рабочие программы
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
рабочие программы составлена к учебникам серии "Вентана -Граф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_r.p._2015-16.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.В. ПУШКОВА»
«РАССМОТРЕНО» Методическим объединением учителей гимназии им.Н.В.Пушкова Протокол №_________ «____»____________ 2015 г. Руководитель ШМО _____________ / __Солдатова Е.В./ Замдиректора по УВР __________/ __Снитовская Е.А.___/ | «УТВЕРЖДЕНО» Директор гимназии Приказ № ________ от «____»____________ 2015 г. ___________/ Тимошенко Н.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
КЛАСС: 7 А Б В
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Составитель программы:
Ткачук Елена Францевна
г.о.Троицк, 2015
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного курса
3. Место учебного курса в учебном плане
4. Ценностные ориентиры содержания учебного курса
5. Результаты освоения курса « География 8 класс »
6. Содержание курса
7. Тематическое планирование
8. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
- Пояснительная записка
Главная цель курса — развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
.
- Общая характеристика учебного курса
В соответствии с обновлённым стандартом (стандартом второго поколения), на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования комплексный курс географии 7 класса образует первый блок базового содержания дисциплины «География» основной школы. Блок «География Земли» традиционно разделён на две части — «Начальный курс географии» и «Материки, океаны, народы и страны».
Рабочая программа разработана на основе авторской программы программа «География 5-9классы общеобразовательных учреждений (А.А Летягин, И.В. Душина , В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя) Вентана - Граф 2012 год.
Учебник: « Материки. океаны, народы и страны» И. В. Душина, Т.Л. Смоктунович Издательский центр Вентана –Граф 2010 год.
- Место учебного курса в учебном плане
Блок носит название «География Земли», который изучается в течение трёх лет, в 5 и 6 классах - 68 ч (1 ч в неделю в каждом классе) и в 7 классе - 68 ч (2 ч в неделю). В блок «География Земли» входит четыре раздела: «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Население Земли» и «Материки, океаны и страны».
- Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Комплексный подход объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, что позволит школьникам научиться понимать причины разнообразия природы разных стран, понимать людей другой культуры, осознавать своё место в жизни родной страны и планеты в целом. Интегрированные географические знания будут служить школьникам способом рассмотрения мира, позволят видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимодействия между людьми, территорией и природной средой.
Построение учебного содержания блока «География Земли» осуществлено по принципу его логической целостности, от общего к частному, т. е. от рассмотрения природы Земли в целом к знакомству с материками, океанами, историко- культурными регионами мира и с расположенными в их пределах странами.
- Результаты освоения курса « География 7 класс »
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные |
Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от локального до глобального); Способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления» (Ж. Делор), понимать людей другой культуры; Усилить гуманизацию и культурологическую направленность содержания курса по средством знакомства с историко-культурными регионами мира; | На основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; Формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде; | Продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); Изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; Обучать составлением комплексных характеристик регионов и стран, в центре которых-человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов; |
- Содержание курса
(всего 68 часов)
Название темы | Кол-во часов |
Введение. | 2 |
Раздел I Современный облик планеты Земля | 7 |
Геологическая история Земли | 3 |
Освоение Земли человеком | 4 |
Раздел II Главные особенности природы Земли | 18 |
Рельеф Земли | 3 |
Климаты Земли | 4 |
Вода на Земле | 3 |
Природные зоны | 3 |
Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны | 5 |
Раздел III Континенты и страны | 39 |
Африка | 6 |
Австралия и Океания | 3 |
Южная Америка | 6 |
Антарктида | 3 |
Северная Америка | 4 |
Евразия | 18 |
Раздел IV Природа Земли и человек | 2 |
- Тематическое планирование
№ п/п | Дата урока | № урока | Тема урока | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
Введение | ||||||
Введение. Что такое страноведение | Использовать основные понятия для решения учебных задач; различать карты по масштабу, охвату территории и содержанию. | развитие интереса к предмету; интерес к научному познанию мира ; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Основные пути получения информации ; Уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации ; Использовать понятия для решения учебных задач. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; | |||
Источники географических знаний. Практическая работа № 1 «Разнообразие карт» | ||||||
Раздел I Современный облик планеты Земля Геологическая история Земли | ||||||
Происхождение материков и впадин океанов. | Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Материки и части света. Материки Старого и Нового света. | Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы, их изменения в результате деятельности человека; примеры проявления географической зональности и поясности. Понимать причины разнообразия природы Земли | раскрыть закономерности размещения населения и его хозяйственной деятельности в соответствии с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимость проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; | |||
Географическая среда - земное окружение человеческого общества. | ||||||
Разнообразие природы Земли. Практическая работа №2 «Широтная зональность и высотная поясность на материках». | ||||||
Освоение Земли человеком | ||||||
Расселение людей. Численность населения мира | Знать и объяснять существенные признаки понятий: «этнос», «плотность населения», «миграции», «хозяйство». Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи между рождаемостью, смертностью и естественным приростом населения. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; использовать смысловое чтение; | |||
Особенности расселения людей. | ||||||
Народы мира, разнообразие стран | ||||||
Религии мира и культурно - исторические регионы Земли Тестовая работа №1 « Современный облик планеты Земля» | ||||||
Раздел II Главные особенности природы Земли Рельеф Земли | ||||||
Планетарные формы рельефа | Знать и объяснять существенные признаки понятий: «литосферная плита», «платформа», «складчатая область», «климатообразующие факторы». Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи между рельефом, климатом, водами суши, почвами, растительным и животным миром | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; | |||
Практическая работа №3 «Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | ||||||
Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей | ||||||
Климаты Земли | ||||||
Климатообразующие факторы | Знать и объяснять существенные признаки понятий: «климатообразующие факторы», «воздушная масса», «пассаты», «климатический пояс». Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на материках. Неравномерность их распределения на земной поверхности, влияние на жизнь и деятельность человека. Климатообразующие факторы. Объяснение роли каждой группы климатообразующих факторов в формировании климатов Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; | |||
Климатические пояса | ||||||
Климат и человек | ||||||
Тестовая работа № 2«Климаты Земли» | ||||||
Вода на Земле | ||||||
Мировой океан -главная часть гидросферы | Мировой океан - главная часть гидросферы. Особенности природы. Причины поверхностных течений, их значение для природы Земли. . | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | Определение сходства и различий в географическом положении групп матери ков, а так же в рельефе, климате и других компонентах природы. Установление природных богатств материков и составление их оценки. | |||
Воды суши. Практическая работа №4 «Закономерности их питания и режима» | ||||||
Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности. | ||||||
Природные зоны | ||||||
Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториальных и тропических поясов | Знать и объяснять существенные признаки понятий: «природный комплекс», «географическая оболочка», «географическое положение», «географическая среда», «природная зона», «ши- ротная зональность» и «вертикальная поясность». | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; | |||
Природные зоны субтропических поясов | ||||||
Практическая работа № 5 «Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов» | ||||||
Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны | ||||||
Особенности природы и населения южных материков | Особенности природы и населения «южных» материков. Особенности природы и населения «северных» материков. Определение сходства и различий в географическом положении групп материков, а так же в рельефе, климате и других компонентах природы. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; | |||
Особенности природы и населения северных материков | ||||||
Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах | Число океанов на Земле. Географическое положение каждого из океанов. Особенности природы океанов. Проявление зональности, природные пояса. Минеральные и органические ресурсы океанов, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты и каналы. Источники загрязнения вод океанов. | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России | Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения населения разных территорий, составлять краткую географическую характеристику населения разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления. | |||
Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах | ||||||
Тестовая работа № 3 «Главные особенности природы Земли» | ||||||
Раздел III Континенты и страны Африка | ||||||
Особенности природы Африки Практическая работа № 6 Определение географического положения материка» | Знать и объяснять существенные признаки понятий: географическое положение материка, природный регион, историко-культурный регион, антропогенный ландшафт. | формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. | Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения природных условий разных территорий и их обеспеченности разными видами природных ресурсов. | |||
Население и политическая карта Африки | ||||||
Северная Африка. Египет | ||||||
Западная и Центральная Африка. Нигерия | ||||||
Восточная Африка. Эфиопия. | ||||||
Южная Африка. ЮАР Тестовая работа №4 «Природа Африки» | ||||||
Австралия и Океания | ||||||
Особенности природы Австралии | ||||||
Австралийский Союз (Австралия) | ||||||
Океания. Тестовая работа №5 «Австралия и Океания» | ||||||
Южная Америка | ||||||
Практическая работа №8 «Сравнение климата южной Америки и Африки» | Знать и объяснять существенные признаки понятий: географическое положение материка, природный регион, историко-культурный регион, антропогенный ландшафт. | Приводить примеры географических объектов, показывать их на карте. | Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения природных условий разных территорий и их обеспеченности разными видами природных ресурсов. | |||
Население и политическая карта | ||||||
Внеандский Восток. Бразилия | ||||||
Аргентина | ||||||
Андский Запад. Перу. Чили. Венесуэла | ||||||
Тестовая работа № 6 « Южная Америка» | ||||||
Антарктида | ||||||
Географическое положение Антарктиды | Знать и объяснять существенные признаки понятий: географическое положение материка, природный регион, историко-культурный регион, антропогенный ландшафт. | Понимать причины особенностей природы, на селения материков, особенностей хозяйственной деятельности в разных странах. | Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения природных условий разных территорий и их обеспеченности разными видами природных ресурсов. | |||
Особенности природы Антарктиды Тестовая работа №7 «Антарктида» | ||||||
Северная Америка | ||||||
Особенности природы Северной Америки | Знать и объяснять существенные признаки понятий: географическое положение материка, природный регион, историко-культурный регион, антропогенный ландшафт. | Объяснять географические особенности природы материков, закономерности размещения и развития компонентов их природы. | Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения природных условий разных территорий и их обеспеченности разными видами природных ресурсов. | |||
Соединенные Штаты Америки | ||||||
Канада | ||||||
Практическая работа № 9«Сравнение климата территорий Северной Америки» | ||||||
Евразия | ||||||
Основные черты природы Евразии. Население материка | Знать и объяснять существенные признаки понятий: географическое положение материка, природный регион, историко-культурный регион, антропогенный ландшафт. | Составлять по картам и другим источникам информации географические характеристики компонентов природы материков, регионов и стран. | Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения природных условий разных территорий и их обеспеченности разными видами природных ресурсов. | |||
Северная Европа. Швеция и Норвегия | ||||||
Финляндия. Дания. Исландия. | ||||||
Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды. Тестовая работа №8 «Страны Северной и Западной Европы» | ||||||
Бельгия. Германия. Австрия | ||||||
Франция. Швейцария | ||||||
Восточная Европа. Польша. Страны Балтии | ||||||
Белоруссия. Украина. Молдова | ||||||
Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария | ||||||
Южная Европа. Испания. Португалия. Италия | ||||||
Греция и Балканские страны | ||||||
Характеристика Юго-Западной Азии | ||||||
Индия. Тестовая работа № 9«Страны Южной Азии» | ||||||
Страны Центральной Азии | ||||||
Восточная Азия. Китай | ||||||
Япония. | ||||||
Юго-Восточная Азия. Индонезия | ||||||
Тестовая работа № 10«Евразия» | ||||||
Раздел IV Природа Земли и человек | ||||||
Природа - основа жизни людей. Изменение природы человеком | Знать и объяснять существенные признаки понятий: «природные условия», «при - родные ресурсы», «рациональное и нерациональное природопользование», «гео - экологическая проблема», «методы географической науки». Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать связи между природными ресурсами территории и хозяйственной деятельностью людей. | Отбирать источники географической информации для подготовки сообщений на уроке. Понимать причины изменений природы в планетарном, региональном и локальном масштабах, необходимость международного сотрудничества в использовании и охране природы Земли. Объяснять происхождение источников загрязнения окружающей среды. | Оценивать роль географической науки в освоении планеты человеком, в решении современных практических задач, в рациональном использовании природы | |||
Роль географической науки в рациональном использовании природы |
- Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | |||
1 | Тематические карты. | 3 экз. | Ф |
2 | Коллекция горных пород. | 15 экз. | Ф |
3 | Глобус физический | 1экз. | Ф |
4 | Глобус практический | 1экз. | Ф |
Компьютерные информационные коммуникативные средства | |||
1 | Компьютерные программы по темам курса | 1экз. | Ф |
2 | Видеоэнциклопедия для народного образования -4 части | 1экз. | Д |
3 | Электронное приложение « Сферы »5-6 класс | 1экз. | Д |
4 | Интерактивные карты по географии | 1экз. | Д |
Технические средства обучения | |||
1 | Компьютер мультимедийный (интерактивная доска с выходом в Интернет) | 1экз. | Ф |
2 | Мультимедиа проектор, проекционный экран | 1экз. | Ф |
3 | Видеомагнитафон | 1экз. | Ф |
4 | Телевизор | 1экз. | Ф |
5 | Классная доска с набором магнитов | 1экз. | Ф |
6 | Компьютер | 1экз. | Ф |
Экранно-звуковые пособия | |||
1. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения | 1экз. | Ф |
2 | Видеофильмы, соответствующие тематике программы | 1экз. | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...