Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Рабочая  программа по учебному предмету «География» для 6 классов составлена на основе примерной программы по географии для основной школы, составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном Государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. При составлении использована  Рабочая программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И. В. Душина, В.И. Сиротин.– М.: Дрофа, 2014,

Программа соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (ФГОС).

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. Данная программа рассчитана на 35 часов (по 1 часу в неделю).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   

                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по учебному предмету «География» для 6 классов составлена на основе примерной программы по географии для основной школы, составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном Государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. При составлении использована  Рабочая программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И. В. Душина, В.И. Сиротин.– М.: Дрофа, 2014,

Программа соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года.

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма». Рабочая программа рассчитана на 35 часов (по 1 часу в неделю).

Содержание  учебного предмета»  «География»  реализуется за счет использования следующего учебно-методического комплекса (далее УМК), утвержденного  Приказом Министерством образования и науки РФ  от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год»:

  1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова – М.: Дрофа, 2014 г.
  2. География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2015.
  3. Контурные карты. География .6 класс. - М.: Дрофа, ДиК, 2015
  4. География. Начальный курс. 6 класс. Электронное приложение.
  5.                

 Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

     Основная цель «Начального курса географии» - развитие географических знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности (в том числе в коллективе), формирование эмоционально-ценностного отношения к миру

 Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические  задачи:

  • формирование представлений о единстве компонентов природы, объяснение их взаимосвязей;
  • формирование представлений о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей;
  • развитие знаний о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях протекающих в природе процессов;
  • формирование практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, необходимыми для получения географической информации;
  • развитие знаний о степени воздействия человека на состояние природы и о возможных последствиях такого взаимодействия;
  • воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса географии в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

     Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

       Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей учащихся.

        Курс разработан с учетом:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • примерной программы по географии
  • авторской рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре рабочих программ.
  • Начальный курс географии формирует у учащихся первоначальные знания из таких наук о Земле, как картография, геология, климатология, биогеография и др. Это ведет к пониманию сложной системы взаимосвязей компонентов природы.

Место предмета в базисном (учебном плане)

География в основной школе изучается с 6 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения — 238, из них  35 ч (1 ч в неделю) в 6 классе.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом по курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир» и «Естествознание», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данные курсы являются пропедевтическими.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры курса географии в основной школе определяются спецификой географии как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров географического образования выступают объекты, изучаемые в курсе географии, к которому у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у обучающихся в процессе изучения географии, проявляются:

  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
  • в ценности географических методов исследования живой и неживой природы;
  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса географии могут рассматриваться как формирование:

  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
  • понимания необходимости здорового образа жизни;
  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс географии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

  • правильного использования терминологии и символики;
  • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
  • способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

                                      Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения   учебного предмета, курса:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

     Учащийся должен уметь:

  • называть методы изучения Земли;
  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы», «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта», «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;
  • приводить примеры географических следствий движения Земли;
  • называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;
  • приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
  • находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
  • читать план местности и карту;
  • определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
  • производить простейшую съёмку местности;
  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
  • определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;
  • называть элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;
  • называть и показывать основные географические объекты;
  • работать с контурной картой;
  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
  • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную высоту точек, глубину морей;
  • классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
  • объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;
  • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
  • составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;
  • описывать погоду и климат своей местности;
  • называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
  • называть меры по охране природы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:        

     Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • работать в соответствии с поставленной задачей;
  • работать в соответствии с предложенным планом;
  • участвовать в совместной деятельности;
  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
  • оценивать работу одноклассников;
  • выделять главное, существенные признаки понятий;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
  • сравнивать объекты, факты явления, события по заданным критериям;
  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  • классифицировать информацию по заданным признакам;
  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
  • классифицировать информацию;
  • создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

    Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • опытом  участия в социально значимом труде;
  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в  процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • пониманием ценности здорового образа жизни;
  • основами экологической культуры.

        Курс разработан с учетом:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • примерной программы по географии
  • авторской рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре рабочих программ.

Начальный курс географии формирует у учащихся первоначальные знания из таких наук о Земле, как картография, геология, климатология, биогеография и др. Это ведет к пониманию сложной системы взаимосвязей компонентов природы.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Используются следующие средства обучения:  учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации работы учащихся:

- индивидуальная.

- коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 -групповая

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;
  • Обсуждения;
  • Мини – сочинения;
  • Работа с источниками;
  • Доклады;
  • Защита презентаций;
  • Рефлексия

Требования к образовательным результатам достижениям учащихся.

  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

1.        Называть и/или показывать:

  • существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;
  • форму и размеры Земли (длина окружности);
  • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;
  • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;
  • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;
  • основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;
  • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;
  • части Мирового океана;
  • среднюю соленость вод океана;
  • воды суши подземные и поверхностные;
  • речную систему, речной бассейн;
  • компоненты ПТК;
  • правила поведения в природе;
  • причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;
  • главную причину образования ветра;
  • главную причину образования облаков, осадков;
  • пояса освещенности Земли;
  • географические координаты своей местности.

              Перечень обязательной географической номенклатуры:

6 класс

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность, Бразильское плоскогорье

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка,  Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали.

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский,  Мексиканский, Персидский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское, Перуанское,.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.

2.        Приводить примеры:

  •   характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;
  •   связей между элементами погоды;
  •    изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;
  • воздействия организмов на компоненты неживой природы;
  • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;
  • меры по охране природы в своей местности;
  • горных пород и минералов, их использования человеком;
  • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;
  • взаимосвязей: река — рельеф;
  • искусственных водоемов;
  • из истории географических исследований и открытий.

3.        Определять:

  • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;
  • стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;
  • абсолютные и относительные высоты;
  • объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте.

                                          Предметные результаты

               Ученик научится

       Ученик получит возможность научиться:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

                                              Метапредметные  результаты:

               Ученик научится:

       Ученик получит возможность научиться:

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся               

Критерии оценки учебной деятельности по географии. Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ: использование дня доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям;

4) хорошо знает карту и использует ее, верно решает географические задачи.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1) показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дает неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

2) умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщает, делает выводы, устанавливает внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдает основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использует научные термины;

3) в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4) ответ самостоятельный;

5) наличие неточностей в изложении географического материала;

6) определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности их изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7) связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8) наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9) понимание основных географических взаимосвязей;

10) знание карты и умение ей пользоваться;

11) при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2) материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

3) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

4) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5) не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки;

9) слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10) скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11) знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12) только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2) не делает выводов и обобщений;

3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4) имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5) при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя;

6) имеются грубые ошибки в использовании карты.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

- выполнил работу без ошибок и недочетов;

- допустил не более одного недочета.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

- не более двух грубых ошибок;

- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух-трех негрубых ошибок;

- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

- правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

- Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

- Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

- Время выполнения работы: 10-15 мин.

- Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

- Время выполнения работы: 30-40 мин.

- Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4»- 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии

Отметка «5»

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка «4»

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3»

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка «2»

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

                                СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВВЕДЕНИЕ  (1ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком .Современная география.

Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна — спутник Земли

Практическая  работа. 

На местности: Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой.

Виды изображений поверхности Земли.(9ч)

План местности  (4ч)

  Понятие о плане местности. Условные знаки плана. Масштабы плана.

Стороны горизонта на местности и на плане. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направление по плану.

 Изображение на плане неровностей земной поверхности. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями. Профиль местности.

 Составление простейших планов местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.

Практическая работа. 

   На местности. Составление плана местности методом маршрутной съёмки.

 Географическая карта.(5ч

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота.

Практическая работа. 

Обучение приемам: определять географические координаты объектов и объекты по их географическим координатам.

 Строение Земли.  Земные  оболочки. (22ч)

   Литосфера(5ч)

Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Магматические горные породы, осадочные горные породы, метаморфические горные породы.

Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры.

Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Практическая работа. 

 На местности. Описание форм рельефа.

    Гидросфера  (6ч)

Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения.

Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды.

Практическая работа. 

На местности. Описание внутренних вод.

Атмосфера  (7ч)

Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы опре -деления средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

        Водяной пар. Облака. Атмосферные осадки.

Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности.

Практические работы. 

           Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графика хода температуры, вычисление средней температуры; розы ветров; диаграммы количества осадков, описание погоды за день, месяц).

 Биосфера . Географическая оболочка. (4)

Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

 Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Географическая оболочка и биосфера.

Практическая работа. На местности.  Описание растительного и животного мира, почв своей местности.

Население Земли.(2ч)

Основные человеческие расы; равенство рас. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

                                      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

        

п/п

   

          Раздел

                         

                                Тема

Общее количество часов

Всего

Теоретических

Практических

работ

Введение

1

1

1

Открытие, изучение и преобразование

Земли. Земля- планета Солнечной системы

2

Виды изображений поверхности Земли

9

3

План местности

4

1

3

Понятие о плане местности.    Масштаб

Стороны горизонта. Ориентирование

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Составление простейших планов местности

4

Географическая

 карта

5

4

1

Форма и размеры Земли. Географическая

 карта

Градусная сеть на глобусе и картах

Географическая широта. Географическая

долгота. Географические координаты

Изображение на физических картах

Высот и глубин

Обобщение и контроль знаний по разделу

 «Виды изображений поверхности Земли»

5

Строение Земли.

Земные оболочки.

22

5.1

Литосфера

5

4

1

Земля и её внутреннее строение

Движение земной коры. Вулканизм

Рельеф суши. Горы

Равнины суши

Рельеф дна Мирового океана

5.2

Гидросфера

6

5

1

Вода на Земле.  Части Мирового океана.

 Свойства вод  Мирового океана.

Движение воды в океане

Подземные воды

Реки

Озёра

Ледники

5.3

Атмосфера

7

4

3

Атмосфера: строение, значение,

изучение

Температура воздуха

Атмосферное давление. Ветер

Водяной пар в атмосфере. Облака и

 атмосферные осадки

Погода.  

Климат.

Причины, влияющие на климат

5.4

Биосфера. Географическая

оболочка

4

3

1

Разнообразие и распространение организмов

на Земле

Распространение организмов в Мировом

 океане

Природный комплекс

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

6

Население Земли

2

2

Население Земли. Человек и природа

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

Резервный урок

1

Итого

35

24

10

                                    

Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплекс (УМК):

1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова - М.: Дрофа, 2013.

2. География. Начальный курс. 6 класс .Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина- М.: Дрофа, 2013.

3. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт. Автор Т.П.Герасимова М.: Дрофа, 2013.

4.Электронное приложение к учебнику (доступно для скачивания на сайте издательства «Дрофа»  WWW. Drofa. ru) ;

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:

1. Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин М.:Дрофа, 2013

 2. География, Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. - М.: Дрофа, 2013.

3. География. 6 класс. Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина-Дрофа, 2013.

4. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт, 2013.

                                                  Литература

Для учителя:

1. Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин М.:Дрофа, 2013

 2. География, Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. - М.: Дрофа, 2013.

3. География. 6 класс. Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина-Дрофа, 2013.

4. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт, 2013.

Для учащихся:

1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова - М.: Дрофа, 2013.

2. География. Начальный курс. 6 класс .Рабочая тетрадь. Автор Т.А. Карташева, С.В.Курчина- М.: Дрофа, 2013.

3. Атлас. Начальный курс географии 6 класс с комплектом контурных карт. Автор Т.П.Герасимова М.: Дрофа, 2013.

ЦОР

  • Электронное приложение к учебнику (доступно для скачивания на сайте издательства «Дрофа»  WWW. Drofa. ru)
  • «Начальный курс географии. 6 класс». Учебное электронное издание по географии для учащихся 6 классов общеобразовательных учебных заведений. Авт . Петрова Н.Н. Республиканский мультимедиа центр.
  • Хочу все знать. Мир вокруг нас.  Изд. –«Кордис&Медиа».
  • Электронное интерактивное приложение. Повторение и контроль знаний. География. 6-7 классы. Изд. – Планета.
  • Интерактивные тесты. География материков: история открытий и население. Изд. –«Новый Диск», 2009.
  • Интерактивные плакаты.  География материков: история открытий и население. Изд. – «Новый Диск», 2009.

Интернет- ресурсы

 www.it-n.ru - Сеть творческих учителей

www.intergu.ru - Интернет-сообщество учителей

 www.fcior.edu.ru/wps/portal/main - Федеральный центр ин формационно-образовательных ресурсов

www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.wikipedia.org - Википедия, свободная энциклопедия.

http://www.youtube.com /;

http://www,openclass.ru/node;

my-geography.ru;

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Мебель кабинета географии:

№ п/п

Наименование предмета

Количество

Шкаф для хранения карт и таблиц

3

Стол одноместный  ученический

24

Стул ученический  

24

Стол письменный ТС-2,5 тумбовый

1

Средства обучения кабинета географии

для проведения демонстраций и практических занятий

№ п/п

Наименование предмета

Учебно-практическое оборудование:

Коллекция горных пород и минералов

Комплект натуральных объектов

Модели «Строения Земли»

Комплект географических карт

Демонстрационные пособия (таблицы, портреты выдающихся географов и путешественников по всем разделам географии)

Школьная метеостанция

Демонстрационные приборы: флюгеры, компасы.

Навигатор

Топографические набор для проведения практических занятий

Глобусы лабораторные и глобусы демонстрационные

Картотека с заданиями для индивидуального обучения

Тематический тестовый контроль

Разноуровневые контрольные работы

Самостоятельные и практические работы для обучающихся

Коллекция медиаресурсов.

Теллурий.

Технические средства обучения кабинета географии

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

1.

Компьютер

-

2.

Интерактивная доска

-

3.

Колонки

Genius

4.

Принтер

Canon

Мультимедиа-проектор.

-

Выход в интернет

-

Календарно-тематическое планирование

У

Р

О

К

А

     Дата

Тема урока

Лексическая работа

Планируемые результаты  освоения материала

Формы

организации учебно-познавательной

деятельности

учащихся

                    Оборудование,                 ЭОР

                  Виды

                 контроля

Примечание

     предметные

метапредметные

личностные

1

Введение (1 час)

Открытие ,изучение и преобразование Земли. Земля-планета Солнечной системы

Солнечная система, планета, тропики, полярные круги, параллели, меридианы.

Называть методы изучения Земли;

Называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «географический полюс», «экватор»; приводить примеры географических следствий движения Земли.

 

Формулировать определение понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Находить на иллюстрациях способы современных географических исследований

 

Сформировать убежденность в возможности познания природы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая карта полушарий, атласы, рабочая тетрадь, теллурий, электронное приложение к учебнику.

Выполнение творческой работы ,зад.5 раб.тет.стр.5

2

Виды изображений поверхности Земли (9 часов).

План местности

(4 часа).

Понятие о плане местности. Масштаб.

Градусная сеть, план местности. Масштаб. Азимут. Географическая карта.

Объяснять значение понятий: «план местности», «масштаб»; называть масштаб плана, карты и глобуса и показывать изображения разных видов масштаба; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности; определять (измерять) расстояния на плане.

Развитие умений  работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. .Развитие речи учащихся

Групповая, индивидуальная.

План местности, атласы, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

Практическая работа №1. Изображение здания школы в масштабе.

3

Стороны горизонта.

 Ориентирование.

Объяснять значение понятий: «азимут», «стороны горизонта», «ориентирование»; определять (измерять) направления на плане, географической карте и на местности; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Умение планировать свою деятельность под руководством учителя.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

План местности, атласы, компас,линейка, транспортир.

Практическая работа №2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Объяснять значение понятий: «рельеф», «относительная высота», «абсолютная высота», «горизонталь»; определять по плану местности абсолютную и относительную высоту точек местности, направление понижения (повышения) рельефа; строить профиль местности.

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

План местности, атласы

Работа на уроке

5

Составление простейших планов местности..

Производить простейшую съемку местности; строить простейший план местности с учетом масштаба.

Умение планировать свою деятельность под руководством учителя.

Адаптировать знания к условиям окружающей среды. Уметь использовать знания в реальной жизни. Развитие речи учащихся

 Групповая, индивидуальная.

Планшет, компас, карандаш, линейка, рулетка.

Практическая работа № 3. Составление плана местности методом машрутной съемки.

6

Географическая  карта (5 часов). 

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

Градусная сеть, план местности. Масштаб. Азимут. Географическая карта.

Объяснять значение понятия «географическая карта»; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; приводить примеры разных видов географических карт.

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия.

Овладение на уровне общего образования системой географических знаний.

Групповая,  индивидуальная.

Физическая карта полушарий, физическая России,атласы ,электронное приложение к учебнику.

Ответы на  уроке и проверочная работа

7

Градусная сеть на глобусе и картах

Объяснять значение понятий: «градусная сеть», «меридианы», «параллели»; называть  (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и на карте; определять (измерять) направления на глобусе и географической карте.

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия.

 Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Групповая,  индивидуальная.

 Физическая карта полушарий, физическая России,атласы. Рабочая тетрадь.

Работа на уроке

8

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

 Объяснять значение понятий: «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; определять географические координаты точки, местонахождение географических объектов на глобусе и географической карте.

Развитие умений анализировать текст учебника, выделять главное; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Адаптировать знания к условиям окружающей среды. Уметь использовать знания в реальной жизни

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая карта полушарий, физическая России,атласы. Рабочая тетрадь электронное приложение к учебнику.

Практическая работа № 4. Определение географических координат объектов и объектов по их координатам.

9

Изображение на физических картах высот и глубин..

Определять по карте абсолютную и относительную высоту точек и глубину морей.

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия.

Адаптировать знания к условиям окружающей среды. Уметь использовать знания в реальной жизни

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник, рабочая тетрадь.

Работа на уроке

10

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

 Выполнение тестовых заданий.

Оценивать работу одноклассников.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности.

Групповая,  индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник, рабочая тетрадь

Проверочная работа, работа с атласом. Взаимоконтроль

11

Строение Земли. Земные оболочки (22часа ). 

Литосфера

(5 часов).

Земля и  её внутреннее строение.

Литосфера, рельеф, горные породы. Земная кора, полезные ископаемые, горы. Равнины,

Объяснять значение понятий: «литосфера», «земная кора», «горные породы», «полезные ископаемые»; называть и показывать на схеме составные части литосферы; называть отличия материковой и океанической земной коры; называть особенности образования горных пород различных групп; приводить примеры горных пород.

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия. Оценивать работу одноклассников. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов .Развитие речи учащихся

Групповая,  индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник, рабочая тетрадь электронное приложение к учебнику.

Работа на уроке. Взаимоконтроль.

12

. Движения земной коры. Вулканизм.

Объяснять значение понятий: «землетрясение», «очаг магмы», «лава», «сейсмический пояс», «гейзер»; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр; определять по карте сейсмические районы мира.

Умение организовать свою деятельность. Уметь выделять главное, существенные признаки понятия. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

Работа на уроке. Взаимоконтроль.

13

Рельеф суши. Горы.

Объяснять значение понятий: «рельеф», «горы»; работать с контурной картой; классифицировать горы по высоте; приводить примеры гор и показывать их на географической карте; составлять краткую характеристику гор по плану.

Развитие умения планировать свою учебную деятельность, грамотно пользоваться учебником; классифицировать информацию по заданным признакам.

Овладение на уровне общего образования системой географических знаний .Развитие речи учащихся

Групповая,  индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник рабочая тетрадь,электронное приложение к учебнику.

Работа на уроке

14

Равнины суши.

Объяснять значение понятия «равнина»; классифицировать равнины по высоте; называть и показывать крупнейшие равнины мира; работать с контурной картой; составлять краткую характеристику равнин по плану.

Умение анализировать и отбирать информацию, классифицировать информацию по заданным признакам. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности.

Групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник рабочая ,тетрадь электронное приложение к учебнику.

Практическая работа № 5. Составление описания форм рельефа

15

 Рельеф дна Мирового океана.

Объяснять значение понятий: «материковая отмель» или шельф, «материковый склон», «глубоководный океанический желоб», «срединно-океанический хребет»; называть и показывать на схеме основные элементы рельефа дна океана; называть методы изучения Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами.

Выделять существенные признаки понятий при определении форм рельефа.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира. .Развитие речи учащихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник рабочая тетрадь

Ответы на  уроке и проверочная работа

16

Гидросфера

(6 часов). 

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Гидросфера, Мировой океан, море.

Объяснять значение понятий: «гидросфера», «мировой круговорот воды», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «солёность»; объяснять процесс мирового круговорота воды; называть и показывать части Мирового океана; составлять краткую характеристику моря по плану.

Выделять существенные признаки понятий при определении форм рельефа. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование основ экологической культуры. .Развитие речи учащихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

Работа на уроке

17

Движение воды в океане

Объяснять значение понятий: «волна», «прилив», «отлив», «океаническое течение»; объяснять особенности движения вод в Мировом океане

Уметь выделять главное, существенные признаки понятия.  Сравнивать и анализировать текст и рисунки учебника.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Групповая,  индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник рабочая тетрадь

электронное приложение к учебнику.

 Работа на уроке.

18

Подземные воды

Объяснять значение понятий: «подземные воды», «водопроницаемые породы», «водоупорные породы», «грунтовые воды», «межпластовые воды», «минеральные воды»; называть меры по охране подземных вод.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Формирование умения работать с текстом учебника. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование  основ экологической культуры

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник рабочая тетрадь,

электронное приложение к учебнику

Работа на уроке

19

Реки.

Объяснять значение понятий :» река»,  «речная долина», « исток»,  «устье», « речная система», «бассейн реки», » водораздел», «режим реки»,  «половодье», «пойма»,  «паводок», «пороги и водопады». Показывать по карте географические объекты, Наносить на к/карту и правильно подписывать реки. Составлять краткую характеристику реки по плану; называть меры по охране рек.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости её сохранения и рационального использования.

Групповая,  индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник рабочая тетрадь,электронное приложение к учебнику

Работа в к/к.

20

Озера.

Объяснять значение понятий:  «озеро»,  «сточное»  и «бессточное» озеро, «болото», «водохранилище» . Показывать по карте географические объекты.  Наносить на контурную карту и правильно подписывать озера; называть меры по охране озер.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости её сохранения и рационального использования

Групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник рабочая тетрадь,электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 6. Составление описания внутренних вод

21

Ледники.

Объяснять значение понятий: «ледники», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота»; определять с помощью карты снеговую границу; показывать ледники на географической карте; работать с контурной картой.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование  основ экологической культуры.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий, атлас, учебник рабочая тетрадь,электронное приложение к учебнику

Работа на уроке

22

Атмосфера

(7 часов).

Атмосфера: строение, значение,

Атмосфера, погода, климат, воздушная масса, ветер, климатический пояс.

Объяснять значение понятий: «атмосфера»;  объяснять строение, состав и значение атмосферы; называть методы изучения атмосферы; составлять характеристику атмосферы по плану.

Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование  основ экологической культуры Формирование любви к своей местности. Формирование чувства личной ответственности за природу Земли.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий , физ карта России, атлас, учебник рабочая тетрадь,электронное приложение к учебнику

Работа на уроке.

23

Температура воздуха.

Объяснять значение понятий: «амплитуда температуры воздуха», «средняя температура воздуха»; измерять (определять) температуру воздуха, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц, год.

Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи под руководством учителя, выбирать средства реализации цели, применять их на практике.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование  основ экологической культуры Формирование любви к своей местности. Формирование чувства личной ответственности за природу Земли.

Индивидуальная.

Физическая  карта полушарий , физ. карта России, атлас, учебник рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

24

Атмосферное давление. Ветер.

Объяснять значение понятий: «атмосферное давление», «ветер», «бриз», «муссоны», уметь объяснять причину образования ветра; измерять атмосферное давление с помощью барометра, строить розу ветров.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Формирование основ экологической культуры.

Индивидуальная.

Физическая  карта полушарий , физ. карта России, атлас, учебник рабочая тетрадь ,электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 8. Построение розы ветров.

25

Водяной пар в атмосфере. Облака  и атмосферные осадки

Объяснять значение понятий: «абсолютная влажность воздуха», «относительная влажность воздуха» «облако», «атмосферные осадки»; называть виды облаков и атмосферных осадков; объяснять зависимость выпадения осадков от влажности воздуха; определять облачность; строить диаграмму количества осадков по многолетним данным.

 Планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование  основ экологической культуры. .Развитие речи учащихся

Индивидуальная.

Физическая  карта полушарий , физ. карта России, атлас, учебник рабочая тетрадь,электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

26

Погода.

Объяснять значение понятий: «погода», «воздушная масса», описывать погоду своей местности.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий , физ карта России, атлас, учебник рабочая тетрадь

Работа на уроке

27

Климат

Объяснять значение понятий: «климат»; называть основные элементы климата; составлять краткую характеристику климатического пояса по плану; описывать климат своей местности.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

Формирование ответственного отношения к учёбе.  Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий , физ карта России, атлас, учебник рабочая тетрадь

Работа на уроке

28

Причины, влияющие на климат.

Объяснять значение понятий: Северный и Южный тропики, полярные круги. Называть причины влияющие на климат

Выделять главное,  и существенные признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.  

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий , физ карта России, атлас, учебник рабочая тетрадь,электронное приложение к учебнику

Работа на уроке

29

Биосфера.

Географическая оболочка. (4 часа) 

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Биосфера, географическая оболочка, природный комплекс, природная зона.

Объяснять значение понятий: «биосфера», «природная зона»; называть и показывать основные природные зоны; называть меры по охране природы.

Ставить учебную задачу под руководством учителя; выделять главное, существенные признаки понятий. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Формирование ответственного отношения к учёбе.  Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий , физ карта России, атлас, учебник рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Работа на уроке

30

Распространение организмов в Мировом океане.

Объяснять особенности распределения организмов в толще Мирового океана; называть меры по охране природы.

Ставить учебную задачу под руководством учителя; выделять главное, существенные признаки понятий

Формирование ответственного отношения к учёбе.  Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий , физ карта России, атлас, учебник рабочая тетрадь

Работа на уроке

31

Природный комплекс.

Объяснять значение понятия: «почва», «природный комплекс», «географическая оболочка»; называть основные типы природных комплексов; называть меры по охране природы..

Выделять главное, существенные признаки понятий; создавать описательные тексты .

Формирование ответственного отношения к учёбе.  Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. .Развитие речи учащихся

Групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий , физ карта России, атлас, учебник рабочая тетрадь

Практическая работа № 10.  Составление характеристики природного комплекса (ПК)

32

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой.

Оценивать работу одноклассников.

Формирование основ экологической культуры. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

Ииндивидуальная.

Физическая  карта полушарий , физ карта России, атлас, учебник рабочая тетрадь

Проверочная работа (задания для подготовки ГИА ЕГ)

33

Население Земли.(2 часа)

Население Земли.

Человек и природа.

Называть основные человеческие расы и их признаки; рассказывать об изменении численности населения Земли; называть основные типы населенных пунктов; составлять характеристику своего населенного пункта по плану.

Формирование умения ставить учебную цель.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий..

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Физическая  карта полушарий , физ карта России, атлас, учебник рабочая тетрадь

34

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

1

Обобщающий урок.

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование ответственного отношения к учёбе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

35

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс

рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...

Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...

Рабочие программы по географии по ФГОС

Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово"  Е.М.Домогацких...

Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)

Рабочая программа по географии  соответствует всем требованиям ФГОС (6  класс)...