обобщающий урок "Южные материки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
урок – игра по географии 7 класс
тема : «Южные материки».
тип урока – обобщение и систематизация знаний
Цели урока
1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Южные материки в вопросах географического положения , особенностях природы и климата.
2. Развивать умение определять материк по его географическому положению, соотносить название географического объекта с материком, на котором он расположен.
3. Развивать познавательный интерес к географии, как науке, формировать убеждение в актуальности и важности географических знаний.
Оборудование: карты южных материков, атласы
Ход урока
1. организационный момент (1мин.)
деление учащихся на 2 команды.
2. Сообщение темы и целей урока
Ребята, сегодня у нас пройдёт не совсем обычный урок. наш урок будет проходить в форме игры – географического турнира по теме «Южные материки». турнир будет состоять из нескольких туров, в которых вы должны будете проявить себя. та команда, которая наберёт больше всего баллов и будет победителем.
Основная часть урока: (40 мин.)
1 тур разминка. Узнай материк по описанию
задание – командам нужно определить по характеристике географического положения название материка используя три подсказки. Количество баллов зависит от количества использованных подсказок. Команды отвечают по порядку.
№ 1
1. Среди других материков этот занимает особое положение на поверхности Земли. Большая часть материка расположена между двумя тропиками в экваториальном, субэкваториальном и тропическом поясах. (3 балла)
2. Начальный меридиан проходит на западе материка. (2 балла)
3. Посередине пересекается экватором. (1 балл)
№ 2
1. Его не пересекает нулевая широта, но пересекает нулевой меридиан. (3 балла)
2. Материк почти весь расположен в пределах Южного полярного круга. (2 балла)
3. Этот материк самый высокий и холодный. (1 балл)
№ 3
1. Берега этот материка слабо изрезаны, самый сухой и малонаселенный материк. (3 балла)
2. Здесь много растений и животных, которые нельзя встретить на других континентах. (2 балла)
3. На материке расположено только одно государство. (1 балл)
№ 4
1. Не пересекается нулевым меридианом, но пересекается нулевой широтой. (3 балла)
2. Географы сравнивают этот материк с гроздью винограда. (2 балла)
3. Связан узким перешейком с другим материком (1 балл)
2 тур. Кто быстрее из разрезанных контурных карт соберёт материк.
3 тур. По географическим координатам определить объект.
Из каждой команды выходят по два человека и работают по картам.
4 тур. Интересные слова
Интересные слова
Задание – командам нужно объяснить, какие географические объекты обозначены предложенными словами и где они расположены. Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ насчитывается 1 балл.
1. Сахара – пустыня на севере Африки.
2. Саванна – высокотравная степь в Африке.
3. Анхель - самый высокий водопад на земле в Южной Америке на реке Ориноко, высота 1054 м.
4. Пигмеи – низкорослые люди, живущие в лесах Африки.
5. Тасмания – остров южнее Австралии.
6. Сомали – полуостров в Африке.
7. Килиманджаро – гора-вулкан в Африке.
8. Титикака – самое большое высокогорное озеро мира, находится в Андах.
9. Атакама – пустыня, самое засушливое место в мире.
10. Косцюшко – самая высокая вершина Австралии.
5 тур. Найди ошибку. В описании материка надо найти ошибки.
6 тур. по описанию определите о каком растении или животном идет речь.
1. Это растение попало в Европу с конкистадорами, а в Россию был завезен Петром 1. Первоначально его цветы использовались для украшения дамских шляп, а плоды скармливали свиньям. В наши дни это растение растет чуть ли не в каждом огороде.
2. У древних народов Америки это растение было в особом почете. ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. бога дождя изображали с этим растением. сейчас его можно встретить во многих местах Земного шара. у нас оно растет на Северном Кавказе. плоды вкусны из него делают крупу, консервы. индийское название этого растения маис.
3. Из плодов этого растения индейцы готовили напиток, который назвали «тео брома», т.е. накпиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки, сахар, получив при этом вкусное лакомство.
4. У этого растения 2 назвнания. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений привезенных из Америки были желтые плоды и мелкие, как райские яблочки. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: «Золотое яблоко!». Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, затем немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось из клумб в огороды.
5. Европейцы, впервые прибывшие к берегам Южной Америки, были шокированы следующим зрелищем: индейцы, сделав надрез на дереве, подставляли свою обувь под стекающий с дерева сок. Затем сами европейцы стали заготавливать этот сок в большом количестве. Сейчас создан искусственный аналог этого вещества.
6. Название этого растения созвучно с названием страны, а с ацтекского языка переводится как «Красный». Древние индейцы из порошка этого растения готовили средство защиты, при попадании в глаза противник надолго терял зрение.
7. Эти великаны способны прожить до 5 тысяч лет. Диаметр ствола крупных экземпляров может превышать 10 м, и обхватить такое дерево смогут, взявшись за руки, только 15 человек. (баобаб).
7.Самка откладывает яйца, подобно рептилиям, но вылупившихся животных кормит молоком, как млекопитающее». (утконос)
8.Эти птицы способны нырять на глубину до 265 м и быстро возвращаться на поверхность. (пингвин)
9.Он обладает огромным сердцем, способным подавать кровь в его голову через длиннейшую шею. (жираф)
10.Может показаться, что окраска шкуры делает их очень заметными, но в знойном мареве африканских саванн такая окраска выполняет роль маскировочного костюма. (зебра)
11.Эти птицы очень верны друг другу, основной пищей для них служат змеи. (птица-секретарь)
12.Это животное питается листьями эвкалипта. (коала)
13.Самая тяжеля в мире хищная птица, размах крыльев достигает 3 метров. (Андский кондор)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Найди ошибку
В описании умышленно сделано пять ошибок. Вы должны определить ошибки и объяснить их. Баллы начисляются по количеству найденных ошибок. 1 найденная ошибка 1 балл.
Текст № 1
Горы Анды расположены в восточной части Южной Америки. Это молодые и высокие горы. Горы имеют сглаженные вершины, поросли лесом. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина – гора Тубкаль (8 848 м). На Западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке к Ла-Платской и Амазонской низменностям.
Найди ошибку
В описании умышленно сделано пять ошибок. Вы должны определить ошибки и объяснить их. Баллы начисляются по количеству найденных ошибок. 1 найденная ошибка 1 балл. Текст № 2
Река Конго расположена в северной части Африки. Она берет свое начало на Восточно-Африканском плоскогорье близ горы Мак-Кинли, течет с запада на восток и впадает в Атлантический океан. Река в трех местах пересекает экватор и многоводна круглый год. По многоводности и площади бассейна является первой рекой в мире, оставляя на втором месте р. Амазонку.
Африка.
Найди объекты по их координатам.
1. 13*с.ш 14*в.д оз.Чад
2. 38* с.ш. 10* в.д. м. Эль - Абьяд
3. 12*с.ш. 37*в.д. оз. Тана
4. 15*с.ш 17*з.д. м. Альмди
5. 4*ю.ш. 37*в.д влк. Килианджаро
6. 18*ю.ш. 26* в.д. вдп. Виктория
7. 38*ю.ш. 20* в.д. м. Игольный
8. 31*с.ш. 32* в.д. Суэцкий канал
9. 5*с.ш. 9*в.д влк. Камерун
10. 28*с.ш. 16*з.д. Канарские о-ва
Южная Америка.
найди объекты по их координатам.
1. 6*с.ш.62*з.д. вдп. Анхель
2. 13*с.ш. 72*з.д. м. Гальинас
3. 16*ю.ш. 69*з.д. оз Титикака
4. 6*ю.ш. 34*з.д. м. Кабу Бранку
5. 55*ю.ш. 71*з.д. м. Фроуард
6. 5*ю.ш. 82*з.д. м. Париньяс
7. 32*ю.ш. 70*з.д. г. Аконкагуа
8. 9*с.ш. 80*з.д. Панамский канал
9. 15*ю.ш. 48*з.д. город Бразилиа
10. 26*ю.ш. 55*з.д. вдп. Игуасу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку обобщающее повторение южных материков | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обобщение знаний по теме «Южные материки Земли»
Цели урока: Повторить изученный материал по теме «Южные материки». Выявить общие географические черты присущие Южным материкам. Продолжать отрабатывать умение работать с географическими картами. Развивать умение работать в группе.
1 тур о каком материке идет речь?
2 тур Из разрезанных контурных карт собрать материк.
3 тур Определить объекты по их географическим координатам
4 тур Интересные слова. Объясните, какие географические объекты обозначены предложенными словами и где они расположены.
5 тур. В предложенном вам описании материка умышленно сделано по 5 ошибок, найдите ошибки и объясните их.
Текст № 1 Горы Анды расположены в восточной части Южной Америки. Это молодые и высокие горы. Горы имеют сглаженные вершины, поросли лесом. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина – гора Тубкаль (8 848 м). На Западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке к Ла-Платской и Амазонской низменностям.
Текст № 2 Река Конго расположена в северной части Африки. Она берет свое начало на Восточно-Африканском плоскогорье близ горы Мак-Кинли, течет с запада на восток и впадает в Атлантический океан. Река в трех местах пересекает экватор и многоводна круглый год. По многоводности и площади бассейна является первой рекой в мире, оставляя на втором месте р. Амазонку.
6 тур. Что такое? Кто такой?44
Где мы находимся?
Где мы находимся?
Где мы находимся?
Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"
В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...
Обобщающий урок "Южная Америка" 7 класс
Обобщающий урок "Южная Америка" 7 класс...
Конспект урока "Южные материки" 7 класс
Тема «Южные материки»(Урок обобщающего повторения)Класс: 7 «А»Предмет: География.Учитель: Шубина Г.М. Цель: Обобщение и систематизация знаний о природных комплексах материков, населен...
конспект урока "Южные материки" для 7 класса
Тема: Южные материки.Урок-путешествиеПланируемые результаты:личностные: развитие творческих способностей обучающихся, совершенствование коммуникативных способностей; развитие умений ...
Занимательный урок. Южные материки.
Этот урок можно использовать на обобщении материала по южным материкам. Или как внеклассное мероприятие....
Занимательный урок. Южные материки.
Этот урок можно использовать на обобщении материала по южным материкам. Или как внеклассное мероприятие....
Обобщающий урок «Южная Америка» 7 класс
Обобщить ранее полученные знания по теме «Южная Америка»...