Путешествие к Австралии. Урок географии в 5 классе.
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Урок-открытие новых знаний проводится в ходе групповой игры-путешествия от своего населенного пункта к берегам Австралии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_avstralii-_geografiya_5_klass.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по АВСТРАЛИИ».
Предмет: география
Класс: 5 (по ФГОС)
Учитель: Прозорова Надежда Николаевна
Цель: Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии.
Задачи: Обучающие: рассмотреть специфику географического положения, природы и населения материка.
Развивающие: продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации.
Воспитательные: показать уникальность природы и населения материка.
Учебно-методический комплекс: учебник Е.М. Домогацких «География. Введение в географию» -2014г., рабочая тетрадь к учебнику -2013г., атлас «География. Введение в географию» 5-6 класс, «Русское слово», 2013г . контурные карты «География. Введение в географию» 5 класс «Русское слово», 2014г .
Тип урока: усвоение новых знаний, урок- открытие.
Технологии: элементы технологии проблемного диалога, развивающего обучения.
Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Африки и Австралии, атлас, контурная карта, учебник, раздаточный материал, цветные карандаши.
Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная, групповая.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Век двадцать первый крут и сложен, Он обжигает горячо… Но Апокалипсис отложен — Чего же, братцы, ждать ещё? Пойдем искать по белу свету То место, где пока нас нет, Покрутим ножками планету, Которой много-много лет. | Перелетим над океаном Туда, где пальмы и тепло. Да мало ль мест на этом свете, Где мы мечтали побывать! Мир слишком сер без путешествий. Начнём дороги открывать. |
Класс делится на 3 группы. Игра имеет характер соревнования. Основная цель каждой группы — первыми добраться до материка. Первенство определит количество баллов, набранных участниками путешествия.
II. Повторение изученного материала. Составьте устный рассказ, используя ключевые слова.
Проверка домашнего задания по теме «АФРИКА». Используя ключевые слова, составьте рассказ о материке. | Проверка домашнего задания по теме «АФРИКА». Используя ключевые слова, составьте рассказ о материке. | Проверка домашнего задания по теме «АФРИКА». Используя ключевые слова, составьте рассказ о материке. |
Группа 1. Рассказ об особенностях географического положения. | Группа 2. Рассказ об особенностях природы. | Группа 3. Рассказ об особенностях растительного и животного мира. |
30 млн.км2, Евразия, моря, океаны, канал, 2, пролив, остров, открытия. | Экватор, Сахара, +580, песок, день, ночь, Килиманджаро, Нил, Конго, Танганьика, Виктория, алмазы, золото, нефть, газ. | Богатство, саванны, пустыни, акации, баобаб, вельвичия, слон, животные, оазис, рекорды. |
III. Определение темы урока.
Необычный материк, Хоть и ростом невелик. Сумчатых зверюшек Здесь живёт немало: Белки, крысы, кенгуру И медведь коала. | Вот ехидна, утконос — Только здесь встречаются, Попугаи, лирохвост На ветвях качаются. |
IV. Изучение нового материала. Наш маршрут: Тамала — Австралия. Ответив на каждой остановке на поставленные вопросы, вы можете продолжать путешествие.
- Тамала- Зубрилово – Хопер- Дон - Волго-Донской канал - Дон— г.Ростов-на-Дону (1 остановка)
- Азовское - Чёрное и Средиземное моря — Суэцкий канал — г. Каир (2 остановка)
- Красное море — Аденский залив- Индийский океан — о. Шри-Ланка (3 остановка)
- о. Суматра- о.Ява- о.Тимор - о.Новая Гвинея — Австралия (4 остановка).
Задание группам. На контурной карте проложить маршрут нашего путешествия, обозначив его линиями и подписав объекты, по которым проходит маршрут. Пункты, где предстоит сделать остановки, обозначить кружком и номером остановки. Максимальное количество баллов - 5.
1 остановка. Дополните предложения. Максимальное количество баллов - 5.
1. Австралию омывают океаны: с запада ________, с востока ____________.
2. Относительно экватора Австралия находится ___________________________________.
3. Ближайшие материки к Австралии- это _____________________
4. Австралия по площади самый ______________ материк.
5. Животные Австралии, у которых есть сумка, называются ______________.
2 остановка. На контурной карте подписать древние горы и их вершину (с указанием высоты), реки и озера, пустыни. Максимальное количество баллов — 7.
3 остановка.
Я увидел дивный лес: там деревья до небес,
И бутылки там растут, и лианы там и тут.
Очень странная страна — любит пошутить она:
Эти звери, погляди, носят сумки впереди.
Ну а этот, ради шутки, нос свой одолжил у утки.
Мишка здешний, как бандит,— он на дереве сидит.
Ну, а это кто такой появился предо мной?
Это местный житель, страны сей долгожитель.
Определить растения и животных материка. Макс. количество баллов-9.
1) Крупные сумчатые животные, рожающие детенышей размером с грецкий орех. (Кенгуру)
2) Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа. (Ехидна)
4) Единственный, но очень странный хищник. (Динго)
5) Очень привередливый в еде медведь. (Коала)
6) Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент. (Лирохвост)
7) Яйцекладущее животное, будто собранное из частей других животных. (Утконос)
8) Австралийский страус. (Эму)
9) Какое растение можно назвать «природным насосом»? (Эвкалипт)
=== Проверяем, подводим итоги.
4 остановка. Найдите в тексте ошибки и исправьте их, зачеркнув в карточке.
Максимальное количество баллов — 5.
«Территорию Австралии занимает одно государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней. Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми вьющимися волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев, которые в настоящее время составляют
основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии - самый
холодный месяц — это январь, а самый тёплый — это июль».
V. Рефлексия. Задание. Каждой группе составить синквейн, используя любое слово из рубрики «Ключевые слова».
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму
стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Правила составления синквейна:
•• первая строка — существительное;
•• вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
•• третья строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы;
•• четвёртая строка — предложение из 4-х слов (выражающее чувство);
•• пятая строка — существительное, одно слово.
Пример
•• Австралия.
•• Маленькая, засушливая.
•• Поражает, интересует, восхищает.
•• Удивляет уникальный животный мир.
•• Мечта.
VI. Подведение итогов. Выставление оценок.
VII. Домашнее задание: § 25.
Приложение.
Путешествие к АВСТРАЛИИ. | Путешествие к АВСТРАЛИИ. | Путешествие к АВСТРАЛИИ. |
Наш маршрут: Тамала — Австралия. А) - Тамала- Зубрилово – Хопер- Дон - Волго-Донской канал - Дон— г.Ростов-на-Дону (1 остановка) Б) - Азовское - Чёрное и Средиземное моря — Суэцкий канал — г. Каир (2 остановка) В) - Красное море — Аденский залив- Индийский океан — о. Шри-Ланка (3 остановка) Г) - о. Суматра- о.Ява- о.Тимор - о.Новая Гвинея — Австралия (4 остановка). На контурной карте проложить маршрут нашего путешествия, обозначив его линиями и подписав объекты, по которым проходит маршрут. Пункты, где предстоит сделать остановки, обозначить кружком и номером остановки. | Наш маршрут: Тамала — Австралия. А) - Тамала- Зубрилово – Хопер- Дон - Волго-Донской канал - Дон— г.Ростов-на-Дону (1 остановка) Б) - Азовское - Чёрное и Средиземное моря — Суэцкий канал — г. Каир (2 остановка) В) - Красное море — Аденский залив- Индийский океан — о. Шри-Ланка (3 остановка) Г) - о. Суматра- о.Ява- о.Тимор - о.Новая Гвинея — Австралия (4 остановка). На контурной карте проложить маршрут нашего путешествия, обозначив его линиями и подписав объекты, по которым проходит маршрут. Пункты, где предстоит сделать остановки, обозначить кружком и номером остановки. | Наш маршрут: Тамала — Австралия. А) - Тамала- Зубрилово – Хопер- Дон - Волго-Донской канал - Дон— г.Ростов-на-Дону (1 остановка) Б) - Азовское - Чёрное и Средиземное моря — Суэцкий канал — г. Каир (2 остановка) В) - Красное море — Аденский залив- Индийский океан — о. Шри-Ланка (3 остановка) Г) - о. Суматра- о.Ява- о.Тимор - о.Новая Гвинея — Австралия (4 остановка). На контурной карте проложить маршрут нашего путешествия, обозначив его линиями и подписав объекты, по которым проходит маршрут. Пункты, где предстоит сделать остановки, обозначить кружком и номером остановки. |
1 остановка. | 1 остановка. | 1 остановка. |
Дополните предложения. Максимальное количество баллов - 5. 1. Австралию омывают океаны: с запада ________, с востока ____________. 2. Относительно экватора Австралия находится _____________________________. 3. Ближайшие материки к Австралии- это _____________________. 4. Австралия по площади самый ______________ материк. 5. Животные Австралии, у которых есть сумка, называются ______________. | Дополните предложения. Максимальное количество баллов - 5. 1. Австралию омывают океаны: с запада ________, с востока ____________. 2. Относительно экватора Австралия находится _____________________________. 3. Ближайшие материки к Австралии- это _____________________. 4. Австралия по площади самый ______________ материк. 5. Животные Австралии, у которых есть сумка, называются ______________. | Дополните предложения. Максимальное количество баллов - 5. 1. Австралию омывают океаны: с запада ________, с востока ____________. 2. Относительно экватора Австралия находится _____________________________. 3. Ближайшие материки к Австралии- это _____________________. 4. Австралия по площади самый ______________ материк. 5. Животные Австралии, у которых есть сумка, называются ______________. |
2 остановка. | 2 остановка. | 2 остановка. |
На контурной карте подписать древние горы и их вершину (с указанием высоты), реки и озера, пустыни. Максимальное количество баллов — 7. 3 остановка | На контурной карте подписать древние горы и их вершину (с указанием высоты), реки и озера, пустыни. Максимальное количество баллов — 7. 3 остановка | На контурной карте подписать древние горы и их вершину (с указанием высоты), реки и озера, пустыни. Максимальное количество баллов — 7. 3 остановка |
Определить растения и животных материка. Максимальное количество -9. 1) Крупные сумчатые животные, рожающие детенышей размером с грецкий орех. 2) Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа. 4) Единственный, но очень странный хищник. 5) Очень привередливый в еде медведь. 6) Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент. 7) Яйцекладущее животное, будто собранное из частей других животных. 8) Австралийский страус. 9) Какое растение можно назвать «природным насосом»? | Определить растения и животных материка. Максимальное количество -9. 1) Крупные сумчатые животные, рожающие детенышей размером с грецкий орех. 2) Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа. 4) Единственный, но очень странный хищник. 5) Очень привередливый в еде медведь. 6) Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент. 7) Яйцекладущее животное, будто собранное из частей других животных. 8) Австралийский страус. 9) Какое растение можно назвать «природным насосом»? | Определить растения и животных материка. Максимальное количество -9. 1) Крупные сумчатые животные, рожающие детенышей размером с грецкий орех. 2) Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа. 4) Единственный, но очень странный хищник. 5) Очень привередливый в еде медведь. 6) Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент. 7) Яйцекладущее животное, будто собранное из частей других животных. 8) Австралийский страус. 9) Какое растение можно назвать «природным насосом»? |
4 остановка. | 4 остановка. | 4 остановка. |
Найдите в тексте ошибки и исправьте их, зачеркнув в карточке. Максимальное количество баллов — 5. «Территорию Австралии занимает 1 государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней. Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми вьющимися волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев, которые в настоящее время составляют основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии – самый холодный месяц — это январь, а самый тёплый — это июль». | Найдите в тексте ошибки и исправьте их, зачеркнув в карточке. Максимальное количество баллов — 5. «Территорию Австралии занимает 1 государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней. Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми вьющимися волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев, которые в настоящее время составляют основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии – самый холодный месяц — это январь, а самый тёплый — это июль». | Найдите в тексте ошибки и исправьте их, зачеркнув в карточке. Максимальное количество баллов — 5. «Территорию Австралии занимает 1 государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней. Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми вьющимися волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев, которые в настоящее время составляют основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии – самый холодный месяц — это январь, а самый тёплый — это июль». |
Финиш. | Финиш. | Финиш. |
Задание. Каждой группе составить синквейн, используя любое слово из рубрики «Ключевые слова». Синквейн -это набор фраз, который имеет короткую форму стихотворения, состоящего из 5 нерифмованных строк. Правила составления синквейна: •• 1 строка — существительное; •• 2 строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; •• 3 строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы; •• 4 строка- предложение из 4-х слов (выражающее чувство); •• 5 строка — существительное, одно слово, обозначает итог, вывод. Пример.•• Австралия. •• Континент. •• Маленький, засушливый. •• Поражает, интересует, восхищает. •• Удивляет уникальный животный мир. •• Мечта. | Задание. Каждой группе составить синквейн, используя любое слово из рубрики «Ключевые слова». Синквейн -это набор фраз, который имеет короткую форму стихотворения, состоящего из 5 нерифмованных строк. Правила составления синквейна: •• 1 строка — существительное; •• 2 строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; •• 3 строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы; •• 4 строка- предложение из 4-х слов (выражающее чувство); •• 5 строка — существительное, одно слово, обозначает итог, вывод. Пример.•• Австралия. •• Континент. •• Маленький, засушливый. •• Поражает, интересует, восхищает. •• Удивляет уникальный животный мир. •• Мечта. | Задание. Каждой группе составить синквейн, используя любое слово из рубрики «Ключевые слова». Синквейн -это набор фраз, который имеет короткую форму стихотворения, состоящего из 5 нерифмованных строк. Правила составления синквейна: •• 1 строка — существительное; •• 2 строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; •• 3 строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы; •• 4 строка- предложение из 4-х слов (выражающее чувство); •• 5 строка — существительное, одно слово, обозначает итог, вывод. Пример.•• Австралия. •• Континент. •• Маленький, засушливый. •• Поражает, интересует, восхищает. •• Удивляет уникальный животный мир. •• Мечта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа Австралии урок географии 7 класс
урок по технологии творческого развития....
Природа Австралии урок географии 7 класс
урок по технологии творческого развития....
Тема: Природные зоны Австралии. Урок для учащихся 7 класса с презентацией.
Конспект урока по теме: "Природные зоны Австралии" разработан на основе деятельностного подхода к обучению. Задуман как урок путешествие на воздушном шаре в ходе которого учащиеся знакомятся с природн...
Австралия. Урок - путешествие.
Систематизация знаний учащихся по данному материку, развитие познавательного интереса. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать...
Австралия. Урок-путешествие
Изучение материка проходит в форме путешествия по группам....
Проект «Путешествие по Австралии» урок географии 7 класс.
Технология проектной деятельности на уроках географии....
Путешествие Колумба и Магеллана. География 5 класс. Работа с картой.
Материал для изучения нового материала или повторение пройденного по теме "Географические открытия", 5 класс....