Использование ИКТ на уроках географии
опыты и эксперименты по географии на тему

Представление опыта по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_geografii.pptx95.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии средствами ИКТ У читель географии Н.И. Штучкина МБОУ «Липовская средняя школа» 2015 год

Слайд 2

Тема опыта : « Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии средствами ИКТ ». Автор опыта : Штучкина Наталья Ивановна Должность автора : учитель географии Место функционирования опыта : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Липовская средняя школа имени Героя Советского Союза И.Т. Гришина» Опыт представлен следующими материалами : 1 : Собственные методические разработки и презентации уроков. 2 : Презентации учащихся 3: Конкурсные работы учащихся 4 : Проектные и исследовательские работы учащихся

Слайд 3

Литературный обзор состояния вопроса Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В этом документе говорится о том, что необходимо "создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование". Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", в которой говорится следующее: "В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем". "Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего".

Слайд 4

Опыт имеет научные основы, мною изучены следующие работы: Гусева А.И., Смольникова И.А., Филиппов С.А., Чиркова М.А. Применение ИКТ в учебном процессе. Электронное пособие Академия АйТи «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе»; Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 5, 2004 г, с. 48; Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 4, 2004 г, с. 46; Электронное пособие Академия АйТи «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе» Разработка презентаций средствами MS Power Point для профессионалов

Слайд 5

В данный момент у меня сформировался опыт по внедрению ИКТ технологий в свою практическую деятельность, т.к. В школе произошло существенное укрепление материальной базы в плане информационно-компьютерного оснащения. В школе появились мультимедиа проектор, экраны, новые компьютеры, Интернет. "Использование ИКТ" стало ведущей методической темой почти всех методических структур. Все это послужило толчком для использования мною информационных технологий в процессе обучения. Изучение вышеизложенной и другой методической литературы. Курсы повышения квалификации.

Слайд 6

Основные понятия, термины в описании педагогического опыта Информационные и коммуникационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Интернет - глобальная информационная сеть общего доступа, объединяющая по протоколу межсетевого взаимодействия технические (компьютерные) устройства и сети поставщиков информационных ресурсов и информационных услуг, иных лиц и организаций (включая операторов связи). Мультимедиа - различные сочетания текста, звука, графики, анимации, видео и пр. Электронный учебник - средство обучения, представляющее собой компьютерную программу, которая содержит учебный материал и систему интерактивных тестов. Мультимедийный Интернет-ресурс – Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа.

Слайд 7

При интегрировании мною современных педагогических технологий и ИКТ: стимулируется познавательный интерес к географии; создаются условия для мотивации учащихся к учению; развивается мышление и творческие способности ребёнка; формируется активная жизненная позиция в современном обществе .

Слайд 8

Использование ИКТ позволяет: проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения; повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний; рационально организовать учебный процесс; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам; сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление .

Слайд 9

Цель: повышение мотивации учащихся к обучению географии посредством осуществления личностно-ориентированного подхода и применение инновационных технологий как условие формирования творчески мыслящей личности.

Слайд 10

Для достижения поставленной цели использую следующие задачи: 1. Анализ , изучение и обобщение научной литературы по данной проблеме; 2.Принять участие в работе МО учителей естественно-математического цикла; 3.Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом; 4.Провести самоанализ и самооценку собственных уроков; 5.Выработка алгоритма применения методик для диагностической оценки уровня качества знаний учащихся по географии; 6.Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов)

Слайд 11

Предполагаемый результат : овладение информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

Слайд 12

Применяю следующие виды уроков: Комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИКТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа-презентации. Урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование ИКТ в качестве иллюстративного материала. Урок-семинар, когда учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ. Защита проектных работ учащимися с использованием ИКТ. Урок обобщения, когда в течение всего занятия используются ИКТ (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы, материалы готовых CD-ROM, мультимедиа-презентации, разработанные, учителем, учащимися).

Слайд 13

Технология опыта: - создание информационной среды процесса обучения географии; - выявление уровней развития самостоятельной деятельности обучаемых; - отбор учебного материала для самостоятельной деятельности учащихся направленных на развитие у учащихся основных мыслительных операций, которые необходимы для обработки и оценки информации; - разработка учебных занятий, где осуществляется познавательная самостоятельная деятельность трех типов: репродуктивная поисковая, которая нацелена на поиск новых знаний и различных источников информации творческая, которая связана с применением приобретенных знаний и умений в нестандартных ситуациях

Слайд 14

- применение компьютерных технологий на различных этапах проведения урока; - применение различных типов и видов самостоятельных работ на основе компьютерных технологий; - изменение позиции учителя: из транслятора содержания обучения в организатора информационных коммуникаций и эксперта, - поддержка учащихся в ходе самостоятельной деятельности; -мониторинг учебных достижений.

Слайд 15

Новизна ( инновационность ) представляемого педагогического опыта Новизна опыта: в разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающих метапредметный подход к обучению; в интерактивном взаимодействии "учитель- ученик - компьютер"; в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернет.

Слайд 16

Применение ИКТ на уроках делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотра различных способов подачи учебного материала и различных подходов в обучении. Но не следует забывать, что к информационным технологиям необходимо обращаться лишь в том случае, когда они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса на том или ином этапе обучения по сравнению с другими методами. В заключении отмечу, что персональный компьютер сегодня одно из самых мощных и эффективных из всех существовавших до сих пор технических средств обучения, позволяющий заметно повысить качество усвоения информации и интерес к предмету, а также осуществлять интегративный подход в обучении.

Слайд 17

Библиографический список Гусева А.И., Смольникова И.А.,Филиппов С.А, Чиркова М.А.Применение ИКТ в учебном процессе. Электронное пособие Академия АйТи «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе»; Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 5, 2004 г, с. 48; Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 4, 2004 г, с. 46; Электронное пособие Академия АйТи «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе» Разработка презентаций средствами MS Power Point для профессионалов и другие работы. Баринова И.И. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии (из опыта работы), М.: Просвещение, 1983. Герасимова Т.П. О новом подходе к методике обучения географии // География в школе. - 1989. №3. – с. 87-91 Душина И.В. Методика преподавания географии,- М.: Московский лицей, 1986. Жильцова О.А. Обучающие технологии в естественно - научном образовании школьников. – М..: Полиграф сервис, 2003 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках географии

В презентации показаны методы использования ИКТ на уроках географии....

Методы и приемы использования СОТ на уроках географии

Конспект урока по теме: «Строение электронной оболочки атомов»....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.     Применение информационных компьютерных технологий н...

Использование ИКТ на уроках географии, химии, биологии

Мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками. Компьютер в учебном процессе-не механический педагог, не аналог преподавателя, а средство  развития детей....

Использование ЭОР на уроках географии

Применение электронных образовательных ресурсов на уроке географии...

Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"

Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...