Лесная зона. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. 7-й класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Данный урок географии разработан для 7-го класса образовательных учреждений VIII вида. Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавателной деятельности: учит анализировать, сравнивать, обобщать изучаемые объекты и явления. При работе с географической картой развивается пространственный анализ. В процессе использования ИКТ активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_zona._polozhenie_na_karte._relef._poleznye_iskopaemye.doc | 80 КБ |
zona_lesov.ppt | 1.96 МБ |
samoanaliz_uroka.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Лесная зона. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые
Задачи урока:
- познакомить с географическим положением лесной зоны, особенностями поверхности и полезными ископаемыми, добываемыми в данной природной зоне;
- развивать пространственный анализ при работе с картой; развивать диалогическую речь учащихся;
- формировать бережное отношение к природе; формировать основы экологического сознания.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник, приложение к учебнику, рабочая тетрадь по географии, настенные карты: «Природные зоны России», «Физическая карта России», МУП, таблички с условными обозначениями полезных ископаемых, карточки с заданиями.
Ход урока:
Литература:
1.Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География России. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. С приложением. М: «Просвещение», 2013
2.Т.М. Лифанова. Рабочая тетрадь по физической географии России. 7 класс. М: «Просвещение», 2011
3.Т.М. Лифанова, .Е.В.. Подвальная. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе. М: «Просвещение», 2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хотим узнать: Что такое лес? Положение лесной зоны на карте. Рельеф (поверхность) лесной зоны. Полезные ископаемые, которые добывают в лесной зоне
Лиственный лес
Хвойный лес
Смешанный лес
В каком направлении от тундры находится лесная зона.
6,3 млн. км2
Расскажите и покажите на карте зону лесов? Зона лесов расположена к югу от тундры. От Балтийского моря и берегов Охотского и Японского морей.
Восточно-Европейская равнина
Западно-Сибирская равнина
Среднесибирское плоскогорье
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по географии
Тема урока: «Лесная зона. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые»
Класс: 7
Учитель: Туйгунова Н.Р.
Критерии оценивания | Результат |
1. Тема: « Лесная зона. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые » Задачи: Образовательные: формировать представление о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых лесной зоны; Коррекционно–развивающие: развивать пространственный анализ при работе с картой; развивать диалогическую речь учащихся; Воспитательные: формировать бережное отношение к природе; формировать основы экологического сознания. В результате изучения темы урока учащиеся должны знать: - положение лесной зоны на карте России; - особенности рельефа лесной зоны; - полезные ископаемые, добываемые в лесной зоне. В результате изучения темы учащиеся должны уметь: --показывать на карте Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину, Среднесибирское плоскогорье; - выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России». | Данный урок является первым уроком в разделе: « Лесная зона ». Цели и содержание соответствуют теме урока, тематическому планированию. В ходе урока прослеживается единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. На данном уроке происходит формирование представлений обучающихся о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых лесной зоны. |
2. Содержание образования | Содержание урока соответствует требованиям Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, теме урока, его целям, современным дидактическим требованиям. Материал доступен для обучающихся, соответствует умственным возможностям данных школьников, опирается на ранее изученные темы. Содержания образования излагается логично. Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме. |
3.Организация и структура урока | Каждый этап урока был интересным и продуктивным. В начале урока целенаправленно была создана атмосфера благоприятного психологического микроклимата урока, доброжелательные отношения между учителем и учащимися, которые способствовали успешному изучению нового материала. Использование дидактического правила “от известного к неизвестному”, “от близкого к далекому» подготовило школьников к восприятия нового материала. Использование краеведческого материала на данном этапе урока помогло в раскрытии личностного смысла изучаемого материала, повысило учебную мотивацию обучающихся. Актуализация знаний об отличиях хвойных, лиственных и смешанных лесов подготовило школьников к восприятия нового материала. Учащиеся привлекались к дополнению, уточнению, обобщению ответов одноклассников. Новая тема изучались по плану, которую составили учащиеся с помощью учителя. План корригировал у них излишнюю акцентированность на второстепенных моментах, несистематизированность их знаний, помогал им охватить всю тему в целом, понять логическую последовательность в изучаемом. При изучении темы учитель опирался на ранее изученный материал: ребята с помощью пространственного анализа при работе с картой определили географическое положение лесной зоны. Для закрепления знаний использовалась «Рабочая тетрадь по географии России», которая позволила проводить урок более эффективно, осуществить дифференцированный подход. При изучении поверхности лесной зоны ученики сначала рассматривали слайды с изображением географического объекта, а затем находили их на карте. Такая предварительная работа позволила создать конкретный зрительный образ изучаемого географического объекта и запоминание названия и местонахождения его было более осознанное. Активизации мыслительной деятельности способствовало отгадывание загадок о полезных ископаемых. На каждом этапе урока применялась мультимедийная презентация для учащихся. содержания отдельных слайдов и всей презентации в целом соответствовала теме, целям и задачам урока. Каждый этап урока имел коррекционную направленность: развивались пространственный анализ, внимание, речь. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. В процессе деятельности были использованы здоровьесберегающие технологии: конторки Базарного, офтальмотренажёр для снятия зрительного напряжения. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности. Все этапы урока были выдержаны. |
4. Методы и приёмы обучения. | Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, коррекционно-развивающими и воспитательными задачами. На уроке удачно сочетались словесные, наглядные и практические методы. |
5. Результативность занятия. | Считаю, что. заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Австралия.Географическое положение.Рельеф, полезные ископаемые.
Материал содержит презентацию к уроку "Австралия.Географическое положение.Рельеф, полезные ископаемые", для обучающихся 7 класса....
Методическая разработка урока: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России» 8 класс
Тип урока- квест. По разделу " Геологическое строение и рельеф"...
Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России. Практическая работа 8 класс (ФГОС)
Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России. Практическая работа 8 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНО...
План конспект урока по географии. Тема урока: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.
Аннотация. В данном конспекте урока описаны особенности применения учителем географии здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ. В пример приведена методика проведения...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ЗОНА СТЕПЕЙ.ПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ.РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ .РЕКИ.
формировать знания о степной зоне;знакомить с особенностями внешнего вида растений иживотных их приспособленностью к условиям степи;-развивать и корригировать познавательную деятельно...
Презентация к уроку "Рельеф и полезные ископаемые Африки", 7 класс
Презентация к уроку "Рельеф и полезные ископаемые Африки", 7 класс может быть использована при проведении урока по данной теме...