рабочая программа по географии 6 класс ФГОС
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического приказом директора
совета протокол № 1 МБОУ СОШ № 11
от 30 августа 2014 г. с. Красногвардейского
№ 121 от 1.09.2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «География»
для 6 класса
на 2014-2015 учебный год
Разработчик программы:
учитель географии
МБОУ СОШ № 11
Марюхина С.Н.
Пояснительная записка
Преподавание учебного предмета «География. Начальный курс» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по географии, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год»,
Рабочая учебная программа курса «География» составлена на основе Примерной программы по географии Домогацких: Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2010.
Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский Физическая география. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.
Согласно Федеральному компоненту образовательного стандарта, на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа, в неделю – 1 час.
Вклад географии в достижение целей основного общего образования
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. В ходе изучения географии в VIклассе предполагается ознакомить учащихся с базовыми знаниями о природе планеты Земля, ее основных закономерностях и взаимовлиянии
природы и населения.
Изучение географии в основной школе должно обеспечить:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Общая характеристика учебного предмета
Цель: заложить основы географического образования учащихся.
Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Оценочные практические работы
1. Составление таблицы «История географических открытий»
2. Топографический диктант.
3. Составление схематического плана участка местности.
4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
5. Определение географических координат ,точек.
6. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
7. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору).
8. Знакомство с наиболее распространенными растениями и животными своей местности»
9. Изучение строения почвы местности.
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
Результаты обучения географии
Личностными результатами обучения географии в 6 классе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
- 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2)формирование личностных представлений о целостности природы Земли и её крупных районов;
3)формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
4)осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
5)развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
I) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познании тельной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- 2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6)умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8)смысловое чтение;
9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетенции).
Предметными результатами освоения учащимися 6-х классов программы по географии являются:
формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
1)формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей;
- 2)овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
3)овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
4)формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
5)формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Планируемые результаты учебного предмета
В результате изучения географии ученик научится:
- основные географические понятия и термины; различие географических карт по содержанию;
- географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
- ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения- географическую карту;
- наблюдение за состоянием окружающей среды, решение географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирование и проектирование;
Ученик получит возможность научиться:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений разных территорий Земли;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов;
- определять на местности, плане и карте географические координаты;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
ИКТ - компетенции на уроках географии
Ученик научится:
• осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;
• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;
• проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;
• осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
• сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;
• создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
• создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;
• работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Ученик получит возможность научиться:
• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
• понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники.
Календарно-тематическое планирование
Физическая география 6 класс
№ | Тема урока | Кол | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дополни- | Формы контроля | Практические работы | Дом.за-да-ние | Дата проведения | ||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||
Введение ( 2 часа) | ||||||||||||||||||||||
1 | Что такое география | 1 | Урок изуче- | Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического про-странства. | Знать: основные географические понятия и термины |
| Вводная беседа |
| §1р/тс.6 |
|
| |||||||||||
2 | Из истории географиче-ских открытий | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Представле-ние о мире в древности | Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный опрос |
| §2
р/т с.8 |
|
| |||||||||||||
Земля как планета (5 часов) | ||||||||||||||||||||||
3 | Планеты Солнечной системы | 1 | Изучения нового материала | Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их взаимодействие. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.
| Знать: основные географические понятия и термины. | Сравнение Земли с об-ликом дру-гих планет Солнечной системы. Объяснение географиче- | Вводная беседа | Определение по карте географи-ческих коорди-нат различных географических объектов | §3 р/т с.10 |
|
| |||||||||||
4 | Форма, размеры и движение Земли. | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §4 р/т с.13 |
|
| |||||||||||||||
5 | Система географии-ческих координат | 1 | Практикум | Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос | §5 р/т с.14 |
|
| |||||||||||||||
6 | Времена года | 1 | Урок актуа-лизации знаний и умений | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §6 р/т с.17 |
|
| |||||||||||||||
7 | Пояса ос-вещености | 1 | Практикум | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос |
| §7 р/т с.19
|
|
| ||||||||||||||
Способы изображения земной поверхности (4 часа) | ||||||||||||||||||||||
8 | Масштаб карты | 1 | Практикум | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; Градусная сеть на плане и карте. Способы картографи ческого изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.
| Знать: основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и геогра-фических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; |
| Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос | 1. Определение направлений и расстояний по карте. 2. Определение географических координат. 3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности. | §8 р/т с.22 |
|
| |||||||||||
9 | Виды условных знаков |
| Практикум |
| Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос | §9 р/т с.24 |
|
| ||||||||||||||
10 | Стороны горизонта |
| Практикум |
| Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос | §10 р/т с.27 |
|
| ||||||||||||||
11 | Изображение рельефа на карте. |
| Практикум |
| Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос | §11 р/т с.29 |
|
| ||||||||||||||
Литосфера (6 часов) | ||||||||||||||||||||||
12 | Строение земного шара. |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Литосфера: строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли Разнообразие форм рельефа Движения земной коры Главные формы рельефа Рельеф дна океанов Человек и земная кора | Знать: основные географические понятия и термины географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека | Возникнове-ние и геоло-гическая ис-тория Земли. Развитие гео-графических знаний чело-века о Земле. Изучение свойств ми-нералов, гор-ных пород, полезных ис-копаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | 1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей. 2. Составление схемы различий гор и равнин по высоте. 3. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности). | §12 р/т с.31 |
|
| |||||||||||
13 | Виды горных пород. |
| Практикум | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §13 р/т с.33 |
|
| |||||||||||||||
14 | Полезные ископаемые |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §14 р/т с.35 |
|
| |||||||||||||||
15 | Движения земной коры |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §15 р/т с.37 |
|
| |||||||||||||||
16 | Выветрива-ние горных пород |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §16 р/т с.40 |
|
| |||||||||||||||
17 | Рельеф суши и дна океана |
| Практикум | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §17 р/т с.43 |
|
| |||||||||||||||
Атмосфера (7 часов) | ||||||||||||||||||||||
18 | Строение атмосферы |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зави симость от атмосферного давления, воздушные массы, по года и климат. Распределения тепла и влаги на поверхно сти Земли.
| Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность |
| Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | 1. Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов. 2. Построение розы ветров, диаграммы облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. | §18 р/т с.46 |
|
| |||||||||||
19 | Температу-ра воздуха |
| Практикум | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §19 р/т с.47 |
|
| |||||||||||||||
20 | Атмосфер-ное давление |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §20 р/т с.50 |
|
| |||||||||||||||
21 | Движение воздуха |
| Практикум | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §21 р/т с.52 |
|
| |||||||||||||||
22 | Вода в атмосфере |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §22 р/т с.55 |
|
| |||||||||||||||
23 | Погода |
| Практикум | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §23 р/т с.58 |
|
| |||||||||||||||
24 | Климат |
| Практикум | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §24 р/т с.61 |
|
| |||||||||||||||
Гидросфера (4 часа) | ||||||||||||||||||||||
25 | Единство гидросферы |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой кругово рот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Зем ли. | Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; | Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обес-печенности водными ресурсами раз-ных регионов Земли Природные памятники гидросферы | Вводная беседа | 1. Описание «пу-тешествия ка-пельки» из свое-го населённого пункта по боль-шому кругово-роту воды. 2. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. 3. Определение по карте окра-инных, внутрен-них и межост-ровных морей. 4. Описание по карте географии-ческого положе-ния одной из крупнейших рек Земли: направле-ние и характер её течения, использование человеком. | §25 р/т с.63 |
|
| |||||||||||
26 | Мировой океан |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §26 р/т с.66 |
|
| |||||||||||||||
27 | Воды суши: реки и озера |
| Практикум | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §27 р/т с.68 |
|
| |||||||||||||||
28 | Воды суши: подземные воды и при-родные льды |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §28 р/т с.71 |
|
| |||||||||||||||
Биосфера (2 часа) | ||||||||||||||||||||||
29 | Царства живой природы |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Биосфера: распро-странение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами геогра-фической оболочки и способы адаптации рас-тений и животных к среде обитания. | Знать: географические явления и процессы в биосфере, изменение в результате деятель-ности человека; геогра-фическую зональность и поясность | Наблюдения за раститель-ным и живот-ным миром для определе-ния качества окружающей среды. Описа-ние расти-тельного и животного мира на мест-ности и по карте. | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | Ознакомление с наиболее рас-пространенными растениями и животными своей местности. | §29 р/т с.73 |
|
| |||||||||||
30 | Биосфера и охрана природы |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §30 р/т с.76 |
|
| |||||||||||||||
Почва и геосфера (3 часа) | ||||||||||||||||||||||
31 | Почва |
| Урок актуа-лизации знаний и умений | Почва как особое приро-дное образование и усло-вия формирования почв различного типа. Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высот-ная зональность, роль климата и рельефа в формировании природ-ных комплексов, изме-нение при родных комп-лексов в результате хоз-яйственной деятель ности человека | Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность. | Наблюдение за изменени-ем почвенно-го покрова | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | 1. Изучение строения почв на местности. 2. Описание природных зон Земли по 3. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности. | §31 р/т с.78 |
|
| |||||||||||
32 | Природный комплекс |
| Урок актуа-лизации знаний и умений |
| Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §32 р/т с.81 |
|
| ||||||||||||||
33 | Природные зоны |
| Практикум | Индивиду-альный, фронталь-ный опрос | §33 р/т с.83 |
|
| |||||||||||||||
Обобщающее повторение (1 час) | ||||||||||||||||||||||
34 | География Земли |
| Урок повторения и обобщения |
|
|
| Тестирова-ние |
|
|
|
|
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
1.Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. –
М.: ООО Тид «Русское слово – РС», 2013
2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2013
3. Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М.: «Русское слово», 2013
4. Контурная карта по географии 6 класс.
Для реализации практической части и контроля за уровнем обученности учащихся используются следующие учебные пособия:
1.Г.П. Субботин «Задачник по географии. Пятьсот заданий, тестов, вопросов». М.: Просвещение, 1993.
2.В.И. Сиротин «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии 6-10 классы». М.: Просвещение, 2002.
3.А.А. Летягин «Тесты. География 6-10 классы» Учебно-методическое пособие – М.: ООО Изд-во Астрель, 2001.
4.Н.Н. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии» — М.: «Дрофа», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...

Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...

Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...