ТЭК России
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Крупина Эльмира Фаваризовна

Модульный урок . Нефтяная и газовая промышленность РФ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_urok_._neftyanaya_i_gazovaya_promyshlennost_rf.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

                            Модульный урок №2 по теме

                  «Топливно-энергетический комплекс".

                  Нефтяная и газовая промышленность.

Учебный

элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: выяснить особенности размещения нефтяной и газовой промышленности.

Внимательно прочитай цель урока

УЭ-1

Цель: активизировать  знания, полученные на прошлом уроке.

Опрос .

Продолжите предложения:

« Общероссийское значение имеют следующие угольные бассейны-…»

«Местное значение имеют следующие угольные бассейны-…»

Измерьте расстояния, на которые перевозят уголь из Кузбасса в Москву, во Владивосток.

Подумайте, выгодно ли возить уголь Кузбасса на экспорт?

Работаем устно

УЭ-2

Цель: выяснить особенности нефтяной промышленности.(значение, размещение идр.)

Выслушайте рассказ учителя!

Определить по картам и рис.81 стр.170 районы добычи нефти и направления транспортировки по нефтепроводам.

Перечислите основные направления использования нефти

Назовите главные направления нефтепроводов.

Работаем устно

Работаем с текстом и картами учебника стр. 168-171

Результат запишите в тетрадь

Основные районы добычи

Субъекты, входящие в НР

Особен-ности

Направ-

ления нефте-проводов

УЭ-3

Выясните основные экологические и др. проблемы в этой отрасли

УЭ-4

Цель: дать характеристику газовой промышленности.

План характеристики отрасли ТЭК.

  1. Значение отрасли.
  2. Основные современные районы добычи и их особенности.
  3. Основные районы потребления.
  4. Способы и пути транспортировки топлива к районам потребления.
  5. Влияние отрасли на окружающую среду.
  6. Современные проблемы отрасли и пути их решения.

Работаем с текстом и картами учебника стр.172-175

План характеристики запиши в тетрадь.

УЭ-5

Цель: закрепление и первичный контроль знаний по теме «Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность».

Выберите правильный вариант ответа.

  1. Какое место в мире по добыче нефти занимает Россия в настоящее время?

     А) первое;

     Б) второе;

     В) третье;

     Г) четвертое.

      2.  Какое место в мире по добыче газа занимает Россия в настоящее время?

    А) первое;

     Б) второе;

     В) третье;

     Г) четвертое.

     3. Крупнейшим районом Российского газа является:

     А) Оренбургско-Астраханский (Волго-Уральский);

     Б) Западно-Сибирский;

     В) Якутский;

     Г) шельф Баренцева моря.

     4. Крупнейшим районом нефтедобычи в России является:

      А)Баренцево-Печорский;

      Б) Волго-Уральский;

      В) Западно-Сибирский

      Г) Охотоморский.

   5. Из перечисленных производств в состав ТЭК не входит:

     А) транспортировка топлива;

     Б) электроэнергетика;

     В) угольная промышленность;

     Г) коксохимия.

  6.В середине ХХ века наиболее значительным источником энергии был(-а,-и):

      А) дрова;

      Б) нефть;

      В) газ;

      Г) уголь.

   7. В настоящее время в общем производстве первичной энергии наибольшая доля принадлежит:

     А) углю;

     Б) газу;

     В) нефти;

     Г) АЭС.

Работаем на листочках.

           

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

7 правильных ответов-«5»

6-5 правильных ответов-«4»

4-3 правильных ответа-«3»

менее 3 правильных ответов-

Вы плохо усвоили тему.

УЭ-6

Цель: подвести итог.

  1. Прочитай еще раз цели урока.

       Достигли ли Вы этих целей?

  1. Выбери домашнее задание:

       а) если за работу на уроке у вас оценка «5»-подготовьте сообщение по теме «Проблемы топливного комплекса»;

       б) если за работу на уроке у вас оценка «4»- составьте характеристику нефтяной промышленности по плану; повторите записи в тетради; или в р.т.№4 на стр.69

       в) если за работу на уроке вы получили «3» или ниже, выучите § 42, ответьте на вопросы после §,  р.т.№4-5 на стр.69-70

+ ВСЕМ! Нанести основные районы добычи нефти и газа , угля на контурную карту

На контурной карте соедините районы добычи нефти и газа с районами переработки и портами вывоза.

Или в р.т. №19 стр 74


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...