«Работа со слабоуспевающими учениками как фактор повышения качества знаний и умений учащихся»
материал по русскому языку на тему
В образовании, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на два вопроса: «Чему учить? Как учить?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedagogicheskikh_chteniyakh.docx | 66.45 КБ |
shrayber_o.l._rabota_so_slabouspevayushchimi_uchenikami_25.03.2014.ppt | 964 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на городских Педагогических чтениях
«Работа со слабоуспевающими учениками
как фактор повышения качества знаний и умений учащихся»
(из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 31
Шрайбер Ольги Леонидовны)
Самое полезное в жизни –
это собственный опыт.
В. Скотт
(слайд 1)
«Современная система образования потрясающе неэффективна. Слишком часто мы даём молодым людям срезанные цветы - в то время, как мы должны учить их выращивать собственные растения», - говорил американский педагог Джон Гарднер (слайд 2).
Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.
Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов.
В образовании, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на два вопроса: «Чему учить? Как учить?» (слайд 3)
Чему учить?
Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.
Как учить?
А здесь необходимо помнить, что «Расти должны все цветы…» (по Евангелию), чаще вспоминать высказывание педагога - философа Э. Ильенкова: «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо». Значит, нужно продумать и осуществить индивидуальный план обучения (слайд 4)
Таким образом, АКТУАЛЬНОСТЬ данного вопроса всегда очевидна и нынче продиктована:
- Требованием времени
- Результатами внутришкольного контроля, учебной деятельности (слайд 5)
Актуальная проблема нашей школы (слайд 6) – «не потерять», «не упустить» учащихся
с низкими учебными возможностями. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или тех, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с такой категорией учащихся.
В связи с этим учителями нашей школы созданы Программы деятельности педагога по работе с учащимися, имеющими проблемы в изучении русского языка.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого ребенка; затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья; неблагоприятной обстановкой в семье (слайд 7). На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное поощрение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыков.
Цель программы: ликвидация пробелов у учащихся в процессе обучения, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачей программы является создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности; пробуждение природной любознательности; создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих к слабому ученику; вовлечение учащихся в совместный поиск форм работ.
Принципы построения Программы - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
В Программе даётся краткая характеристика слабоуспевающих детей. Указывается, что эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях они работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Например:
№ | Фамилия, имя | Причина слабой успеваемости |
Бугера Лолита | Низкий уровень умственных способностей, слабые учебные умения и навыки, низкие навыки устной и письменной речи, гиперактивность, отсутствие контроля со стороны родителей | |
Киркин Владислав | Низкий уровень развития умственных способностей, памяти и мышления, слабые учебные умения и навыки, низкие навыки устной и письменной речи, отсутствие действенных мотивов | |
Спасибо Екатерина | Слабые учебные умения и навыки, отсутствие действенных мотивов, низкие навыки устной и письменной речи. | |
Тройников Вадим | Низкая мотивация к обучению, не сформировалось прилежание, слабые учебные умения и навыки, отсутствие контроля со стороны родителей | |
Приезжих Дмитрий | Низкий уровень мотивации, отсутствие контроля со стороны родителей, слабые учебные умения и навыки, отсутствие действенных мотивов, низкие навыки устной и письменной речи |
Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке
Особенности неуспевающих учащихся:
- низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;
- отсутствие познавательного интереса;
- не сформированы элементарные организационные навыки;
- учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
- нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника;
- отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
- частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта
(слайд 8)
Признаки отставания ученика | Причины: | В чем проявляется: |
1. Низкий уровень умственного развития. |
|
|
2. Несформированность учебных навыков. |
| Ребенок не умеет учиться:
|
3. Дефицит внимания с гиперактивностью. | Функциональные особенности нервной системы |
|
4. Отсутствие познавательного интереса. | С ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности | Слабо развитый интерес ко всему, что его окружает, не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое времяпрепровождение. |
5.Несформированность произвольной сферы. | Функциональные особенности нервной системы; педагогическая запущенность | Ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач. |
Перед нами возникают вопросы, требующие незамедлительного решения.
Как предотвратить неуспеваемость учащихся?
- Своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учеников и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
- Нужно выбирать разумные способы учебной работы, применяемые учащимися, и при необходимости корректировать эти способы.
- Систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.
- Организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе таким образом, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Как можно помочь слабоуспевающему ученику?
- Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.
- Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как повысить работоспособность учеников?
- Разнообразить виды деятельности.
- Проветривать кабинет.
- Проводить физминутки.
- Всегда помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
- Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке.
- При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов).
- Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
- Многократно проговаривать и закреплять материал урока.
- Стремиться к алгоритмизации деятельности.
«Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые», - говорил русский педагог и психолог, академик П.П. Блонский (слайд 9).
В связи с этим учитель должен: (слайд 10)
Знать психическое развитие ребёнка:
- восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный);
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное);
- память (вербальная, невербальная)
Стремиться понять и принять каждого ребёнка:
- уметь встать на позиции ученика;
- уметь вести непринуждённый диалог;
- стремиться к внешней занимательности;
- использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план);
- учить работать со словарями и другим справочным материалом.
Проявлять:
- разумную требовательность
- неиссякаемое терпение
- справедливую строгость
- веру в возможности ученика
В обучении применять:
- опережающее обучение;
- различные формы групповой работы;
- взаимоопрос, самоконтроль;
- конспекты-блоки по разным темам;
- работу с алгоритмами.
Особое внимание обращаем на правило: НЕТ насмешливому тону!
При работе со слабыми учащимися опираюсь на следующие психологические правила:
1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Не обойтись при работе со слабоуспевающими учениками без дифференцированного подхода в обучении (слайд 11)
Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:
- при закреплении;
- при проверке домашнего задания;
- при самостоятельной работе.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи (слайд 12,13)
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома.
- Больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- При опросе создаются специальные ситуации успеха.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится индивидуальная консультация, подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов: (слайд 14)
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
- карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
- карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями;
- карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
- карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий;
- задания с выбором ответов;
- карточки-тренажёры;
- «карточки-конспекты»;
- творческие задания.
Положительные аспекты дифференцированного и индивидуального подходов: (слайд 15)
- Отсутствие в классе отстающих учащихся;
- Полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню;
- Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества;
- Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению;
- Развитие способностей учащихся
Трудности в реализации дифференцированного и индивидуального подходов: (слайд 16)
- Большая подготовительная работа перед уроком
- Переработка содержания материала
- Дидактическое обеспечение
- Подготовка учащихся к такой форме работы;
- Педагогический мониторинг
(слайд 17)
Рекомендации по рациональному применению
дифференцированного подхода
- Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).
- Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.
- Индивидуальные дифференцированные задания.
- Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).
- Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.
- Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.
- Индивидуальные групповые задания различной степени трудности.
Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. Как следствие, на уроке появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание в учебном процессе.
Виды домашних заданий в условиях дифференциации
Виды домашних заданий |
Три уровня домашнего задания:
Приемы Учитель одновременно задает два или три уровня (при постоянном использовании данного вида целесообразно завести «дневник» выбора учеником домашнего задания, чтобы анализировать характер выбора заданий, обсуждать причины выбора с учеником или с психологом). Любой из уровней домашних заданий учитель может задавать как снежный ком. Задается большой массив задач сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы. |
Мероприятия по предупреждению неуспеваемости
учащихся на 2013-2014 учебный год (7В класс)
(слайды 18 – 23)
Мероприятие | Сроки |
Беседа с родителями “Причины школьной неуспеваемости”, анкетирование родителей | сентябрь |
Анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости | сентябрь-октябрь |
Беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?” | сентябрь |
Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические) | каждую неделю |
Дополнительные занятия с учеником (разовые) “Правила составления плана устного ответа” “Как правильно работать с орфограммами” | в течение года в начале учебного года |
Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность | ежедневно на разных этапах урока |
Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию | на каждом уроке |
Работа с учеником на уроке:
| на каждом уроке |
Организация самостоятельной работы на уроке:
| в течение года |
Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия) | на каждом уроке |
Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки | систематически |
План работы со слабоуспевающими учащимися 7В класса
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
Выявление слабоуспевающих учащихся. Составление индивидуального плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием. | сентябрь | |
Организация работы со слабоуспевающими учащимися. | в течение учебного года | |
Осуществление контроля за посещаемостью слабоуспевающих учащихся. | ежедневно | |
Контроль и анализ ведения диагностических карт учащихся. | 1 раз в четверть | |
Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций со слабоуспевающими. | в течение года | |
Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей. | октябрь, ноябрь, март | |
Осуществление дифференцированного и индивидуального подходов в обучении: использование разноуровневых тестов; групповая форма работы по уровням знаний учащихся. | в течение года | |
Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме. | в течение года | |
Привлечение школьного психолога для оказания психологической помощи слабоуспевающим. | по плану | |
Творческая работа, привлечение к участию в игровых конкурсах. | в течение года | |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: - проведение индивидуальных бесед с родителями; - посещение на дому семей слабоуспевающих учащихся | в течение года |
Тематическое планирование дополнительных занятий
в 7В классе по русскому языку для слабоуспевающих учеников
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 5-9 классов под редакцией В.В. Бабайцевой, государственного образовательного стандарта по русскому языку.
Учебник «Русский язык. 7 класс» (практика). Авторы: С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К. Лидман - Орлова, С.Н. Молодцова, Ю.С. Пичугов. Издательство «Дрофа», Москва, 2008 год
Дополнительная литература:
Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М.: «Просвещение», 2009 г.
Н.Г. Горашова. Поурочное планирование по русскому языку. 7 класс. М.: «Экзамен», 2008г.
Г.А. Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 7 классе. М.: «Просвещение», 2009 г.
№ | Тема урока | Час | Дата |
1 | Повторение изученного. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор. | 1 | |
2 | Морфологический разбор слов | 1 | |
3 | Причастие как часть речи. | 1 | |
4 | Причастный оборот. | 1 | |
5 | Склонение причастий. | 1 | |
6 | Гласные в суффиксах действительных причастий. | 1 | |
7 | Страдательные причастия. Н и НН в суффиксах страдательных причастий. | 1 | |
8 | Морфологический разбор причастия. | 1 | |
9 | «НЕ» с причастиями. | 1 | |
10 | Е и О после шипящих в суффиксах страдательных причастий. | 1 | |
11 | Р.Р. Как писать изложение? | 1 | |
12 | Обобщение по теме «Причастие». Работа с тестами. | 1 | |
13 | Деепричастие как часть речи. | 1 | |
14 | Деепричастный оборот. | 1 | |
15 | «НЕ» с деепричастиями. | 1 | |
16 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | |
17 | Обобщение по теме : «Деепричастие». Проверочная работа. Работа с электронными тестами. | 1 | |
18 | Наречие как часть речи | 1 | |
19 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е. Работа с тестами. | 1 | |
20 | Н и НН в наречиях на О и Е. | 1 | |
21 | Дефис в наречиях. | 1 | |
22 | Обобщение по теме «Наречия» | 1 | |
23 | О и Е после шипящих на конце наречий. Проверочный диктант. | 1 | |
24 | Служебные части речи. Предлоги. | 1 | |
25 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | |
26 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Тестирование. | 1 | |
27 | Союз как часть речи. | 1 | |
28 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | |
29 | Запятая между простыми предложениями в союзном предложении. | 1 | |
30 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | 1 | |
31 | Частица. Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |
32 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ. | 1 | |
33 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ. | 1 | |
34 | Повторение. Морфология и орфография. | 1 | |
35 | Контрольное тестирование. Подведем итоги | 1 |
Список литературы:
1. Учебник «Русский язык
2.Г.А.Богданова «Тестовые задания по русскому языку» -М.: Просвещение, 2011.
3.Сборник тестовых заданий. Русский язык. 7 класс.- Интеллект-центр, 2008.
4.С.Ю.Михайлова «Ключи к орфографии» - М.: Просвещение, 2011.
5. С.И. Львова «Практикум по русскому языку». 7 класс. С.Ю. Михайлова. – М. Просвещение, 2009.
6.Т.А.Костяева Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс. Т.А. Костяева. -М.: Просвещение, 2009
7.Л.А.Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором». Л.А. Ахременкова. - М.: Просвещение,2009
8.А.Т.Арсирий. «Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся. А.Т.Арсирий; под ред. Л.П. Крысина.-М.: «Просвещение», 2007
9.Л.И. Божович. «Психологические особенности развития личности подростка». Л.И. Божович. –М.: Просвещение.1990.-127с.
10. К.Г.Юнг «О становлении личности» К.Г.Юнг.-М.:Наука, 1998. С.207-218
МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 7В КЛАССА
I ЧЕТВЕРТЬ 2013-2014 г.
Устные ответы
Бугера Л. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||
Киркин В. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||
Спасибо Е. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||
Приезжих Д. | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | |||||||||||||||||||||
Тройников Д. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Работа у доски
Бугера Л. | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||
Киркин В. | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||
Спасибо Е. | 3 | 4 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||
Приезжих Д. | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||
Тройников Д. | 3 | 3 | 3 |
Словарные диктанты
Бугера Л. | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Киркин В. | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Спасибо Е. | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Приезжих Д. | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Тройников Д. | 3 | 3 |
Тестирование, срезы
Бугера Л. | 2 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||
Киркин В. | 3 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Спасибо Е. | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||
Приезжих Д. | 2 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||
Тройников Д. | 3 | 3 | 3 |
Работа с индивидуальными заданиями
Бугера Л. | 3 | 4 | 4 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
Киркин В. | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||
Спасибо Е. | 3 | 4 | 3 | |||||||||||||||||||||||||
Приезжих Д. | 3 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Тройников Д. | 3 | 3 | 4 |
План индивидуальной работы со слабоуспевающей ученицей
на I четверть 2013-2014 года
ФИО учителя – Шрайбер Ольга Леонидовна
Фамилия ученика (класс) -Бугера Лолита, 7В класс
Предмет - русский язык
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) - пунктуационное оформление причастного оборота на письме, правописание окончания причастия, слитное и раздельное написание –
НЕ с причастиями
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия | Тематика занятий. |
Дополнительное практическое занятие по теме «Выделение запятыми причастного оборота» | Индивидуальная консультация по теме «Выделение причастного оборота запятыми» |
Тематическое тестирование базового уровня по теме: «Правописание НЕ с причастием» | Групповая консультация: «Правописание НЕ с причастием» |
Практическая работа с консультантом, совместное выполнение домашнего задания | Занятие с консультантом (Латыпова Мадина) по теме «Правописание окончаний причастий» |
Обобщающее повторение по теме «Причастие». Лабораторная работа | Обобщение по теме «Причастие» |
Контроль усвоения знаний. Контрольный тест по теме: «Правописание причастия» | Контроль уровня знаний |
2.Дифференцированные задания | Методическое пособие |
Упражнение № 67, 73 | Шклярова Т.В. «Русский язык» 7 класс сборник упражнений (серия «Новые образовательные стандарты»). М.:ООО «Грамотей» |
Упр.94, Упр.102 | М.В. Козулина «Русский язык. Подготовка к экзамену. Практика» г. Саратов, издательство «Лицей» 2008 год |
Тест №5 | «Русский язык. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА», автор-составитель Н.В. Бусыгина. Ярославль: Академия развития, 2012. |
Задания на стр.47, 59, 92 | Т.Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день». Русский язык в 7 классе. М.: «Гуманитарный Издательский центр «Владос», 1996 год |
3.Дифференцированный контроль знаний. Темы | Сроки |
1.Тематический тест «Правописание НЕ с причастиями» | 25 сентября 2013г. |
2.Лабораторная работа по теме «Правописание причастия» | 10 октября 2013 г. |
3.Контрольный тест по теме «Причастие» | 20 октября 2013 г. |
4.Работа с дневником и тетрадью. | |
Ежедневная проверка домашней и самостоятельной работы на уроке; Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету. | |
5.Консультации для родителей. | Дата. Тема. |
1.Причины школьной неуспеваемости. | 20 сентября 2013 г. |
2. Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания | 1 октября 2013 г. |
6.Создание ситуации успеха на уроке | |
Использование карточек-помощников, вовлечение в игровые ситуации, соревнования | Систематически на уроках |
Проектное обучение
Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся, что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках.
Как часто вы слышите вопрос: «Зачем мы это изучаем?» Ответьте на него, предложив поработать над проектом.
Многие слабоуспевающие дети проводят всё свободное время, а часто и учебное, за компьютером, считают себя компьютерными гениями… Так почему бы нам этим не воспользоваться, и не обратить это их увлечение в нужное русло и не предложить освоить новую компьютерную программу и сделать презентацию одной из тем школьной программы? Посмотрите, что из этого может получиться… У нас, да наверняка и у вас есть целая копилка презентаций, подготовленных детьми, которые можно потом использовать на различных уроках.
(слайды 24 – 25)
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень… Но каждый ребенок должен самореализоваться! И я вам этого искренне желаю!
Успехов нам всем в нашем нелёгком труде ради детей, ради будущего!
Слайд 26
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со слабоуспевающими учениками
Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....
Работа со слабоуспевающими учениками.
Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....
Результативность учебной деятельности на примере индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником по подготовке к ЕГЭ
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися...
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...
Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы
Рекомендации учителям-предметникам при работе со слабоуспевающими учащимися...
Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником
План работы во время летних каникул....
Статья на тему:" Учёт психологических особенностей детей младшего школьного возраста в работе со слабоуспевающими учениками на уроках английского языка ".
В настоящее время в преподавании иностранного языка происходит этап качественного преобразования и обновления. Иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в практику работы начальной школы...