Рабочая программа по географии 5 класс. ФГОС.
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.; Дрофа, 2015).
Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 5 класс. ФГОС. | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Центр Образования «Возрождение»
Утверждаю: Согласовано: Принято:
Директор Зам. директора по УМР школьным методическим
объединением
________________ _________________ № _____ от ____________
« » ______201 -г. « » ______201-г Руководитель МО ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
5 класс
к учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
«География. Начальный курс»
5 класс. 35 часов / 1 час в неделю.
Программу составила
Шакирова Наталья Леонидовна
Учитель географии, I категории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5 класс
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания общего образования
- программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В. И. Сиротин. Москва, изд. Дрофа, 2012
- примерных программ по учебным предметам. География 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
- программы развития и формирования универсальных учебных действий;
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности;
- федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.; Дрофа, 2014).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.; Дрофа, 2015).
Цели и задачи курса.
Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
География. Начальный курс – первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
На изучение предмета отводиться 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
Содержание учебного предмета, курса.
Что изучает география (5 часов).
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Как люди открывали Землю (5ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.
Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.; 2. Как люди открывали Землю.
Земля во Вселенной (9ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной.
Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.
Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли (4ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным
признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практические работы № 3,
Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; 4. Самостоятельное построение простейшего плана
Природа Земли (12ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,
И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты (личностные и предметные) Характеристика деятельности | д/з | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1 | Раздел 1. Что изучает география (5 часов). | Мир, в котором мы живём | 1 | Развитие личностной рефлексии, толерантности. | Уметь объяснять особенности планеты Земля. | Продолжить обучение в эвристической беседе. | Уметь самостоятельно выделять познавательную цель. | § 1 |
2 | Науки о природе. | 1 | Формирование мотивации в изучении наук о природе. | Уметь выделять сходство естественных наук. | Уметь отображать информацию в графической форме. | Самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. | § 2 | |
3 | География - наука о Земле. | 1 | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Уметь выделять различия двух частей географии. | Выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). | Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. | §3, Творческое задание (по желанию). | |
4 | Методы географических исследований. | 1 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Показывать ценность географической информации для человека. | Добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. | Применять методы информационного поиска. | § 4, Творческое задание (по желанию). | |
5 | Контрольное тестирование по разделу "Что изучает география" | 1 | Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь объяснять роль географии в изучении Земли. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. | Повторять § 1-4 | |
6 | Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 часов). | Географические открытия древности и Средневековья. | 1 | Формирование целостного мировоззрения. | Уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества. | Добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. | Применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника). | § 5, Творческое задание (по желанию). |
7 | Важнейшие географические открытия. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Выяснить вклад первооткрывателей в освоении Земли. | Добывать недостающую информацию в электронном приложении. | Самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. | § 6 | |
8 | Открытия русских путешественников. | 1 | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. | Объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель. | Систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | § 7 | |
9 | Открытия русских путешественников. | 1 | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. | Объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири. | Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | § 7 | |
10 | Обобщение по разделу "Как люди открывали Землю" | 1 | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. | Уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. | Применять методы информационного поиска. | Повторять § 5-7 | |
11 | Раздел 3. Земля во Вселенной (9 часов). | Как древние люди представляли себе Вселенную. | 1 | Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя. | Объяснять представления древних людей о Вселенной. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. | § 8 |
12 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. | 1 | Формирование навыков организации своей деятельности в группе. | Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 9 | |
13 | Соседи Солнца. | 1 | Формирование познавательного интереса к предмету изучения. | Объяснять главное отличие Земли от других планет. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 10 | |
14 | Планеты-гиганты и маленький Плутон. | 1 | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | Установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 11 | |
15 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | 1 | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Объяснять особенности различных небесных тел. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 12 | |
16 | Мир звезд. | 1 | Формирование познавательного интереса к предмету исследования. | Самостоятельно выделять созвездия на определённых участках звёздного неба. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 13 | |
17 | Уникальная планета – Земля. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. | Выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 14 | |
18 | Современные исследования космоса. | 1 | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. | Изучить важнейшие события в освоении космоса. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 15 | |
19 | Обобщение знаний по разделу: «Земля во Вселенной». | 1 | Формирование познавательного интереса к предмету исследования. | Устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Повторять § 8-15 | |
20 | Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 часа). | Стороны горизонта. | 1 | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Находить основные и промежуточные стороны горизонта. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. | § 16 |
21 | Ориентирование. | 1 | Формирование познавательного интереса к предмету исследования. | Формулировать алгоритм работы с компасом. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | § 17 | |
22 | План местности и географическая карта. | 1 | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | Сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 18 | |
23 | Обобщение знаний по разделу: «Виды изображений поверхности Земли» | 1 | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | Составлять план местности определять азимуты и расстояния на местности. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. | Повторять § 16-18 | |
24 | Раздел 5. Природа Земли (12 часов). | Как возникла Земля. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Выделять различия в гипотезах возникновения Земли. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 19 |
25 | Внутреннее строение Земли. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию. | Уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек. | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | § 20 | |
26 | Землетрясения и вулканы. | 1 | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 21 | |
27 | Путешествие по материкам. | 1 | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | Уметь характеризовать природу шести материков Земли. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 22 | |
28 | Вода на Земле. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 23 | |
29 | Вода на Земле. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Уметь характеризовать воды суши. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 23 | |
30 | Воздушная одежда Земли. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды». | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 24 | |
31 | Живая оболочка Земли. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 25 | |
32 | Почва – особое природное тело. | 1 | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Уметь объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | § 26 | |
33 | Человек и природа. | 1 | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | § 27 | |
34 | Обобщение знаний по разделу: «Природа Земли». | 1 | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной коллективной учебной деятельности. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Повторять §19-27 | |
35 | Обобщение знаний по разделу: «Природа Земли». | 1 | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5классе содержит, кроме учебников,
методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.
- География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
- География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).
- География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).
- География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.
- Мультимедийные презентации авторской работы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией с точки зрения концепции устойчивого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....
рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 1 класс фгос.
Пояснительная записка. Тематическое планирование....
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...