диагностические материалы по курсу географии 8, 9,10 классы
учебно-методический материал по географии (8, 9, 10 класс) на тему
Тестовые задания по курсу географии 8,9,10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тесты географии 8,9,10 классы | 94.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Международные организации»
- В каком году в городе Канберра был подписан договор об образовании АТЭС:
а) 1989 б) 2000 в) 1998
- На страны-члены АТЭС приходится мирового ВВП:
а) 5% б) 54% в) 88% г) 44%
- Главный орган АТЭС-самет. Когда и где проходил последний самет?
- В каком году было образовано Евроазиатское экономическое сообщество:
а) 1989 б) 2000 в) 1998
- Одна из главных целей Евроазиатского экономического сообщества:
а) мир во всём миру б) создание единой валюты
в) создание единых таможенных принципов
- В каком году создана Организация Объединённых наций:
а) 1945 б) 1957 в) 1999 г) 1932
- Сколько стран входит в состав ООН:
а) 51 б) 82 в) 208 г) 191
- Главная задача ООН:
а) мир во всём миру б) создание единой валюты
в) создание единых таможенных принципов
- В каком городе находится Международный Суд ООН?
- Расшифруйте ЕС. Что вы знаете об этой организации?
Классификация стран мира. Политическая карта.
- Перечислите 5 крупнейших стран мира по площади.
- Из перечисленных государств выберите микрогосударства: а) Ватикан, б) Монако, в) Украина, г) Польша, д) Алжир, е) Сингапур.
- Из перечисленных государств выберите страны, расположенные на архипелагах: а) Монголия, б) Сирия, в) Индонезия, г) Япония, д) конго, е) Мальдивы, ё) Филиппины.
- Назовите страны-лидеры по численности населения (не менее 5).
- Выберите «лишние» страны: Мьянма, США, Канада, Великобритания, Судан, Франция, германия, Италия, Россия, Куба, Япония. К какой группе относятся «правильные» страны.
- Выберите государства, относящиеся к подгруппе «Ключевые страны»: а) Буркино Фасо, б) Гана, в) Индия, г) перу, д) Бразилия, е) Лаос, ё) Мексика.
- К наименее развитым странам по классификации ООН относятся: а) 40 стран, б) 80 стран, в) 191 страна.
- В этих странах ВВП достигает 10-20 тыс. долларов. Это, прежде всего, страны Персидского залива. К какой подгруппе развивающихся стран они относятся?
- Назовите страну. В последнее десятилетие развивается очень высокими темпами, стала поистине великой державой не только в мировой политике, но и в мировом хозяйстве. Однако душевой ВВП всего 500$.
- В каждой колонке запишите названия стран
Северная Америка | Южная Америка | Африка | Азия | Европа |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. |
Тест «Природные ресурсы мира»
1.Какие минеральные ресурсы относятся к рудным: бокситы, хромиты, фосфориты, графиты, горючие сланцы.
2.В мире разведано нефтегазоносных бассейнов: а) 800, б) 400, в) 600
3.Какой из заливов по количеству нефтеносных бассейнов – гигантов занимает первое место: а) Персидский, б) Мексиканский, в) Калифорнийский
4.Самыми большими запасами железной руды обладают страны: а) Эфиопия, б) Россия, в) Китай, г) Украина, д) Индонезия, е) Австралия
5.мировой земельный фонд составляет млрд. га: а) 10, б) 25, в) 13
6.1/3 мирового гидроэнергетического потенциала приходится на страны:
а) Китай, Россия, США, Конго, Канада, Бразилия; б) Индия, Мексика, Судан,
Монголию, Финляндию, Францию
7. Леса мира образуют два огромных по протяжению пояса. Назовите их.
8. Биомасса Океана насчитывает тыс. видов: а) 180, б) 280, в) 480
9. Особый вид климатических ресурсов образуют агроклиматические ресурсы. Перечислите их.
10. Рекреационные ресурсы – это…
Тест « Политическая карта мира»
- Перечислите страны – гиганты по площади (не менее пяти)
- Перечислите первую пятёрку стран по численности населения.
- Перечислите страны «Большой семёрки»
- Выберите страны, относящиеся к группе стран 1997 года: Южная Корея, Сингапур, Мали, Испания, Тайвань, Боливия, Судан.
- ООН относит к развивающимся странам около: а) 200, б) 150, в) 100 стран
- Выберите страны, которые относятся к группе ключевых стран: Аргентина, Уругвай, Пакистан, Индия, Индонезия, Бразилия, Мексика, США
- Какие страны называют «четвертым миром»: а) самая бедная группа стран, б) самая богатая группа стран, в) страны с переходной экономикой.
- Как расшифровывается «НИС»
- Перечислите формы правления.
- Приведите примеры стран с федеративным устройством (не менее пяти)
Население мира.
1 вариант
- Демография – это наука…
- Численность населения мира равна: а) 5 млрд. чел., б) 7 млрд. чел., в) 10 млрд. чел.
- Перечислите 5 стран мира с высокой численностью населения.
- Какой тип воспроизводства населения имеет следующие характеристики: низкие показатели рождаемости; высокая доля пожилых людей.
- Выберите страны, для которых характерен демографический кризис: Китай, Монголия, Белоруссия, Болгария, Пакистан, Индонезия, Венгрия.
- Какая из приведённых формул воспроизводства населения относится к странам второго типа воспроизводства: а) 16-9=7 б) 26-9=17.
- Что общего у следующих стран: а) Кения, Индонезия, Алжир; б) Франция, Канада, ФРГ.
- В какой стране демографическая политика проводится под девизом «Одна семья – один ребёнок»?
- Самый высокий в мире показатель продолжительности жизни в стране: Япония, Мадагаскар, Перу, Узбекистан.
- Перечисленные страны расположить по частям Света: Бразилия, Замбия, Лаос ,Чад, Никарагуа, Индия, Мексика, Канада, Тунис, Швеция, Афганистан, Норвегия, Таиланд, Дания, Пакистан, Польша, Сомали.
Население мира.
2 вариант
- В настоящее время численность населения мира составляет:
а)6 млрд. человек
б)7 млрд. человек
в)10 млрд. человек
- Перечислить пять стран – лидеров по численности населения.
- Воспроизводство населения это:
а) беспрерывное возобновление и смена людских поколений
б) процессы смертности
в) процессы рождаемости
- Сколько типов воспроизводства населения выделяют демографы
а) пять
б) один
в) два.
- Выберите страныс отрицательным приростом: Беларусь, Украина,
Украина, Китай, ФРГ, Индонезия, Пакистан.
- Демографическая политика – это:
а) воздействие государства на естественное движение населения
б) демографическая ситуация в стране
в) государство не контролирует процессы естественного движения населения.
- Средняя продолжительность жизни:
а) назвать три страны с высокой
б) назвать три страны с низкой
- Доля детей в развитых странах составляет:
а)23%
б)50%
в)1%
- Назовите три мировые религии
- Назовите три главных мировых центра притяжения трудовых ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по курсу «География Белгородской области» 9 класс
Контрольная работа состоит из тестовых заданий...
Презентации уроков и контрольно-измерительные материалы к предмету "География Иркутской области" (8 класс)
Данный комплекс стал результатом обобщения практики преподавания предмета "География Иркутской области" в течение 2 лет - 2008, 2009 годов.В 2010 году был сформирован данный комплекс, в который включе...
Презентации уроков и контрольно-измерительные материалы к предмету "География Иркутской области" (9 класс)
Данный комплекс стал результатом обобщения практики преподавания предмета "География Иркутской области" в течение 2 лет - 2008, 2009 годов.В 2010 году был сформирован данный комплекс, в который включе...
Контрольно-измерительные материалы по курсу географии 6 класс
Тестовый материал для проведения обобщающих уроков в 6 классе....
Дидактические материалы по курсу "Наглядная геометрия" 5-6 класс
Подобраны и самостоятельно разработаны материалы для 3 занятий элективного курса "Наглядная геометрия" по темам: "Задачи на разрезание и складывание", "Зашифрованная переписка", "Фигурки из кубиков и ...
Диагностический инструментарий по курсу «География материков и океанов»
Дидактическая карточка-задание для учащихся 7 класса, на этапе изучения материала "Южные материки", задание "Путешесвие по утерянным путям" представля...
Методическая разработка Контрольно-диагностические материалы к курсу биологии 7 класс
Тематический контроль выявляет степень усвоения раздела или темы курса. По результатам тематического контроля преподаватель делает вывод о необходимости дополнительной отработки данной темы или перехо...