ЭГП, природные ресурсы Зарубежной Европы.
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок №1 (11 класс)
ЭГП Зарубежной Европы. Природные ресурсы.
Цели: сформировать представление об особенностях ЭГП стран Европы; определить его значение для хозяйства региона.
Оборудование: политическая карта Европы, атласы.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Изучение нового материала.
1) Слово учителя:
В состав Зарубежной Европы (по отношению к СНГ) входит 40 государств. По географическому принципу Европу принято делить на несколько субрегионов. Обычно их выделяют четыре: Северная, Южная, Западная и Восточная.
Регион занимает площадь в 5,1 млн. кв.км. Протяжённость – 5 тыс. км (с-ю), 3 тыс.км (з-в)
Численность населения – 500 млн. чел.
2) Работа в тетради:
План характеристики ЭГП страны (региона)
- Положение по отношению к соседним странам (регионам).
- Положение по отношению к транспортным путям.
- Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.
- Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.
- Изменение ЭГП во времени.
- Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.
3) Работа по плану:
1) соседское положение стран /2/: малая глубина /3/ (приморское положение) – з.-480км;
В-600 км.
2) республики + монархии; унитарные + федеративные (см. форзац)
№№2-4 – по картам атласа
5. 20в. – объединение Германии, распад Чехословакии и Югославии, приобретение назависимости Балтией, изменение общественного строя.
6. Вывод.
4) Слово учителя:
Природные условия и ресурсы:
- минеральные: с – руды (Балтийский щит), топливо (осадочный чехол и краевой прогиб):
Кам. Уголь: Рур (ФРГ), Верхняя Селезия (Польша);
Нефть, газ (шельф Северного моря);
Ж. руда: Лотарингия (Франция), Кируна (Швеция).
Юг – руды магматического и осадочного происхождения (бокситы).
- гидроэнергетические ресурсы: реки Альп, Скандинавских гор, Динарских.
- предпосылки для с/х: земли используются уже давно = нет их расширения. Наступление на море (Нидерланды – 30% территории) - /4/
- агроклиматические ресурсы (умеренный и субтропический климат средиземноморья) = орошение.
- предпосылки для лесного хозяйства (Швеция, Финляндия)
- рекреационные ресурсы (Альпы, Средиземноморье).
3. Закрепление: В чём основные особенности ЭГП Европы.
Какие ресурсы выделяются.
4. Задание на дом:Т.6, п.1 (п.1,2), на к/к обозначить страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"
Цели: · Сформировать знание о составе и географическом положении региона.· Оценить природно – ресурсный ...
Презентация природные ресурсы Зарубежной Европы
Содержит материал для работы по теме Природные ресурсы Зарубежной Европы для 11 класса....
Зарубежная Азия: географическое положение, природные ресурсы, население и хозяйство
Цели урока: образовательная:сформировать представление у учащихся о составе региона, природных условиях и ресурсах, особенностях населения и хозяйства (т.н. «образ региона»);воспитательная:воспитание ...
«Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы на примере отдельных стран, представленные в среде информационной технологии».
Интегрированный урок география – информатика Форма: деловая игра «выставка – ярмарка туристических проектов» Цели урока1.представить и охарактеризовать рекреационные ресурсы Зарубежной...
ЭГП и природно-ресурсный потенциал стран Зарубежной Европы
Презентация к уроку географии в 11 классе...
Контрольная работа по теме: "Состав, географическое положение и природные ресурсы Зарубежной Европы" 10 класс.
Контрольная работа составлена к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса. Углублённый уровень. Матеиал представлен ...