Биолого-географический вечер "Покорение вершин знаний"
материал по географии (8 класс) на тему
Биолого-географический вечер «Покорение вершин знаний»
Мероприятие для 8-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologo-geograficheskiy_vecher.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Биолого-географический вечер «Покорение вершин знаний»
Мероприятие для 8-9 классов.
1 – ведущий: Внимание, внимание, мы приветствуем вас на нашем вечере, сегодня мы совершим путешествие в страну под названием Биогеография.
2 – ведущий: Биогеография, одна из древнейших наук на Земле. И география и биология возникли на заре человечества. В отличии от других наук, выросших в тиши кабинетов, эти науки крепли и развивались под неумолчный гул прибоя и посвист ветра над скалами, их озаряли полярные сияние и отблески вулканических извержений, обжигало тропическое солнце, засыпали арктические снега.
1 – ведущий: И в географию, и в биологию шли наиболее отважные, смелые люди, те кто не знал большего счастья, чем счастье открытий. Эти люди шли на подвиг. Почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью, и можно смело утверждать, что если вы положите ладонь на географическую карту, под ней наверняка окажутся могилы безызвестных исследователей.
2 – ведущий : Слово «география » ввел в употребление знаменитый древнегреческий географ, астроном и философ Эратосфен, живший в 276- 194 годах до нашей эры. Он составил описание всей известной тогда суши и назвал свой труд «Географика». Древняя география описывала Землю, знакомила с жизнью людей разных стран, помогала находить путь на суше и на море, отвечала на вопросы «Что?» и «Где?»
1 – ведущий: Современная география переживает другую молодость. Она объясняет влияние природы и связь между ее компонентами, отвечает на вопросы «почему?», «где?», «как?». География дает разъяснение о том, почему на одних территориях тепло, а на других – холодно; где-то льют дождь, а где-то очень сухо; в одних местах – непроходимые заросли, а в других - пустыни.
География учит нас, как улучшить природу планеты, сделать природу Земли еще краше и как поставить ее на службу человеку.
2 – ведущий: Биология была и будет наукой № 1. Не случайно 21 век был назван «эрой биологии». В каких только сферах человеческой жизни ее не встретишь, в каких уголках Земли она не перестает удивлять нас своим разнообразием: благоуханием цветов, пением птиц, звонким детским смехом. Она учит нас любить себя и все, что вокруг нас: красоту родного пейзажа, диковинных птиц и необычные цветы. Без биологии нет жизни, а без жизни нет будущего.
1 – ведущий: Наш вечер посвящен этим древним и вечно юным наукам, наукам о Земле и ее обитателях географии и биологии.
2 – ведущий: Итак, начинаем путешествие в страну Биогеографию. В путешествии участвуют команды 8-9 классов. Капитанам команд доложить о готовности к путешествию.
Выходят представители от классов, по 5 человек, в том числе и капитан.
1 – ведущий: Конкурс 1. «Интеллектуальная разминка»
Для каждой команды предлагается по 5 вопросов по географии и биологии, на ответ дается 10 секунд.
8 класс:
1 Кто совершил первое кругосветное путешествие?
2 Самая полноводная река в мире.
3 Птенцы какой птицы не знают матери?
4 Самый маленький материк.
5 Когда температура тела воробья выше – зимой или летом?
9 класс:
1 Кто привез в Россию картофель?
2 Передние конечности птицы.
3 Высочайшие горы Земли.
4 Самое крупное животное современности.
5 Столица России.
2 – ведущий: Конкурс 2. «Таинственная незнакомка»
К нам приехала из дальних стран гостья, давайте встретим ее.
Гостья: Если вы хорошо знаете географию и биологию, то все в моем рассказе отгадаете. Имя мое такое, как называние водопада в Африке. Отца моего звать, так как звали русского почвоведа Докучаева, а фамилия моя, как название самой длинной реки Африки. Родилась я в тот же день и месяц, когда запустили первую ракету с Юрием Гагариным, только на 39 лет позже. Родилась я в Белом городе, что в Центральной России. Сейчас я возвратилась из путешествия по стране которая занимает целый материк, лежит в южном полушарии и пересекается южным тропиком. Чтобы добраться к вам, мне пришлось переплыть океан и четыре моря, два из которых соединены каналом. И вот я здесь.
2 – ведущий: Напишите фамилию, имя и отчество, день, месяц год и место рождения нашей гостьи. Откуда она приехала, какие моря, океаны и канал пересекла.
1 – ведущий: Конкурс 3. «Лица»
На экране представлены портреты исследователей, вам надо их узнать и назвать их вклад в науку. (4)
2 – ведущий: Конкурс 4. «Конкурс капитанов»
На экране даны загадки про растения разных стран, вам надо их угадать. (16)
Отгадываем по очереди.
1 – ведущий: Конкурс 5. «Конкурс для болельщиков»
1 Сколько раз можно встретить Новый год в России?
2 Какое животное обладает самым громким голосом?
3 В каком море ловят рыбу жители трех частей света?
4 На каком континенте нет рек?
5 Как называется линия до которой нельзя дойти?
6 Родина хоккея.
7 Материк на котором расположено больше всего стран.
8 Самое глубокое озеро.
9 Кем была открыта Антарктида?
10 Словом одним, с незапамятных пор,
Звали страну и головной убор.
11 Какое млекопитающее ближе всего подходит к человеку по умственному развитию?
12 Летит, а не птица, воет, а не зверь.
13 Какая птица не может летать?
14 Моя персона – в начале слова,
В конце его – она же снова,
Посередине – коняшка-пигмей
В целом – страна среди бурных морей.
2 – ведущий: Конкурс 6. «Забавная биогеография».
А сейчас каждая команда расскажет нам о своем путешествии, и закончит свой рассказ вопросом, на который противники должны дать ответ.
- Однажды мы решили совершить путешествие на самолете, который летел на север, но достигнув одного из пунктов своего маршрута, дальше мы не могли лететь в этом направлении, а продолжили путь на юг. Почему?
- Наши зимние каникулы мы провели в Антарктиде. Мы очень хотели привезти от туда пингвинят, которые только появились на свет, но сколько мы их не искали, гнезд пингвинов не нашли. Почему?
1 – ведущий: Конкурс 7. «Новые Робинзоны».
Вопросы для команды 8 класса, выберите из представленного гербария лекарственные растения.
Вопрос для 9 класса: определите остров по координатам: 19º ю.ш., 47º в.д. что вы о нем знаете?
2 – ведущий: Конкурс 8. «Где находится?»
Команды должны назвать, на каком материке и в каком государстве находится объект.
8 класс: 9 класс
Вулкан Фудзияма река Сена
Мыс Челюскин гора Эверест
Река Амазонка вулкан Везувий
Гудзонов залив мыс Доброй Надежды
Гора Монблан Бенгальский залив
Полуостров Лабрадор полуостров Индостан
Озеро Эйр озеро Чад.
1 – ведущий: Ну а теперь подведем итоги.
Ответы для жюри.
Конкурс 1. «Интеллектуальная разминка»
За правильный ответ 1 балл, максимальное количество баллов - 5
8 класс 9 класс
1 Магеллан, Хуан Себастьян Элькано 1 Петр 1
2 Амазонка 2 Крылья
3 Кукушка 3 Гималаи
4 Австралия 4 Синий кит
5 Всегда одинакова 5 Россия
Конкурс 2. «Таинственная незнакомка»
За каждое правильное соответствие 1 балл, максимальное количество – 15 баллов.
Виктория Васильевна Нилова 12 апреля 1961+39 = 2000 г.р., город Белгород, приехала из Австралии, пересекла Индийский океан, Красное море, Суэцкий канал, Средиземное море, Эгейское, Черное, Азовское.
Конкурс 3. «Лица»
За каждый правильный портрет - 1 балл, за название заслуг еще по 1 баллу.
Максимальное количество – 4 балла.
Х.Колумб, Ф.Ф. Беллинсгаузен, Д. Ливингстон, В.В. Докучаев
Х. Колумб – открыл Южную Америку, Ф.Ф Беллинсгаузен открыл Антарктиду, Д. Ливингстон изучал Африку, В.В. Докучаев изучал почвы.
Конкурс 4. «Конкурс капитанов»
За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество баллов 6
Конкурс 5. «Конкурс для болельщиков»
1 11 раз
2 крокодил
3 Средиземное море
4 Антарктида
5 горизонт
6 Канада
7 Африка
8 Байкал
9 Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев
10 Панама
11 Дельфин.
12 Ветер.
13 Пингвин
14 Я-пони-я
За каждый правильный ответ сладкий приз.
Конкурс 6. «Забавная биогеография».
За правильный ответ по 2 балла.
Вопрос 8 класса
По тому, что пингвины не делают гнезд, а яйцо высиживают прямо на берегу.
Вопрос 9 класса
По тому что достигнув северного полюса от него дальше вы полетите уже на юг.
Конкурс 7. «Новые Робинзоны».
Для 9 класса – о-в Мадагаскар
Конкурс 8. «Где находится?»
За правильное указание материка и страны 2 балла, максимальное количество – 14 баллов.
За указание чего-либо одного – 1 балл.
8 класс: 9 класс
Вулкан Фудзияма-Евр. Япония река Сена-Евраз. Франция
Мыс Челюскин-Евраз. Россия гора Эверест-Евраз. Китай
Река Амазонка-Ю.Амер. Бразилия вулкан Везувий- Евразия, Италия
Гудзонов залив-С.Амер. Канада мыс Доброй Надежды- Африка, ЮАР
Гора Монблан-Евразия, Италия Бенгальский залив-Евразия,Индия,Мьянма.
Полуостров Индостан-Евразия, Индия полуостров Лабрадор-С.Амер. Канада
Озеро Эйр- Австралия, Австралия озеро Чад. Африка, Чад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Покорение вершин знаний
Внеклассное мероприятие по географии предназначен для учащихся 8 класса. Содержит в себе материал из курса 8, 7 класса....
Календарно - тематическое планирование уроков биолого - географического краеведения в 6 классе
Календарно - тематическое планирование уроков биолого - географического краеведения в 6 классеУменьшение количества часов на преподавание курсов «Биология. Растения» и «География. Землеведение» при не...
Игра "К вершинам знаний"
Мероприятие для 9-11 классов...
Презентация урок-игра по физике 8 класс "Покорение вершины знаний"
Данная призентация поможет провести интересный урок-игру по физике....
"Знаешь ли ты природу" - биолого-географическая викторина.
quot;Знаешь ли ты природу" - биолого-географическая викторина....
Протокол результатов отборочного тура Всероссийской олимпиады школьников «Кирилл Разумовский - к вершинам знаний» по предмету «Математика» г. Вязьма 19.12.2017 г.
Протокол результатов отборочного тура Всероссийской олимпиады школьников «Кирилл Разумовский - к вершинам знаний» по предмету «Математика» г. Вязьма 19.12.2017 г....
Биолого- географическая викторина « Знаешь ли ты природу»
Цель: воспитания интереса и любви к своей Родине. Развитие познавательной активности и ценностного отношения к природе....