Рабочая программа география 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «География» составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий на основе: программы курса «География». 5 – 9 классы /авт. – сост. – Е.М. Домогацких. – 2 – изд. – М.: ООО «Русское солово – учебник», - 2015. – 128 с., и с учётом рекомендаций методического письма департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5_kl.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пристеньская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей-предметников МБОУ «Пристеньская ООШ» _________ / Шматова Т.И. / Протокол № 7 от «26» июня 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Пристеньская ООШ» ______________ / Бабенко Е.В. / « 26» июня 2015 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Пристеньская ООШ» ____________ /Решетняк И.И. / Приказ № 92 от «31» августа 2015 г. |
Календарно-тематическое планирование
Жиренко Надежды Владимировны
высшая квалификационная категория
по учебному предмету «География»
5 класс
Базовый уровень
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «География» составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий на основе: программы курса «География». 5 – 9 классы /авт. – сост. – Е.М. Домогацких. – 2 – изд. – М.: ООО «Русское солово – учебник», - 2015. – 128 с., и с учётом рекомендаций методического письма департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».
Цели и задачи:
• ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
• формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
• формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
• сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
• формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи рабочая программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде являются необходимым условием изучения географии своей страны в целом.
Курс «Введение в географию» освещает географические темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории географических открытий и освоения территории Земли. Материалы курса позволяют учащимся получить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.
Календарно – тематическое планирование составлено с учётом возрастных особенностей обучающихся. В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход к обучению учащихся. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Описание места учебного предмета
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, на изучение географии в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю); в том числе 10 практических работ.
Календарно – тематическое планирование опирается на следующий учебно-методический комплект: Учебник «География. Введение в географию. 5 класс» Е.М. Домогацких, Э.П. Введениский, А.А. Плешаков.- М.: Издательство ООО «Русское слово», 2015. - 160 с. географический атлас: 5 класс – М.: ООО «Русское слово», 2015. Контурная карта 5 класс - М.: ООО «Русское слово», 2015. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких и др. «География. Введение в географию» - М.: ООО «Русское слово», 2015.
Календарно – тематическое планирование содержит изменения: в авторской программе на изучение курса 5 класса отводится 35 часов, а в связи с уменьшением общего количества учебных недель с 35 до 34 на изучение географии в 5 классах отводится 34 часа. Этот час сокращён за счёт часа в теме «История географических открытий».
Формы и средства и контроля
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, контрольных работ, географических диктантов, тестов, проверочных работ.
При конструировании учебных занятий будут использоваться ресурсы информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».
Географическая номенклатура
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.
Полуострова: Аравийский, Индостан.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Гибралтарский, Магелланов.
Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.
Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Дата | Наименование раздела и тем | Виды деятельности ученика | ЭОР/ЦОР | Примечание | ||||||||
план | факт | ||||||||||||
Тема 1. Наука география – 2 час. | |||||||||||||
1 | 1.09 | Что такое география? Практическая работа №1 Составление схемы наук о природе | Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии, и называть основные правила работы в кабинете географии | ||||||||||
2 | 8.09 | Методы географических исследований Практическая работа №2 Составление описания учебного кабинета географии Практическая работа №3 Организация наблюдений за погодой | Давать определение понятию «картография». Называть методы географических исследований Земли. Распознавать чем отличаются методы географических исследований друг от друга. Выявлять источники географических знаний | ||||||||||
Тема 2: Земля и её изображение (5 часов) | |||||||||||||
3 | 15.09 | От плоской Земли к земному шару | Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять, почему в древности люди считали, что Земля плоская, кто и почему говорил, что Земля имеет форму шара | ||||||||||
4 | 22.09 | Форма, размеры и движение Земли. | Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений, почему в сутках 24 часа и почему бывает високосный год. Рассказать, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку внёс. Определять, каковы размеры Земли. | ||||||||||
5 | 29.09 | Глобус и карта. Практическая работа №4 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности. | Делать вывод: чем отличается географическая карта от глобуса. Давать определение модели Земли и объяснять, каковы её особенности. Выявлять, какие фотографические исследования изображения позволяют исследовать Землю | ||||||||||
6 | 06.10 | Ориентирование на местности. Практическая работа №5 Определение с помощью компаса сторон горизонта | Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта, и какие они бывают. Делать вывод, зачем нужен компас и как с ним работать. | ||||||||||
7 | 13.10 | Урок обобщения и контроля по теме «Земля и её изображение». | Выделять существенные признаки и особенности тематического м атериала. Объяснять: особенности формы и размеров Земли; свойства географической карты и плана местности; географические следствия вращения Земли. Определять: отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане; стороны горизонта | ||||||||||
Тема 3: История географических открытий (13 часов) | |||||||||||||
8 | 20.10 | По следам путешественников каменного века | Выявлять причины и следствия первых географических путешествий; проявлять умение работать с картографическими источниками географической информации | ||||||||||
9 | 27.10 | Путешественники древности | Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, проявлять умение работать с картографическими источниками географической информации. Рассказывать о финикийцах, описывать какое путешествие и зачем совершили финикийцы. Рассказывать, кого называют «отцом географии». Объяснять, что такое «Солнечный камень». Определить мотивы испуга Пифея | adventure.hut.ru – «Мир путешествий и приключений. Планета Земля» | |||||||||
10 | 10.11 | Путешествия морских народов | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия т географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Описывать, какие географические открытия совершили викинги. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки | ||||||||||
11 | 17.11 | Первые европейцы на краю Азии | Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Рассказывать, кто такой Марко Поло, о чём говорится в «Книге Марко Поло». Объяснять, зачем европейцы искали путь в Китай | adventure.hut.ru – «Мир путешествий и приключений. Планета Земля» | |||||||||
12 | 24.11 | Хождение за три моря | Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий; кто такой Афанасий Никитин. Показывать по карте, какие три моря пересёк А. Никитин во время своего путешествия. Объяснять, зачем Афанасий Никитин отправился в Индию | ||||||||||
13 | 01.12 | Морской путь в Индию | Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний, определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Объяснять, почему важно было найти морской путь в Индию. Рассказывать, кто такие Бартоломеу Диаш и Васко да Гама. Выявлять, почему португальского принца Генриха прозвали Мореплавателем, хотя он не совершил ни одного плавания. | http://belclass. Великие географические открытия | |||||||||
14 | 08.12 | Открытие Америки | Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний; что такое эпоха Великих географических открытий и когда она началась. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Делать вывод о том, кто открыл Америку, куда плыл и какую ошибку совершил Колумб. Рассказывать, кто такой Америго Веспуччи. Объяснять: чем индейцы отличаются от индийцев | http://belclass. Великие географические открытия | |||||||||
15 | 15.12 | Первое кругосветное плавание. Практическая работа №6 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов | Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Рассказывать, кто такой Хуан Себастьян Элькано | http://belclass. Великие географические открытия | |||||||||
16 | 22.12 | Открытие Южного материка | Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Высказывать предположение, что такое неизвестная Южная Земля. Выявлять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землёй. Рассказывать, кто открыл Австралию, почему кенгуру так назвали. | http://belclass. Великие географические открытия | |||||||||
17 | 29.12 | Поиски Южной земли продолжаются | Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Объяснять, почему не состоялось открытие Джеймсом Куком Антарктиды. Высказывать предположения что искал Д.Кук в Тихом океане | http://belclass. Великие географические открытия | |||||||||
18 | 12.01 | Русские путешественники. Практическая работа №7 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте» мира» | Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Делать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Рассказывать и показывать по карте, какие территории были открыты и исследованы русскими путешественниками. Рассказывать, кто такие Семён Дежнёв, Витус Беринг и Алексей Чириков | http://belclassВеликие географические открытия | |||||||||
19 | 19.01 | Вокруг света под русским флагом | Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. | http://belclass.Великие географические открытия | |||||||||
20 | 26.01 | Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий» | Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. | http://belclass.Великие географические открытия | |||||||||
Тема 4: Путешествие по планете земля (10 часов) | |||||||||||||
21 | 02.02 | Мировой океан и его части. Практическая работа №8 Обозначение на контурной карте материков и океанов | Объяснять: географические особенности природы Мирового океана; определять: специфику природы мирового океана. Давать определение понятию, что такое Мировой океан и каковы его размеры. Объяснять: почему вода в океане солёная. Высказывать предположения, что заставляет воды мирового океана двигаться. Определять, из каких частей состоит мировой океан, сколько океанов на Земле и чем они отличаются друг от друга | ||||||||||
22 | 09.02 | Значение Мирового океана для природы и человека | Объяснять: особенности взаимодействия океанов и суши; значение Мирового океана. Определять: характер взаимного влияния Мирового океана и суши дру на друга | ||||||||||
23 | 16.02 | Путешествие по Евразии. Практическая работа №9 Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка | Объяснять: географические особенности природы и населения Евразии; определять: специфику природы и населения Евразии | http://belclass.Великие географические открытия | |||||||||
24 | 01.03 | Путешествие по Африке | Объяснять: географические особенности природы и населения Африки; определять: специфику природы и населения Африки | ||||||||||
25 | 15.03 | Путешествие по Северной Америке | Объяснять: географические особенности природы и населения Северной Америки; определять: специфику природы и населения Северной Америки | ||||||||||
26 | 22.03 | Путешествие по Южной Америке | Объяснять: географические особенности природы и населения Южной Америки; определять: специфику природы и населения Южной Америки | ||||||||||
27 | 05.04 | Путешествие по Австралии | Объяснять: географические особенности природы и населения Австралии; определять: специфику природы и населения Австралии | http://belclass.Урок «Природа Австралии» | |||||||||
28 | 12.04 | Путешествие по Антарктиде | Объяснять: географические особенности природы Антарктиды; определять: специфику природы Антарктиды | ||||||||||
29 | 19.04 | Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля» | Объяснять: географические особенности природы и населения материков и океанов; определять: специфику природы и населения материков | ||||||||||
30 | 26.04 | Урок коррекции знаний по теме раздела | |||||||||||
Тема: Природа Земли (2 часа) | |||||||||||||
31 | 03.05 | Что такое природа Практическая работа № 10 «Организация фенологических наблюдений в природе» | Объяснять: что такое природа Земли: определять отличия природных объектов | ||||||||||
32 | 10.05 | Оболочки Земли Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела | Объяснять особенности оболочек Земли; специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли | ||||||||||
33 -34 | 17.05 24.05 | Урок обобщения и контроля по курсу Обобщающий урок |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Программно-методическое обеспечение | ||
| 1 | 100% |
| 1 | 1000% |
| 1 | 100% |
Учебно-методическая и справочная литература | ||
Учебники и учебные пособия | ||
| 7 | 100% |
| 7 | 100% |
| 7 | 100% |
| 7 | 100% |
Наглядные пособия Карты | ||
| 1 | 100% |
| 1 | 100% |
| 1 | 100% |
4. План местности. | 1 | 100% |
5. Набор топографических инструментов | 1 | 100% |
Коллекции
| ||
Гербарии | ||
1. Гербарий растений природных зон мира | 1 | 100% |
2.Гербарий основных сельскохозяйственных культур мира. | 1 | 100% |
Набор инструментов для проведения практических работ | ||
| 1 | 100% |
| 25 | 100% |
| 1 | 100% |
| 3 | 100% |
| 3 | 100% |
| 1 | 100% |
| 1 | 100% |
Интерактивные наглядные пособия Мультимедийные презентации | ||
Слайд – альбом серии «Минералы и горные породы» | 1 | 100% |
Слайд – альбом серии «Стихии Земли» | 1 | 100% |
Слайд – альбом серии «Население Земли» | 1 | 100% |
Технические средства | ||
Учительский компьютер | 1 | 100% |
Экран | 1 | 100% |
Интернет-ресурсы http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») adventure.hut.ru – «Мир путешествий и приключений. Планета Земля» geo2000.nm.ru – «География» geo.1september.ru –газета «Первое сентября» geo.historic.ru - географический on-line справочник «Страны мира» geo-tur.narod.ru – «Гео-Тур» geografia.ru - География.ру - клуб путешествий. geosite.com.ru - сайт «GeoSite - Все о географии» nature.worldstreasure.com – «Чудеса природы» nationalgeographic.com- электронная версия журнала National Geographic rgo.ru – «RGO.ru» географический портал Планета Земля. wgeo.ru – «WGEO Всемирная география» |
Практические работы 5 класс
Практическая работа №1
Тема. Составление схемы наук о природе.
Цель работы: формирование знаний учащихся о составе наук природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал в схематический и вычерчивание его в виде схемы.
Задание учащимся.
- Из текста выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.
- Преобразовать текстовый материал в схематический и вычертить схему наук о природе.
Природу в старину называли «естество». Поэтому науки о природе получили общее название естественные науки. Они изучают разнообразные тела, вещества и явления природы. Телом, как вы помните, можно назвать любой предмет, любое живое вещество. Вещества — это то, из чего состоят тела. А явления — это любые изменения, происходящие в природе. Рассвет и закат, молния и гром, растворение вещества, таяние льда, кипение воды, полёт стрекозы, смена времён года — всё это примеры природных явлений. Познакомимся с основными науками о природе.
Название науки | Происхождение слова | Что изучает |
астрономия | от греч. слов «астрон»-звезда, «номос»-закон | Наука о небесных телах, изучает их строение, движение, происхождение |
физика | от греч. слова «физис»-природа | Изучает разнообразные явления природы, например, движение тел, звук, свет, электричество и т.д. |
химия | возможно от греч. слова «химевсис»-смешивание | Наука о веществах и их превращениях |
геология | от греч. слов «гео»-земля, «логос»-учение, наука | Наука о Земле, ее форме, строении, составе и развитии. |
география физическая география | от греч. слов «гео»-земля, «графо»-пишу от греч. слова «физис»-природа | Наука о Земле, описывает нашу планету «землеописание». Изучает природу земной поверхности |
биология | от греч. слов «биос»-жизнь, «логос»-учение, наука | Наука о живой природе |
экология | от греч. слов «экос»-дом, «логос»-учение, наука | Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой |
Практическая работа №2
Тема. Составление описания учебного кабинета
Цель работы: формирование умений описывать оборудование учебного кабинета.
***
Задание учащимся.
- Изучить оборудование кабинета географии.
- Записать основное оборудование в тетрадь.
Практическая работа №3
Тема. Организация наблюдений за погодой.
Цель работы: формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе.
***
Задание учащимся.
- Повторить приемы наблюдения за погодой: приемы определения температуры воздуха, направления и силы ветра, облачности, атмосферного давления.
- Вычерчивание таблицы для внесения данных своих наблюдений за погодой с помощью условных знаков.
КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ НА СЕНТЯБРЬ
Дни недели | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Состояние облачности | О | ||||||||||||||||||
Виды облаков | |||||||||||||||||||
Осадки | … | ||||||||||||||||||
Направление ветра | |||||||||||||||||||
Сила ветра | 1б | ||||||||||||||||||
Фенологические наблюдения |
Практическая работа №4
Тема. Определение с помощью компаса сторон горизонта.
Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.
Оборудование: компас.
***
Задание учащимся.
- В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.
- Сделать записи в тетради.
Практическая работа №5
Тема. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.
Цель работы: формирование представлений о разных способах изображения земной поверхности.
Оборудование: глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии.
***
Задание учащимся.
- Определить сходство и отличие фотографического изображения земной поверхности, с поверхности Земли, сделанного с борта самолета, с борта космического корабля.
- Результаты работы оформить в виде таблицы, в которой указываются черты сходства и отличий перечисленных изображений земной поверхности.
Фотография с поверхности Земли | Фотография с борта самолета | Фотография с борта космического корабля | |||
Сходства | |||||
Отличия |
Практическая работа №6
Тема. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
Цель работы: формирование навыков работы на контурной карте: обозначение маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
***
- С помощью карандашей на контурную карту нанести линиями маршруты путешествия, указывающие направление движения.
- На контурную карту нанести географические объекты, относящиеся только к первому путешествию открытия Америки.
Примечание. Подобная практическая работа выполняется по каждому маршруту путешествий.
Практическая работа №7
Тема. Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»
Цель работы: формировать умения составления сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира», различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.
***
Задание учащимся.
- На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».
- Результаты работы оформить в виде таблицы:
Имя путешественника, род деятельности | Годы жизни | Район исследования | Дата путешествия | Географический объект, названный в честь путешественника |
Практическая работа №8
Тема. Обозначение на контурной карте материков и океанов.
Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.
Задание учащимся.
Нанести на контурную карту материки и океаны.
Практическая работа №9
Тема. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.
Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований
Задание учащимся.
Нанести на контурную карту крупнейших государств материка.
Практическая работа №10
Тема. Организация фенологических наблюдений в природе.
Цель работы: формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.
Задание учащимся.
Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...
Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.
Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...
Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.
Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...
Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...