1. Группа туристов из Китая хочет своими глазами увидеть необычную для них природу. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? |
| 1) | Зейский | | 2) | Командорский | | 3) | Хакасский | | 4) | Сихотэ-Алинский |
|
2. Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные вулканические ландшафты и гейзеры. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? |
| 1) | Баргузинский | | 2) | Большой Арктический | | 3) | Гыданский | | 4) | Кроноцкий |
|
3. Студенты естественно-географического факультета изучают сохранившиеся участки коренной степной растительности. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? |
| 1) | Кандалакшский | | 2) | Таймырский | | 3) | Ростовский | | 4) | Командорский |
|
4. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири? |
| 1) | Усть-Ленский | | 2) | Печоро-Илычский | | 3) | Тебердинский | | 4) | Окский |
|
5. Группа школьников из Иркутска хочет своими глазами увидеть необычную для них природу тундры. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? |
| 1) | Кавказский | | 2) | Кандалакшский | | 3) | Уссурийский | | 4) | Волжско-Камский |
|
6. Студенты естественно-географического факультета изучают природный комплекс дельты крупной равнинной реки. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? |
| 1) | Уссурийский | | 2) | Астраханский | | 3) | Хакасский | | 4) | Витимский |
|
7. Студенты естественно-географического факультета изучают малонарушенные полупустынные растительные сообщества. Также их интересует крупнейшее в России бессточное солёное озеро. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? |
| 1) | Кандалакшский | | 2) | Богдинско-Баскунчакский | | 3) | Кивач | | 4) | Джугджурский |
|
8. Студенты естественно-географического факультета изучают гейзеры, геотермальные источники и грязевые вулканы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? |
| 1) | Кроноцкий | | 2) | Кивач | | 3) | Гыданский | | 4) | Большой Арктический |
|
9. Учёные-биологи должны исследовать места произрастания различных видов древесных и кустарниковых пород, среди которых: сосна крючковатая, пихта кавказская, ель восточная, клён высокогорный, граб кавказский, бук восточный - и обитания таких уникальных представителей млекопитающих, как тур и зубр. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы? |
| 1) | Воронежский | | 2) | Гыданский | | 3) | Астраханский | | 4) | Тебердинский |
|
10. Студенты естественно-географического факультета изучают природу ценнейшего и редкостного по красоте Телецкого озера, его ландшафтов, проводят исследовательскую работу по защите кедровых лесов, спасению важнейших охотничье-промысловых животных: соболя, лося, марала. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы? |
| 1) | Воронежский | | 2) | Окский | | 3) | Алтайский | | 4) | Астраханский |
|
11. Студенты естественно-географического факультета изучают ледниковые формы рельефа -сельги (выходящие на поверхность скалы, оглаженные ледником), озы (вытянутые гряды, сложенные рыхлыми ледниковыми отложениями), и так называемые «бараньи лбы» и «курчавые скалы». Им также необходимо увидеть второй по высоте водопад Европы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? |
| 1) | Воронежский | | 2) | Приокско-Террасный | | 3) | Кивач | | 4) | Ростовский |
|
12. Группа школьников из Краснодара хочет своими глазами увидеть необычную для них природу русской тайги. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? |
| 1) | Тунгусский | | 2) | Воронежский | | 3) | Оренбургский | | 4) | Таймырский |
|
13. Студенты естественно-географического факультета должны исследовать дельту крупной реки, расположенную в природной зоне полупустынь и пустынь, места гнездования водоплавающей птицы, нереста рыбы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? |
| 1) | Окский | | 2) | Тунгусский | | 3) | Астраханский | | 4) | Байкало-Ленский |
|
14. Группа туристов из Италии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посетить? |
| 1) | Курильский | | 2) | Таймырский | | 3) | Оренбургский | | 4) | Алтайский |
|
15. Студенты естественно-географического факультета изучают горно-тундровые экосистемы, места обитания дикого северного оленя. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? |
| 1) | Оренбургский | | 2) | Брянский лес | | 3) | Лапландский | | 4) | Богдинско-Баскунчакский |
|