Рабочие программы по географии
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Николина В.В., Алексеева А.И., Липкина Е.К. География. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы «Просвящение», 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии для 10-11 классов | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №2 г. Свирска»
Протокол №_____от
Протокол №_____от
Рабочая программа
по географии
для 10-11 класса
(уровень: базовый)
Учитель Красикова Екатерина Олеговна
Рабочая программа составлена на основе
Примерной государственной программы
основного общего образования по географии Николина В.В., Алексеева А.И., Липкина Е.К. География. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы «Просвящение», 2008.
.
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по географии Николиной В.В., Алексеева А.И., Липкиной Е.К. География. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы «Просвящение», 2008.
Программа ориентирована на использование учебника Гладкий Ю.Н. География. Современный мир. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень/Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвящение». – 5-е изд. – М.: Просвящение, 2012.-272 с.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Цель курса сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично развивающемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а так же географической информации;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинфармационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых о образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т.е в 10-м и 11-м классах.
Список литературы (основной и дополнительной)
Основная литература | Программа | Николина В.В., Алексеева А.И., Липкина Е.К. География. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы «Просвящение», 2008.
|
Базовый учебник | Учебник Гладкий Ю.Н. География. Современный мир. 10-11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николин: Рос.акад.наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 272 с. | |
Дополнительная литература | Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г. |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Географический атлас. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2008.
- Географические карты:
Политическая карта мира.
Евразия. Политическая карта.
Европа. Физическая карта.
Италия. Физическая карта.
Индия. Экономическая карта.
Франция. Экономическая карта.
Западная Европа.
- Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. – М.: Дрофа 2005.
- Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.
- Интернет-ресурсы:
http://www.national-geographic/ru
Календарно-тематическое планирование
по географии
(предмет)
Класс 10
Учитель Красикова Екатерина Олеговна
Количество часов 34
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Практических работ 2, тестов 4 ч.;
Планирование составлено на основе
Примерной государственной программы основного общего образования по географии Николина В.В., Алексеева А.И., Липкина Е.К. География. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы «Просвящение», 2008.
(программы)
Учебник Гладкий Ю.Н. География. Современный мир. 10-11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николин: Рос.акад.наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 272 с. _________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература _____________________________________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Календарно-тематическое планирование
по географии
(предмет)
Класс 11
Учитель Красикова Екатерина Олеговна
Количество часов 34
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Практических работ 2, тестов 4 ч.;
Планирование составлено на основе
Примерной государственной программы основного общего образования по географии Николина В.В., Алексеева А.И., Липкина Е.К. География. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы «Просвящение», 2008.
(программы)
Учебник Гладкий Ю.Н. География. Современный мир. 10-11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николин: Рос.акад.наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 272 с. _________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература _____________________________________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
№ урока | Дата | Корректи ровка | Тема урока | Количество часов | |
практика | теория | ||||
Раздел 1. Человек и ресурсы Земли (8 часов) (10 класс) | |||||
1 | Ведение. От древности до наших дней. | - | 1 | ||
2 | Современные масштабы освоения планеты. | - | 1 | ||
3 | Природные ресурсы. | - | 1 | ||
4 | Ресурсообеспеченность стран мира. | 1 | - | ||
5 | Минеральные ресурсы. | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Земельные водные и лесные ресурсы. | - | 1 | ||
7 | Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов. | - | 1 | ||
8 | Виды природопользования. | - | 1 | ||
Раздел 2. География населения Мира (7 часов) | |||||
9 | Демографическая история человечества. | - | 1 | ||
10 | Этническая и языковая мозаика. | - | 1 | ||
11 | Этническая и языковая мозаика. | 1 | - | ||
12 | Возрастно-половой состав и занятость населения. | - | 1 | ||
13 | Расселение: жители городов и деревень. | 0,5 | 0,5 | ||
14 | Миграция населения. | 0,5 | 0,5 | ||
15 | Обобщающий урок по разделу «География населения Мира» | - | 1 | ||
Раздел 3. География культуры и цивилизаций (5 часов) | |||||
16 | Что изучает география культуры. | - | 1 | ||
17 | География религий. | 0,5 | 0,5 | ||
18 | Цивилизация Востока. | - | 1 | ||
19 | Цивилизация Запада. | - | 1 | ||
20 | Обобщающий урок по разделу «География культуры и цивилизаций» | - | 1 | ||
Раздел 4. Политическая карта мира (5 часов) | |||||
21 | Формирование политической карты мира. | - | 1 | ||
22 | Государство – главный объект политической карты. | 1 | - | ||
23 | Типы государств. | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Политическая география и геополитика | 0,5 | 0,5 | ||
25 | Обобщающий урок по разделу «Политическая карта мира» | - | 1 | ||
Раздел 5. География Мировой экономики (9 часов) | |||||
26 | Мировая экономика: её состав, динамика, глобализация. НТР. | - | 1 | ||
27 | Международное разделение труда. | - | 1 | ||
28 | Факторы, определяющие размещение экономики. | - | 1 | ||
29 | Горнодобывающая промышленность. Энергетика. | - | 1 | ||
30 | Обрабатывающая промышленность. | - | 1 | ||
31 | Сельское хозяйство. | - | 1 | ||
32 | Транспорт и сфера услуг. | - | 1 | ||
33 | Мирохозяйственные связи и интеграция. | - | 1 | ||
34 | Обобщающий урок по курсу. | - | 1 | ||
№ урока | Дата | Корректи ровка | Тема урока | Количество часов | |
практика | теория | ||||
Глава 1. Регионы и страны (28 часов) (11 класс) | |||||
1 | Как поделить земное пространство. Центры экономической мощи и полюсы бедности | - | 1 | ||
2 | Соединённые Штаты Америки | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Экономика США | - | 1 | ||
4 | Канада | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Латинская Америка | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Население. Экономика | 0,5 | 0,5 | ||
7 | Регионы Латинской Америки | 1 | |||
8 | Западная Европа. Географическое положение и состав региона | 0,5 | 0,5 | ||
9 | Германия | 0,5 | 0,5 | ||
10 | Великобритания | 0,5 | 0,5 | ||
11 | Франция | 0,5 | 0,5 | ||
12 | Италия | 0,5 | 0,5 | ||
13 | Центрально-Восточная Европа | 0,5 | 0,5 | ||
14 | Постсоветский регион | 0,5 | 0,5 | ||
15 | Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства | 1 | |||
16 | Зарубежная Азия | 0,5 | 0,5 | ||
17 | Китайская Народная Республика | 0,5 | 0,5 | ||
18 | Япония | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Юго-Восточная Азия | 0,5 | 0,5 | ||
20 | Южная Азия | 0,5 | 0,5 | ||
21 | Уровень экономического развития | 1 | - | ||
22 | Юго-Западная Азия и Северная Африка | 0,5 | 0,5 | ||
23 | Население. Особенности развития экономики | 1 | |||
24 | Тропическая Африка и ЮАР | 0,5 | 0,5 | ||
25 | Население и хозяйство | 0,5 | 0,5 | ||
26 | ЮАР | 1 | - | ||
27 | Австралия и Океания | 0,5 | 0,5 | ||
28 | Обобщающий урок по разделу «Регионы и страны» | - | 1 | ||
Глобальные проблемы человечества (4 часа) | |||||
29 | Глобальные проблемы человечества | 1 | |||
30 | Отсталость, голод, болезни | 1 | |||
31 | Энергетическая и сырьевая проблема | 1 | |||
32 | Экологическая проблема | 1 | |||
Повторение (2 часа) | |||||
33 | Обобщающий урок по разделу «Глобальные проблемы человечества» | 1 | |||
34 | Обобщающий урок по курсу «География современного мира» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...