Предметная неделя географии. Географическая викторина.
учебно-методический материал по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Титова Валерия Владимировна

Географическая викторина является завершающим общешкольным  мероприятием в рамках предметной недели. Проводится для учащихся 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_geograficheskoy_viktorin4.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект географической викторины

«По странам и континентам»

в 6 - 9 классах.

Под песню из к/ф «Красная Шапочка» учащиеся заходят в украшенный зал и рассаживаются на предназначенные им места.

Ведущий: 2 февраля в нашей школе началась неделя географии. Каждый класс на линейке получил маршрутный лист, по которому надо было найти задание.

Разыскав задание, нужно было выполнить его и сдать в кабинет географии в четверг для подведения итогов.

Сегодня пятница, сегодня состоится итоговая викторина и определится класс-победитель и команда-победитель.

К началу викторины классы за выполнение домашнего задания получили следующее количество баллов:

  1. класс-
  2. класс-
  3. класс-
  4. класс-подведение итогов)

Ведущий: Итак, мы начинаем нашу викторину. Викторина- это всегда соревнование. Для этого нам нужны 2 команды. От каждого класса вызываются по 2 участника, которые будут представлять свой класс.

(деление на команды)

У каждой команды должен быть капитан и название команды.

Мы даем командам время выбрать капитана команды и придумать

название своей команды.

В любом конкурсе бывают победители, присуждаются очки. Кто это делает? Жюри. Представляем наше жюри:

(представление членов жюри)

За каждый конкурс жюри выставляет определенное количество баллов (очков). В конце викторины жюри объявляет команду-победителя и класс-победитель.

Зрители болеют за команды. Но правила есть не только у команд, но и у зрителей.

-болельщикам запрещается: подсказывать во время конкурсов, отвлекать и мешать думать своей команде.

-болельщикам разрешается: подбадривать, хвалить и помогать, когда команде нужна помощь .

Начинаем.

1 конкурс: Кроссворд.

Когда вы едете в транспорте, то видите, что многие люди разгадывают кроссворды. Для того, чтобы быстро его разгадать, нужно много знать. Сейчас мы с вами тоже будем разгадывать географический кроссворд. Каждая команда отвечает по очереди на 1 вопрос кроссворда и записывает ответ, а жюри оценивает. (команды отгадывают кроссворд и записывают ответы)

  1. Этому городу на реке Волхов больше 1000 лет. (Новгород)
  2. Звалась она в древности Элладой, она же родина олимпиады. (Греция)

3.        Это прибор, с помощью которого в любое время дня и ночи
определяют правильное направление пути.

 (компас)

4.Самая бурная река Северной Америки. Образует знаменитый водопад.

(Ниагара)

5.        Это болотистая безлесная местность, протянулась от
Кольского полуострова на западе до Чукотского и Камчатского на
востоке.

 (тундра)

6.        Как называется уменьшение и увеличение действительного
расстояния на бумаге?

(масштаб)

7.   Как называется длинный узкий залив у берегов Норвегии?

(фьорд)

8. Самая большая река в Северной Америке?

 (Миссисипи)

Какая наука объединила такие разные слова в одном кроссворде?

(география)

Подведение итогов I конкурса (слово жюри)

2 конкурс: Географические загадки.

Ведущий: Вы любите загадки? А вы знаете, что загадки бывают для детей, для взрослых, шутливые, серьёзные. Загадки могут быть обо всем на свете. Сейчас командам будут предложены географические загадки. Что значит «географические»? Слово- отгадка имеет отношение к науке географии.

Каждая команда будет отгадывать загадки по очереди. Если команда затрудняется ответить - у команды болельщиков есть шанс помочь своей команде.

Если загадка не будет отгадана, ход переходит к команде соперников.

Итак, «Географические загадки».

Такой сугроб совсем не тает На солнце снегом не сверкает Песок в нем солнцем накален В пустыне ветром нанесен (бархан)

Все обходят это мест

Здесь земля как будто тесто

 Здесь осока, кочки, мхи

 Нет опоры для ноги (болото)

Мощный с гор бежит поток

Образовывая сток

И вода здесь так шумит

Что в округе гул стоит

(водопад)

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной стать могу

(вода)

Веками непробудным сном Спит под землёй дракон

 Но может всё спалить огнем Когда проснется он.

(вулкан)

Моря край и край земли Открываются вдали

 Мы к нему, а он бежит-Хоть на месте не стоит (горизонт)

На реке участок есть

 Где корабль может сесть Отдохнуть, сигнал подать-

Что бы шли его спасать

(мель)

Коль маршрут через пустыню,

 Где жилья нет и в помине

 Всё ж есть место, где всегда Будут пальмы и вода

 (оазис)

В сказке звался он Буян

 А вокруг лишь океан.

(остров)

Бьют меня ногами

Режут грудь ножами Каждый хочет растоптать А я с подарками опять

 (земля, почва)

Слово для подведения итогов конкурса загадок предоставляется жюри.

3 конкурс: «Пантомима»

Вы любите ходить в театр? А какие виды театрального искусства вы знаете? Хотите, я открою вам секрет? Оказывается на сцене можно сыграть не только спектакль или балет. Хороший актёр может без слов показать любой предмет или явление. Такой вид искусства называется пантомима. Сейчас каждой команде предстоит освоить этот вид искусства.

Задание: Команде показывается карточка со словом. Ваша задача-показать этот предмет или природное явление без слов. А зрители должны угадать - что показывает команда.

(таблички с заданиями показываются только команде)

глобус

альпинист

волны

компас

восход Солнца

Извержение вулкана

Подведение итогов конкурса «Пантомима».

4 конкурс: «Музыкальный».

Когда на уроках географии мы изучаем разные материки, то знакомимся не только с климатом, поверхностью, полезными ископаемыми. Мы знакомимся и с разными государствами. У людей, живущих в этих государствах свой язык, свои обычаи, традиции, национальные песни и танцы. Слушая национальную музыку часто можно сразу узнать страну, где она родилась. Сейчас для команд начнётся музыкальный конкурс.

Для каждой команды играет мелодия. Участники прослушивают её до конца, совещаются между собой и решают, какая страна- Родина этой мелодии.

Названия стран у вас на карточках. Поднимая карточку, вы даёте ответ. Не торопитесь! Вы можете дать ответ 1 раз. Если ответ неверный - отвечать может команда соперников.

Звучат мелодии. На экране видеоклипы с танцами.

Карточки с ответами:

Россия

Испания

Украина

Греция

Грузия

Австрия

Подведение итогов конкурса.

5        конкурс: «Фотомозаика».

Вы любите собирать мозаику? Интересно, когда из маленьких кусочков появляется целая картина. Следующий конкурс-«Географическая фотомозаика».

На экране для каждой команды будет показано изображение. Все изображения связаны с наукой географией. Но на экране будет возникать не целая картинка, а её фрагмент (часть). Ваша задача-угадать, что изображено на фотографии как можно раньше, до появления всего фрагмента.

Видеопрезентация:

Эйфелева башня,

Часы Биг-Бен

Бумеранг

Физическая карта полушарий

Тропический лес

Коррида

Горы

Пирамиды-Египет

Колодец- журавль

Равнина

Подведение итогов, слово жюри.

6        конкурс: «Конкурс вопросов».

И, наконец, последний конкурс нашей викторины. Правила такие: каждой  команде  по  очереди  задаются  вопросы.  Команда после

обдумывания даёт ответ. Если ответа нет (или ответ неверный) команде помогают болельщики. Оценка за этот конкурс- 4 балла.

Вопросы:

  1. С какой стороны дерева надо искать мох?

  (с        северной  стороны)

  1. С какой стороны крыши быстрее растает снег?

 (с южной стороны )

  1. Что получают из сока дерева гевеи? (каучук)
  2. В какой стране Африки есть пирамиды? (в Египте)
  3. Можно ли увидеть «Золотое кольцо России»? (если объездить города  «Золотого кольца»)
  4. Почему Америку назвали Америкой?

( в честь Америго Виспучи )

  1. Имя какого водопада означает « большой шум»? (Ниагарского)
  2. Какие деревья видели мамонтов? (секвойи)
  3. Существует ли тюльпановое дерево?

(Да)

10.        Какое животное считают символом Австралии?
(кенгуру)

Подведение итогов конкурса.

Заключительное слово жюри.

Награждение команды победителей.

максим, кол-во баллов

название команды

£ь

1 конкурс

«Кроссворд»

-ь.

2 конкурс

«Загадки»

4^

3 конкурс пантомима

«Покажи без слов»

W

4 конкурс

«Музыкальный»

4^

5 конкурс

К>

6

конкурс

«Ты мне -я тебе»

чо ое -а о\

К   95 . 95 93 --■-■-•  •  •  • i  i  i  i К> Ы К) к>

о\ о\  о\ ©>

•    •    •    •

ы

7 конкурс

«Домашнее задание»

9 кл-3 балла

К н о "1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка предметной недели географии

данная работа содержит весь необходимый материал для проведении предметной недели по географии. Здесь Вы найдете план работы и творческие задания для каждого класса....

разработка предметной недели географии

данная работа содержит весь необходимый материал для проведении предметной недели по географии. Здесь Вы найдете план работы и творческие задания для каждого класса....

предметная неделя "География в литературе"

Показать связь между предметами географии. русским языком и литературой....

Предметная неделя географии как средство развития интересов и форма раскрытия творческого потенциала учителя

Статья о необходимости  проведения передметных недель для развитя потенциала учителя, увеличения интереса среди учащихся, увеличения их кругозора. В статье предложены варианты проведения предметн...

Материалы для проведения предметной недели по математике(викторина, стихи). Автор Галимова Н. В.

Материалы для проведения предметной недели по математике(викторина, стихи). Автор Галимова Н. В....

Предметная неделя географии и экологии

Предметная неделя географии и  экологии  проводилась  с целью  применения знаний и навыков, полученных на  уроках, пробуждения в детях желания  познавать окружающий мир, ...

Предметная неделя географии

Сценарий мероприятия, план недели географии, материал недели географии....