Задание для олимпиады
олимпиадные задания по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задания для олимпиады
Время выполнения заданий – 3 часа
7 класс
Тестовый раунд.
- Осадочная порода органического происхождения – это:
- Гранит;
- Мрамор;
- Известняк;
- Асбест.
- Часть земной поверхности, опустившаяся по линии разлома, - это:
- Грабен;
- Гребень;
- Горст;
- Овраг.
- Материк, который пересекают все меридианы Земли, - это:
- Африка;
- Антарктида;
- Евразия;
- Австралия.
- Выберите верную пару.
- Гималаи – Мак-Кинли;
- Альпы-Белуха;
- Кавказ-Эльбрус;
- Анды-Эверест.
- Полярные дни и ночи бывают:
- В широтах выше 66,5 град.;
- В широтах между тропиками;
- Между тропиками и полярным кругом.
- Масштаб 1:1000 000 крупнее, чем масштаб:
- 1:1000
- 1:10 000
- 1:1 000 000
- Какой из указанных полуостровов самый южный?
- Лабрадор;
- Калифорния;
- Флорида;
- Юкатан.
- С увеличением температуры абсолютная влажность:
- Увеличивается;
- Уменьшается;
- Не изменяется;
- Сначала увеличивается, потом уменьшается.
- Ветер движется:
- Из зоны высокого давления в зону низкого;
- Из зоны низкого давления в зону высокого.
- Твердость горных пород и минералов определяется по шкале:
- Бофорта;
- Мооса;
- Рихтера.
- Главная причина образования течений – это:
- Ветер;
- Движение Луны;
- Атмосферное давление.
- К окраинным морям относится:
- Северное;
- Черное;
- Средиземное;
- Балтийское.
- Пассат – это ветер:
- Дующий по направлению от экватора;
- Дующий по направлению к экватору;
- Полгода дующий по направлению от экватора и полгода – по направлению к экватору.
- Увеличение континентальности климата выражается в:
- Уменьшении осадков и увеличении готовой амплитуды температур;
- Уменьшении осадков и годовой амплитуды температур;
- Увеличении осадков и годовой амплитуды температур;
- Увеличении осадков и уменьшении годовой амплитуды температур.
- Самый соленый океан:
- Атлантический;
- Тихий;
- Индийский;
- Северный ледовитый.
- Определите климатический пояс по описанию.
Весь год держатся температуры выше + 20, хотя летом температура несколько выше, осадков достаточно, но их выпадение неравномерно: более влажный сезон – лето.
- Экваториальный;
- Субтропический;
- Тропический;
- Субэкваториальный.
- Мореплаватель, совершивший плавание на корабле «Дискавери», -это:
- Фернан Магеллан;
- Фрэнсис Дрейк;
- Джеймс Кук;
- Роберт Скотт.
- Определите масштаб карты, на которой расстояние в 4 км между двумя населенными пунктами составляет 10 см.
1)1:4000
2)1:40 000
3) 1:400 000
19. Линии, соединяющие точки с одинаковыми глубинами, называют:
1) Изотермы ;
2) Изобары ;
3) Изобаты;
4) Градусная сетка.
20. Самым глубоким глубоководным желобом на Земле является:
1) Чилийский ;
2) Перуанский ;
3) Зондский;
4) Марианский.
21. Границы литосферных плит, направление и скорость их перемещения, зоны разломов на суше и на дне океанов обозначены на:
1) карте строения земной коры;
2) комплексной карте;
3) физической карте;
4) карте природных зон.
22. Самым верхним слоем океанической земной коры является:
1) базальтовый;
2) гранитный;
3) песчаный;
4) осадочный.
23. Где земная кора имеет наибольшую толщину?
1) под океаном;
2) на Среднесибирском плоскогорье;
3) в Гималаях;
4) на Амазонской низменности.
24. Для какого типа воздушных масс характерны высокая температура и низкая влажность?
1) арктических;
2) умеренных;
3) экваториальных;
4) тропических.
25. Какой океан Земли самый теплый и почему?
1) Тихий, так как значительная его часть лежит в экваториальных и тропических широтах;
2) Индийский, так как большая его часть расположена в Южном полушарии;
3) Атлантический, так как он узкий и течения быстро переносят теплые воды из экваториальных широт в умеренные и субполярные.
26. В Атлантическом океане соленость воды выше, чем средняя соленость воды Мирового океана, потому что:
1) океан узкий, много испарившейся воды переносится на материки;
2) в океан впадает мало рек, и они не опресняет океаническую воду;
3) небо над океаном всегда ясное, и испарение воды очень большое;
4) большую часть вод океана опресняют и используют на суше.
27. Количество осадков у берегов с холодными течениями:
1) уменьшается;
2) увеличивается
3) не изменяется.
28. Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг?
1) на Южном полюсе;
2) на экваторе;
3) на Северном полюсе;
4) на полярном круге.
29. Литосфера – это:
1) земная кора;
2) земная кора и верхний слой мантии до глубины 150-200 км.;
3) земная кора и мантия;
4) земная кора, мантия и ядро.
30. Какую часть поверхности Земли покрывает Мировой океан?
1) 30%
2) 50%
3) 70%
4) 90%
Аналитический раунд.
- Какой пролив одновременно соединяет два океана, два моря, разделяет два материка, две части света, два полуострова, два государства?
Укажите название этого пролива и парами названия объектов, которые он соединяет или разъединяет.
Количество баллов — 10.
- Люди издавна селились вблизи источников подземных вод, или в местах, где эти воды находятся вблизи земной поверхности. К каким формам рельефа обычно приурочены родники? Какие формы рельефа типичны для поселений, жителям которых приходится копать колодцы? Почему родниковая и колодезная вода, как правило, чистая, прозрачная и холодная? Из-за чего могут иссякнуть запасы подземных (грунтовых) вод?
Количество баллов — 10.
- Заполните таблицу:
«Имена путешественников и исследователей эпохи Великих географических открытий»
№ п/п | Исследования | Даты | Имена исследователей |
1 | Первым побывал у берегов Южной Америки и исследовал ее западное побережье. | 1492 |
|
2 | Часть света названа его именем, т.к. он исследовал этот материк. | 1501 |
|
3 | Он совершил первое кругосветное путешествие. | 1518 |
|
4 | Он обогнул Африку и нашел морской путь в Индию. | 1497 |
|
5 | Из Англии проложил путь к Северной Америке. | 1497 |
|
6 | Путешествие из России в Индию по Волге, через Персию. | 1466 |
|
7 | Исследовал восточные берега Южной Америки, совершил кругосветное путешествие. | 1577 |
|
8 | Открыл берега Австралии, о.Тасмания. | 1642 |
|
Количество баллов – 8
- Представьте, что Вы находитесь на лугу. К северу от Вас на расстоянии
250 метров расположен хвойный лес, к юго-востоку в 480 метрах находится деревянный мост, который перекинут через реку Белую. К северо-западу от вашего местонахождения в 560 метрах расположен родник. От родника лесная тропа ведет к кустарнику, который находится на востоке в 200 метрах.
Используя условные знаки, покажите направления до названных географических объектов. Свое местонахождение обозначьте знаком «Х».
Масштаб: в 1 см 100 метров.
Количество баллов – 12 - Известно, что из любого правила существуют исключения. Есть ли исключения из закона широтной зональности? Подтвердите свой ответ фактами физической географии. Назовите 3 исключения.
Количество баллов - 6
Ответы.
Тестовый раунд- 30 баллов.
1-3
2-1
3-2
4-3
5-1
6-3
7-4
8-1
9-1
10-2
11-1
12-1
13-2
14-1
15-1
16-4
17-3
18-2
19-3
20-4
21-1
22-4
23-3
24-4
25-1
26-1
27-1
28-3
29-2
30-3
Аналитический раунд - 46.
- Берингов пролив.
Два океана – Тихий и Северный Ледовитый;
два моря – Чукотское и Берингово;
два материка – Евразия и Северная Америка;
две части света – Азия и Америка;
два полуострова – Чукотский и Сьюард
два государства – Россия и США
За правильно указанный пролив | 2 балла |
За пару океанов | 1 балл |
За пару морей | 1 балл |
За материки | 1 балл |
За части света | 1 балл |
За полуострова (за п-ов Сьюард – 1 дополнительный балл) | 2 балла |
За государства | 2балла |
Итого: | 10 баллов |
* при неполном ответе в парах объектов возможно начислять по 0,5 балла за каждый указанный объект.
2. Места выхода грунтовых вод на поверхность зачастую приурочены к склонам холмов, или к понижениям между ними, часто это могут быть обрывы, берега, крупные овраги или балки, речные долины. Выходы артезианских вод зачастую расположены в понижениях.
Колодцы приходится копать, прежде всего, на равнинных участках.
Родниковая и колодезная вода чистая, прозрачная и холодная, т.к. залегает под землей, под слоями водопроницаемых или водоупорных горизонтов, что приводит при просачивании к ее фильтрации.
Грунтовые, подземные воды могут иссякнуть по причине нарушения залегания водоупорных и водоносных горизонтов из-за проведения строительных работ (рытье глубоких котлованов), строительства водохранилищ, добычи полезных ископаемых, большого разбора этих вод, что особенно болезненно отразится на межпластовых водах, пополнение которых достаточно медленно.
За формы рельефа выхода родников | 2 балла |
За формы рельефа строительства колодцев | 2 балла |
За указание причины чистоты, прозрачности и низкой температуры | 2 балла |
За указание причин исчезновения (в зависимости от полноты их указания) | 4 балла |
Итого: |
|
3.Количество баллов - 8
| Исследования | Даты | Имена исследователей |
1 | Первым побывал у берегов Южной Америки и исследовал ее западное побережье. | 1492 | Х. Колумб |
2 | Часть света названа его именем, т.к. он исследовал этот материк. | 1501 | Америго Веспуччи |
3 | Он совершил первое кругосветное путешествие. | 1518 | Ф. Магеллан |
4 | Он обогнул Африку и нашел морской путь в Индию. | 1497 | Васко да Гама |
5 | Из Англии проложил путь к Северной Америке. | 1497 | Джон Кабот (Джованни Кабото из Генуи) |
6 | Путешествие из России в Индию по Волге, через Персию. | 1466 | А. Никитин |
7 | Исследовал восточные берега Южной Америки, совершил кругосветное путешествие. | 1577 | Ф. Дрейк |
8 | Открыл берега Австралии, о.Тасмания. | 1642 | А. Тасман |
- За каждый правильно нарисованный объект – по 1 баллу (6 объектов), за правильное расстояние в масштабе – по 1 баллу( 4 балла), за правильно указанные стороны горизонта – 2 балла.
Количество баллов – 12.
- Не подчиняются закону широтной зональности рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые.
За каждое исключение – по 1 баллу.
За каждый подтверждающий факт – 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания Всероссийской Олимпиады по химии
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по химии для учеников 9- 11 классов в 2011-2012 уч.году....
Вопросы и задания к олимпиаде по русскому языку в 5 классе
Для подготовки или проведения олимпиады по руссому языку в 5 классе (два варианта)...
тест и практическое задание для олимпиады по технологии для 6 класса
Тест и практическое задание с ответами для проведения олимпиады в 6классе. Восновном идёт повторение 5 класса, так как у нас сентябрь сельхоз.труд и учиться начинаем в кабинете с октября....
Задания школьной олимпиады по химии
Задания школьной олимпиады по химии с ответами и решениями...
Олимпиады и конкурсы. Задания для олимпиады.
В данном разделе представлены результаты конкурсов и олимпиад, а также задания по английскому языку, разработанные мною для регональных этапов 2016 и 2017 годов Всероссийской олимпиады профессиональн...
Положение о проведении Олимпиады по ОД "История", тема "Великая Отечественная война" и методическая разработка заданий к Олимпиаде
Положение определяет тематику, цели и задачи открытой Олимпиады по истории Великой Отечественной войны ,посвященной 72-й годовшине Великой Победы.Олимпиада проводилась с целью сохранения исторической ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...