Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
География в основной школе изучается с 5 класса. Общее число учебных часов в 5 классе 35 часов (1 час в неделю).
В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс « Окружающий мир», включающий определенное географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.
Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР «МКОУ Кондинская СОШ»: Кузьмина Э.В. /__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Кондинская СОШ»: Носова Н.Ф. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по географии для 5 класса
предмет, класс и т.п.
2015 - 2016 учебный год
Составил: Корзан Е.С.
I-кв.категория
п. Кондинское, 2015
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева
Рабочая программа по географии составлена на основе:
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной ( обязательной) части учебного курса;
- программы развития и формирования универсальных учебных действий;
- программы духовно – нравственного развития и воспитания личности.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно – общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся:
- комплексного представления о географической среде как среде обитания ( жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно – общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам;
- умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств ( план, карта и тд.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;
- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;
- предпрофильной ориентации.
Общая характеристика учебного курса
География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально – экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Цели географии:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях ( планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);
- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;
- познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;
- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
- формирование опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством научные общекультурные достижения ( карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов ( план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов ( схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также , формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействия научного, гуманитарного, аксиологического, культурологического, личностно – деятельностного, историко – проблемного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такте учебные действия ,как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др.
Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве ( паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.
Содержание курса географии 5 класса нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородностей и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо – картографических знаний и умений, позволяющих осознавать, что план и карта – выдающихся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вкруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
География в основной школе изучается с 5 класса. Общее число учебных часов в 5 классе 35 часов (1 час в неделю).
В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс « Окружающий мир», включающий определенное географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.
Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциацией.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно- нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России ;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;
- формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;
- формирование основ социально – критического мышления;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной , учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результами освоения географии являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
- умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;
- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;
-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;
-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;
- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.
Предметными результатами освоения географии являются:
-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения ;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
Содержание тем учебного курса
География.
5 класс
(35 часов, 1 час в неделю)
Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле – 5 часов.
Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.
Практические занятия:
- Составление схемы «Задачи и методы географической науки»
- Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях в виде таблицы.
Раздел 2.Земля – планета Солнечной системы – 5 часов.
Земля – планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещенности. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и на жизнь людей.
Практические занятия:
1. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».
2. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»
Раздел 3. План и карта – 10 часов.
Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.
План местности.Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.
Географическая карта – особый источник информации. Отличие карты от плана. Легенда карты. Градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояния на карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.
Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование как метод изучения географических объектов и процессов.
Практические занятия:
- Ориентирование на местности при помощи компаса.Определение азимута.
- Измерение расстояний с помощью масштаба.
- Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности
- Топографический диктант.
- Определение географических координат объектов на карте
- Решение практических задач по плану и карте. Определение направлений, расстояний, местоположения и взаимного расположения объектов, абсолютных высот и глубин на плане и карте.
- Составление описания местности по планам и картам.
Раздел 4. Человек на Земле – 3 часа.
Заселение человеком Земли. Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города. Сравнение стран мира по политической карте.
Практические занятия:
Сравнение стран мира по политической карте.
Раздел 5. Литосфера – твердая оболочка Земли – 11 часов
Внутреннее строение Земли, методы его изучения.
Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясения и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.
Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов.
Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различие гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.
Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа. Антропогенные формы рельефа.
Практические занятия:
1. Изучение свойств горных пород и минералов
2. Нанесение на контурную карту крупных равнин мира и России.
3. Нанесение на контурную карту крупнейших горных систем мира и России.
4. Описание рельефа своей местности.
5. Решение практических задач по карте. Разработка проекта «Скульптурный портрет планеты»
Повторение 1 час- обобщение пройденного материала
Календарно-тематического планирования
№ | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата урока | Корректи-ровка | Основные виды учебной деятельности | Отрабатываемые УУД | Домашнее задание |
1. | Развитие географических знаний о Земле – 5 ч. | 1.Географические методы изучения окружающей среды | 1 час | 04.09.2015 | Беседа, работа с текстом и иллюстрациями, конспектирование | Познавательные Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Создание историко-географического образа объектов Земли Регулятивные Умение работать с текстом, выделять в нем главное Устанавливать основные приемы работы с учебником | П. 1 Стр. 4 - 7 | |
2.Развитие географических знаний о Земле | 1 час | 11.09.2015 | Работа с тексом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками | Регулятивные Работа с картой, сравнение современной карты с древними Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях Познавательные Поиск информации по накоплению географических знаний Коммуникативные Самостоятельный анализ .умение слушать другого | П.2 Стр. 10- 12 | |||
3.Выдающиеся географические открытия | 1 час | 18.09.2015 | Работа с тексом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками | Познавательные Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте Поиск информации о путешественниках Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте Коммуникативный Обсуждение значения открытий Систематизировать информацию о путешественниках и открытиях | П. 3 Стр.13 - 15 | |||
4.Современный этап научных географических исследований. | 1 час | 25.09.2015 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника Формулирование выводов по изученной теме | Познавательные Поиск информации о путешественниках Определение значения географических исследований для жизни общества Регулятивные Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт Работа с учебником, с атласом коммуникативный Обсуждение значения географической науки в парах, группах | П. 4 Стр. 16 - 18 | |||
5.Контрольная работа « Развитие географических знаний о Земле» | 1 час | 02.10.2015 | Выполнение самостоятельной работы | Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий | Повтор. пройденного материал | |||
2 | Земля – планета Солнечной системы – 5 ч | 6.Мы во Вселенной | 1 час | 09.10.2015 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника Формулирование выводов по изученной теме | Познавательные Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы. Описание уникальных особенностей Земли как планеты Коммуникативные Оценить действие партнеров | П.5 Стр.20 – 21 | |
7. Движение Земли. Обобщение по теме: Земля-планета солнечной системы | 1 час | 16.10.2015 | Дискуссия, работа в группе | Познавательные Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси Регулятивные Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное Коммуникативные Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений | П. 6 Стр. 22 – 24 | |||
8.Ориентирование на местности. | 1 час | 23.10.2015 | беседа | П. 7 Стр. 26 – 27 | ||||
9.Солнечны свет на Земле | 1 час | 30.10.2015 | Беседа. Самостоятельная работа | П. 7 Стр. 26 – 27 | ||||
10.Контрольная работа «Земля – планета Солнечной системы» | 1 час | 13.11.2015 | Выполнение самостоятельной работы | Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий | Повтор. пройденн материал | |||
3 | План и карта – 10 ч. | 11. План местности. | 1 час | 20.11.2015 | Работа с условными знаками и планов местности Работа в группе составление простейших планов местности небольшого участка. | Познавательные Иметь представления о понятиях Знать определение «Азимут» и уметь определять его Регулятивные Умение работать с измерительными приборами Научиться читать план местности с помощью условных знаков Коммуникативные Умение слушать товарища Соблюдать правила поведения в кабинете | П. 8 Стр. 30- 32 | |
12.Масштаб и его виды. | 1 час | 27.11.2015 | Беседа. Самостоятельная работа | Познавательные Иметь представления о понятиях Регулятивные Умение работать с измерительными приборами Коммуникативные Работа в группе | П. 9 Стр. 33 - 34 | |||
13.Практическая работа «Определение масштаба» | 1 час | 04.12.2015 | Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот. | П. 9 Стр. 35 | ||||
14.Изображение земной поверхности на плоскости. | 1 час | 11.12.2015 | Беседа, дискуссия, структурирование текста в схему | Познавательные Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности Регулятивные решение задач по определению абсолютной и относительной высоты Уметь составлять план местности простейшим способом коммуникативный работа в группах | П. 10 Стр. 36 - 37 | |||
15.Практическая работа «Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности» | 1 час | 18.12.2015 | Работа с топографической картой | П.11 Стр.38 - 39 | ||||
16.Географическая карта – особый источник информации. | 1 час | 25.12.2015 | Работа в группе. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. | Регулятивные Овладение умением читать карты различных видов, находить черты их сходства и отличия. Коммуникативные Формировать компетентности в общении. | П.12 Стр.40 - 43 | |||
17.Градусная сетка. | 1 час | 15.01.2016 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника Формулирование выводов по изученной теме | Регулятивные Знать определения «широта и долгота», уметь определять их на глобусе и карте Коммуникативные Самостоятельный анализ .умение слушать другого | П. 13 Стр.44 – 47 | |||
18.Географическая широта. | 1 час | 22.01.2016 | Работа в парах Определять по картам стороны горизонта и направления движения | П. 14 Стр.48 - 50 | ||||
19.Географическая долгота. Географические координаты. | 1 час | 29.01.2016 | Индивидуальная работа Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. | Познавательные Отработка навыков по определению географических координат Регулятивные Определение расстояний с помощью градусной сети | П. 15 Стр.51 - 53 | |||
20.Решение практических задач по плану и карте. | 1 час | 05.02.2016 | Работа в парах | П.16 Стр. 54 - 56 | ||||
21.Контрольная работа « План и карта» | 1 час | 12.02.2016 | Выполнение самостоятельной работы | |||||
4 | Человек на Земле – 3 ч. | 22.Заселение человеком Земли | 1 час | 19.02.2016 | Работа с тексом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками | Коммуникативные Организовывать работу в паре Регулятивные Умение работать с текстом, выделять в нем главное Устанавливать основные приемы работы с учебником | П. 17 Стр.58 - 60 | |
23.Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города. | 1 час | 26.02.2016 | Работа с тексом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками | Коммуникативные умение слушать товарища Соблюдать правила поведения в кабинете | П. 18 Стр. 61 - 63 | |||
24. Практическая работа «Многообразие стран мира.» | 1 час | 04.03.2016 | Работа с текстом учебника | Коммуникативные Позитивная самооценка Регулятивные Умение работать с текстом, выделять в нем главное Устанавливать основные приемы работы с учебником | П. 19 Стр. 64 - 66 | |||
5 | Литосфера – твердая оболочка Земли – 11 ч. | 25.Земная кора и литосфера. | 1 час | 11.03.2016 | Работа с тексом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками | Регулятивные Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности. Коммуникативные оценить действия партнеров | П.20 Стр.68 - 70 | |
26.Горные породы, минералы, полезные ископаемые. | 1 час | 18.03.2016 | Работа с тексом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками | Познавательные Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам Коммуникативные работа в группах Регулятивные Сравнивать горные породы различного происхождения, определять горные породы по их свойствам | П.21 Стр.71 - 73 | |||
27.Литосферные плиты, их движение и взаимодействие | 1 час | 01.04.2016 | Работа с тексом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками | Регулятивные Уметь подбирать критерии для составления сравнения типов земной коры , сравнивать и анализировать модели строения земной коры и литосферы. Формировать умения работать с тематической картой (устанавливать соответствия границ и столкновения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействия литосферных плит) коммуникативные Работа в группе | П.22 Стр.74 - 76 | |||
28.Землетрясение и вулканизм. | 1 час | 08.04.2016 | Работа в парах | Регулятивные Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит Выявлять при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма. Участвовать в обсуждении чрезвычайных ситуаций, приводить примеры коммуникативные Организовывать работу в паре | П. 23 Стр.77 - 79 | |||
29.Рельеф Земли. Равнины. | 1 час | 15.04.2016 | Работа в парах | Познавательные Распознавать на физических картах разные формы рельефа, определять количественные и качественные характеристики Регулятивные Уметь распознавать на физических картах горы и равнины с разной абсолютной высотой. Выполнять практические задания по карте и плану. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит Коммуникативные Оценить действие партнеров | П. 24 Стр.80 - 83 | |||
30.Рельеф Земли. Горы. | 1 час | 22.04.2016 | Работа в парах | П. 25 Стр. 84 - 87 | ||||
31. Выполнение проекта « Скульптурный портрет планеты» | 1 часа | 29.04.2016 | Разработка проекта « Скульптурный портрет планеты» Правила работы с контурной картой | коммуникативные Самостоятельный анализ .умение слушать другого | П. 26 Стр. 88 - 89 | |||
32,33.Человек и литосфера. | 2 часа | 06.05.2016 13.05.2016 | Работа в паре, составление схемы по результатам проделанной работы | Репродуктивные Готовить информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на земную кору коммуникативные Формировать компетентности в общении. | П. 27 Стр. 90 - 92 | |||
34,35.Повторение, обобщение курса географии 5 класса | 2 час | 20.05.2016 27.05.2016 | Работа в паре, составление схемы по результатам проделанной работы |
Учебно - методическое обеспечение и условия реализации программы:
- А.И. Алексеев Академический школьный учебник « Полярная звезда»
География 5 – 6 класс Москва « Просвящение» 2012 г.
- В.В. Николина « Мой – тренажер» 5 – 6 классМосква « Просвящение» 2012 г.
- В.В. Николина География Поурочные разработки5 – 6 классМосква « Просвящение» 2012 г.
Наличие материально-технического обеспечения:
Интерактивные средства обучения (доска, компьютер, мультимедийный проектор, DVD проектор).
Демонстрационные таблицы на печатной основе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...

Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...

Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...