путешествие в недра Земли
проект по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК - ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ в НЕДРА ЗЕМЛИ»
Тип проекта: исследовательский
Оборудование: таблица «Строение земной коры», коллекция горных пород и минералов, таблицы для определения твердости, открытки «Мир камней», таблицы для заполнения, лист рефлексии
Данный проект адресован учащимся 6 класса в курсе географии при изучении
темы «Литосфера» (Урок: горные породы и минералы.)
Работа над проектом занимает 1 урок.
Цель данного проекта: усвоение программного материала по теме «Литосфера» через организацию самостоятельной исследовательской работы учащихся, развитие творческих способностей, приобретение навыков коллективной деятельности.
Задачи проекта:
-познакомиться с некоторыми примерами работы над проектом на уроке;
-определить чему должны научиться учащиеся в результате работы над проектом;
-познакомиться с некоторыми возможными способами презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования;
-познакомиться с возможными способами самостоятельного обсуждения методов исследования в группах, выдвижения гипотез, а также с формулированием выводов, оформлением результатов проекта.
I этап. Подготовительный
Цель – пробуждение интереса учащихся к данной проблеме и желание включиться в работу над проектом.
Вступительное слово учителя
Земная кора состоит из горных пород, Они очень разнообразны по своему цвету, блеску, зернистости, температуре плавления и многим другим свойствам. По происхождению горные породы делят на 3 группы: магматические, образовавшиеся в результате затвердения магмы в толще земной коры или на поверхности, осадочные, возникшие при осаждении на дне океанов, морей, других водоемов и на суше: метаморфические, получившиеся при изменении других горных пород (первично-осадочных и магматических) в глубинах земной коры под действием тепла и давления.
Демонстрация коллекции горных пород
Определите, к какой из трех групп пород принадлежат эти горные породы.
II этап. Концептуализация. Программирование.
Построение ориентировочной схемы действий. Обсуждение вариантов решения,
Составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности.
Дискуссия
У нас нет сейчас возможности абсолютно правильно определить группу, к которой принадлежит каждый из этих экземпляров горных пород, каждая группа имеет свои определенные характеристики: результат образования, цвет, блеск, зернистость, твердость, температура плавления.
Поэтому я предлагаю объединиться в творческие группы и распределить предметы исследования – образцы горных пород.
III этап. Планирование
Продумывание плана деятельности, распределения заданий в работе.
1 группа - Описать свойства гранита по готовому плану.
2 группа - Описать свойства мрамора по готовому плану.
3 группа - Описать свойства известняка по готовому плану.
4 группа - Описать свойства песчаника по готовому плану.
Ожидаемое поведение: Я ожидаю увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе.
IY этап Практический
Цель : Получение результата.
Самостоятельная работа учащихся.
V этап Аналитический
Цель: Сбор и обработка данных, сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.
Консультация с учителем - предметником.
VI этап Контрольно-коррекционный
Цель: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.
Консультация с учителем–предметником.
VII этап. Заключительный
Цель: Защита проекта «Экскурсия в недра Земли»
Происходит защита проектов каждой группой с соответствующей демонстрацией и описанием экспонатов. Остальные учащиеся класса фиксируют необходимые результаты в таблицу:
Название горной породы | Результат образования | Цвет | Блеск | Твердость | Группа |
После заполнения таблицы учащиеся делают выводы о принадлежности данных образцов горных пород к определенным группам.
VII этап Оценивания
После защиты проекта экспертная группа дает оценку проекту.
Рефлексия: Что понравилось на уроке? Понравилась ли вам работать в группе?
Заполните пожалуйста лист рефлексии. (Учитель объясняет как заполнить).
Лист рефлексии
Я хочу знать больше –
Я хорошо умею и могу помочь другим -
Мне нужно научиться -
Мне осталось непонятно -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Географические модели Земли" 6 класс
Урок проводится в форме игры. В процессе путешествия учащиеся решают различные географические задачи....
Электронная презентация "Окна в недра Земли"
Презентация предназначена для изучения темы "Вулканы" в 6 классе, в презентации предложены задания для выполнения, материал может быть использован для сопровождения самостоятельного изучения материала...
Тема: «Путешествие к центру Земли» Класс: 6
Нетрадиционные формы проведения уроков (ролевые игры, пресс-конференции, исследования, путешествия и др.) дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а такж...
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «Командная географическая игра «Богатства недр Земли»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»...
Внеклассное мероприятие (презентация) для учащихся 6 класса «Командная географическая игра «Богатства недр Земли»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»...
Программа внеурочной деятельности по географии «Путешествие в недра Земли» для 6 класса
Данная программа позволяет более подробно познакомиться с географическими открытиями, устройством Земли, совершить путешествия по различным сферам и рассмотреть процессы происходящие в них...
Интегрированный урок химия + география "Химия недр Земли"
Расширить понятия о процессах, происходящих в земной коре, связать знания о горных породах, полезных ископаемых с их химическим составом и применением.....