путешествие в недра Земли
проект по географии (6 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6klputeshestvie_v_nedra_zemli._urok-proektk_dokladu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

        УРОК  -  ПРОЕКТ   «ПУТЕШЕСТВИЕ в  НЕДРА ЗЕМЛИ»

Тип проекта: исследовательский

Оборудование: таблица «Строение земной коры», коллекция горных пород и минералов, таблицы для определения твердости,  открытки «Мир камней», таблицы для заполнения, лист рефлексии  

                                                                   

Данный проект адресован учащимся 6 класса в курсе географии при изучении

темы «Литосфера» (Урок: горные породы и минералы.)  

Работа над проектом занимает 1 урок.

 

 Цель данного проекта: усвоение программного материала по теме «Литосфера» через организацию самостоятельной  исследовательской работы учащихся, развитие творческих способностей, приобретение навыков коллективной деятельности.

Задачи проекта:

-познакомиться с некоторыми примерами работы над проектом на уроке;

-определить чему должны научиться учащиеся в результате работы над проектом;

-познакомиться  с некоторыми возможными способами презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования;

-познакомиться с возможными способами самостоятельного обсуждения методов исследования в группах, выдвижения гипотез, а также с формулированием выводов, оформлением результатов проекта.

I  этап.  Подготовительный

Цель – пробуждение интереса учащихся к данной проблеме и желание включиться  в работу над проектом.

Вступительное слово учителя

Земная кора состоит из горных пород, Они очень разнообразны по своему цвету, блеску, зернистости, температуре плавления и многим другим свойствам. По происхождению горные породы делят на 3 группы: магматические, образовавшиеся в результате затвердения магмы в толще земной коры или на поверхности, осадочные, возникшие при  осаждении на  дне океанов, морей,  других водоемов и на суше:  метаморфические, получившиеся при изменении других горных пород (первично-осадочных и магматических) в глубинах земной коры под действием тепла и давления.

Демонстрация коллекции горных пород

Определите, к какой из трех групп пород принадлежат эти горные породы.

II этап. Концептуализация. Программирование.

Построение ориентировочной схемы действий. Обсуждение вариантов решения,

Составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности.

Дискуссия

У нас нет сейчас возможности абсолютно правильно определить  группу, к которой принадлежит каждый из этих экземпляров горных пород, каждая группа имеет свои определенные характеристики:  результат образования, цвет, блеск, зернистость, твердость, температура плавления.

Поэтому я предлагаю объединиться в творческие группы и распределить предметы исследования – образцы горных пород.

III этап. Планирование

Продумывание плана деятельности, распределения заданий в работе.

1 группа -   Описать свойства гранита по готовому плану.

2 группа -   Описать свойства мрамора по готовому плану.

3 группа -   Описать свойства известняка по готовому плану.

4 группа -   Описать свойства песчаника по готовому плану.

Ожидаемое поведение: Я ожидаю увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе.

IY этап Практический

Цель : Получение результата.

Самостоятельная работа учащихся.

V этап Аналитический

Цель: Сбор и обработка данных, сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

Консультация с учителем - предметником.

VI этап  Контрольно-коррекционный

Цель: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.

Консультация с учителем–предметником.

VII этап. Заключительный

Цель:  Защита проекта «Экскурсия в недра Земли»

 

Происходит защита проектов каждой группой с соответствующей демонстрацией и описанием экспонатов. Остальные учащиеся класса фиксируют необходимые результаты в таблицу:

Название горной породы

Результат

образования

Цвет

Блеск

Твердость

Группа

После заполнения таблицы  учащиеся делают выводы о принадлежности данных образцов горных пород к определенным группам.

VII  этап Оценивания

 После защиты проекта экспертная группа дает оценку проекту.

Рефлексия:  Что понравилось на уроке?  Понравилась ли вам работать в группе?

Заполните пожалуйста лист рефлексии. (Учитель объясняет как  заполнить).

                                                  Лист рефлексии

Я хочу знать больше –

Я хорошо умею и могу помочь другим -

Мне нужно научиться  -

Мне осталось непонятно  -

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Географические модели Земли" 6 класс

Урок проводится в форме игры.  В процессе путешествия учащиеся решают различные географические задачи....

Электронная презентация "Окна в недра Земли"

Презентация предназначена для изучения темы "Вулканы" в 6 классе, в презентации предложены задания для выполнения, материал может быть использован для сопровождения самостоятельного изучения материала...

Тема: «Путешествие к центру Земли» Класс: 6

Нетрадиционные формы проведения уроков (ролевые игры, пресс-конференции, исследования, путешествия и др.) дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а такж...

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «Командная географическая игра «Богатства недр Земли»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»...

Внеклассное мероприятие (презентация) для учащихся 6 класса «Командная географическая игра «Богатства недр Земли»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»...

Программа внеурочной деятельности по географии «Путешествие в недра Земли» для 6 класса

Данная программа позволяет более подробно познакомиться с географическими открытиями,  устройством Земли,  совершить путешествия по различным сферам и рассмотреть процессы происходящие в них...

Интегрированный урок химия + география "Химия недр Земли"

Расширить понятия о процессах, происходящих в земной коре, связать знания о горных породах, полезных ископаемых с их химическим составом и применением.....