рабочие программы
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
рабочие программы составлена к учебникам серии "Вентана -Граф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа на 1 час | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»
«РАССМОТРЕНО» Методическим объединением учителей гимназии им.Н.В.Пушкова Протокол №_________ «____»____________ 2015 г. Руководитель ШМО _____________ / __Солдатова Е.В./ Замдиректора по УВР __________/ __Снитовская Е.А.___/ | «УТВЕРЖДЕНО» Директор гимназии Приказ № ________ от «____»___________2015уч. г. ___________/ Тимошенко Н.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
КЛАСС: 10 А
Составитель программы:
Ткачук Елена Францевна
г.о.Троицк, 2015
Пояснительная записка
Введение:
Рабочая программа по географии для социально –экономического класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской программы Бахчиевой О.Е. в соответствии с Государственным стандартом общего образования. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений (Бахчиева О.А. География. 10 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.).
Учебный план МАОУ « Гимназия им. Н.В. Пушкова » по географии в 10 А классе социально –экономическом классе предусматривает 2 часа в неделю Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Примерной программы по географии.
Так как данная рабочая программа составляется по Программе О.Е.Бахчиевой, то в ней отражены ее особенности. Программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей.
Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.
Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.
Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части: «Общий обзор современного мира», «Региональная характеристика мира». Тема «Региональная характеристика мира» перенесена во вторую часть курса и изучается в 11 классе.
В курсе 10 класса предлагаются более самостоятельные формы обучения - лекции, семинары, практикумы. Данная авторская программа соответствует концепции развития гимназии, образовательным целям гимназии,
Изложение материала открывается короткой, но очень важной темой «Политическое устройство мира» дает представление о государственном устройстве стран и их различиях по уровню социально-экономического развития. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.
Тема «География населения мира» рассказывает о динамике численности населения и о тех непростых проблемах, от решения которых во многом зависит будущее человечества. Здесь же рассматриваются вопросы состава населения, его сложности и мозаичности и, как следствие, сложного клубка этно-религиозных проблем. Делается важный вывод о том, что причина этих конфликтов кроется как в истории отдельных стран и территорий, так и в экономической сфере жизни общества. Существующим в мире проблемам уделяется очень много внимания, ибо таковы реалии современного мира. В этой теме также реализуются межпредметные связи с историей, обществознанием.
Далее рассмотрен общий обзор мирового хозяйства. Материал этот практически неисчерпаем ввиду огромной сложности многоотраслевой мировой экономики и разнообразия форм хозяйственных отношений. Особенность предлагаемого курса состоит в небольшом количестве цифровых показателей, характеризующих отрасли мирового хозяйства. Такая позиция авторов обусловлена рядом причин:
- статистические данные постоянно изменяются, поэтому целесообразнее акцентировать внимание школьников на основных тенденциях, имеющихся на современном этапе развития международных экономических отношений;
- такой подход к изложению темы рекомендован в концепции школьного географического образования и предложен в образовательном стандарте, кроме того, именно в таком ключе рекомендуется проверять знания учащихся в ходе ЕГЭ.
УМК «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» О.А. Бахчиевой выбран за основу как продолжение данной предметной линии «Вентана - Граф» с 6 класса. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа позволяет решить задачи, обозначенные в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ по географии.
Место учебного курса в учебном плане
Авторская программа предполагает изучение по этому учебнику 136 ч., но так как по учебному плану школы курс разбит на два года, соответственно и изучается 68 часов в 10 и 68 часов в 11 классах. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. N 1067).
Планирование рассчитано на 68 часов, в неделю – 2часа, что соответствует учебному плану школы 2015-16 учебного года.
Цели и задачи данной программы обучения:
1. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
3.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
4.воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
5.использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
6.сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
Задачи:
1. развить пространственно-географическое мышление;
2. воспитать уважение к культурам других народов и стран;
3.сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
4.научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
1. основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
2. особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
3. географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
4. особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
5 определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
6.оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
7.применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
8.составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
9.сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
10.выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
11 нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
12. понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Содержание программы
Тема | Количество часов |
Введение | 3 |
Раздел 1. Общий обзор современного мира | 63 |
Политическое устройство мира | 6 |
Природа и человек в современном мире | 15 |
Население мира | 13 |
Мировое хозяйство и география основных отраслей | 26 |
Россия в современном мире | 3 |
Резерв | 2 |
Формы контроля:
Практические работы-12
Тестовые работы -4
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник: Бахчиева О.А. География. 10 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Атлас и контурные карты:
Атлас: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. География. Роза ветров (Алгоритм успеха)
.Контурные карты: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. География. Роза ветров (Алгоритм успеха)
Методические пособия для учителя:
Жижина Е. А., Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии: экономическая и социальная география мира. – М.: ВАКО, 2007.
Основные дидактические материалы:
Перлов Л.Е. Сборник заданий по курсу экономической и социальной географии мира . 10 класс. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Дополнительная литература
Методические пособия для учителя:Жижина Е. А., Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии: экономическая и социальная география мира. – М.: ВАКО, 2007.
Поурочное планирование « Экономическая и социальная география мира». Г.Н.Элькин
География. 10-11 классы. Программа базовая и углубленная
Планируемые результаты учащиеся должны
- иметь представление о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества
- уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных , социально –экономических процессов и явлений ;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных регионов и стран ;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными и социально –экономическими объектами ,процессами и явлениями;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов ;
- описывать мировые экономические связи;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Неделя | Коррекция | ДЗ | |||||
ВВЕДЕНИЕ | ||||||||||
Экономическая и социальная география в системе географических наук | урок- объяснение нового материала | 02.09-07.09 | &1 | |||||||
Методы географических исследований | комбинированный | 02.09-07.09 | Конспект | |||||||
Космический мониторинг Земли | Практическая работа №1 | 09.09-14.09 | &1 | |||||||
Раздел 1. Общий обзор современного мира (86 ч) Тема: «Политическое устройство мира» (6 ч) | ||||||||||
Многообразие стран современного мира | Практическая работа №2 | 09.09-14.09 | &2 | |||||||
Формы правления и административно-территориального устройства | комбинированный | 16.09-21.09 | &2 | |||||||
Типология стран современного мира | комбинированный | 16.09-21.09 | &2 | |||||||
Этапы формирования современной политической карты мира | комбинированный | 23.09-28.09 | Конспект | |||||||
Особенности современной политической карты мира | урок- объяснение нового материала | 30.09-05.10 | &3 | |||||||
Тестовая работа №1 «Политическое устройство мира» | отработка навыков/закрепление знаний и навыков | 07.10-12.10 | Повторение | |||||||
Тема: «Природа и человек в современном мире» (15 ч) | ||||||||||
Земля — планета Солнечной системы | комбинированный | 07.10-12.10 | Конспект | |||||||
Учение о географической оболочке | урок- объяснение нового материала | 14.10-19.10 | Конспект | |||||||
Природные комплексы | комбинированный | 14.10-19.10 | &4 | |||||||
Географическая среда и человек | урок- объяснение нового материала | 21.10-26.10 | &4 | |||||||
Природно-ресурсный потенциал мира | Практическая работа №3 | 21.10-26.10 | &5 | |||||||
География минеральных природных ресурсов | комбинированный | 28.10-31.10 | &6 | |||||||
География основных видов минеральных ресурсов мира | комбинированный Практическая работа №4 | 11.11-16.11 | &6 | |||||||
Земельные ресурсы мира | урок- объяснение нового материала | 11.11-16.11 | &7 | |||||||
Лесные ресурсы | отработка навыков/закрепление знаний и навыков | 18.11-23.11 | &7 | |||||||
Мировые водные ресурсы мира | комбинированный Практическая работа №5 | 18.11-23.11 | &8 | |||||||
Ресурсы Мирового океана | комбинированный | 25.11-30.11 | &8 | |||||||
География неисчерпаемых природных ресурсов | комбинированный | 25.11-30.11 | &9 | |||||||
Агроклиматические ресурсы мира.
| Практическая работа №6 | 02.12-07.12 | Конспект | |||||||
Экологическая проблема — глобальная проблема человечества | отработка навыков/закрепление знаний и навыков | 09.12-14.12 | &10 | |||||||
Тестовая работа №2 «Природа и человек в современном мире» | комбинированный | 16.12-21.12 | Повторение | |||||||
Тема: «Население мира» (12 ч) | ||||||||||
Изменение численности населения мира и воспроизводство населения | урок- объяснение нового материала | 16.12-21.12 | &11 | |||||||
Демографическая политика | комбинированный | 23.12-28.12 | &11 | |||||||
Состав населения мира | Практическая работа №7 отработка навыков/закрепление знаний и навыков | 23.12-28.12 | &12 | |||||||
Социальный состав населения мира | комбинированный | 13.01-18.01 | &12 | |||||||
Этнический состав населения мира | проблемное изложение,дискуссия | 13.01-18.01 | &13 | |||||||
Историко-культурное районирование современного мира | семинар | 20.01-25.01 | &13 | |||||||
Религиозный состав населения мира | проблемное изложение,дискуссия | 20.01-25.01 | &14 | |||||||
Расселение населения мира | Практическая работа №8 | 27.01-01.02 | &15 | |||||||
Миграции населения | урок- объяснение нового материала | 27.01-01.02 | &15 | |||||||
Городское и сельское население мира | Практическая работа №9 | 03.02-08.02 | &15 | |||||||
Проблемы населения современного мира | проблемное изложение,дискуссия | 03.02-08.02 | &16 | |||||||
Понятие об уровне жизни. Теория Мальтуса. | комбинированный | 10.02-15.02 | Конспект | |||||||
Тестовая работа №3 «Население мира» | отработка навыков/закрепление знаний и навыков | Повторение | ||||||||
Тема: «Мировое хозяйство и география основных отраслей» (26 ч) | ||||||||||
Мировое хозяйство, этапы его развития | урок- объяснение нового материала | 10.02-15.02 | &17 | |||||||
Международное географическое разделение труда | комбинированный | 17.02-22.02 | &17 | |||||||
НТР и мировое хозяйство | комбинированный | 17.02-22.02 | &18 | |||||||
Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства | урок- объяснение нового материала | 24.02-01.03 | &19 | |||||||
Территориальная структура мирового хозяйства | комбинированный | 24.02-01.03 | &19 | |||||||
Мировая промышленность | комбинированный | 03.03-07.03 | &19 | |||||||
Топливная промышленность | урок- объяснение нового материала | 03.03-07.03 | &20 | |||||||
География топливной промышленности мира | Практическая работа №10 | 10.03-15.03 | &20 | |||||||
Энергетика мира мира
| комбинированный Практическая работа №11 | 10.03-15.03 | &20 | |||||||
Мировая металлургия | урок- объяснение нового материала | 17.03-22.03 | &21 | |||||||
География мировой цветной металлургии и производства благородных металлов | урок- объяснение нового материала | 17.03-22.03 | &21 | |||||||
Машиностроение | комбинированный | 31.03-05.04 | &22 | |||||||
Новейшие отрасли машиностроения | комбинированный | 31.03-05.04 | &22 | |||||||
Мировая химическая промышленность | Объяснение нового материала | 07.04-12.04 | &23 | |||||||
Производство строительных материалов и лесная промышленность | урок- объяснение нового материала | 07.04-12.04 | &24 | |||||||
Лёгкая и пищевая промышленность мира | комбинированный | 14.04-19.04 | &25 | |||||||
Сельское хозяйство | урок- объяснение нового материала | 14.04-19.04 | &26 | |||||||
Растениеводство | урок- объяснение нового материала | 21.04-26.04 | &26 | |||||||
Животноводство мира. | комбинированный | 21.04-26.04 | &27 | |||||||
Сельское хозяйство и окружающая | комбинированный | 28.04-30.04 | &27 | |||||||
Мировой транспорт | комбинированный | 28.04-30.04 | &28 | |||||||
Развитие отдельных видов транспорта | урок- объяснение нового материала | 05.05-08.05 | &28 | |||||||
Мировая торговля и сфера услуг | комбинированный | 05.05-08.05 | &29 | |||||||
Международный туризм | проблемное изложение,дискуссия | 12.05-17.05 | &29 | |||||||
Международная специализация и интеграция стран и регионов мира | урок- объяснение нового материала | 12.05-17.05 | &30 | |||||||
Тестовая работа №4 «Мировое хозяйство и география основных отраслей» | отработка навыков/закрепление знаний и навыков | 19.05-24.05 | Повторение | |||||||
Россия в современном мире 3 часа | ||||||||||
Россия в современном мире | комбинированный | 19.05-24.05 | Конспект | |||||||
Интеграционные группировки с участием России Оффшорные районы мира | проблемное изложение,дискуссия | 26.05-28.05 | Конспект | |||||||
Урок-зачёт по разделу 1 «Общий обзор современного мира» | отработка навыков/закрепление знаний и навыков | 26.05-28.05 | Конспект | |||||||
Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...