Планирование для 10-11 класса УМК Максаковский
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Маслова Лада Львовна

Планирование для 10-11 класса УМК Максаковский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел программы.

Тема

Примерное содержание.

Образовательные

результаты: предметные, метапредметные и личностные, выраженные в действиях

1

2

3

Введение-1 ч.

Экономическая и социальная география мира как наука. Её место в системе географических наук-1 ч.

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии. 

Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Знать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Раздел1. Современные методы географи-ческих исследований. Источники геогра-фической инфор-мации-3 ч.

Статистический метод. Виды статистических материалов-1 ч.

Статистический метод - один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов.

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Другие способы и формы получения географической информации-1 ч.

Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции. Стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование.

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

Геоинформационные системы-1 ч.

Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно – координированных географических данных.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Раздел 2. Современная политическая карта мира -5 ч.

Современная политическая карта мира и ее формирование-1 ч.

Практическая работа 1                                                                                                                                                     Анализ карт различной тематики.                                                                                                              

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям географического положения. Россия на политической карте мира.

Знать классификацию стран. Приводить примеры крупнейших стран по размерам территории, численности населения, особенностям географического положения.

Типология государств мира-1 ч. Практическая работа 2                                                                                                                                                                                                                                                                          Обозначение на контурной карте основных географических объектов.                                                       

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного разви-тия; новые индустриальные страны и др. группы).

Знать типологию стран, приводить примеры стран.

Уметь  показывать на ПКМ и обозначать на контурной карте страны мира.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия

Типология государств мира-1 ч. (продолжение)

Практическая работа 3                                                                                                                                                                                                                                                                           Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.                                                                                                      

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного разви-тия; новые индустриальные страны и др. группы).

Определять типы стран по географическому положению, численности населения, площади территории, виды международных организаций по выполняемым функциям.

Понимать причины для проведения классификации стран.

Анализировать влияние типа страны на её туристскую привлекательность.

Территория государства и государственный строй стран мира-1 ч.

Практическая работа 4                                                                                                                                                                                                                                                                           Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.                                                                            

Монархии и республики как основные формы правления. Унитарное и федеративное государство как формы государственного устройства стран. Форма правления и федеративное устройство РФ

Знать формы государственного правления и административно-

территориального устройства,  классификации стран мира.

Уметь  различать страны по форме правления и государственного устройства стран.

Обобщение и проверка знаний по теме: «Современная политическая карта»-1ч.

Контрольная работа №1 по теме: «Современная политическая карта мира»

Контроль и проверка знаний.

Применение знаний на практике.

Раздел 2. Природа и человек в современном мире-6 ч.

Взаимодействие человечества и природы-1ч.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды».

Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Природные ресурсы Земли, их виды-1ч.

По картам и справочным материалам определять ресурсообеспеченность отдель-ных стран и регионов мира. Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Ресурсообеспеченность РФ.

Знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

географические аспекты глобальных проблем человечества

Уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

сопоставлять географические карты различной тематики.

Ресурсообеспеченность. Природно – ресурсный потенциал разных территорий-1ч.

Обеспеченность минеральным сырьем различных стран и регионов. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Земельные ресурсы. Мировой земельный фонд, деградация почв. География лесных ресурсов на планете Земля. Два главных лесных пояса. Проблемы их использования. Ресурсообеспеченность России.

Природно – ресурсный потенциал разных территорий-1ч.

Практическая работа 5                                                                                                                                              Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды

Основные типы природопользования. Источники загрязнения-1ч.

От региональных к мировым (глобальным) проблемам человечества. Экологические проблемы мира. Экологические проблемы России. Возможные пути решения экологических проблем.

Уметь  анализировать  карты природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов-1ч.

Рациональное и нерациональное природополь-зование. Причины и последст-

вия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологи-

ческих проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-эконо-мических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Раздел 3. Население мира-5 ч.

Численность, динамика и размещение населения мира.  Воспроизводство миграции и населения-1ч.

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Знать/понимать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; демографическую ситуацию, различия в уровне и качестве жизни населения.

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.

Структура населения мира-1ч.

Структура населения. Этнический и расовый состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи. Одно- и многонациональные государства. Религиозный состав населения; мировые религии, их история и география. Главные очаги этнорелигиозных конфликтов 

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-эконо-мических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демогра-фическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации  населения.

Трудовые ресурсы мира-1ч.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Расселение населения мира-1ч. Расселение населения. Специфика городских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Крупнейшие города (агломерации) и мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах.

Оценивать и объяснять: демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Обобщение и проверка знаний по теме: «Население мира» -1ч.

 Контрольная работа  №2 по теме: «Население мира».

Контроль и проверка знаний.

Применение знаний на практике.

Раздел 4. География мирового хозяйства -12ч.

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда -1ч.

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. Международное географическое разделение труда.

Знать/понимать

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества.

Определяют и сравнивают по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

География промышленности. Топливная промышленность и электроэнергетика -1ч. География важнейших отраслей МХ. Топливно-энергетическая промышленность. Сдвиги в структуре производства и потребления топлива и энергии. Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; главные черты их размещения.  Электроэнергетика: структура производства на ТЭС, ГЭС и АЭС, основные черты географии. Нетрадиционные источники энергии.

Сопоставляют картосхемы, анализировать карты разной тематики,  составлять таблицы, схемы, составлять характеристику отраслей промышленности.

Горнодобывающая промыш-ленность. Металлургия -1ч. 

Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура; главные страны и районы; типы ориентации. Основные черты географии черной и цветной металлургии; главные страны и районы; типы ориентации.

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции.

Определение и объяснение  по карте направлений  основных грузопотоков железной руды и стали.

Определять международную специализацию крупнейших стран и регионов мира.

Уметь выявлять неравномерности хозяйственного освоения разных территорий

Машиностроение-1ч.

Особенности географии машиностроительной, промышленности; главные страны и районы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. Основные промышленные центры. Факторы размещения на примерах отдельных стран и РФ.

Химическая, лесная, текстильная промышленность-1ч.

Особенности географии химической, лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научно-технические,  производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ).

Определять географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.

Сельское хозяйство.  Рыболовство-1ч.

Практическая работа 6                                                                                                                                      Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.                                                                                                  

Сельское хозяйство, его роль в современном мире, главные тенденции развития. География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство - вторая ведущая роль материального производства. С/х в экономически развитых и развивающихся странах.

Уметь устанавливать взаимосвязи между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

Определение стран – экспортеров основных видов сельско-хозяйственной продукции, видов сырья.

Определение международной специализации стран и регионов мира.

География сельского хозяйства. География рыболовства-1ч.

Растениеводство. Зерновые культуры - основы мирового с/х. Другие продовольственные культуры; основные черты их размещения. География мирового животноводства. Сельскохозяйственные районы мира. Рыболовство; основные черты географии.

Показывать диалектику развития сельского хозяйства - второй ведущей отрасли материального производства.

Выявлять особенности структуры и географии сельского хозяйства.

Транспорт-1ч.

Транспорт -  третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы. Сухопутный транспорт: автомобильный, железно-дорожный и трубопроводный. Его особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Морской транспорт: судоходство, флот и порты. Внутренний водный транспорт. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.

Иметь представление о структуре  и географии транспорта мира, об основных направлениях изменения транспорта в эпоху НТР.

Знать/понимать      географические особенности видов транспорта, их особенности в разных странах мира

Интеграция  мирового хозяйства-1ч.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпо-рации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Составляют комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Внешние экономические связи-1ч.

Внешние экономические связи – научно-технические,  произ-водственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

Охарактеризовать основные формы международного сотрудничества, определить объемы и структуру внешнеэкономических связей; Определять особенности основных видов международного туризма; Развивать умение сравнивать и обобщать, анализировать статистические и картографические материалы, Создавать мультимедийные презентации.

Международная торговля и международный туризм-1ч.

Практическая работа 7                                                                                                                                     Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.                                                                                            

Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Определение стран международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Обобщение и проверка знаний по теме: «Мировое хозяйство» -1ч.

Контрольная работа №3     по теме: «Мировое хозяйство».

Применение знаний.

Раздел 5. Регионы и страны мира-21ч.

Понятие о географическом регионе-1ч.

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира.

Уметь по картам и другим источникам информации   выявлять характерные черты территории,  обозначать  на контурной карте основные географические объекты, характеризующие особенности региона

Европа как  историко -  географический район-1ч.

Зарубежная Европа.  «Визитная карточка» региона. Географическая картина зарубежной Европы. Общая характеристика региона. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.  Природные условия и ресурсы.

Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Главный регион трудовых миграций. Агломерации. Тип города. Традиции культуры.

Сопоставлять географические карты различной тематики.

Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

Общая характеристика хозяйства европейских стран-1ч.

Хозяйство: место в мире, различия между странами. Главные отрасли промышленности и их география. Основные типы сельского хозяйства и их географические особенности. Страны и районы рыболовства.  Региональная транспортная система зарубежной Европы, ее характерные черты. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства региона.

Уметь делать анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Географический рисунок европейского хозяйства  -1ч.

Практическая работа 8                                                                                                                                           Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.                                                                                                                                                            

«Центральная ось развития». Развитие транспорта на территории региона. Внешние экономические связи региона. Отрасли непроизводственной сферы.

Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира.

Субрегионы и страны-1ч.  

Страны Западной, Восточной, Южной, Северной Европы. Страны «Большой семерки»

Уметь составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира.

Азия – как историко  – географический район-1ч.

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение  Природные условия и ресурсы: регион контрастов. Минеральные богатства региона, особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы. Особенности населения.

Знать  современные проблемы развития региона и стран Азии.  

Уметь по картам и другим источникам информации   выявлять характерные черты территории,  обозначать  на контурной карте основные географические объекты, характеризующие особенности региона.                            

Общая характеристика хозяйства азиатских стран-1ч.

Хозяйство: уровень развития и международная специализация.

Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран: большие различия между странами.

Уметь по картам и другим источникам информации   выявлять характерные черты населения региона.

Уметь по картам и другим источникам информации   выявлять характерные черты природных условий и размещения ресурсов региона.

Южная Азия. Индия-1ч.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику страны на основе анализа карт.

Восточная Азия. Китай-1ч.

Центральная и Восточная Азия: образ территории. Китай. Территория, границы, положение. Особенности населения, хозяйства, социально-экономического развития.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику страны на основе анализа карт.

Япония-1ч.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития.

Уметь составлять комплексную географическую характеристику страны на основе анализа карт.

Общая характеристика Африки-1ч.

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение  Природные условия и ресурсы: регион контрастов. Минеральные богатства региона. Земельные и агроклиматические ресурсы. Особенности населения. Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран.

Знать современные проблемы развития региона и стран              сопоставлять географические карты различной тематики.

Уметь анализировать данные политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации стран  региона, их участие в международном географическом разделении труда.

Субрегионы Африки-1ч.

Северная Африка, Тропическая Африка. ЮАР. Региональные различия. Субрегионы.  Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Применять разнообразные источники географической информации  для объяснений специфики региона.

уметь составлять комплексную географическую характеристику страны на основе анализа карт

 Общая характеристика США-1ч.

Общая характеристика страны. Население. Состав, ЭГП и ПГП США как факторы развития. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, культуры. Значение иммиграции. Структура занятости. Размещение населения, внутренние миграции. Особенности урбанизации.

Знать современные проблемы развития региона и стран.  

Применять разнообразные источники географической информации  для объяснений специфики региона.

Уметь анализировать данные политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации стран  региона.

Общая характеристика США-1ч. (продолжение)

Практическая работа 9                                                                                                                                          Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.                                                                          

Природно- ресурсный потенциал. Уровень развития страны. Промышленность и сельское хозяйство. Роль государства в МГРТ. Общая характеристика хозяйства. Ведущие отрасли хозяйства, их размещение. Крупнейшие промышленные, научные, сельскохозяйственные и рекреационные районы. Транспорт. Макрорегионы. Промышленные пояса.

Макрорегионы США-1ч.

Особенность развития макрорегионов США. Общая характеристика хозяйства. Ведущие отрасли хозяйства, их размещение. Крупнейшие промышленные, научные, сельскохозяйственные и рекреационные районы. Транспорт. Макрорегионы. Промышленные пояса.

Канада-1ч.

Общая характеристика страны. Население. Природно- ресурсный потенциал. Уровень развития страны. Промышленность и сельское хозяйство. Роль государства в МГРТ.

Знать о Канаде как о развитой стране мира. Её природных ресурсах, границах, крупных городах, особенностях развития.

Формировать научного мировоззрения, расширения кругозора, умения находить главное, работать с картами и атласом, дополнительным материалом, работать в группах и индивидуально.

Латинская Америка. Общая характеристика. Население стран-1ч.

Общая характеристика региона. Границы региона. Государственный строй стран Латинской Америки.

Формировать представление о странах Латинской Америки;
2Оценить природно- ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки;
Формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы.

Хозяйство региона-1ч.

Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран: различия между странами.

Уметь анализировать данные политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации стран  региона.

Бразилия-1ч.

Общая характеристика страны. Население. Природно- ресурсный потенциал. Уровень развития страны. Промышленность и сельское хозяйство. Роль государства в МГРТ.

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий на примере Бразилии.

Формировать представление о роли Бразилии в мировой экономике.

Знать факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особен-ности Бразилии, особенности населения.

Австралия-1ч.

Общая характеристика страны. Население. Природно- ресурсный потенциал. Уровень развития страны. Промышленность и сельское хозяйство. Роль государства В МГРТ.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Обобщение и проверка знаний по теме: «Регионы и страны мира» -1ч.

Контрольная работа по теме: «Регионы и страны мира».

Применение знаний на практике.

Россия в современном мире-8 ч.

Россия на политической карте мира-1ч.

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Знать особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

Составлять комплексную географическую характеристику России; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Сопоставлять географические карты различной тематики.

Применять разнообразные источники географической информации  для объяснений специфики региона. 

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

Уметь анализировать экономические карты с целью определения специализации страны.  

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Современное геополитическое положение России-1ч.

Практическая работа 10                                                                                                                                    Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, современное геопо-литическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и  международном географическом разделении труда-1ч.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных  финансово-экономических и политических отношений.

Россия в системе международных финансово – экономических и политических отношений-1ч.

Практическая работа 11                                                                                                                                    Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Россия в системе международных финансово – экономических и политических отношений.

Крупнейшие торговые партнеры России-1ч.

Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях.

Основные формы внешних экономических связей-1ч.

Основные формы внешних экономических связей.

Россия и страны СНГ-1ч.

Россия и страны СНГ. Цель создания СНГ, формы взаимодействия России и СНГ

Участие России в Международных проектах-1ч.

Участие  России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества-4 ч.

Природа и цивилизация-1ч.

Природа и цивилизация. Влияние человека на природу в разные эпохи времени.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Глобальные проблемы человечества-1ч.

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуации, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества-1ч.

Практическая работа 12                                                                                                                                     Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.                                                                

Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения.

Знать современные проблемы развития регионов и стран                                         уметь составлять таблицы, схемы,  отражающие географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества-1ч.

Географический диктант по теме: «Глобальные проблемы человечества»

Практическая работа 13                                                                                                                                     Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Знать проблемы решаемые наукой геоэкология.

Обобщение и проверка знаний по курсу «Экономическая и социальная география мира» -1ч.

Зачёт по курсу «Экономическая и социальная география мира»

Систематизация, контроль, коррекция знаний, умений, практических навыков   по курсу «География мира».

Резерв времени -2ч.

Обобщение и систематизация знаний по темам  или  корректировка плана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"

Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......

Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 10-11 класса (учебник Максаковского В.П.)

В материале представлена рабочая программа по географии к учебнику Максаковского В.П. для 10-11 класса (1 час в неделю). Кроме того есть и примерное календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс к учебнику Максаковского В.П.

Используемая программа:В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Дрофа, 2000Используемый учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. М...

Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс к учебнику Максаковского В.П.

Используемая программа:В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Дрофа, 2000Используемый учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В...

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....

Тематическое планирование.Биология 6-11 классы. Природоведение 5 класс

Тематическое планирование по курсу биологии и курсу природоведения по программамА.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Программа основного общего образования по природоведению»,Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Заха...

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...