Рабочие программы по географии
рабочая программа по географии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Рабочие программы для средних школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы | 1.04 МБ |
Туристический кружок | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) М., «Дрофа», 2008 г.,
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) М., «Дрофа», 2008 г.,
- сборника нормативных документов География М., «Дрофа», 2008 г.
- - образовательной программы МБОУ «Ямашурминская СОШ Высокогорского муниципального района РТ,
- - Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ямашурминская СОШ Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год .
Базовый уровень из расчета 1 учебного часа в неделю, 34 часа в год.
Программа адаптирована к преподаванию предмета по учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008 г.
По содержанию базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:
- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Курс экономической и социальной географии мира преподается в 10 и 11 классах. Изучение темы 1. «Зарубежная Европа» части III. «Региональная характеристика мира» было предусмотрено рабочей программой по географии на 2008-2009 учебный год и проведено в 10 классе.
Особое место в преподавании географии в 11 классе уделяется обобщению и систематизации знаний учащихся, подготовке выпускников к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ по географии. В календарно-тематическом планировании выделена рубрика «Готовимся к ЕГЭ», в ней для каждого занятия указаны проверяемые на ЕГЭ требования к уровню подготовки выпускника средней (полной) школы по географии.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Содержание тем учебного курса
Раздел I. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
Введение (1 час)
Тема 1. Зарубежная Европа (7часов).
Европа. ЭГП. Природные ресурсы. Население Зарубежной Европы. Хозяйство стран Европы. Сельское хозяйство стран Европы. Транспорт. Туризм. Общие особенности населения и хозяйства ФРГ. Субрегион Восточная Европа. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии. Интеграционные процессы в Европе.
Тема 2. Зарубежная Азия. (7 часов).
Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии. Восточная Азия. Мы изучаем Японию. Культура Японии. Китай. Индия.
Тема 3.Австралия (1 час)
Состав, природно-ресурсный потенциал и население Австралии
Тема 4. Африка (5 часов).
Африка. История открытия и освоения европейцами. Население. Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. Различия регионов Африки.
Тема 5. Северная Америка (5 часов).
Население США. Природные ресурсы и хозяйство США. Макрорайоны США.
Тема 6. Южная Америка (4 часов).
Латинская Америка. Население Латинской Америки. Хозяйство стран Латинской Америки. Различия регионов Латинской Америки.
РАЗДЕЛ II. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Тема 1. Глобальные проблемы человечества (3 часа).
Конференция «Глобальные проблемы человечества». Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты
Тематический план:
№ п/н | Наименования разделов | Количество часов |
Введение | 1 | |
1 | Зарубежная Европа | 7 |
2 | Зарубежная Азия | 7 |
3 | Австралия | 1 |
4 | Африка | 5 |
5 | Северная Америка | 5 |
6 | Южная Америка | 5 |
7 | Глобальные проблемы человечества | 2 |
8 | Закрепление | 1 |
Итого: 34 часа
знать/понимать
- Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты различной тематики;
Практические работы
- Описание ЭГП одной из стран Европы.
- Описание одной из стран Африки по плану.
Учебно-тематическое планирование
по географии
Класс 11
Учитель Гиниятуллина Фидания Вагизовна
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков- 4; практических работ-2
- Планирование составлено на основе: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) М., «Дрофа», 2008 г.,
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) М., «Дрофа», 2008 г.,
- сборника нормативных документов География М., «Дрофа», 2008 г.
Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение 2008 г.
Учебно-методический комплект:
- Учебник В.П.Максаковского «География. Население и хозяйство», М: Просвещение, 2008.
- Учебник А.П. Кузнецов. География. Население и хозяйство. - М: Дрофа, 2002 год
- Методическое пособие Е.А. Жижина, Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии».- М: Вако, 2006.
- Л.Е. Перлов. Дидактические карточки – задания по географии. - М: Экзамен, 2006.
- В.П. Максаковский. Географическая картина мира. 2 тома - М: Дрофа, 2007.
Литература для ученика:
1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2008 г.
2.Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7
11 класс география
№ | Дәрес темасы | Сәгать саны | Дәрес тибы | Укучы эшчәнлегенең төрләре | Контроль эш төрләре | Белем алу нәтиҗәсе | өй эше | Уткәрелү вакыты | искәрмә | |
план | факт | |||||||||
1. | Кереш | 1 | ||||||||
2 | Азия чит илләре-10сәг Азия чит илләренә гомуми характеристика | 1 | Яңа материалны өйрәтү | Политик карта белән эш | Группалап практик эш | Илләр турында гомуми мәгълүмат алу | 7 тема п.1 | |||
3 | Халкы:халык саны, Яңарып торуы ,урбанизация | 1 | Катнаш дәрес | Сорауларга җавап | Фронталь опрос контурлы карта беләнэш | Хуҗалык итүнең төрле юллрарын карап китү | П. 1 (3) | |||
4 | Дөнья хуҗалыгында үсә баручы роле. | 1 | практикум | План-конспект төзү | Текст белән эш | Хуҗалыгын чагыштырып өйрәнү | П 1(4) | |||
5 | Авыл хуҗалыгы: Төрлечә специальлшкән районнар | 1 | Контроль дәрес | Диаграмма сызу | Географик диктант | а/х , балыкчылык үсеш алган районнарны билгеләү | П.1(5) | |||
6 | Мохитне саклау һәм экологик проблемалар:үзгәртеп коруларның башлануы | 1 | Белем күнекмәләрен камилләштерү | Проблемалы ситуациялэрне чишу | Индивидуаль опрос | Экологик проблемаларны чишү юллры | П.1(6) | |||
7 | Практик эш №15 | 1 | практикум | Практик эш группалап эшлэу | Группалап практик эш | |||||
8 | Кытай | 1 | Яңа материалны өйрәтү | Политик карта белән эш | Фронталь опрос контурлы карта беләнэш | илләренә гомуми хар-ка бирү | П.2 | |||
9 | Япония | 1 | Яңа материалны өйрәтү | Политик карта белән эш | Фронталь опрос контурлы карта беләнэш | илләренә гомуми хар-ка бирү | П.3 | |||
10 | Һиндстан | 1 | Яңа материалны өйрәтү | Политик карта белән эш | Фронталь опрос контурлы карта беләнэш | илләренә гомуми хар-ка бирү | П.4 | |||
11 | Азия чит илләре темасы буенча кабатлау | 1 | Белем күнекмәләрен системалаш тыру | Мөстәкыйль эш | Тестлар белән эш | Белемнәрне ныгыту | Биремнәр 239 бит | |||
12 | Төньяк Америка-6сәг АКШ:территориясе, чикләре.дәүләт төзелеше,табигый ресурслар | 1 | Яңа материалны өйрәтү | Статистик мәгълүматлар белән эш диаграмма сызу | Текст белән эш | Илләр турында гомуми мәгълүмат алу | 9 тема п.1 | |||
13 | Халкы һәм хуҗалыгына гомуми характеристика | 1 | Белем күнекмәләрен камилләштерү | План-конспект төзү | Текст белән эш | Хуҗалык итүнең төрле юллрарын карап китү | П.1(2,3,4) | |||
14 | Авыл хуҗалыгы һәм транспорты,ял һәм туризм,мөхитне саклау. | 1 | Контроль дәрес | Тестлар эшләү | Текст белән эш | а/х , балыкчылык үсеш алган районнарны билгеләү | П.1(5,6,7) | |||
15 | АКШның макрорайоннары | 1 | Яңа материалны өйрәтү | Кроссвордлар чишү | Фронталь опрос контурлы карта беләнэш | Илләр турында гомуми мәгълүмат алу | П.2 | |||
16 | Канада | 1 | практикум | Политик карта белән эш | илләренә гомуми хар-ка бирү | П.3 | ||||
17 | Төньяк Америка темасы буенча кабатлау | 1 | Белем күнекмәләрен системалаш тыру | Мөстәкыйль эш Тестлар эш | Тестлар белән эш | Белемнәрне системалаштыру | Биремнәр 288 бит | |||
18 | Европа чит илләре-6 сәг Европа чит илләре:гомуми характеристика | Яңа материалны өйрәтү | Статистик мәгълүматлар белән эш диаграмма сызу | Текст белән эш | Илләр турында гомуми мәгълүмат алу | |||||
19 | КөнбатышЕвропа илләре: территориясе,ЭГУ,халкы | Яңа материалны өйрәтү | Политик карта белән эш | Текст белән эш | Илләр турында гомуми мәгълүмат алу | |||||
20 | Көнбатыш Европа илләре:хуҗалыгы, транспорты,ял итү,туризм | Белем күнекмәләрен камилләштерү | План-конспект төзү | Фронталь опрос контурлы карта беләнэш | илләренә гомуми хар-ка бирү | |||||
21 | Көнчыгыш Европа илләре территориясе,ЭГУ,халкы | Яңа материалны өйрәтү | Политик карта белән эш | Фронталь опрос контурлы карта беләнэш | Илләр турында гомуми мәгълүмат алу | |||||
22 | Көнчыгыш Европа илләре хуҗалыгы, транспорты,ял итү,туризм | Белем күнекмәләрен камилләштерү | Статистик мәгълүматлар белән эш диаграмма сызу | Фронталь опрос контурлы карта беләнэш | Илләр турында гомуми мәгълүмат алу | |||||
23 | Европа чит илләре темасын кабатлау | Белем күнекмәләрен системалаш тыру | Тестлар эшләү | Тестлар белән эш | Белемнәрне системалаштыру | |||||
24 | Латин Америкасы-2сәг Латин Америкасына гомуми характеристика Халкы: яңарып торуы,этник составы,урнашуы,урбанизация. | 1 | Яңа материалны өйрәтү | Текст белән эш | Текст белән эш | Илләр турында гомуми мәгълүмат алу | 10 тема п.1(1,2) | |||
25 | Бразилия. | 1 | Контроль дәрес | Политик карта белән эш | Фронталь опрос контурлы карта беләнэш | илләренә гомуми хар-ка бирү | П.2 | |||
26 | Африка-3сәг Африка илләренә гомуми характеристика.Составы,табигый ресурслары Халкы:яңарып торуы,составы,һәм урнашу. | 1 | Яңа материалны өйрәтү | Политик карта белән эш | Текст белән эш | илләренә гомуми хар-ка бирү | 8 тема п.1(1,2) | |||
27 | Хуҗалыгы:тармак һәм территориаль структурасы,дөньяда тоткан урыны. | 1 | Контроль дәрес | Статистик мәгълүматлар белән эш диаграмма сызу | Текст белән эш | Хуҗалык итүнең төрле юллрарын карап китү | П.1(4) | |||
28 | Төньяк һәм Тропик Африка субрегионнары | 1 | Катнаш дәрес | Мөстәкыйль эш Тестлар эш | Фронталь опрос контурлы карта беләнэш | илләренә гомуми хар-ка бирү | П.2 | |||
29 | Австралия һәм Океания-1сәг Гомуми мәгълүматлар,хуҗалыгы,эчке аерымлыклар. | 1 | Яңа материалны өйрәтү | Политик карта белән эш | илләренә гомуми хар-ка бирү | 7 тема п.5 | ||||
30 | Кешелекнең глобаль проблемалары-3 сәг Кешелекнең глобаль проблемалары-экологик,демографик ,тынычлык һәм коралсызлану,азык-төлек проблемасы | 1 | Яңа материалны өйрәтү | Статистик мәгълүматлар белән эш диаграмма сызу | Текст белән эш | Кешелекнең глобаль проблемаларын өйрәнү | 11 тема п.1(1,2,3,4,5) | |||
31 | Энегетика һәм чимал,кеше сәламәтлеге,дөнья океаныннан файдалану.космосны үзләштерү. | 1 | Яңа материалны өйрәтү | Проблемалы ситуациялэрне чишу | Текст белән эш | Кешелекнең глобаль проблемаларын өйрәнү | П.1(6,7,8,9,10) | |||
32 | Глобаль фаразлар,гипотезалар һәм проектлар | 1 | Яңа материалны өйрәтү | Проблемалы ситуациялэрне чишу | Текст белән эш | Фаразлар гипотезалар анализлау һәм проблемаларны чишү юлларын эзләү | П.2 | |||
33 | Кабатлау һәм йомгаклау. | 1 | Белем күнекмәләрен системалаш тыру | Кабатлау һәм йомгаклау. | Кабатлау һәм йомгаклау. | Алган белемнәрне системалаштыру | Биремнәр | |||
34 | Кабатлау һәм йомгаклау. | 1 | Кабатлау һәм йомгаклау. | Кабатлау һәм йомгаклау. | зачет | Кабатлау һәмйомгак. |
Предварительный просмотр:
Программа туристического кружка
Юный турист
Пояснительная записка
Туристско-краеведческие кружки занимают большее место в системе деятельности внеклассных учреждений. Они способствуют решению важнейших задач воспитания детей и подростков: развивают познавательность, приобщают детей к различным видам общественно – полезного труда, укрепляют здоровье школьников.
Краеведческая и экскурсионно-туристическая работа стала действенным средством формирования материалистического мировоззрения школьников, воспитания любви к Родине, углубленного изучения основ
науки, приобретение навыков самостоятельной работы, она помогает в выборе будущей профессии, содействует формированию морально – психологических качеств, физической подготовке, готовности к службе в вооруженных силах России.
Туристско-краеведческие кружки являются сферой многостороннего воспитательного воздействия. Такие кружки в школьных учреждениях, как правило, создаются для уч-ся 5-11 классов.
Кружки и другие коллективы можно разделить на две группы – туристские и краеведческие. Деление это условно: все туристские кружки ведут свою работу, основываясь на местном краеведческом материале, в то же время работа краеведческих кружков немыслима без походов и экскурсий, которые позволяют организовать активный исследовательский поиск по программе кружка. Туризм и краеведение в работе туристских и краеведческих кружков взаимно переплетаются, дополняют друг друга. Обычный состав туристско-краеведческого кружка первого года обучения не менее 12 человек, второго года обучения не менее 10 человек. В многодневные пешеходные путешествия может отправляться группа в составе не более 12 человек.
Требования при приёме уч-ся в туристско-краеведческие кружки остаются общими, как и в другие кружки. Однако следует иметь в виду, что программой занятий туристско-краеведческих кружков предусмотрены соревнования и путешествия с определёнными физическими нагрузками, ночёвки на открытом воздухе и т. д.; поэтому следует заранее обследовать состояние здоровья поступающих. Перед соревнованием туристских путешествий-походов, экскурсий, дальних экспедиций медицинское обследование всех участников является строго обязательным.
Пешеходный туризм является самым распространённым и доступным видом туризма, дающим возможность широкого выбора маршрутов. Участники кружков пешеходного туризма независимы от технических средств передвижения. Кружковцы осваивают навыки походной жизни и элементы туристской техники (выбор маршрута, подготовка к путешествию, овладение техникой передвижения и преодоление различных препятствий), учатся преодолевать трудности, связанные с ночёвкой, адаптацией к местности, овладевают навыками полного самообслуживания, участвуют в общественно полезной работе, закаляются физически, выполняют нормы на значки «Юный турист».
Туристскою-краеведческий кружок должен изучать комплекс тем, реализующих главные идеи этого направления работы: «туристско-краеведческие возможности края», «организация, подготовка и проведение похода», «краеведческие наблюдения», «топография и ориентирование», «меры безопасности, самоконтроль и первая помощь в походе» и т. п.
Эти темы изучаются и на первом и на втором, и на третьем году обучения. Естественно, что для кружковцев 2, 3 года обучения темы будут раскрыты более углубленно, т. к. усложняются и условия походов, путешествий, всей работы кружка.
Занятия в ткристско-краеведческом кружке должны содействовать психологической, физической и военно-прикладной подготовке уч-ся. Это особенно характерно для походов по местам боевой и трудовой славы народа, для экскурсий на промышленные предприятия, в колхозы и совхозы, для лагерной жизни. Самостоятельные туристические путешествия, соревнования и игры юных туристов, должны развивать умения передвигаться в трудных условиях, ориентироваться на местности по естественным признакам, а так же с помощью карты и компаса, закалять физически и воспитывать такие качества личности, как смелость, находчивость, решительность, выносливость, глазомер.
Обязательным требованием к работе кружка является воспитание детей и подростков в духе бережного отношения к природе, стремления охранять и приумножать природные богатства. Походы «Лес - наше богатство», «золотая осень», должны быть непременно включены в содержание занятий кружка. Внимание кружковцев необходимо обращать и на то, как лучше выбрать место для установки палатки, как сохранить травяной покров при разведении костра, какие ветки можно использовать для разведения костра, а какие нельзя, какой должна быть поляна после снятия бивуака и т. д.. Эти правила пользования лесом, лугом и т. п. должен знать каждый ребёнок.
В кружке необходимо провести занятия по личной гигиене в походе, по овладению навыками оказания первой помощи пострадавшим. Кружковцы должны знать основы топографии и фотодела.
Характерной особенностью работы туристско-краеведческого кружка является постоянная связь с широким кругом учреждений и общественных организаций: это краеведческие музеи, архивы, советы ветеранов войны и труда, общества охраны природы, охраны памятников истории и культуры и т. д.
Важное значение имеет работа с родителями кружковцев. Необходимо ознакомить родителей с программой занятий, с графиком и маршрутом туристских путешествий.
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Содержание занятий | Всего часов | Примечания |
1 | Введение -виды туризма, -т. б. в походе и на занятиях | 2 | литература |
2 | Природа родного края и его история: -история образования; -история развития | 2 | экскурсия |
3 | Распределение обязанностей | 1 | |
4 | Личное и групповое снаряжение туриста (укладка в рюкзак, подгонка по росту) | 2 | |
5 | Виды костров (изготовление костровых принадлежностей) | 1 | Занятия на пришкольном участке |
6 | Установка палатки | 2 | На пришк. Уч-ке |
7 | Вязка узлов, основные узлы: булинь, проводник, восьмёрка и другие. | 2 | Кабинет ОБЖ |
8 | Компас: -ориентирование, -нахождение предмета по азимуту | 2 | Работа на местности |
9 | Топографические знаки (15 основных знаков) | 2 | Работа на местности |
10 | Медицинские принадлежности в походе: -гигиена туриста, -аптечка, -первая медицинская помощь | 2 | |
11 | Преодоление крутых склонов, зарослей, завалов | 2 | Работа на местности |
12 | Переправа по клади и в брод | 2 | Работа на местности |
13 | Разновидности туризма: -водный и горный -велотуризм | 2 | Работа на местности |
14 | Верёвки и узлы (проводник, бромштоковый, академический) | 2 | |
15 | Масштаб. Чтение карты | 1 | Определение расстояния по карте |
16 | Способы ориентирования (по компасу, по местности, по признакам и т. д.) | 2 | Работа на местности |
17 | Оценка расстояний и времени. Определение времени | 2 | На местности |
18 | Движение по азимуту | 2 | На местности |
19 | Наблюдения в походе. Ведение дневника. -охрана природы. | 2 |
Итого:35 часов
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Содержание работы | Всего часов | примечания |
1 | Введение -инструктаж по т. б. -гигиена | 2 | Литература |
2 | Туристскою-краеведческие возможности края: -природа родного края его история, - -взаимосвязь с краеведческим кружком | 2 | Походы, экскурсии |
3 | Организация, подготовка и проведение похода: -распределение обязанностей, -т. б. в походе, -личное и групповое снаряжение туриста, -установка палатки, -виды костров, -преодоление крутых склонов, зарослей, завалов | 4 | Занятия проводятся как на площадке так и в походе |
4 | Вязка узлов (двойной проводник, академический, схватывающиий одним концом) | 2 | Занятие на природе и в кабинете ОБЖ |
5 | Топография и ориентирование: -работа с компасом, -работа с картой, -определение азимута | 2 | Проведение экскурсий и походов |
6 | Медицинские принадлежности в походе: -оказание первой медицинской помощи, -аптечка, -транспортировка пострадавших | 4 | Работа в школе и в походе |
7 | Оценка расстояния и времени: -определение расстояния до недоступного предмета, -определение времени | 2 | походы |
8 | Краеведческие наблюдения в походе: -ведение дневника, -связь с обществом охраны природы, памятников истории и культуры | 4 | Экскурсии |
9 | Меры безопасности, самоконтроль и первая помощь в походе: -оказание первой медицинской помощи, -сооружение носилок из подручного материала, -транспортировка пострадавшего, -т. б. в походе | 4 | Занятия в школе и в походе |
10 | Наведение верёвочных переправ: -параллельная переправа, -маятник, -переправа по бревну с само страховкой | 6 | |
11 | Преодоление элементов полосы препятствий (ТПТ) | 3 |
Итого: 35 часов
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Содержание работы | Всего часов | примечания |
1 | Вводное занятие -т. б., инструктаж, -личная гигиена туриста | 2 | Литература |
2 | Повторение ранее изученного материала: -туристско-краеведческие возможности края, -однодневный поход, -разбор похода, замечания | 4 | |
3 | Топознаки и ориентирование: -работа с компасом, -работа с картой, -работа по местным признакам, -ориентирование без карты и компаса | 4 | Работа в школе и в походе |
4 | Медицинские принадлежности в походе: -содержание аптечки, -первая помощь при различных видах травм, -переноска пострадавшего | 2 | Работа на площадке и в походе, в школе |
5 | Вязка узлов: -повторение изученных узлов, -изучение новых узлов, -применение узлов на практике | 2 | Работа в школе и в походе |
6 | Оценка расстояний и времени: -масштаб, определение расстояния по карте, -определение расстояния до недоступного предмета при помощи руки и линейки | 4 | Работа на площадке и в походе |
7 | Краеведческие наблюдения в походе: -экскурсия в краеведческий музей, -ведение дневника, -связь с обществом охраны памятников истории и культуры | 2 | |
8 | Организация, подготовка и проведение похода: -распределение обязанностей в походе, -т. б. в походе, -личное и групповое снаряжение, -установка и снятие палатки, -виды костров, разжигание костров, -преодоление крутых склонов, зарослей, завалов, -наведение верёвочных переправ, -однодневный поход | 6 | |
9 | Переправы: -по судейским перилам, -самонаведение, -спортивный спуск и подъём, -переправа вброд, -переправа «Маятник» | 4 | Работа на местности |
10 | Ориентирование: -азимут на предмет, -нахождение предмета по азимуту, -составление топографической карты местности | 2 | Работа на местности |
11 | Двухдневный поход: -повторение изученного | 2 | |
12 | Преодоление ТПТ ( элементов полосы препятствий) | 1 |
Итого : 35 часов
Ожидаемый результат после первого года обучения:
Необходимо, чтобы дети знали историю, обычаи и культуру родного села, чтобы они могли решить простейшие экологические проблемы. Чтобы дети приобрели навыки:
-умения ориентироваться на местности,
-преодолевать простейшие препятствия,
-умели оказать первую медицинскую помощь.
Чтобы бережно относились к природе, были дружными, могли придти на помощь друг к другу.
Ожидаемый результат после второго и третьего года обучения:
Необходимо чтобы дети овладели более углубленными знаниями об истории родного края. Чтобы могли быть экскурсоводами и могли проводить грамотные экскурсии и спортивные соревнования для младших школьников. Чтобы дети овладели туристическими навыками, стали физически развитыми, для того чтобы легче преодолевать препятствия в походе. Чтобы дети были более выносливы и физически и морально. Чтобы из детей получился сплочённый, надёжный, дружный, весёлый коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...