Использование ЭОР на уроках географии
материал по географии (6 класс) на тему
Применение электронных образовательных ресурсов на уроке географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_eor_na_urokah_geografii.zip | 10.87 КБ |
primenenie_eor_na_urokah_geografii.zip | 10.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Атмосфера, её строение и значение
ФИО (полностью) | Кузнецова Елена Глебовна |
Место работы | МОУ Вербилковская СОШ |
Должность | Учитель географии |
Предмет | география |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в теме | Атмосфера её строение и состав. Урок № 1 по теме «Атмосфера» |
Базовый учебник | учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс. М.: 2007 |
Цель урока: сформировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке, заинтересовать обучающихся изучением данной темы.
Задачи:
- обучающие: формировать понятие «атмосфера», её состав и значение для Земли; обеспечить в ходе урока освоение и закрепление навыков применения нового материала на практике.
-развивающие: развитие познавательного интереса к изучению природных атмосферных явлений; развитие стремлений к самостоятельному поиску знаний, формирование общеучебных навыков работы с информацией.
-воспитательные: воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников, умения высказывать своё мнение.
Тип урока: вводно-ознакомительный урок развивающего обучения на основе межпредметных связей с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, Интернет, ЭОР: ФЦИОР.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, проверка готовности рабочего места, создание ситуации успеха | Приветствуют учителя, готовят рабочее место, настраиваются на работу | 2 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос. Выявляет уровень знаний по д/з, определяет типичные недостатки Индивидуальный опрос по карточкам (3-4 ученика), фронтальный опрос | Отвечают на вопросы учителя (активная форм а), выполняют задания на карточках | 5 мин. |
3 | Изучение нового материала Актуализация знаний | Информационный модуль Текст с иллюстрациями(1) (определение атмосферы) Иллюстрация (2) (строение атмосферы) или Иллюстрация (3) (состав атмосферы) | Вступительное слово: мы приступаем к изучению третьей оболочки нашей планеты – атмосфера, или воздушная оболочка. -приведите примеры, подтверждающие, что земля окружена воздушной оболочкой? -какие планеты солнечной системы имеют атмосферу? -какие условия необходимы для того, чтобы вокруг планеты существовала атмосфера? Демонстрация «Что такое атмосфера». Демонстрация «Строение атмосферы» Демонстрация «Состав атмосферы» Изменения газового состава и температуры воздуха с высотой. | Записывают тему урока в тетрадь Предлагают варианты ответов Воспринимают информацию, просматривают ресурс, зарисовывают в тетрадь схему строения атмосферы. Запись в тетрадь | 5 мин. 15 мин. |
4 | Практическая работа | Практический модуль | Закрепить знания, приобретенные учащимися на уроке. Объяснить правила прохождения тестирования на ПК. | Учащиеся знакомятся с правилами прохождения тестирования и выполняют практическую работу на ПК | 8 мин |
Изучение нового материала | Беседа о значении и охране атмосферы Обращение к жизненному опыту учащихся, задает вопросы, слушает, корректирует ответы | Принимают участие в обсуждении учебного материала, делают выводы. | 5 мин. |
5 | Обобщение и систематизация изученного материала | Фронтальный опрос | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу | 3 мин. |
6 | Подведение итогов урока. Домашнее задание | Анализ результатов урока. Выставление отметок за урок. Запись домашнего задания. | Записывают задание на дом | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Атмосфера, её строение и значение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР 1 «Атмосфера Земли, её состав и строение | Информационный модуль Демонстрация к объяснению | Презентация | http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html |
2 | ЭОР 2 Практикум. «Атмосфера Земли» | Практический модуль | Интерактивное задание | http://fcior.edu.ru/card/8823/praktikum-atmosfera-zemli-uglublennoe-izuchenie.html |
Вывод: активное использование различных ЭОР на уроках и внеклассной работе позволяет наиболее полно использовать информационно-наглядный материал на уроках изучения нового , обобщения, закрепления и контроля изученного материала. Используя практический тмп модуля, ученики могут экспериментировать, решая поставленные задачи, создавая разные объекты, используя несколько попыток. В процессе работы с интеративной доской на уроке может идти обсуждение того, что видят ученики. Учитель может просить ученика камментировать свои действия, что позволяет повысить понимание его логики и действий
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Атмосфера, её строение и значение
ФИО (полностью) | Кузнецова Елена Глебовна |
Место работы | МОУ Вербилковская СОШ |
Должность | Учитель географии |
Предмет | география |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в теме | Атмосфера её строение и состав. Урок № 1 по теме «Атмосфера» |
Базовый учебник | учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс. М.: 2007 |
Цель урока: сформировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке, заинтересовать обучающихся изучением данной темы.
Задачи:
- обучающие: формировать понятие «атмосфера», её состав и значение для Земли; обеспечить в ходе урока освоение и закрепление навыков применения нового материала на практике.
-развивающие: развитие познавательного интереса к изучению природных атмосферных явлений; развитие стремлений к самостоятельному поиску знаний, формирование общеучебных навыков работы с информацией.
-воспитательные: воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников, умения высказывать своё мнение.
Тип урока: вводно-ознакомительный урок развивающего обучения на основе межпредметных связей с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, Интернет, ЭОР: ФЦИОР.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, проверка готовности рабочего места, создание ситуации успеха | Приветствуют учителя, готовят рабочее место, настраиваются на работу | 2 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос. Выявляет уровень знаний по д/з, определяет типичные недостатки Индивидуальный опрос по карточкам (3-4 ученика), фронтальный опрос | Отвечают на вопросы учителя (активная форм а), выполняют задания на карточках | 5 мин. |
3 | Изучение нового материала Актуализация знаний | Информационный модуль Текст с иллюстрациями(1) (определение атмосферы) Иллюстрация (2) (строение атмосферы) или Иллюстрация (3) (состав атмосферы) | Вступительное слово: мы приступаем к изучению третьей оболочки нашей планеты – атмосфера, или воздушная оболочка. -приведите примеры, подтверждающие, что земля окружена воздушной оболочкой? -какие планеты солнечной системы имеют атмосферу? -какие условия необходимы для того, чтобы вокруг планеты существовала атмосфера? Демонстрация «Что такое атмосфера». Демонстрация «Строение атмосферы» Демонстрация «Состав атмосферы» Изменения газового состава и температуры воздуха с высотой. | Записывают тему урока в тетрадь Предлагают варианты ответов Воспринимают информацию, просматривают ресурс, зарисовывают в тетрадь схему строения атмосферы. Запись в тетрадь | 5 мин. 15 мин. |
4 | Практическая работа | Практический модуль | Закрепить знания, приобретенные учащимися на уроке. Объяснить правила прохождения тестирования на ПК. | Учащиеся знакомятся с правилами прохождения тестирования и выполняют практическую работу на ПК | 8 мин |
Изучение нового материала | Беседа о значении и охране атмосферы Обращение к жизненному опыту учащихся, задает вопросы, слушает, корректирует ответы | Принимают участие в обсуждении учебного материала, делают выводы. | 5 мин. |
5 | Обобщение и систематизация изученного материала | Фронтальный опрос | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу | 3 мин. |
6 | Подведение итогов урока. Домашнее задание | Анализ результатов урока. Выставление отметок за урок. Запись домашнего задания. | Записывают задание на дом | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Атмосфера, её строение и значение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР 1 «Атмосфера Земли, её состав и строение | Информационный модуль Демонстрация к объяснению | Презентация | http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html |
2 | ЭОР 2 Практикум. «Атмосфера Земли» | Практический модуль | Интерактивное задание | http://fcior.edu.ru/card/8823/praktikum-atmosfera-zemli-uglublennoe-izuchenie.html |
Вывод: активное использование различных ЭОР на уроках и внеклассной работе позволяет наиболее полно использовать информационно-наглядный материал на уроках изучения нового , обобщения, закрепления и контроля изученного материала. Используя практический тмп модуля, ученики могут экспериментировать, решая поставленные задачи, создавая разные объекты, используя несколько попыток. В процессе работы с интеративной доской на уроке может идти обсуждение того, что видят ученики. Учитель может просить ученика камментировать свои действия, что позволяет повысить понимание его логики и действий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках географии
В презентации показаны методы использования ИКТ на уроках географии....
Методы и приемы использования СОТ на уроках географии
Конспект урока по теме: «Строение электронной оболочки атомов»....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение информационных компьютерных технологий н...
Использование ИКТ на уроках географии, химии, биологии
Мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками. Компьютер в учебном процессе-не механический педагог, не аналог преподавателя, а средство развития детей....
Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"
Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...
Нетрадиционный урок Использование игры на уроках географии.
При проведении нетрадиционнных уроков географии с использовании элементов игры учащиеся вовлекаются в процес обучения с удовольствием и непринужденно,что в итоге вызывает заинтересованность в из...