Презентация к мастер-классу
презентация к уроку по географии на тему

Данная презентация к выступлению на мастер-классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_geografiya.rar1.63 МБ

Подписи к слайдам:

Мятлев Владимир Алексеевич учитель, географии и биологии, МБОУ «Краснооктябрьская ООШ» .
"Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности". А. Дистерверг.
УУД в широком смысле – умение учиться, т.е. способность к саморазвитию, самосовершенствованию, путем активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия:
Позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациямиОбеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью, посредствам постановки целей, планирования и контроля
Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование…Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать, понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность…
Определение должно быть соразмерным, т.е ни слишком широким, ни слишком узким.Определение не должно быть отрицательным, т.е в нем должны указываться признаки, которыми оно обладаетЛава- это не мантияПараллель, это линия, с помощью которой нельзя определить долготу местаПонятие нельзя определять через само понятие.(масло масляное)Географическая широта- это широта северная и южнаяМагматическая горная порода- это застывшая магма
Развитие умения классифицировать. Проведите классификацию: Обь, Кама, Дон, Онежское, Байкал, Яблоновый, Алтай, Кавказ.Назовите « четвертый-лишний»:Верхнее, Мичиган, Виннипег, Эри, ОнтариоРазделите слова на группы несколькими способами: Бразилия, Парагвай, туарег, вельвичия, сейба, пигмей, Оранжевая, Лимпопо
Задания.Правда ли, что при грозе скисает молоко.Может ли мороз высушить бельеПравда ли, что снег может согревать растения и землю, ведь он холодный.Правда ли, что спасти от заморозка цветущую яблоню можно, поливая ее водой.  Попробуйте предсказать погоду по приметам, связанным с живыми организмами:Ласточки и стрижи летают низко над землей--------------------------------- Раньше обычного закрывают свои цветки одуванчики и ноготки---------------
Умение наблюдать
Наблюдения за объектами гидросферы (режим реки Секинесь)За погодой (Например: Вести наблюдения за погодой в течение 9 месяцев.)За растительным и животным миром для определения качества окружающей среды
Пример 1Проверьте правильность утверждений:1. Все деревья имеют ствол и ветви. Береза имеет ствол и ветви. Следовательно, береза- дерево?2. Если идет снег- значит зима. В данный момент времени идет снег. Следовательно, сейчас зима?3. Говорят, что алтайские сказители-кайчи умеют вызывать град. В 2006 г в республике Алтай крупный град посыпался с неба во время выступления кайчи на межрегиональном фестивале. Следовательно, град был вызван сказителями?
ПРИМЕР 2ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ФАКТАМИ:Все реки текут в мореВоздушный шар поднимается в небо.Крупнейшие животные нашей планеты обитают в воде.На дне океанов откладываются осадочные горные породы.В Солнечной системе движутся планеты
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ.Покажу на нескольких примерах.Представьте ответ на вопрос « Почему Амазонка- самая многоводная река Южной Америки» в виде схемы или логической цепочки.Почему западные склоны Урала получают больше осадков, чем восточные?Почему городов на восточном побережье Южной Америки больше, чем на западном?
Работа путем наложения 2 карт. Задание: Сравнив карту « Строение земной коры» и « Физическую карту» Африки, выявите основные закономерности размещения полезных ископаемых. Данные занесите в таблицу.Используя карты атласа, сравните набор природных зон Русской и Западно- Сибирской равнин. В чем сходства и различия.Какие страны Латинской Америки получили преимущества после открытия Панамского канала, а какие его потеряли.Используя соответствующие карты атласа, дайте характеристику рельефа, климата, природной зоны, ЭГП и т.д.
8. Умение экспериментировать
Эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения(Например: Влияние морозного выветривания на горные породы и строительные материалы…)
9. Умения делать выводы и умозаключения
Форма мышления, посредством, которой на основе имеющихся знаний и опыта выводится новое знание. (Например: Какие острова есть или могут быть коралловые ? При подготовке проекта, научно-исследовательской работы «Какую воду мы пьем» (предложить администрации закупит очистное сооружение).
10. Умение моделировать
В географии применяется при изучении:закономерностей размещения географических явлений и процессов, территориальных связей и взаимодействий, оптимального развития геосистем различного ранга… ( Например: Почему в Новошешминском районе нет аэропорта?
ОТВЕТ:Нецелесообразно, так как стоимость перевозок не по карману потребителю и затраты на содержание и работу аэропорта больше дохода от него.
Познавательные УУД. Географические загадки и шарады.
У меня в ладонях страны,Реки, горы, океаны.Догадались, в чём тут фокус?Я держу руками …2. В четырёх БочкахШесть Китов засолено. 3. Первый слог - местоимение, Второй - весенний месяц яркий, В конце частица для смягчения, А в целом - остров очень жаркий.
Крылатые фразы
  «Природа - это единственная книга с великим содержанием на каждом листе.» Гёте«...великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор... прочтены только первые страницы.» Д.И. ПисаревНичто так не помогает повторять географию, как извержения вулканов и землетрясения.   Дон-Аминадо- Как Вы находите Америку??- За Гренландией поворачиваю налево. Сол Беллоу

- Оправдались ли ваши ожидания?- Чему научил этот мастер – класс?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу  об  одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...

презентация к мастер-классу "Функциональная (читательская грамотность), 6 класс Чигирева Галина

Преезнтация содержит этапы мастер-класса , с заданиями по формированию читательской грамотности учащихся...