Береза | 24 июня – летнее солнцестояние | |
Маслина | 23 сентября – осеннее равноденствие | |
Бук | 21 -22 декабря – зимнее солнцестояние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растительный и животный мир России.
Цель урока: I. Обучающая: 1. сформировать умение анализировать карту растительности России; 2. сформировать умение выявлять основные факторы, влияющие на размещение природных зон по территори...
урок по географии в 8-м классе по теме "Растительный и животный мир России"
Цели урока:Образовательные - Усвоение и закрепление ведущих идей темы. Методические подходы к изучению темы основываются на учете большого нравственного потенциала содержания, значительного...
Тесты в XL по географии 8 класса по теме "Растительный и животный мир России".
Промежуточное тестирование в XL по теме "Растительный и животный мир России"...
Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России»
Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России» Цели и задачи урока: обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием при...
Тест по теме «Почвы. Растительный и животный мир России» 8 класс
Тест по теме «Почвы. Растительный и животный мир России» 8 класс...
Презентация для обобщающего урока по теме: "Растительный и животный мир России"
В презентации представлены природные зоны России, даны критерии, по которым будут оцениваться самостоятельные творческие работы учащихся....