Программа кружка " Занимательная география"
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Для более широкого изучения и закрепления полученных знаний, организуется интересный кружок с учащимися 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zanimatelnaya_geografiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
«Занимательная география»
объем программы:34 часа
срок реализации: 1 год
возраст обучающихся: 6 класс
учитель географии: Коновалова Т. В.
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся.
Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.
Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «Занимательная география» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию , формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками , отстаивать свою точку зрения.
В основе кружка лежит метод проектной деятельности учащихся .
Деятельность учащихся может быть:
- индивидуальной;
- парной;
- групповой.
Программа предназначена для детей 6класса. Объём программы составляет 34 часа, 1 час в неделю и рассчитана на 1 год.
Цели и задачи программы:
1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.
2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.
3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.
4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.
Основные направления и содержание деятельности.
Усвоение ряда общих понятий, предусмотренных программой начального курса физической географии представляет некоторые трудности для учащихся. Существующие трудности в некоторых случаях отрицательно сказываются на усвоении программного материала и тормозят развитие интереса к географии.
По этим причинам тематика географического кружка составлена с расчетом повышения интереса к изучению трудных вопросов программы.
Цели и задачи деятельности кружка достигаются путем конкретизации общих понятий, которая осуществляется посредством изучения определенных географических объектов и явлений.
Формы работы разнообразны – беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия. Они предполагают коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.
Прогнозируемые результаты
В результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:
- истории их возникновения,
- их архитектуре,
- их географии;
приобретут практические навыки и умения:
- работы с картой,
- работы со справочной, научно - популярной литературой, Интернет- ресурсами,
- навыки организации работы в группе.
Основное содержание программы
Тема 1. Введение – 1 час
- знакомство с деятельностью кружка, планирование.
Тема 2. Ориентирование на местности - 10 часов
- история изобретения компаса
- упражнения и движение на местности с компасом и без него
- определение направлений, расстояний по плану местности и карте
- работа на местности
Тема 3. Жизнь земной коры –4 часа
- современные гипотезы о происхождении гор на земле.
- вулканы, гейзеры, горячие источники,
- землетрясения.
- разнообразие форм рельефа на Земле, рельеф своей местности.
Тема 4. Мировой океан – 6 часов
- современные способы изучения морей и океанов.
- водяные смерчи, бури и ураганы в море.
- части мирового океана.
- растительный и животный мир океанов и морей,
- экологические проблемы Мирового океана.
Тема 5. Воды суши – 5 часов
- крупнейшие реки Земли.
- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.
- минеральные источники, их происхождение
- карстовые явления, пещеры, подземные реки и озера.
- воды суши своего края.
Тема 6. Атмосфера Земли - 4 часа
-современные методы изучения атмосферы,
-обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.
- грозные явления в атмосфере.
- местные признаки и приметы для предсказания погоды, климат своей местности.
Тема 7. Природа своего края - 4 часа
- изучение особенностей природы своего края,
- ПК своей местности.
- Антропогенное воздействие на ПК.
- Обобщение полученных знаний
Тематическое планирование.
№ п/п | Название темы | Вид деятельности | Количество часов |
1. | Вводное занятие | Беседы | 1 |
2. | Ориентирование на местности | Экскурсии, практические занятия | 10 |
3. | Жизнь земной коры | Теоретические занятия, просмотр кинофильмов, работа с картой | 4 |
4. | Мировой океан | Беседы, кинозанятия | 6 |
5. | Воды суши | Экскурсии, работа с картой, практикум, викторины | 5 |
6. | Атмосфера Земли. | Практические занятия, решение географических задач | 4 |
7. | Природа своего края | экскурсии | 4 |
Итого | 34 |
Основное содержание программы
Тема 1. Введение – 1 час
- знакомство с деятельностью кружка, планирование.
Тема 2. Ориентирование на местности - 10 часов
- история изобретения компаса
- упражнения и движение на местности с компасом и без него
- определение направлений, расстояний по плану местности и карте
- работа на местности
Тема 3. Жизнь земной коры – 4 часа
- современные гипотезы о происхождении гор на земле.
- вулканы, гейзеры, горячие источники.
- землетрясения.
- разнообразие форм рельефа на Земле.
- рельеф своей местности.
Тема 4. Мировой океан – 6 часов
- современные способы изучения морей и океанов.
- водяные смерчи, бури и ураганы в море.
- части мирового океана.
- растительный и животный мир океанов и морей.
- экологические проблемы Мирового океана.
Тема 5. Воды суши – 5 часов
- крупнейшие реки Земли.
- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.
- минеральные источники, их происхождение
- карстовые явления, пещеры, подземные реки и озера.
- воды суши своего края.
Тема 6. Атмосфера Земли - 4 часа
-современные методы изучения атмосферы.
- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.
- грозные явления в атмосфере.
- местные признаки и приметы для предсказания погоды
- климат своей местности.
Тема 7. Природа своего края - 4 часа
- изучение особенностей природы своего края
- ПК своей местности.
- Антропогенное воздействие на ПК.
- Обобщение полученных знаний
Список литературы.
Для учащихся:
1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.
2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.
3. Запартович Б.Б. С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 1976.
4. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
5. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Животные.» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
Для учителя:
1. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000
2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/
3. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя Автор: Андреева В.Н.
4. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям
Сайт:http://www.danilova.ru
5. География: Все для учителя географии
Сайт:http://geo.1september.ru
6. География: Энциклопедическая библиотека.
Сайт:http://megacollection.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа кружка "Занимательная география"
Программа дополнительного образования "Занимательная география", 1,5 часа внеделю, 6 класс...
Рабочая программа кружка "Занимательная география"
Факультативный курс по географии для уч-ся 7-8 классов...
Программа кружка " Занимательная география"
Вела кружок: "Занимательная география" в 2014-2015 году....
Рабочая программа кружка "Занимательная география" для учащихся 8-9 классов
Рабочая программа кружка "Занимательная география" для учащихся 8-9 классов....
Программа кружка "Занимательная география"
география...