Результаты участия педагогического работника в разработке программно - методического процесса
рабочая программа по географии на тему
Методическая разработка "Рабочие программы 5-9 классов по ФГОС по авторской линии А.И.Алексеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы 5-9 классы по ФГОС | 136.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование раздела программы | Номер и тема урока | Элементы содержания | Формы контроля | Домашнее задание | дата |
Введение.Часть I. Тема 1. Общая экономико-географическая характеристика | №1.Предмет эк-й и соц-й географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения. Современная политическая карта мира. Этапы. | Хар-ка мира, глобальная, региональная. Политическая карта мира. ВВП, ИЧР. Суверенное государство. | Изучение нового материала. Работа с картой. | Тема 1. П.1.к/к; знать термины, составить кроссворд. Нарисовать: « образ мира». | |
№2.Международные отношения. Политическая география и геополитика. | НАТО,ЕС, ООН, ЛАИ, БРИКС. Геополитика. | Урок практикум. Пр. раб.№1 | Тема 1,отв. на вопросы. | ||
№3.Государственный строй стран мира. | Формы гос-го правления и административно –территор-го устройства, монархия. | Изучение нового материала. Работа с учебником. | Тема 1, задание -4. Повторить. | ||
№4.Подведение итогов. | Тема 1. | Письменная работа. | Повторить карту. | ||
Тема 2. География мировых природных ресурсов. | №5.Взаимодействие общества и природы. | Географическая среда, окружающая среда. | Урок – лекция. | Тема 2,сд. Таблицы. | |
№6.Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. | Природные ресурсы: водные, минеральные, земельные. | Урок практикум. Пр. раб.№2 | Тема 2, отм. на к/к. | ||
№7.Мировые природные ресурсы. | Солнечная энергия, ветровая, ресурсы океана. | Урок – презентаций. | Тема 2,отв. на вопросы. | ||
№8.Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы. | Антропогенное загрязнение. Пути решения. МСОП, ЮНЕСКО. | Урок – диалог. | Повт. -Тему 2. | ||
№9.Зачёт по теме 2. | Проверка знаний и умений. | Урок контроля. | Повт. Карту. | ||
Тема 3.География населения мира. | №10.Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика. | Типы воспроизводства, демографический кризис. | Изучение нового материала. Пр. раб. №3. | Тема 3,работа с картой. | |
№11.Состав (структура) населения. Религии. | Половой состав, нац-сть, языки. | Комбинированный урок. Пр. раб. №4. | Тема 3, отв. на вопросы. | ||
№12.Размещение и миграции населения. | Миграция, плотность. | Пр. раб. №5 | Тема 3,к/к. | ||
№13.Городское и сельское население. | Урбанизация. Типы населённых пунктов. | Комбинированный урок. | Тема 3, повторить. | ||
№14. Зачёт по теме «Население». | Проверка знаний | Урок контроля. | Повторить номенклатуру карты. | ||
Тема 4. НТР и Мировое хозяйство. | №15.НТР | НТР и её части. | Лекция. | Тема 4, отв. на вопросы. | |
№16.Мировое хозяйство. | МГРТ, интернационализация. | Комбинированный. | Тема 4, вып. Задания. | ||
№17.Отраслевая и территориальная структура МХ. Факторы Размещения. | Индустриальная, постиндустриальная, аграрная. | Комбинированный. | Тема 4, отм. На к/к. | ||
Тема 5.География отраслей мирового хозяйства. | №18.ТЭК мира. | Нефтяная, газовая, угольная. | Практикум.Пр. раб. №6 | Тема 5,отм. На к/к. | |
№19.Электроэнергетика. | ГЭС, ТЭС, АЭС, альтернативные виды энергии. | Комбинированный. | Тема 5, отв. на вопросы. | ||
№20. Горнодобывающая, чёрная, цветная. | Металлы. | Комбинированный. | Тема 5, вып. Задание. | ||
№21.Машиностроение, химическая, лёгкая промышленность. | Старые, новые, новейшие отрасли. | Комбинированный. | Тема 5, отв. на вопросы. | ||
№22.География сельского хозяйства. | Товарное, потребительское, зелёная революция, КРС, рыболовство. | Урок – презентация | Тема 5, сд. к/к. | ||
№23.География транспорта. | Виды транспорта. | Доклады – презентации. | Тема 5, отв. на вопросы. | ||
№24.География нематериальной сферы. Формирование научно-финансовых, торговых, рекреационных центров мира. | Торговый баланс, ТНК, инвестиции. | Пр. раб №7. | Тема5, вопросы. | ||
№25.Международные экономические отношения, связи. | Банки, туризм. | Урок практикум. Построение маршрута. | Тема5, повт. Карту. | ||
№26.Итоговый контроль и коррекция знаний. | Проверка знаний. | Урок контроля. | Повт. Номенклатуру карты. | ||
Часть II. тема 6. Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа. | №27.Зарубежная Европа. Состав, политическая карта. | Совет Европы, ЭГП. | Лекция с презентацией. | Тема 6,отв. на вопросы. | |
№28.Население Европы. Численность, нац., религиозный состав, миграции. | Типы урбанизации, урбанизация, субурбанизация. | Комбинированный. | Тема 6, отв. на влпоросы. | ||
№29.Общая хар-ка хозяйства. Промышленность, ведущие отрасли. | Большая семёрка стран Запада. | Пр. раб. №8. | Тема 6, к/к. | ||
№30.География с/х и транспорта. Транспортный комплекс. | Типы с/х, землевладения. | Пр. раб. №9 | Тема 6, вып. Задания. | ||
№31.География нематериальной сферы. География науки, культуры, образования. Рекреационное хозяйство. | Главные районы туризма. | Комбинированный. | Тема 6,отв. на вопросы. | ||
№32.Субрегионы Зарубежной Европы. Северная и Средняя. | Страны З.Европы. | Презентации. | Тема 6,сд. таблицу. | ||
№33.Субрегионы З.Европы: Южная и Восточная. | Страны З.Европы. | Презентации. Пр. раб. №10. | Тема 6, сд. Таблицу. | ||
№34.Германия. | Главное гос-во З.Европы. | Лекция. | Тема 6. Повторить. | ||
№35.Тематический контроль и коррекция знаний. | Проверка знаний и умений. | Урок контроля. | Повторить номенклатуру карты. | ||
Тема 7 Зарубежная Азия. | №36.Политическая карта Азии. Современная Азия в Зарубежном мире. | ЭГП, ресурсы, границы. | Пр. раб. №11. К/К. | Тема 7,отв. на вопросы. | |
№37.Население З. Азии. | Численность, этнический состав. | Пр. раб. №12. | Тема 7, вып. Задание. | ||
№38.Общая характеристика хозяйства. Основные черты промышленности, с/х, транспорта. | НИС, пять центров экономической мощи. | Пр. раб №13. | Тема7 , вып. Работу по к/к. | ||
№39.Региональные различия Юго –Западной Азии. | Государства и их столицы. | Презентации. | Тема 7, отв. на вопросы. | ||
№40.Южная Азия.Индия. | Содружества возглавляемое Великобританией. | Пр. раб. №14. | Тема 7, таблица в тетради. | ||
№41.Восточная Азия.китай. | Города Китая. ЭГП, ПГП. | Презентации. | Тема 7, подготовить доклады. | ||
№42.Япония. | ЭГП, ПГП, архипелаг. | Пр. раб. №15. | Тема 7, отв. на вопросы. | ||
№43.Юго – Восточная Азия. НИС. | Страны и их столицы. | Пр. раб. №16. | Тема 7, повторить. | ||
№44.Тематический контроль и обобщение знаний. | Проверка знаний и умений. | Урок контроля. | Повторить номенклатуру карты. | ||
Тема 9. Северная Америка. | №45.Общая характеристика. | ЭГП, ПГП, государственный строй, границы. | Информационный урок. | Тема 9,отв. на вопросы. | |
№46. Население региона. История. | Национальный состав, сегрегации, тип города. | Комбинированный. | Тема 9, к/к. | ||
№47.Природные ресурсы и хозяйство. | ВВП, ВНП, постадийная специализация, промышленные пояса. | Комбинированный. | Тема 9, отв. на вопросы. | ||
№48.Макрорайоны США. | Штаты и города. | Презентации. | Тема 9,задания. | ||
№49.Канада. | ЭГП, ПГП, хозяйство,население. | Изучение нового материала. | Тема 9, сд рисунок. | ||
№50.Обобщённое повторение по теме 9. | Проверка знаний и умений. | Урок контроля. | Повторить номенклатуру карты Северная Америка. | ||
Тема 10. Латинская Америка. | №51.Принципы выделения региона. Общая характеристика. | ЭГП, ПГП, границы, страны. История. | Пр. раб. №17. | Тема 10,отв. на вопросы. | |
№52.Население региона. | Этнический состав, тип воспроизводства, тип города. | Изучение нового материала. | Тема 10,записи в тетради. | ||
№53.Общая характеристика хозяйства. Природно-ресурсный потенциал. | Пампа, латифундия, столица мяса.
| Комбинированный. | Тема 10,сд. Презентации. | ||
№54. Географическая специфика. Характеристика отдельных стран. Бразилия, Аргентина, Мексика –страны интенсивного развития рыночной экономики. | Страны и их столицы. Трансамазонское шоссе. | Презентации. Пр. раб. №18. | Тема 10,сд. Работу по к/к. | ||
№55.Роль Латиноамериканских государств в системе МХ. Интеграционные объединения. | Сентрали, ЛАИ, | Пр.раб. 19. | Тема 10, повторить карту. | ||
Тема 8. Африка. | №56.Общая характеристика. Политическая карта. | УНИТА,ОАЕ. | Изучение нового материала. | Тема 8, отм. на к/к. | |
№57.Население региона. Города. | Геноцид, сверхгорода. | Комбинированный. | Тема 8,вопрос. | ||
№58.Природные ресурсы и хозяйство. | Монокультуры. | Пр. раб. №20. | Тема 8,раб. Тетрадь. | ||
№59.Субрегионы Африки. Региональные различия. | Арабский тип города, Касба, Медина, апартеид. | Презентации. | Тема 8,повторить политическую карту Африки. | ||
Тема 7.Австралия и Океания. | №60.Австралия. Общий обзор. | Доминион, экономика «едет» на овце. | Изучение нового материала. | Тема 7, отм. На к/к. | |
№61.Обобщение и коррекция знаний по разделу «Региональная характеристика мира». | Материалы по 2-й части географии. | Урок контроля. | Повторить политическую карту мира. | ||
Часть III. Тема 11. Глобальные проблемы человечества. | №62.Сущность глобальных проблем, взаимосвязи и взаимозависимости. | Экологическая, разоружение, продовольственная, космическая, демографическая. | Презентации. | Тема 11,отв. в раб. тетради. | |
№63.Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. | Ноосфера, СПИД, Эбола, кризис, пути решения. | Лекция. | Тема 11, дать свой прогноз. | ||
№64.Стратегия устойчивого развития. | МГСоюз, устойчивое развитие. | Изучение нового материала. | Тема 11, сделать вывод. | ||
№65.Мир в начале 21 века. | НТР, Циклы, противоречия. | Лекция. | Стр. 375 уч-ка | ||
№66.Обобщённое повторение за курс 10 класса. | Проверка знаний и умений. | Урок контроля. | Повторить. | ||
№67.Зачёт по политической карте. | Проверка знаний политической карты. | Урок контроля. | Повторить карту. | ||
№68. Резервный урок. |
Практические работы по географии за 10 класс:
№1 – Характеристика ПГП (по выбору)
№2 – Изучение природных ресурсов: оценка ресурсообеспеченности различных стран и регионов.
№3 – Изучение населения по картографическим и статистическим материалам.
№4 – Районы размещения крупных народов.
№5 – Работа по «населению».
№6 – Выделение на карте основных промышленных районов мира.
№7 – Анализ статистических и картографических материалов.
№8 – Выделение главных промышленных районов З.Европы.
№9 – Определение главных с/х районов З.Европы.
№10 – Составление ЭГХ одной из стран З.Европы.
№11 – Выделение на к/к ресурсов Мирового Океана.
№12 – Объяснение размещения основных густонаселённых районов З.Азии.
№13 – Отбор и анализ материала с целью объяснения особенностей размещения основных промышленных, с/х и рекреационных регионов З.Азии.
№14 – Объяснение внутренних различий стран на основе использования учебника.
№15 – выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса, крупнейших городов.
№16 – Составление ЭГХ одной из стран НИС в З. Азии.
№17 – ЭГП и ПГП стран Латинской Америки.
№18 – Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства отдельных стран.
№19 – Анализ статистических и графических материалов с целью выявления изменения роли и места Латиноамериканских стран в МХ.
№20 – Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности мирового значения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...
5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...
Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...
Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...
Форма 4 п.4.1 Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Рецензии к программам и методическим разработкам...