План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс
план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему
План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс (уч. "Физика. 8 класс" А.В.Перышкин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rogova_plan-konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
В РАМКАХ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
«УЧИТЕЛЬ ГОДА КИРОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ-2016»
Номинация «Педагогический дебют»
Рогова Дарья Валерьевна, учитель физики МБОУ г.Ростова-на-Дону «Школа №49».
УМК «Физика 8» А.В. Перышкин
Тема урока: Повторение по теме «Тепловые явления (без изменения агрегатного состояния вещества)»
Цели урока:
Обучающие:
- обобщить и систематизировать знания о способах изменения внутренней энергии тела;
- сформировать представления о превращении энергии в тепловых процессах;
- заложить основу для дальнейшего изучения тепловых явлений, включающих фазовые превращения вещества.
Воспитательные:
- воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих возможностях;
- развитие навыков работы в группе («мозговой штурм» - выработка умения коллективно сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, формулировать проблемы);
- формирование критического мышления, умения вести диалог;
- формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности.
Развивающие:
- развитие элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки, дедукции);
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие умения логически излагать свои мысли;
- развитие познавательного интереса учащихся.
Вид и форма урока: урок-обобщение с элементами пропедевтики.
Реализуемая технология: смешанная (модульная с элементами проблемной, диалоговой и деятельностной).
Оборудование: White board, проектор, электроплита, колба с водой, ветошь.
Ход урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Фронтальный опрос по домашнему заданию (3 мин)
- Актуализация знаний учащихся по теме (2 мин)
- Объявление темы и целей урока (1 мин)
- Основная часть (15 мин)
- Рефлексия и саморефлексия (5 мин)
- Выставление оценок (1 мин)
- Домашнее задание (1 мин)
№ | Этап | Деятельность | Назначение этапа | |
учителя | учеников | |||
Организационный момент | Проверка готовности к уроку, внешнего вида учащихся. Приветствие учеников. | Подготовка к уроку. Приветствие учителя. | Создает условия для успешной реализации поставленных целей. | |
Фронтальный опрос по домашнему заданию | Задает вопросы ученикам:
| В режиме «поднятой руки» отвечают на вопросы учителя | Способствует активизации оперативной памяти учащихся с целью дальнейшего использования данных фактов и определений в ходе урока. Реализуется посредством диалоговой технологии. | |
Актуализация знаний учащихся по теме | «Пожалуйста, откройте в тетрадях блок-схему модуля «Тепловые явления», которую мы составили на первом уроке. Давайте вспомним, какие физические явления сопровождаются поглощением или выделением тепла» | Находят в тетрадях блок-схему модуля, составленную несколько уроков назад. Восстанавливая причинно-следственные связи, отвечают, что такие явления, как нагревание, плавление и испарение связаны с поглощением тепла, а охлаждение, и отвердевание, конденсация – с выделением тепла в окружающую среду. | Способствует формированию внутреннего плана действий (в рамках технологии на деятельностной основе). Переходит во внешнеречевой план. | |
Объявление темы и целей урока | «Сегодня мы закрепим свои знания о тепловых явлениях, не приводящих к изменению агрегатного состояния вещества, а также узнаем кое-что новенькое и занимательное. Запишите, пожалуйста, сегодняшнее число и тему урока – «Повторение по теме «Тепловые явления» | Записывают число и тему урока. | Отражает предметный план (деятельностная технология) | |
Основная часть | Часть 1. История развития представлений о природе тепловых явлений (рассмотрение механистической аналогии тепловых явлений - модели теплорода и молекулярно-кинетической теории). Учитель демонстрирует авторскую анимацию, созданную в среде Macromedia Flash Professional 8. В диалоговом режиме подводит учеников к признанию противоречивости теории теплорода и, в итоге, её несостоятельности. | Дедуктивным методом пытаются решить проблему в диалоговом режиме с учителем. Актуализируют знания курса физики 7 класса о строении вещества, синтезируют эти факты для формирования решения заданной проблемы. Под диктовку учителя записывают основные положения. | Реализует проблемный подход в обучении и способствует повышению уровня естественнонаучной эрудиции. Отражает дидактический принцип наглядности. | |
Часть 2. Решение качественной задачи «Какой шар легче нагреть?» Учитель на проекторе выводит графическую модель ситуации, в диалоговом режиме подводит учеников к решению, приглашает одного учащегося к доске для оформления решения задачи. | Актуализируют знания по теме «Механическая энергия» из курса физики 7 класса, стараются применить знания о превращении энергии в механических и тепловых процессах. В диалоговом режиме находят решение задачи. Один учащийся реализует обозначенный способ решения у доски. Фиксируют решение в рабочих тетрадях. | Формирует внутренний (свернутый) план действий в рамках технологии на коллективной деятельностной основе, который переходит во внешнеречевой. | ||
Часть 3. Демонстрация опыта «Неожиданное кипение». Учитель демонстрирует эксперимент: колба с водой нагревается на электроплите до кипения, после чего колба снимается с плиты. Проблема: можно ли снова заставить воду кипеть без нагревания? Учитель оборачивает верх колбы ветошью, смоченной холодной водой, так, чтобы были видны изменения, происходящие в колбе – вода снова вскипает. | Наблюдают эксперимент, выдвигают гипотезы, адекватность которых им станет известна через несколько уроков. | Этап содержит элементы пропедевтики в рамках реализации проблемного подхода. Учащимся недостаточно знаний для объяснения наблюдаемого явления, но они смогут объяснить его несколько уроков спустя, что формирует активизацию познавательной деятельности и устойчивый интерес к предмету. | ||
Рефлексия и саморефлексия | «Наш урок подходит к концу, пора подводить итоги. Скажите, пожалуйста, кому что-то осталось неясно? Что нового было для вас сегодня? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?» | В режиме «поднятой» руки делятся мнениями с классом и педагогом. | Реализует принцип обратной связи в обучении. | |
Выставление оценок | «Мне бы хотелось сегодня отметить …» Учитель выставляет оценки деятельности за урок в журнал. | |||
Домашнее задание | «Откройте дневники и запишите, пожалуйста, домашнее задание: по учебнику повторить параграфы 2, 3, 11, а в тетрадях описать тепловые явления, сопровождающиеся изменением агрегатного состояния вещества, с которыми вы встречаетесь в быту. Материалы сегодняшнего урока я выложу в нашу группу, чтобы вы могли поработать с ними дома. Спасибо за хорошую работу на уроке. Всего доброго, до свидания!» | Записывают домашнее задание, прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...