Рабочая программа по географии
рабочая программа по географии на тему

Матыгулина Наталья Валерьевна

Рабочая программа по географии для учащихся 6- 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dlya_att_rtg.zip159.99 КБ

Предварительный просмотр:

№ УРОКА

ТЕМА УРОКА

ТИП УРОКА

Кол-во

часов

ДАТА

ЦЕЛИ УРОКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ

I четверть (17 часов)

Особенности  природы и хозяйства России

11

1

Географическое положение России на карте мира. Европейская и Азиатская части России.

Сообщение новых знаний

1

07.09

Познакомить с  географическим положением России на карте мира, границей деления европейской и азиатской частей России

Работа с картой

Знать: на каком материке расположена Россия, государства с которыми граничит Россия,  где проходит граница между Европой и Азией, какие районы выделяют в европейской  и азиатской частях России

Уметь:  показывать на  карте территорию России,  определять  в какой части мы живем, на контурной карте отмечать границу между Европой и Азией

2

Административное деление России

Комбинированный

1

09.09

Познакомить с административным делением России, дать понятие субъекты Федерации

Работа с картой, атласом

Субъект Федерации

Знать: что такое субъект Федерации, на какие субъекты Федерации поделена Россия, федеральные округа России

Уметь: по карте показывать Россию, находить субъекты Федерации на карте, отмечать их на контурной карте

3

Разнообразие рельефа

Комбинированный

1

14.09

Дать представление о разнообразии рельефа России

Работа со схемой и картой

Заповедник

Знать: какие равнины и горы находятся на территории России

Уметь: описывать географическое положение объектов, наносить на контурную карту  необходимые географические объекты

4

Полезные ископаемые, их основные месторождения

Комбинированный

1

16.09

Формировать представления о разнообразии полезных ископаемых России, и о основных местах добычи полезных ископаемых

Работа с картой и атласом

Полезные ископаемые

Месторождение

Геолог

Экспортер

Сырьё

Знать:  какие полезные ископаемые добывают на территории России, основные места добычи полезных ископаемых

5

Климат России

Комбинированный

1

21.09

Дать представления о климатических условиях в разных районах России

Наводнение

Виноградарство

Знать: основные  климатические пояса, факторы влияющие на климат

Уметь: показывать различные климатические пояса на карте

6

Водные ресурсы России, их использование

Комбинированный

1

23.09

Дать представление о водных ресурсах России, и их использовании

Водные ресурсы

Половодье

Знать: что такое водные ресурсы, крупные реки и озера страны

Уметь: отмечать на контурной карте реки и озера, давать объяснения как люди используют подземные воды

7

Население России. Народы России

Комбинированный

1

28.09

Формировать представления о населении России, как многонациональном государстве

Знать: какие народы живут в России, плотность размещение населения, кто такие горожане и сельские жители, их образ жизни, обычаи и традиции разных народов

Уметь: рассказывать о обычаях ,традициях, занятиях своего народа

8

Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли

Комбинированный

1

30.09

Дать представление о промышленности, как основе хозяйства страны, ее отраслях

Схемы, таблицы

Знать: что такое промышленность, основные отрасли промышленности.

Уметь: перечислять виды продукции выпускаемой тяжелой и легкой промышленности

9

Сельское хозяйство, его отрасли

Комбинированный

1

05.10

Дать представление о сельском хозяйстве страны и ее отраслях

Растениеводство

Животноводство

Знать: что такое сельское хозяйство, из каких отраслей оно состоит, как влияет климат на развитие сельского хозяйства

Уметь: перечислять отрасли животноводства и растениеводства

10

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России

Комбинированный

1

07.10

Формировать  представление о транспорте, экономическом развитии европейской и азиатской частей России

Знать: какие виды транспорта используют в хозяйстве нашей страны

Уметь: уметь разъяснять почему европейская часть России более развита, чем азиатская.

11

Повторительно – обобщающий урок

Обобщения и закрепления знаний

1

12.10

Закрепить и обобщить знания о географическом положении, рельефе, климате, населении водных ресурсах, полезных ископаемых страны, административном делении, промышленности, сельском хозяйстве

Работа с картой, атласом, схемой, таблицей

Знать: географическое положение страны,  основные климатические пояса, рельеф, население, отрасли промышленности и сельского хозяйства

Природные Зоны России

1

12

Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России

Сообщение новых знаний

1

14.10

Дать представление о разнообразии природных зон на территории России

Природные зоны

Знать: какие типы климата встречаются на территории России, природные зоны России.

Уметь: на карте определять природные зоны России

Зона Арктических пустынь

4

13

Положение на карте. Климат.

Комбинированный

1

19.10

Дать представление о географическом положении, климате зоны арктических пустынь

Карта природных зон

Арктика

Знать: географическое положение  зоны арктических пустынь, какие острова относятся к зоне арктических пустынь, климатические особенности зоны арктических пустынь, что такое полярная ночь, полярный день

Уметь: находить на карте природных зон, зону арктических пустынь, показывать по карте какими морями омывается зона арктических пустынь

14

Растительный и животный мир

Комбинированный

1

21.10

Формировать представление о растительном и животном мире зоны арктических пустынь

Карта природных зон

Работа с гербарием

Планктон

Знать: какие растения и животные обитают в зоне арктических пустынь, заповедники  зоны  арктических пустынь.

Уметь: давать объяснения о жизни растений и животных  зоне арктических пустынь

15

Население и его основные занятия. Северный морской путь.

Комбинированный

1

26.10

Дать представление о населении и основных занятиях населения зоны арктических пустынь

Карта природных зон

Синоптик

Океанолог

Зоолог

Знать: что такое Северный морской путь, для чего он был проложен, население зоны арктических пустынь и его основные  занятия

Уметь: отмечать на контурной карте крупные порты в Северном Ледовитом океане

16

Повторительно –обобщающий урок

Обобщения и закрепления знаний

1

28.10

Закрепить и обобщить знания о географическом положении, климате, растительном и животном мире, населении зоны арктических пустынь

Работа с картой

Знать: географическое положение  зоны арктических пустынь, какие острова относятся к зоне арктических пустынь, какие растения и животные обитают в зоне арктических пустынь Уметь: находить на карте природных зон, зону арктических пустынь, показывать по карте какими морями омывается зона арктических пустынь: отмечать на контурной карте географические  объекты

Зона Тундры

9

17

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

Комбинированный

1

02.11

Дать представление о географическом положении, рельефе и полезных ископаемых  зоны тундры

Работа с картой

Знать: что такое тундра, географическое положение, особенности рельефа, полезные ископаемые тундры

Уметь: определять на карте природных зон, зону тундры, описывать и отмечать зону тундры на контурной карте

II четверть (14 часов)

18

Климат.Водоемы тундры

Комбинированный

1

09.11

Дать представление об особенностях климата, водоёмах зоны тундры

Работа с картой, таблицей

Многолетняя мерзлота

Знать: какой климат характерен для зоны тундры, реки  протекающие на территории зоны тундры, озерах

Уметь:  описывать климат зоны тундры, показывать  и отмечать на карте реки и озера зоны тундры

19

Растительный мир тундры

Комбинированный

1

11.11

Дать представления о представителях растительного мира тундры, природоохранных мероприятиях на территории зоны тундры

Работа с гербарием

Знать: какие растения растут на территории тундры, как влияют климатические условия на растительный мир тундры

Уметь: давать объяснения о жизни растений в зоне тундры.

20

Животный мир тундры

Комбинированный

1

16.11

Формировать представления о животном мире зоны тундры

Нарты

Знать: какие животные обитают на территории зоны тундры, как животные приспособились к жизни в тундре.

Уметь: давать объяснения о жизни животных в зоне тундры

21

Хозяйство население и его основные занятия

Комбинированный

1

18.11

Дать представление о населении и основных занятиях населения зоны тундры

Чум

Поморы

Знать:  население зоны тундры и его основные  занятия, национальные округа  расположенные в зоне тундры

Уметь: находить на карте национальные округа, республику в зоне тундры

22

Города тундры: Мурманск, Архангельск

Комбинированный

1

23.11

Формировать представление о крупных городах тундры, показать значение городов Мурманск, Архангельск для России

Работа с картой

Знать: названия крупных городов тундры, их значение для страны:

Уметь: находить крупные города зоны тундры  на карте

23

Города тундры: Нарьян – Мар, Норильск, Анадырь

Комбинированный

1

25.11

Формировать представление о крупных городах тундры, показать значение городов Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь для России

Работа с картой

Знать: названия крупных городов тундры, их значение для страны:

Уметь: находить крупные города зоны тундры  на карте

24

Экологические проблемы Севера

Комбинированный

1

30.11

Дать представление об экологических проблемах Севера, охране природы тундры

Работа с картой

Знать: проблемы экологического характера существующие на территории зоны тундры, мероприятия проводимые по охране природы Севера.

Уметь: находить на карте заповедники зоны тундры

25

Повторительно – обобщающий урок

Обобщения и закрепления знаний

1

02.12

Закрепить и обобщить знания о географическом положении, климате, растительном и животном мире, населении, экологических проблемах зоны тундры

Знать: географическое положение  зоны какие растения и животные обитают в зоне тундры. население его основные  занятия

Уметь: находить на карте природных зон, зону тундры,: давать объяснения о жизни растений и животных  зоны  тундры

Лесная зона

21

26

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

Комбинированный

1

07.12

Дать представление о географическом положении, рельефе и полезных ископаемых  лесной зоны

Работа с картой

Знать: географическое положение, особенности рельефа, полезные ископаемые лесной зоны

Уметь: определять на карте природных зон, лесную зону, описывать и отмечать лесную зону на контурной карте

27

Особенности климата лесной зоны

1

09.12

Формировать представления об особенностях климата лесной зоны

Работа с картой

Знать: особенности климата европейской и азиатской частей  лесной зоны

Уметь: описывать климатические особенности лесной зоны.

На контурной карте показывать направление ветра

28

Реки, озера, каналы

1

14.12

Дать представление о богатстве лесной зоны водными ресурсами, реками, озерами, каналами

Работа с картой

Знать: реки, озера, каналы  лесной зоны, их значение для страны

Уметь: находить на карте отмечать на контурной карте реки и озера  лесной зоны

29

Растительный мир. Хвойные леса. Тайга

1

16.12

Дать представление о разнообразии растительного мира лесной зоны, тайге

Работа с гербарием

Знать: что такое тайга, растения тайги их особенности и значении для страны

Уметь: работать с гербарием, различать  растения лесной зоны

30

Смешанные и лиственные леса

1

21.12

Дать представление о разнообразии растительного мира смешанных и лиственных лесов

Работа с гербарием

Знать: растения смешанных и лиственных лесов, чем отличаются смешанные леса от тайги.

Уметь: работать с гербарием, различать  растения лесной зоны, проводить в контурной карте границу смешанных лесов

31

Животный мир лесной зоны

23.12

Дать представление о разнообразии животного мира лесной зоны, значении животных  в природе

Схема «Животный мир»

Знать: представителей животного мира лесной зоны ,значение животных лесной зоны, для человека и значение в природе

Уметь: работать со схемами, картой, различать животных лесной зоны от животных других природных зон

II полугодие

III  четверть ( 17 часов)

32

33

Пушные звери

Комбинированный

2

25.01

27.01

Дать представление о пушных зверях лесной зоны, способах питания, среде обитания, значении для природы и человека

Схема «Пушные звери»

Знать: какие животные называются пушными, каких животных относят к пушным зверям., способы питания, среду обитания пушных зверей

Уметь:  

Различать и показывать пушных зверей на наглядном пособии.

34

Значение леса

Комбинированный

1

01.02

Формировать представление о значении леса для животных и человека

Схема: «Роль леса в жизни человека»

Полезащитные лесные полосы

Знать: что такое лес, полезащитные лесные полосы, значение леса для жизни животных и человека

Уметь: объяснять роль леса в жизни человека,  приводить примеры.

35

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны, Центральной России

Комбинированный

1

03.02

Дать представление об основных отраслях  промышленности и сельского хозяйства лесной зоны и Центральной России

Работа с картой

Экономические районы России

Знать: основные отрасли  промышленности и сельского хозяйства лесной зоны и Центральной России

Уметь: показывать на карте Центральную Россию, называть полезные ископаемые , отрасли промышленности  и сельского хозяйства Центральной России

36

Города Центральной России 

Комбинированный

1

08.02

Познакомить с городами и достопримечательностями городов Центральной России

Работа с картой

Знать:  крупные города Центральной России, их значение для страны

Уметь: показывать на карте крупные города Центральной России отмечать на карте крупные города Центральной России

37

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России

Комбинированный

1

10.02

Формировать представление об особенностях развития хозяйства северо-западной России

Работа с картой

Схема «Особенности развития хозяйства Северо –Западной  России»

Знать: ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства  северо-западной России,  полезные ископаемые этого района

Уметь:

Находить по карте Северо – Запад России, месторождения полезных ископаемых,  называть основные отрасли промышленности и сельского хозяйства  Северо –Западной России

38

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков

Комбинированный

1

15.02

Формировать представление о крупных городах лесной зоны, показать значение городов Санкт- Петербург , Новгород, Псков для России

Работа с картой

Знать: названия крупных городов   лесной зоны , их значение для страны:

Уметь: находить крупные города лесной зоны   на карте

39

40

Западная Сибирь

Комбинированный

2

17.02

22.02

Дать представление о географическом положении, рельефе, климате, полезных ископаемых, основных  отраслях промышленности и  сельского хозяйства, населении Западной Сибири, их основных занятиях

Работа с картой

Схема  «Западная Сибирь»

Знать: географическое положение, основные сведения о рельефе, климате, полезных ископаемых

Уметь:  по карте России  показывать территорию Западной Сибири, крупные города Западной Сибири, реки, месторождения  разъяснять проблемы экологии Западной Сибири

41

42

Восточная Сибирь

Комбинированный

2

24.02

29.02

Дать представление о географическом положении, рельефе, климате, полезных ископаемых, основных  отраслях промышленности и  сельского хозяйства, населении Восточной Сибири их основных занятиях

Работа с картой

Схема: «Восточная Сибирь»

Знать: географическое положение, основные сведения о рельефе, климате, полезных ископаемых, Восточной Сибири.

Уметь:  по карте России  показывать территорию Восточной Сибири, крупные города Восточной  Сибири, реки, проблемы экологии Восточной Сибири

43

Дальний Восток

Комбинированный

1

02.03

Дать представление о географическом положении, рельефе, климате, полезных ископаемых, основных  отраслях промышленности и  сельского хозяйства, населении Дальнего Востока их основных занятиях

Работа с картой

Схема: «Дальний Восток»

Знать: географическое положение, основные сведения о рельефе, климате, полезных ископаемых,.

Уметь:  по карте России  показывать территорию, крупные города Дальнего Востока, реки, месторождения  полезных ископаемых Дальнего Востока

44

Заповедники и заказники лесной зоны

Комбинированный

1

09.03

Дать представление о природоохранных мероприятиях организованных в лесной зоне, познакомить с заповедниками и заказниками лесной зоны

Работа с картой

«Схема заповедники и заказники лесной зоны»

Охрана природы

Знать: названия заповедников и заказников лесной зоны, правила поведения в лесу

Уметь:        

По приложению к учебнику рассказывать о охраняемых территориях, заповедниках, заказниках лесной зоны

45

Заповедники и заказники ХМАО

Комбинированный

1

14.03

Дать представление о природоохранных мероприятиях организованных в лесной зоне, познакомить с заповедниками и заказниками ХМАО

Работа с картой ХМАО

Схема «Заповедники и заказники ХМАО»

Знать: названия заповедников и заказников ХМАО, животных находящихся под охраной

Уметь:        

Находить примерное расположение заповедников и заказников ХМАО на карте

46

Повторительно – обобщающий урок

Обобщения и закрепления знаний

1

16.03

Закрепить и обобщить знания о географическом положении, климате, растительном и животном мире, населении,  промышленности и сельском хозяйстве, экологических проблемах лесной зоны

Работа с картой

Знать: географическое положение  зоны климатические особенности лесной зоны, какие растения и животные обитают в лесной зоне, население его основные  занятия

Уметь: находить на карте природных зон, лесную зону,: давать объяснения о жизни растений и животных  лесной зоны

Зона степей

7

47

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки

Сообщение новых знаний

1

21.03

Дать представление о географическом положении, рельефе и полезных ископаемых, водных ресурсах   зоны степей

Работа с картой

Балка

Знать: что такое степь, лесостепь, географическое положение

Уметь: определять на карте природных зон, зону степей , описывать и отмечать зону степей, реки и озера на контурной карте

48

Растительный и животный  мир степей

Комбинированный

1

23.03

Формировать представление о растительном и животном мире зоны  степей

Карта природных зон

Работа с гербарием

Знать: какие растения и животные обитают в зоне степей, какие животные зоны степей занесены в Красную книгу, заповедники  зоны  степей

Уметь: давать объяснения о жизни растений и животных  зоны степей

IV четверть (21 часа)

49

Хозяйство. Население и его основные занятия

Комбинированный

1

30.03

Дать представление о населении и основных занятиях населения зоны степей

Житница

Целина

Знать:  население зоны степей и его основные  занятия, основные отрасли промышленности и сельского хозяйства зоны степей

Уметь: находить на карте  зону степей, работать с приложением к учебнику

50

Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск

Комбинированный

1

01.04*

Формировать представление о крупных городах  зоны степей , показать значение городов Воронеж, Курск, Омск Оренбург для страны

Работа с картой

Знать: названия крупных городов   зоны степей  , их значение для страны:

Уметь: находить крупные города зоны степей   на карте

51

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград

Комбинированный

1

04.04

Формировать представление о крупных городах  зоны степей , показать значение городов Самара, Саратов, Волгоград для страны

Работа с картой

Знать: названия крупных городов   зоны степей  , их значение для страны:

Уметь: находить крупные города зоны степей   на карте

52

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар

Комбинированный

1

06.04

Формировать представление о крупных городах  зоны степей , показать значение городов  Ростов – на – Дону, Ставрополь, Краснодар для страны

Работа с картой

Знать: названия крупных городов   зоны степей , их значение для страны:

Уметь: находить крупные города зоны степей   на карте

53

Охрана природы зоны степей

Комбинированный

1

08.04*

Формировать представления о мероприятиях по охране природы зоны степей, заповедниках и заказниках зоны степей

Работа с картой

Схема «Заповедники зоны степей»

Знать: заповедники и заказники зоны степей, Уметь: находить на карте заповедники и заказники зоны степей,

Зона полупустынь и пустынь

10

54

55

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые

Комбинированный

2

11.04

13.04

Дать представление о географическом положении, рельефе и полезных ископаемых зоны полупустынь и пустынь

Работа с картой

Барханы

Оазис

Знать: что такое пустыни и полупустыни, географическое положение

Уметь: определять на карте природных зон, зону  полупустынь и пустынь

56

Климат. Реки

Комбинированный

1

18.04

Дать представление об особенностях климата, водоёмах зоны полупустынь и пустынь

Работа с картой, таблицей

Знать: какой климат характерен для зоны тундры, реки  протекающие на территории зоны  полупустынь и пустынь  

Уметь:  описывать климат зоны  полупустынь и пустынь показывать  и отмечать на карте реки  полупустынь и пустынь

57

58

Растительный мир

Комбинированный

1

20.04

22.04*

Дать представления о представителях растительного мира зоны полупустынь и пустынь , природоохранных мероприятиях на территории зоны  полупустынь и пустынь

Работа с гербарием

Знать: какие растения растут на территории полупустынь и пустынь, как влияют климатические условия на растительный мир  полупустынь и пустынь

Уметь: давать объяснения о особенностях жизни растений в зоне  полупустынь и пустынь.

59

60

Животный мир

Комбинированный

2

25.04

27.04

Формировать представления о животном мире зоны полупустынь и пустынь, способами приспособления животных к климатическим условиям, природоохранных мероприятиях зоны полупустынь и пустынь

Нарты

Знать: какие животные обитают на территории зоны полупустынь и пустынь, как животные приспособились к жизни в полупустыни  и пустыни.

Уметь: давать объяснения о жизни животных в зоне полупустынь и пустынь

61

Хозяйство. Население его основные занятия

Комбинированный

1

29.04*

Дать представление о населении и основных занятиях населения зоны  полупустынь и пустынь

Работа с картой

 

Знать:  население зоны  полупустынь и пустынь  и его основные  занятия, основные отрасли промышленности и сельского хозяйства зоны  полупустынь и пустынь

Уметь: находить на карте   полупустынь и пустынь, работать с приложением к учебнику

62

Хозяйство. Население его основные занятия

Комбинированный

1

04.05

Формировать представление о крупных городах  зоны полупустынь и пустынь показать значение городов  для страны

Работа с картой

Знать: названия крупных городов   зоны  полупустынь и пустынь  , их значение для страны:

Уметь: находить крупные города зоны  полупустынь и пустынь    на карте

63

Повторительно- обобщающий урок

Обобщения и закрепления знаний

1

11.05

Закрепить и обобщить знания о географическом положении, климате, растительном и животном мире, населении,  промышленности и сельском хозяйстве, экологических проблемах зоны степей, полупустынь и пустынь

Работа с картой

Знать: географическое положение  зоны степей, полупустынь и пустынь климатические особенности, какие растения и животные обитают в зоны степей, полупустынь и пустынь население его основные  занятия

Уметь: находить на карте природных зоны   степей, полупустынь и пустынь, давать объяснения о жизни растений и животных   зоны степей, полупустынь и пустынь, отмечать на контурной карте географические  объекты

Зона субтропиков

2

64

Положение на карте

Комбинированный

1

16.05

Дать представление о географическом положении, рельефе, климате, растительном и животном мире зоны субтропиков

Работа с картой

Знать: что такое субтропики,  основные сведения о географическом положении, особенностях  рельефа,  климата, полезных ископаемых, растительном и животном мире  зоны субтропиков

Уметь:

определять на карте природных зон, зону  субтропиков, описывать и отмечать на контурной карте зону субтропиков

65

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города – курорты.

Комбинированный

1

18.05

Дать представление о населении и основных занятиях населения зоны  субтропиков, формировать представление о крупных городах  зоны субтропиков, показать значение городов  для страны

Работа с картой

Знать:  население зоны  субтропиков основные  занятия, основные отрасли сельского хозяйства зоны   субтропиков,  названия крупных городов   зоны  субтропиков, их значение для страны:

Уметь: находить на карте   зону субтропиков

, работать с приложением к учебнику, находить крупные города зоны  субтропиков на карте, отмечать их на контурной карте.

Высотная поясность в горах

4

66

Положение на карте. Рельеф.Полезные ископаемые.Климат.Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

Комбинированный

1

23.05

Дать представление о географическом положении, рельефе и полезных ископаемых, особенностях климата   зоны высокой поясности Дать представление о географическом положении, рельефе, климате, полезных ископаемых, основных  отраслях промышленности и  сельского хозяйства, населении Северного Кавказа их основных занятиях

Работа с картой

Знать: географическое положение, особенности рельефа, климата полезные ископаемые, зоны высокой поясности Уметь: определять на карте природных зон, зону высокой поясности, описывать и отмечать зону высокой поясности контурной карте.

Знать: географическое положение, основные сведения о рельефе, климате, полезных ископаемых, населении,  промышленности и сельском хозяйстве Северного Кавказа.

Уметь:  по карте России  показывать территорию Северного Кавказа , крупные города Северного Кавказа, реки, месторождения  полезных ископаемых Северного Кавказа

67

Города и Экологические проблемы Урала

Комбинированный

1

25.05

Дать представление о географическом положении, рельефе, климате, полезных ископаемых, основных  отраслях промышленности и  сельского хозяйства, населении  Урала их основных занятиях, крупных городах Урала

Работа с картой

Схема «Экологические проблемы Урала»

Знать: географическое положение, основные сведения о рельефе, климате, полезных ископаемых, растительном и животном мире, населении Урала . Крупные города Урала  отрасли промышленности и сельского хозяйства

Уметь:  по карте России  показывать территорию Урала , крупные города Урала, , места добычи  полезных ископаемых

68

Алтайские горы. Хозяйство и его основные занятия. Города. Горы Восточной Сибири.Хозяйство и его основные занятия.

Комбинированный

1

28.05*

Дать представление о географическом положении, рельефе, климате, полезных ископаемых, основных  отраслях промышленности и  сельского хозяйства, населении  Алтая их основных занятиях, крупных городах Алтая.

Дать представление о географическом положении, рельефе, климате, полезных ископаемых, основных  отраслях промышленности и  сельского хозяйства, населении  гор Восточной Сибири,

Работа с картой

Панты

Знать: географическое положение, основные сведения о рельефе, климате, полезных ископаемых, растительном и животном мире, населении Алтая. Крупные города Алтая отрасли промышленности и сельского хозяйства

Уметь:  по карте России  показывать территорию Алтая, крупные города Алтая,  реки и озера, места добычи  полезных ископаемых положение, основные сведения о рельефе, климате, полезных ископаемых, растительном и животном мире, населении Саян. Отрасли промышленности и сельского хозяйства

Уметь:  по карте России  показывать территорию гор Восточной Сибири, крупные города реки и озера, места добычи  полезных ископаемых   гор Восточной Сибири

69

Повторительно – обобщающий урок

Обобщения и закрепления знаний

1

30.05

Закрепить и обобщить знания  по курсу: география России

Работа с картой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...