конспект урока по географии 7класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Данный урок по географии 7 класс можно использовать на стандартных уроках, так и на уроках по фгос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока по географии 7 класс
Сотавил: учитель биологии и географии
I категории
Боровцова А. В.
УМК: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник / И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова.- М.: Дрофа, 2014.
Тема урока: «Страны Восточной Европы».
Цель урока:
- изучить особенности географического положения и хозяйства стран Восточной Европы.
Задачи:
- продолжить формирования образа Европы;
- углубить знания о населении и странах;
- продолжить формировать умения составлять описание территорий в ходе самостоятельной работы;
- формирование умения монологической речи;
- формирование уважительного отношения к культуре и обычаям других народов.
Тип урока: Урок формирования и первичного закрепления новых знаний
Методы обучения: Проблемный, частично поисковый.
Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, парная.
Оснащение:
- атласы,учебник, физическая карта Евразии, презентация «Страны Восточной Европы».
Ход урока
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:
Что нужно для успешной работы на уроке? (ответы учащихся)
Сл1
Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».
Я хочу чтобы успех сопутствовал вам на протяжении всего урока.
Проверка домашнего задания.(Слайд № 2)
(1-Лондон, 2-Германия, 3- Франция 4- 10 Ирландия, Великобритания, Германия, Австрия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Швейцария, Лихтенштейн)
- Актуализация знаний: Угадай страну по описанию:
Эта страна находится в самом сердце Европы. Визитка этой страны –богатейшее архитектурное наследие самых различных эпох и стилей - романского, готического, ренессанса, барокко. Всемирно известные лечебные курорты, среди которых особняком стоят Карловы вары. Хорошо известна своими автомобильными марками: Tatra – грузовые автомобили, SkodaAuto. (Чехия)
(Слайд№3) Кафедральный собор святого Витта. Собор Святого Витта – прекрасное, величественное здание с бесчисленными капеллами, часовнями, винтовыми лестницами, кафедрами и с безмолвными, но красноречивыми скульптурами. Собор начали строить еще в 14 веке, а завершили строительство в веке 20-м. Поэтому в архитектурном стиле преобладает неоготика и эклектика. Расположен храм святого Вита в сердце Чехии – Пражском Граде.
(Слайд3) Карловы Вары - город с множеством горячих источников минеральной воды, обладающих целебными свойствами. На поверхность выходят 12 целебных источников сходных по химическому составу, но имеющих разное содержание углекислого газа и температуру, от 30 до 72 градусов Цельсия.
На территории этой страны были обнаружены одни из древнейших останков кроманьонца (Пештера-ку-Оасе), датируемые примерно 40 тысяч лет назад. Эта страна, где жил граф Дракула. (Румыния).
(Слайд №4)Кроманьонцы - ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жили позже неандертальцев и были уже очень похожи на современного человека.
Рост ранних представителей человека достигал 180-190 см. Кроманьонцы собирались в общины, которые насчитывали до 100 человек. Они жили в пещерах, а также шатрах из шкур. В Восточной Европе встречались представители, жившие в землянках. Немаловажно, что их речь была членораздельной. Одеждой кроманьонцев были шкуры и т.д.
Бран — «визитная карточка» Румынии. Обиталище Дракулы. Хотя до сих пор точно не установлено, действительно ли прототип вампира — валашский воевода Влад Цепеш — бывал там.
Давайте найдем их на карте Евразии.(Слайд5)
- Изучение нового материала: Мотивация и целеполагание:
Глядя на ГП, скажите, к какой части Европы относятся данные страны? (Восточная).
Итак, тема нашего урока: «Страны Восточной Европы».(Слайд №6)
Давайте посмотрим на карту и определим, какие еще государства относятся к группе стран Восточной Европы.(Слайд №5)
К этой группе стран относятся государства, расположенные в Восточной части Евразии.Площадь 1 775 тыс. км. Страны Восточной Европы представляют собой единый природно-территориальный массив, протянувшийся от Балтийского моря до Черного и Адриатического морей. Страны входящие в состав восточной Европы: Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Венгрия, а так же ряд стран Балканского полуострова: Албания, Болгария, Македония, Сербия, Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина. В основе региона и примыкающих к нему стран - древняя докембрийская платформа, перекрытая чехлом осадочных пород, а также область альпийской складчатости. Регион имеет выход к Балтийскому, Адриатическому, Эгейскому, Чёрному морям, Финскому заливу, которые позволяют иметь связи со странами Азии, Африки, государствами СНГ и Европы. Однако, часть государств лишены этой возможности: Венгрия, Чехия, Словакия. По природным условиям все страны восточной Европы делят на две части: северную и южную. К группе северных стран относят: Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию, остальные относятся к группе южных стран.
Ребята, какие основные вопросы мы рассматриваем при изучении стран? (Особенности географического положения, рельефа, климата и т.д.) (Слайд № 6- ответы)
Но главная наша цель: Дать краткую характеристику странам Восточной Европы
Как мы можем это сделать? (описав страну по плану)
- Открытие нового знания:
Ребята, теперь мы знаем, какие страны относятся к восточной Европе. Выша задача, работая с политической картой Зарубежной Европы(стр.44 атласа) найти столицы государств и записать их в тетрадь. Проверка на слайде (Слайд №7)
- Учебные действия по реализации плана:
Работа с планом описания страны (в группах или парах)- стр.333. Чехия, Словакия, Венгрия – стр.278-280; Румыния – стр. 280-282 – учебник.(Слайд №8)
V. Выражение решения применение нового знания:Проверка в виде опроса учеников(если класс высокомотивированный, дети дополняют ответы друг друга, анализируют и редактируют свои записи); либо сбор тетрадей у всех учеников, или у нескольких (на усмотрение учителя), (если ученики менее мотивированы, и не успевают обобщить материал на уроке). (Слайды №9, №10, №11, №12)
VI. Стадия осмысления:Всё усвоено, что не понятно. (Слайд №13)
VII. Дифференцированноедомашнее задание. (Слайд №14)
Возвращение к задачам урока (всё ли рассмотрели, усвоили и т.д.). (Слайд №15)
VIII. Подведение итогов урока (Самооценка, взаимооценка).Закончить урок мне хочется словами английского писателя ирландского происхождения,ДжорджаБе́рнарда Шоу. (Слайд №16)
Дополнительная информация.(Используется во время выступления учащихся, либо самостоятельно, на усмотрение учителя).
Венгрия:По количеству термальных вод Венгрия входит в пятерку стран Европы, вот почему нередко можно услышать "Венгрия - горячий ключ Европы". В Венгрии около 500 термальных источников и 150 курортов, один из них - термальный курорт Эгерсалок (Egerszalok).
Чехия:Моравский крас или карст (Moravskýkras) — один из самых крупных в Европе карстовых массивов и природный заповедник в Моравии (восточная Чехия), окруженный буковыми и сосновыми лесами с грибами.
Словакия: В Деменовской долине, что в словацком национальном парке Низкие Татры, находится Деменовская пещерная система, которая возникла в результате протекания подземной реки. Множество фантастических ледяных колонн, вечной мерзлоты, а также сталактитов и сталагмитов. А из-за постоянного притока воды сталактитовые образования продолжают непрерывно расти.
Та́тры (словацк. Tatry) — наивысшая часть Карпат, находящаяся в Словакии.
Румыния:Бучеджи - горный массив в центральной Румынии.Плоскогорье Бучеджи знаменито своими эрозионными формами — ветры и дожди за тысячелетия «высекли» из местных скальных пород удивительные скульптуры — Сфинкс, Арфа, Старик и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 7классе. Тема урока: « Освоение Земли человеком. Страны мира.»
1. Называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйственной деятельности людей, знать...
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Конспект урока геометрии для 7класса на тему: "Сумма углов треугольника"
Технология: информационно-коммуникативная.Тип урока: изучение новой темы.Вид урока: комбинированный.Формы урока: фронтальные, индивидуальные, самостоятельная работа, диалог....

Конспект урока по литературе (7класс) по очерку И.С.Тургенева "Хорь и Калиныч"
КонспектУрок по литературе в 7 классепо теме Сопоставление героев как прием характеристики. Портрет и речь. Роль пейзажа в произведении(по очерку И.С. Тургенева "Хорь и Калиныч").Рабочая программа по ...