«Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы на примере отдельных стран, представленные в среде информационной технологии».
методическая разработка по географии (11 класс) на тему

Федотова Ирина Анатольевна

Интегрированный урок  география – информатика

 Форма: деловая игра «выставка – ярмарка туристических проектов» 

Цели урока

1.представить и охарактеризовать рекреационные ресурсы Зарубежной Европы на примере отдельных стран ( Германия, Франция, Италия, Норвегия)

2. Закрепление навыков оформления текста при помощи графических средств Word.

3. Организация  освоения современных информационных технологий, работа с программой презентаций Power Point для учащихся продвинутого уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федотова Ирина Анатольевна

учитель географии МОУ СОШ №20 города Твери, учитель высшей категории

Интегрированный урок  география – информатика

Тема: «Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы на примере отдельных стран, представленные в среде информационной технологии».

Форма: деловая игра «выставка – ярмарка туристических проектов»

Цели:

1.представить и охарактеризовать рекреационные ресурсы Зарубежной Европы на примере отдельных стран.

2. Закрепление навыков оформления текста при помощи графических средств Word.

3. Организация  освоения современных информационных технологий, работа с программой презентаций Power Point для учащихся продвинутого уровня.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Систематизировать основные виды рекреационных ресурсов на примере отдельных стран;
  • Обеспечить усвоение  понятий: природно-рекреационные  ресурсы, культурно-исторические достопримечательности, познавательный туризм, научный туризм, деловой туризм, оздоровительный туризм;

Развивающие:

  • Продолжить формирование логического мышления, формирование умений выделять главное и обобщать материал по теме;
  • Формировать умение составлять вопросы по теме;

Формирование общеучебных навыков, развитие познавательного интереса;

Воспитательные:

  • Расширение кругозора, любознательности;
  • Эстетическое воспитание учащихся;
  • Осуществление нравственного воспитания (товарищество, чувство коллективизма);

 

Оборудование: политическая карта Европы;

Информационные средства: ВМ – совместимые ПК класса Pentium со звуками и видеокартами, программа из группы MS Office, текстовый редактор Word, программа создания презентаций – Power Point;

Наглядный материал: слайд - фильмы, рекламные проспекты, визитные карточки, раздаточный материал, инструкции по работе.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

   Запись на доске в начале урока.

Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы в среде информационных технологий (на примере отдельных стран)

«Европа кажется небольшой по площади, но она бесконечна в предложении путешествий».

Основные вопросы:

  1. Охарактеризовать рекреационные ресурсы Европы
  2. Оформление текста при помощи  Word
  3. Использование программы создания презентаций

Вступительное слово учителя:

Тема нашего урока «Рекреационные ресурсы Европы» вот как  бы она прозвучала на географии. Эта тема очень обширна и требует большого охвата информации, и для более эффективного получения знаний без информационных технологий не обойтись. Поэтому мы сделать объединенный урок географии и информатики.

Пройдет урок в форме деловой игры «Выставка – ярмарка туристических  проектов».

Цель урока: представить и охарактеризовать рекреационные ресурсы Европы на примере отдельных стран; закрепить навыки оформления текста при помощи Word; организация освоения современных информационных технологий;  использование программ создания презентаций.

Актуализация знаний ( фронтальный опрос ).

Если мы определили с вами тему «Рекреационные ресурсы», то скажите:

1. Что означает слово «рекреация»?   /восстановление, отдых/

2. Что называется рекреационными ресурсами? /это природные и антропогенные объекты, которые можно использовать в целях отдыха, туризма, лечения.

  1. Какие виды рекреационных ресурсов вы знаете?

а. природно – рекреационные  (приморский, озерный, горный и т.п.)

б. культурно – исторические  (памятники истории, археологии, архитектуры, искусства).

Сегодня у нас присутствуют:

Гости – потенциальные туристы; представители туристического агентства

«Метры туристического бизнеса» и  недавно созданные туристические фирмы, они  и представляют туры по Италии, Франции, Германии, по Скандинавии.

После представления руководители фирм прикрепляет к доске «вывески»- визитки своих фирм.  «Молодые турагентства» в роли туроператоров предлагают программы европейских туров, они и турагенты,  те, кто оценивает и покупает тур.

«Потенциальные туристы» в роли независимых экспертов, оценят выступления туроператоров по определенным критериям изложенным в анкете.

Анкета независимого эксперта

  1. Раскрытие содержания маршрута
  2. Умение заинтересовать потенциальных клиентов
  3. Качество слайд – фильмом или художественное оформление
  4. Оформление наглядного материала
  5. Оригинальность вопросов

Высший балл – 5 по каждому критерию.

Независимые эксперты определяют победителей по двум номинациям «Знатоки географии», «Знатоки информатики».

«Мэтры турбизнеса» оценивают и присматривают потенциальных работников, определяют победителей по номинации «Лучшее турагентство» и фирма, создавшая презентацию с минимальными затратами.

Перед тем как начать презентацию туров, давайте вспомним, что такое «международный туризм» – одна из форм обмена услугами. Туристический бум вызвал к жизни развивающуюся быстрыми темпами индустрию туризма.

Экскурсионный туризм, сочетающий отдых с познавательными интересами, знакомство с природой, историческими и культурными достопримечательностями и оздоровительный туризм (для отдыха и лечения) – самые массовые. Больше всего туристических потоков привлекает Европа. Самыми «туристическими» странами в Европе являются Испания, Италия, Франция. Почему туристов так привлекает Европа? Какие природные и исторические условия сыграли главную роль?

Учащиеся были объединены в творческие группы по 6 – 7 человек. Каждая группа готовила выступления, создала слайд – фильм, подготовила «визитку» турагентства.

Мотивация   Европа бесконечна в предложении путешествий. Предложите одно из таких путешествий.

Во время презентации не  участвующие  члены агентств готовят по 1 – 2 вопроса, а покупатели туров им в ответ готовят вопрос по представляемой стране.

  1. Италия                                                                      
  2. Германия
  3. Франция
  4. Скандинавия

Примерные вопросы

  1. Когда вы приедете в Италию, за все услуги будете платить национальной валютой. Как она называется?
  2. В Европе много микрогосударств, какие из них расположены внутри территории Италии?
  3. Почему во Франции существует выражение «Все дороги ведут в Париж»?
  4. Для чего был построен Колизей в Риме? Когда построен?     (около 2000 лет назад императором Веспассианом для гладиаторских боев и гонок колесниц)
  5. Почему Флоренцию называют символом эпохи Возрождения?  (творили Микеланджело, Данте, жили Леонардо да Винчи, Боттичелли, Бокаччо).
  6. Есть ли горнолыжные курорты в Германии и где они находятся?
  7. Что такое фьорды и можно ли их увидеть в Норвегии?

В ходе выступлений учителем информатики оценивается эстетическая сторона работы, презентация слайд – фильма.

Пока идет подведение итогов  для учащихся на закрепление всего материала  можно дать тест.

Тест

О какой стране идет речь:

1.Омывают воды Балтийского моря

2.Омывают воды Средиземного моря

3.Не имеют выхода к морю

4.Имеют форму правления – монархию

  1. У какой страны столица – Осло
  2. У какой страны столица – Дублин
  3. Укажите страну, которой принадлежит промышленная корпорация «Фольксваген»
  4. В какой стране производится автомобиль  «Фиат»
  5. Укажите страну, в которой расположен Колизей
  6. Укажите страну, где расположен  Версальский дворцово – парковый комплекс
  7. Укажите страну, где расположен музей Прадо
  8. Укажите страны, которые входят в «Большую семерку»
  9. В какой стране находится музей «Кон – Тики» Тура Хейрдала и  музей кораблей викингов?
  10. С какой страной связаны имена известных философов Дидро, Руссо, писателей Д. Дефо, Ж. Санд?
  11. С какой страной связано имя Эдварда Грига, известного композитора создателя «Сольвейг»?

Ответы:

1. Германия          1  7  12

2.Норвегия            4  5  13  15

3. Италия               2   8  9   12

4. Франция            2   10   12  14

5.  нет такой страны   3   6   11

Подведение окончательных итогов

«Европа – царственная особа: блистательная столица, самобытные средневековые города, культурные  центры»

Пусть у вас все сложится в жизни, и вы увидите Европу своими глазами.

Домашнее задание: на контурной карте обозначить районы приморского, озерного, горного туризма, районы познавательного туризма Европы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный информационно-исследовательский проект. «Общая характеристика стран Зарубежной Европы (на примере Франции)»

ФРАНЦИЯ•         Немного истории.•         Административные земли.•         Экон...

Презентация природные ресурсы Зарубежной Европы

Содержит материал для работы по теме Природные ресурсы Зарубежной Европы для 11 класса....

ЭГП, природные ресурсы Зарубежной Европы.

Конспект урока к данной теме....

Характеристика ЭГП одной из стран зарубежной Европы(на примере Австрии)

Данная характеристика страны может служить методической рекомендацией при  изучении темы "Зарубежная Европа" в 11классе....

План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»

План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...

Основные черты рельефа, климата и рекреационных ресурсов Европы

Дистанционный урок: Основные черты рельефа, климата и рекреационных ресурсов Европы...

Контрольная работа по теме: "Состав, географическое положение и природные ресурсы Зарубежной Европы" 10 класс.

Контрольная работа  составлена к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса. Углублённый уровень. Матеиал представлен ...