Рабочая программа " География, 5 класс"
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по географии 5класс составлена для учебника И. И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина « География. Начальный курс», 5 класс. ( классическая линия)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 446
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» Руководитель МО учителей общественных наук гимназии № 446 _________ (Т.Е.Лев) Протокол № ___ от «____»___________2015 г. | «Рекомендована к использованию» Решение педагогического совета ГБОУ гимназии №446 Протокол №___________ от «____»___________2015 г.
| «Утверждаю» Директор гимназии № 446 __________ (И.А. Лев) «___»______________2015 г. |
Рабочая программа учебного предмета
«География»
для 5 класса
Составитель: учитель географии
ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Хамедова Елена Евгеньевна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы: проект. –
2-еизд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. -75 с. (стандарты второго поколения);
- Примерная программа основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г
- Приказ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2419/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций»;
- Образовательная программа гимназии № 446;
- Учебный план гимназии № 446.
Данная программа реализуется с использованием классической линии УМК (5-9 классы) для основной школы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. И. И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин « География. Начальный курс», 5 класс. Москва, Дрофа, 2015г.
Рабочая программа в 5классе согласно Федеральному базисному учебному плану рассчитана на 34часа (1 час в неделю)
«Начальный курс географии» - первый систематизированный курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.
При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучения географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации.
Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности, используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем для овладения курсов географии России.
Основная цель курса – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развить познавательный интерес обучающихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний, а также между системой физико-географических и общественно - географических знаний.
Предполагаемые результаты обучения:
Важнейшие личностные результаты:
- овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
- формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека
Метапредметные результаты:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
- умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
- умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые
и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметные результаты:
- формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;
- овладение элементарными практическими умениями использованияприборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков»международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- уметь составлять схему наук о природе;
- уметь составлять описание учебного кабинета географии;
- уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;
- уметь организовывать наблюдение за погодой;
- уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;
- уметь составлять план кабинета географии;
- уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;
- уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;
- уметь составлять сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;
- уметь организовывать фенологические наблюдения в природе;
- уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;
- уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка.
Содержание учебного предмета:
№ п/п | Наименование разделов | Основное содержание |
1. | Что изучает география | Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле. Науки о природе: астрономия, физика, химия, география, биология, экология. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии. Методы географических исследований: географическое описание, картографический ,сравнительно-географический, аэрокосмический, статистический. |
2. | Как люди открывали Землю | Географические открытия древности и Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытия русских путешественников. |
3. | Земля во Вселенной | Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Уникальная планета — Земля. Современные исследования космоса. |
4. | Виды изображений поверхности Земли | Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта. |
5. | Природа Земли | Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Воздействие человека на природу. |
6. | Резерв |
Всего-34часа.
Контингент обучающихся.
Учащиеся 5-х классов с разноуровневой подготовкой.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; форму и размеры Земли; полюса, экватор; части Мирового океана; виды движения воды в океане; материки и океаны Земли; географические объекты, предусмотренные программой; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; маршруты и результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических понятий: географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс.
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
- приводить примеры различных видов морей; различия природы материков; адаптации человека к условиям окружающей среды
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять стороны горизонта на местности (ориентироваться);
специфику природы материков и океанов по географической карте;
направления по сторонам горизонта с помощью компаса.
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
- представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Технологии и методики, используемые в процессе обучения
Методы обучения:
словесные - рассказ, беседа;
наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные;
практические - выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Технологии обучения:
дифференцированное,
модульное,
проблемное
развивающее
разноуровневое
классно-урочная технология обучения
групповая технология обучения
игровая технология (дидактическая игра)
технология поиска информации
Программа проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках географии.
Цель:
развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные задачи:
- развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание сознательного отношения к труду;
- развитие навыков самостоятельной поисковой работы;
- научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
- приобретение детьми опыта сотрудничества с различными организациями при написании работы;
- пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;
- научить культуре работы с архивными публицистическими материалами.
Проекты по географии 5 класс (на выбор учащихся):
- 1.Устный познавательный журнал «По следам великих путешественников» (Литературные описания путешествий) +Контурные карты
- 2. Проект "Соседи Солнца. "(презентация)
- 3. План местности
- 4.Оформление выставки горных пород.
- 5. Тайны снежинки (презентация)
- 6.Урок-исследование «Свойства вод Мирового океана» -создание карточек с результатами исследований
- 7. Презентации «Таинственный Космос»
- 8. Природные стихии: беспокойная атмосфера(презентация)
Предполагаемый результат проектно-исследовательской деятельности
Учащиеся должны знать:
- основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
- структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Учащиеся должны уметь:
- формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
- составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
- выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;
- наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
- описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
- проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;
- проводить измерения с помощью различных приборов;
- выполнять инструкции по технике безопасности;
- оформлять результаты исследования.
Учащиеся должны владеть понятиями:
анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, закон, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, сравнение, теория, факт, эксперимент.
Критерии оценки проектной деятельности
Критерии | Баллы | ||
5 | 10 | 20 | |
1. Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы. |
|
|
|
2. Объем разработок и количество предлагаемых решений. |
|
|
|
3. Реальность и практическая ценность. |
|
|
|
4. Уровень самостоятельности. |
|
|
|
5. Качество оформления продукта. |
|
|
|
6. Оценка рецензентом. |
|
|
|
7. Качество доклада. |
|
|
|
8. Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме. |
|
|
|
9. Проявление глубины и широты знаний по данному предмету. |
|
|
|
10. Ответы на вопросы преподавателя. |
|
|
|
11. Ответы на вопросы учащихся. |
|
|
|
12. Оценка творческих способностей докладчика. |
|
|
|
13. Субъективная оценка деловых качеств докладчика. |
|
|
|
Итоговая оценка (балл)
180–220 – отлично; 120–175 – хорошо; 90–115 – удовлетворительно.
Тематическое планирование
№ урока | Раздел и темы | Кол-во часов по плану | Фактически дано | В том числе | Примечание | ||||||
5-а | 5-б | 5-в | Пр/р | К/Р | |||||||
Раздел 1.Что изучает география 4 | |||||||||||
1 | Мир, в котором мы живем. | 1 | Пр/р№1 | ||||||||
2 | Науки о природе. | 1 | |||||||||
3 | География-наука о Земле. | 1 | |||||||||
4 | Методы географических исследований. | 1 | Терм./дикт. | ||||||||
Раздел 2. Как люди открывали Землю 4 | |||||||||||
5 | Географические открытия древности и средневековья. | 1 | Пр./р№2(к/к) | ||||||||
6 | Важнейшие географические открытия. | 1 | Пр./р№2(к/к) | ||||||||
7 | Открытия русских путешественников | 1 | Пр./р№2(к/к) | ||||||||
8 | Открытия русских путешественников | 1 | Пр./р№2(к/к) | ||||||||
Раздел 3. Земля во Вселенной 8 | |||||||||||
9 | Представлениея о Вселенной в древности. | 1 | |||||||||
10 | Изучение Вселенной от Коперника до наших дней. | 1 |
| ||||||||
11 | Солнечная система. | 1 | |||||||||
12 | Планеты-гиганты. | 1 | |||||||||
13 | Небесные тела. | 1 | |||||||||
14 | Мир звезд. | 1 | Терм/дикт | ||||||||
15 | Уникальная планета Земля. | 1 | |||||||||
16 | Современные исследования космоса. | 1 | Контр/раб. | ||||||||
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли 6 | |||||||||||
17 | Стороны горизонта. | 1 | |||||||||
18 | Способы ориентирования. | 1 | |||||||||
19 | План местности и географическая карта. | 1 | |||||||||
20 | Практикум по теме. Чтение легенды карты. | 1 | Пр/р№3 | ||||||||
21 | Практикум по теме. Ориентирование по плану и карте. | 1 | Пр/р№4 | ||||||||
22 | Практикум по теме. Составление простейшего плана. | 1 | Пр/р№5 | ||||||||
Раздел 5. Природа Земли 10 | |||||||||||
23 | Как возникла Земля. | 1 | |||||||||
24 | Внутреннее строение Земли. | 1 | |||||||||
25 | Землетрясения и вулканы. | 1 | Пр/р№6(к/к) | ||||||||
26 | Путешествие по материкам. | 1 | Пр/р№7(к/к) | ||||||||
27 | Вода на Земле. | 1 | Пр/р№8(к/к) | ||||||||
28 | Воздушная оболочка. | 1 | |||||||||
29 | Живая оболочка Земли | 1 | Терм./дикт. | ||||||||
30 | Почва-особое природное тело. | 1 | |||||||||
31 | Человек и природа. | 1 | |||||||||
32 | Обобщение темы | 1 | К/р (тест) | ||||||||
Резервные уроки 2 | |||||||||||
33 | Повторение и обобщение изученного. | 1 | |||||||||
34 | Повторение и обобщение изученного. | 1 |
Контроль уровня обученности с перечнем критериев оценивания контрольных, практических работ
Форма контроля:
тестовый контроль, проверочные работы, терминологические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Практические работы
(оценочные)
Пр/р №1 Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.
Пр/р № 2 Исследование по картам атласа и нанесение на контурную карту маршруты путешествий .
Пр/р № 3 Чтение легенды карты. Решение практических задач по по топографическому плану; описание маршрута.
Пр/р № 4 Определение направлений и расстояний на плане и географической карте.
Пр/р № 5 Составление простейшего плана
Пр/р №6 Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов
Пр/р № 7 Обозначение на контурной карте всех материков и особенностей их природы.
Пр/р №8 Обозначение на контурной карте океанов, морей, крупных рек и озер.
Критерии оценки устного ответа по географии:
Отметка"5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Отметка"4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
4. Ответ самостоятельный;
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей;
10. Знание карты и умение ей пользоваться;
11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Отметка"3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Отметка"2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Отметка"1" ставится, если ученик:
1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2. Полностью не усвоил материал.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
- Время выполнения работы: 10-15 мин.
- Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
- Время выполнения работы: 30-40 мин.
- Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Учебно-методическое обеспечение программы
Для учащихся:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издания | Издательство |
1. | И.И.Баринова,А.А.Плешаков,В.П.Сонин | Учебник «Начальный курс географии»,5 класс | 2015. | М.: Дрофа, |
2. | И.И. Баринова, | Рабочая тетрадь "Физическая география, начальный курс. 5 класс" | 2015 | М.,Дрофа |
3. | .Автор Летягин А.А. | Атлас. Начальный курс географии. С комплектом контурных карт и заданиями к ГИА. 5 класс | 2015 | АСТ-ПРЕСС |
Для учителя:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издания | Издательство |
1. | И. И. Баринова, Карташева. Т. А. | Методическое пособие к учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина Вертикаль.ФГОС«География. Начальный курс. 5 класс» | 2-е изд., стереотип 2014 | М.: Дрофа, |
2. | За страницами учебника географии. | 2006. | М.: Дрофа, | |
3. | В. И. Сиротин | Сборник заданий и упражнений | 2012. | М.: Дрофа |
4. | К.Н. Поливанова. | Проектная деятельность школьников. | 2015 | М.: Дрофа |
Контрольно-измерительные материалы:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издания | Издательство |
1. | Баринова И. И., Карташева Т.А. | География. Типовые тестовые задания. 5 класс. ФГОС | 2014г. | М.: Дрофа |
2. | В. Б. Пятунин. | Контрольные и проверочные работы по географии» | 2007г. | М .: Дрофа |
3. | Диагностические работы к учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «География. Начальный курс. 5 класс» ФГОС | 2015 | Вертикаль М.: Дрофа, | |
4. | И.И.Баринова,Т.А.Карташева | География. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 5 класс. ФГОС | 2014 | М.: Дрофа |
Электронные пособия (диски), Интернет ресурсы:
1. Образовательная коллекция 1С: Начальный курс географии. 5-6 класс.
Адрес в интернет: http://www.rnmc.ru/matimage.php?sect=181&link=/products/cdrom/educational/191.php2.Уроки «Кирилла и Мефодия»
Уроки географии, 5-6 класс.
Адрес в интернет: http://edu.km.ru/projects/vschool/uroki_2005_geo6.htm
3. Изд-во «Просвещение»
География. Планета Земля. Электронное приложение к учебнику. 5-6 кл. (2CD)
Адрес в Интернете: http://www.prosv.ru/book.aspx?ob_no=209&d_no=13897<ype=1473&subject=1449
4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное приложение к учебнику на www.drofa.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...
Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.
Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...
Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.
Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...
Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...