Рабочая программа " География, 5 класс"
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Хамедова Елена Евгеньевна

Рабочая программа по географии 5класс составлена для учебника И. И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина « География. Начальный курс», 5 класс. ( классическая линия) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 446

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

общественных наук

 гимназии № 446

_________ (Т.Е.Лев)

Протокол № ___ от

«____»___________2015 г.

«Рекомендована к использованию»

Решение педагогического совета ГБОУ гимназии №446

Протокол №___________ от

«____»___________2015 г.

 

«Утверждаю»

Директор гимназии № 446

__________ (И.А. Лев)

«___»______________2015 г.

Рабочая программа учебного предмета

«География»

для 5 класса

Составитель: учитель географии

ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Хамедова Елена Евгеньевна

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении   Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего  образования»; 
  • Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы: проект. –

2-еизд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. -75 с. (стандарты второго поколения); 

  • Примерная программа основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г
  • Приказ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2419/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций»;
  • Образовательная программа гимназии № 446;
  • Учебный план гимназии № 446.

Данная программа реализуется с использованием классической линии УМК (5-9 классы) для основной школы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. И. И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин « География. Начальный курс», 5 класс.  Москва, Дрофа, 2015г.

Рабочая программа в 5классе согласно Федеральному базисному учебному плану  рассчитана на 34часа (1 час в неделю)

«Начальный курс географии» - первый систематизированный курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучения географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации.

 Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности, используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем для овладения курсов географии России.

Основная цель курса – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

 Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи: 

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
  •  развить познавательный интерес обучающихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
  •  научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
  •  научить устанавливать связи в системе географических знаний, а также между системой физико-географических и общественно - географических знаний.

Предполагаемые результаты  обучения:

Важнейшие  личностные  результаты:

  • овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • формирование  поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека

Метапредметные результаты:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • выслушивать и объективно оценивать другого;
  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
  • умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  •  организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  •  умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
  • умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые

и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.


Предметные  результаты:

  •   формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;
  •   формирование представлений и основополагающих   теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей  в пространстве и во времени;
  •    овладение элементарными практическими умениями использованияприборов  и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  •   овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков»международного общения;
  •    овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  •   уметь составлять схему наук о природе;
  •   уметь составлять описание учебного кабинета географии;
  •   уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;
  •   уметь организовывать наблюдение за погодой;
  •   уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;
  •    уметь составлять  план кабинета географии;
  •    уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;
  •    уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;
  •   уметь составлять сводную  таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;
  •   уметь организовывать фенологические  наблюдения в природе;
  •   уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;
  •   уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка.


Содержание учебного предмета:
 

                                          

№ п/п

Наименование разделов

Основное содержание

1.

Что изучает география

Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе: астрономия, физика, химия, география, биология, экология.

Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований:

географическое описание,

картографический ,сравнительно-географический, аэрокосмический, статистический.

2.

Как люди открывали Землю

Географические открытия древности и Средневековья. 

Важнейшие географические открытия.

Открытия русских путешественников. 

3.

Земля во Вселенной

Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Уникальная планета — Земля. Современные исследования космоса. 

4.

Виды изображений поверхности Земли

Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Компас. Ориентирование по Солнцу.

Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

5.

Природа Земли

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Воздействие человека на природу.

6.

Резерв

                   

Всего-34часа.

                          Контингент обучающихся.

 Учащиеся 5-х классов с разноуровневой подготовкой.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)        

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать 

  •  основные географические понятия и термины; форму и размеры Земли; полюса, экватор; части Мирового океана; виды движения воды в океане; материки и океаны Земли; географические объекты, предусмотренные программой; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; маршруты и  результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических понятий: географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс.
  •  находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
  • приводить примеры различных видов морей; различия природы материков; адаптации человека к условиям окружающей среды
  •  составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять стороны горизонта на местности (ориентироваться);

специфику природы материков и океанов по географической карте;

направления по сторонам горизонта с помощью компаса.

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
  • представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  •  ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  •  учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  •  наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Технологии и методики, используемые в процессе обучения

Методы обучения:

словесные - рассказ, беседа;

 наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные;

практические - выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

 

Технологии обучения:

дифференцированное,

 модульное,

проблемное

развивающее

 разноуровневое

классно-урочная технология обучения

 групповая технология обучения

 игровая технология (дидактическая игра) 

технология поиска информации

Программа проектно-исследовательской деятельности учащихся на     уроках географии.

Цель: 

развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Основные задачи:

  • развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;
  • воспитание сознательного отношения к труду;
  • развитие навыков самостоятельной поисковой работы;
  • научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
  • приобретение детьми опыта сотрудничества с различными организациями при написании работы;
  • пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;
  • научить культуре работы с архивными публицистическими материалами.

Проекты по географии 5 класс (на выбор учащихся):

  • 1.Устный познавательный журнал «По следам великих путешественников» (Литературные описания путешествий) +Контурные карты
  • 2. Проект "Соседи Солнца. "(презентация)
  • 3. План местности
  • 4.Оформление выставки горных пород.
  • 5. Тайны снежинки (презентация)
  • 6.Урок-исследование «Свойства вод Мирового океана» -создание карточек с результатами исследований
  • 7. Презентации «Таинственный Космос»
  • 8. Природные стихии: беспокойная атмосфера(презентация)


Предполагаемый результат проектно-исследовательской деятельности

Учащиеся должны знать: 

  • основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
  • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

Учащиеся должны уметь: 

  • формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
  • составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
  •  выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  •  выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
  •  рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;
  •  наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
  •  описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
  •  проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;
  •  проводить измерения с помощью различных приборов;
  •  выполнять инструкции по технике безопасности;
  •  оформлять результаты исследования.

Учащиеся должны владеть понятиями: 

анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, закон, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, сравнение, теория, факт, эксперимент.

Критерии оценки проектной деятельности

Критерии

 Баллы

 10

20 

1. Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы.

 

 

 

2. Объем разработок и количество предлагаемых решений.

 

 

 

3. Реальность и практическая ценность.

 

 

 

4. Уровень самостоятельности.

 

 

 

5. Качество оформления продукта.

 

 

 

6. Оценка рецензентом.

 

 

 

7. Качество доклада.

 

 

 

8. Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме.

 

 

 

9. Проявление глубины и широты знаний по данному предмету.

 

 

 

10. Ответы на вопросы преподавателя.

 

 

 

11. Ответы на вопросы учащихся.

 

 

 

12. Оценка творческих способностей докладчика.

 

 

 

13. Субъективная оценка деловых качеств докладчика.

 

 

 

Итоговая оценка (балл)

180–220 – отлично; 120–175 – хорошо; 90–115 – удовлетворительно.

Тематическое планирование

урока

 Раздел и темы

Кол-во часов по плану

Фактически дано

 В том числе

Примечание

5-а

5-б

5-в

Пр/р

К/Р    

Раздел 1.Что изучает

география                                                   4

1

Мир, в котором мы живем.

1

Пр/р№1

2

Науки о природе.

1

3

География-наука о Земле.

1

4

Методы географических исследований.

1

Терм./дикт.

Раздел 2. Как люди

открывали Землю                                4

5

Географические открытия древности и средневековья.

1

Пр./р№2(к/к)

6

Важнейшие географические открытия.

1

Пр./р№2(к/к)

7

Открытия русских путешественников

1

Пр./р№2(к/к)

8

Открытия русских путешественников

1

Пр./р№2(к/к)

Раздел 3. Земля во

Вселенной                                         8

9

Представлениея о Вселенной в древности.

1

10

Изучение Вселенной от Коперника до наших дней.

1

 

11

Солнечная система.

1

12

Планеты-гиганты.

1

13

Небесные тела.

1

14

Мир звезд.

1

Терм/дикт

15

Уникальная планета Земля.

1

16

Современные исследования космоса.

1

Контр/раб.

Раздел 4. Виды

изображений

поверхности Земли                         6

17

Стороны горизонта.

1

18

Способы ориентирования.

1

19

План местности и географическая карта.

1

20

Практикум по теме. Чтение легенды карты.

1

Пр/р№3

21

Практикум по теме. Ориентирование по плану и карте.

1

Пр/р№4

22

Практикум по теме. Составление простейшего плана.

1

Пр/р№5

Раздел 5. Природа Земли               10

23

Как возникла Земля.

1

24

Внутреннее строение Земли.

1

25

Землетрясения и вулканы.

1

Пр/р№6(к/к)

26

Путешествие по материкам.

1

Пр/р№7(к/к)

27

Вода на Земле.

1

Пр/р№8(к/к)

28

Воздушная оболочка.

1

29

Живая оболочка Земли

1

Терм./дикт.

30

Почва-особое природное тело.

1

31

Человек и природа.

1

32

Обобщение темы

1

К/р

(тест)

Резервные уроки                             2

33

Повторение и обобщение изученного.

1

34

Повторение и обобщение изученного.

1

Контроль уровня обученности с перечнем критериев оценивания контрольных, практических работ

Форма контроля:

тестовый контроль, проверочные работы, терминологические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная  работа.

Практические работы

                                                       (оценочные)

Пр/р №1        Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Пр/р № 2     Исследование по картам атласа и  нанесение  на контурную карту маршруты путешествий .

 Пр/р № 3     Чтение легенды карты.   Решение практических задач по по    топографическому плану; описание маршрута.

  Пр/р № 4     Определение направлений и расстояний на плане и географической карте.

     Пр/р № 5     Составление простейшего плана

  Пр/р №6  Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов

  Пр/р № 7   Обозначение на контурной карте всех материков  и особенностей их природы.

   Пр/р №8    Обозначение на контурной карте океанов, морей, крупных рек и озер.     

Критерии оценки устного ответа по географии:

Отметка"5" ставится, если ученик: 

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Отметка"4" ставится, если ученик: 

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить

самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

 6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Отметка"3" ставится, если ученик: 

 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

 10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Отметка"2" ставится, если ученик: 

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты. 

 Отметка"1" ставится, если ученик: 

1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. Полностью не усвоил материал.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
  • Время выполнения работы: 10-15 мин.
  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
  • Время выполнения работы: 30-40 мин.
  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Учебно-методическое обеспечение программы

Для учащихся:

п/п

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1.

И.И.Баринова,А.А.Плешаков,В.П.Сонин

Учебник «Начальный курс географии»,5 класс

2015.

М.: Дрофа,

2.

И.И. Баринова,

Рабочая тетрадь "Физическая география, начальный курс. 5 класс"

2015

М.,Дрофа

3.

.Автор Летягин А.А.
,

Атлас. Начальный курс географии. С комплектом контурных карт и заданиями к ГИА. 5 класс  

2015

АСТ-ПРЕСС

Для учителя:

п/п

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1.

И. И. Баринова, Карташева. Т. А.

Методическое пособие к учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина Вертикаль.ФГОС«География. Начальный курс. 5 класс»

2-е изд., стереотип 2014

М.: Дрофа,

2.

За страницами  учебника географии.

2006.

М.: Дрофа,

3.

В. И. Сиротин

Сборник заданий и упражнений

2012.

М.: Дрофа

4.

К.Н. Поливанова.

Проектная деятельность школьников.

2015

М.: Дрофа

 Контрольно-измерительные материалы:

п/п

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1.

Баринова И. И., Карташева Т.А.

География. Типовые тестовые задания. 5 класс. ФГОС

2014г.

М.: Дрофа

2.

В. Б. Пятунин.

Контрольные и проверочные работы по географии»

2007г.

М .: Дрофа

3.

Баринова И.И., .Соловьев М.С.

 Диагностические работы к учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «География. Начальный курс. 5 класс» ФГОС

2015

Вертикаль 

М.: Дрофа,

4.

И.И.Баринова,Т.А.Карташева

География. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 5 класс. ФГОС

2014

М.: Дрофа

Электронные пособия (диски), Интернет ресурсы:

1.    Образовательная коллекция 1С: Начальный курс географии. 5-6 класс. 
Адрес в интернет: http://www.rnmc.ru/matimage.php?sect=181&link=/products/cdrom/educational/191.php2.Уроки «Кирилла и Мефодия»

Уроки географии, 5-6 класс. 
Адрес в интернет:
http://edu.km.ru/projects/vschool/uroki_2005_geo6.htm

3. Изд-во «Просвещение»

География. Планета Земля. Электронное приложение к учебнику. 5-6 кл. (2CD)

Адрес в Интернете: http://www.prosv.ru/book.aspx?ob_no=209&d_no=13897<ype=1473&subject=1449

4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное приложение к учебнику на www.drofa.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...

Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.

Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...

Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...

Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...