Рабочая программа по географии 8 класс ФГОС
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по предмету География курс «Природа .Население.»
полностью соответствует требованиям ФГОС ООО.
Согласно учебному плану, на изучение географии в 8 классе отводится 70 часов в год :
-2 часа в неделю. Учебный год рассчитан на 35 недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_ktp_2015.docx | 131.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Павловская средняя общеобразовательная школа №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: География
курс « Природа. Население »
для 8 класса
на 2015-2016 учебный год
Уровень программы: базовый
Разработчик учитель географии
Галеева Мяйсара Султановна
Программа составлена в2015году.
Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования , представленных в ФГОС ООО второго поколения
- примерной программы основного общего образования по географии , разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию;
- авторской учебной программы « География : программа: 5-9 классы / [А.А.Летягин , И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя ]. – М.: Вентана-Граф, 2012.-328 с.
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ Павловской средней общеобразовательной школы №1;
- Устава МОУ Павловской средней общеобразовательной школы № 1.
- Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по географии и учебно-методических пособий линииУМК «География.Алгоритм успеха(5-9кл.) созданных коллективом авторов под руководством В.П.Дронова.
- .
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по предмету География курс «Природа .Население.»
полностью соответствует требованиям ФГОС ООО.
Согласно учебному плану, на изучение географии в 8 классе отводится 70 часов в год :
-2 часа в неделю. Учебный год рассчитан на 35 недель.
ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА География
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде.
ЗАДАЧИ изучения предмета География:
-формирование географического образа своей страны,
-представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства;
-показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших социально-экономических проблем России и ее регионов; -формирование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации;
- создание образа своего родного края
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА курса «Природа.Население»
Курс «Природа.Население» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «Природа.Население» завершает блок основного общего образования в средней школе.
-словесный (рассказ, беседа, дискуссии, работа с текстом);
- наглядный (демонстрация картин, карт, таблиц, презентаций, видео, работа с компьютером);
- практический (упражнения, игры).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «Природа.Население.»
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
- называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;
- определять географическое положение России;
- показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;
- определять поясное время.
-называть и показывать крупные равнины и горы; выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям;
-показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых;
-объяснять закономерности их размещения; приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;
-делать описания отдельных форм рельефа по картам; называть факторы, влияющие на формирование климата России;
-определять характерные особенности климата России; иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;
-давать описания климата отдельных территорий; с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.;
-приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;
-называть и показывать крупнейшие реки, озера; используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов;
-оценивать водные ресурсы; называть факторы почвообразования;
-используя карту, называть типы почв и их свойства; объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры;
-объяснять видовое разнообразие животного мира; называть меры по охране растений и животных.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;
-объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;
-объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы,
-приводить ---соответствующие примеры.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
- ставить учебные задачи;
-вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
-выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
-планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
-оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
-классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;
-сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
-систематизировать информацию; структурировать информацию;
-формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
-владеть навыками анализа и синтеза;
-искать и отбирать необходимые источники информации;
-использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
-представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
-работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы --выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
-создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
-составлять рецензии, аннотации; выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;
-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
-российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;
-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
-целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;
-гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
-основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ:
- учительский контроль,
- самоконтроль
- взаимоконтроль.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Учебно- тематический план
№ раздела | Наименование разделов и тем | Всего часов | Практические работы (оценочные) |
Введение | 1 | ||
1. | Географическое положение и формирование государственной территории России: | 15 | 2 |
Тема 1. Географическое положение и его виды | 9 | Пр. р. 1., Пр.р. 2. | |
Тема 2. История заселения, освоения и исследования территории России | 6 | ||
2. | Природа России | 37 | 6 |
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы | 6 | Пр.р.3. | |
Тема 2. Климат и агроклиматические ресурсы | 6 | Пр.р 4., Пр.р. 5., Пр.р. 6. | |
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы | 6 | Пр. р. 7. | |
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы | 4 | ||
Тема 5. Растительный и животный мир | 3 | ||
Тема 6. Природные различия на территории России | 11 | Пр. р. 8 | |
3. | Население России | 10 | 2 Пр. р. 9, Пр. р. 10 |
4. | Природный фактор в развитии России | 5 |
Содержание программы География
«Природа.Население»
Структура курса.
В структурном соотношении курс состоит из Введения и четырех разделов: «Географическое положение и формирование государственной территории России», «Природа России», «Население России», «Природный фактор в развитии России».
Введение (1 час)
География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.
Раздел I. Географическое положение и формирование государственной территории России
(14 часов)
Тема 1. Географическое положение России (9 часов). Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона Российской Федерации. Часовые пояса. Территория и акватория. Экономически эффективная территория.
Практикум: Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран. Определение поясного времени для различных пунктов России. Анализ карт административно-территориального и политико- административного деления страны
Тема 2. История заселения, освоения и исследования территории России (5 часов). Заселение и освоение территории России в IX- XVII вв. Заселение и хозяйственное освоение территории России в XVIII-XIX вв. Географическое исследование территории России в XVIII-XIX вв. Территориальные изменения и географическое изучение России в XX в.
Раздел II. Природа России (37 часов)
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (6 часов). Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма. Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой.
Практикум: Анализ физической карты России. Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы». Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.
Тема 2. Климат и агроклиматические ресурсы (6 часов). Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). Сезонность климата. Чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса
Практикум: Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Анализ климатической карты: выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны (своего региона) для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека.
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (6 часов). Виды вод уши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Особая роль воды в природе и хозяйстве.
Практикум: Анализ карты «Водные ресурсы». Составление характеристики одной из рек с использованием климатических карт и климатограмм. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Определение возможности ее хозяйственного использования. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы (4 часа). Почвы и почвенные ресурсы. Почвы- основной компонент природы. В. В. Докучаев- основоположник почвоведения. Размещение основных типов почв. Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. Меры по сохранению плодородия почв.
Практикум: Анализ почвенной карты. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (3 часа). Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование меры по охране растительного и животного мира.
Практикум: анализ карт «Растительность» и «Животный мир». Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы.
Тема 6. Природные различия на территории России (11 часов). Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно- хозяйственные зоны? Характеристика арктических пустынь, тундр, и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологически е проблемы. Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы. Характеристика лесостепей, степей, полупустынь. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Природно- хозяйственное различие морей России.
Практикум: Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия».
Раздел III. Население России (10 часов)
Население России. Численность, естественное движение, типы воспроизводства. Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и его определяющие факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян. Народы и основные религии. Россия- многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими, социально- экономическими факторами. Зоны расселения. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции; причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы.
Практикум: Анализ карт населения. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий. Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений.
Раздел IV. Природный фактор в развитии России (5 часов)
Влияние природной среды на исторический процесс развития.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки)
В результате изучения географии в 8 классе
Ученик научится Ученик получит возможность научиться:
Оценивать и объяснять:
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
УМК
Учебник: Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География. 8 класс. Природа и Население. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Учебник по предмету включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Минобрнауки России от 2412.2010 №2080)
Атлас и контурные карты:
Атлас: География России. Природа и население. 8 класс. Изд-во ДИК Дрофа, 2010.
Контурные карты: России. Природа и население. 8 класс. Изд-во ДИК Дрофа, 2010.
Методические пособия для учителя:
Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География. Примерное поурочное планирование. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Основные дидактические материалы:
Чичерина О. В. Контрольные и проверочные работы по географии. 8 класс. – М.: Экзамен, 2007.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Условные обозначения
Методы обучения: С- словесный; Н –наглядный;контроль, П –практический ; АВ – аудиовизуальный.
ФОПД: Ф-фронтальная, Г-групповая, П-парная, И -индивидуальная
Система контроля: у/к-клнтроль учителя с/к – самоконтроль, в/к – взаимоконтроль.
Универсальные учебные действия:
познавательные
Общеучебные | Логические | Постановка и решение проблемы |
ПО1 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2 - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ПО3 - структурирование знаний; ПО4 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ПО5 - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ПО6 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ПО7 - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; ПО8 - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. ПО9 - знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. | ПЛ1 - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ПЛ2 - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; ПЛ3 - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ПЛ4 - подведение под понятие, выведение следствий; ПЛ5 - установление причинно-следственных связей; ПЛ6 - построение логической цепи рассуждений; ПЛ7 - доказательство; ПЛ8 - выдвижение гипотез и их обоснование. | ПП1 - формулирование проблемы; ПП2 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
|
личностные
1. Самоопределение
ОГИ
1.1. формирование основ гражданской идентичности личности
ТППД
1.2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека
Внутренняя позиция школьника
1.3. положительное отношение к школе,
1.4. чувство необходимости учения,
1.5. предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа,
1.6. адекватное содержательное представление о школе,
1.7. предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,
1.8. предпочтение социального способа оценки своих знаний,
1.9. отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки),
Самооценка
(когнитивный компонент)
1.10. широта диапазона оценок,
1.11. обобщенность категорий оценок,
1.12. представленность в Я-концепции социальной роли ученика,
1.13. рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика,
1.14. осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»,
1.15. осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик,
(регулятивный компонент)
1.16. способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием,
2. Смыслообразование
2.1. сформированность познавательных мотивов – интерес к новому,
2.2. интерес к способу решения и общему способу действия,
2.3. сформированность социальных мотивов,
2.4. стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу,
2.5. сформированность учебных мотивов,
2.6. стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений,
2.7. установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,
3. Действие нравственно-этического оценивания
3.1. выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме,
3.2. дифференциация конвенциональных и моральных норм,
3.3. решение моральной дилеммы на основе децентрации,
3.4. оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы,
3.5. умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы,
3.6. развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается,
3.7. развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости,
3.8. формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей,
3.9. формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
регулятивные
- РЦ - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- РПл - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- РПр - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- РКон - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- РКор - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- РО - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- РВС - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
коммуникативные
1.Общий уровень развития общения (предпосылки формирования УУД) | 2.Коммуникация как общение (интеракция) | 3.Коммуникация как кооперация | 4.Коммуникация как условие интериоризации |
.1Потребность в общении со взрослыми и сверстниками; 1.2Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; 1.3.Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; 1.4.Ориентация на партнера по общению, 1.5 Умение слушать собеседника | 2.2Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; 2.3.Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения; 2.4.Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, 2.5.Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | 3.1Умение договариваться, находить общее решение, 3.2.Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; 3.3.Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, 3.4 Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | 4.1 Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, 4.2.Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; 4.3 Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. |
Учебно-методические средства обучения
- Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А. География. Программа для 6-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007.
- В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. География России. Природа. Население: 8 класс: Примерное поурочное планирование: Методическое пособие.- М.: Вентана-Граф, 2009
- В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. География России. Природа. Население: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2012.
- В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. География: 8 класс: тестовые задания к учебникуВ.Б. Пятунина, Е.А. Таможней«География России. Природа. Население»:- М.: Вентана-Граф, 2011.
- Атлас и контурные карты по географии 8 класс.- М.: Дрофа, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...
Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...
Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...
Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...