Задания для 10 класса по теме : Население мира
методическая разработка по географии (10 класс) по теме
Вопросы и тесты для обучающихся в 10 классе. Тема : Население мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_zadaniya.docx | 67.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА
Задание 1
Из приведенного ниже, перечня стран, выпишите страны, относящиеся к первому и второму типам воспроизводства населения:1) Австрия; 2) Индия; 3) Иордания; 4) Италия; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Таджикистан; 8) Уганда; 9) Филиппины; 10) Эстония. Укажите, какие из них относятся к экономически развитым и какие к развивающимся странам.
Ответ:
Страны первого типа: Австрия, Италия, Эстония. Страны второго типа: Индия, Иордания, Мозамбик, Судан, Таджикистан, Уганда, Филиппины.
Экономически развитые: Австрия, Италия, Эстония.
Развивающиеся: Индия, Иордания, Мозамбик, Судан, Таджикистан, Уганда, Филиппины
Задание 2
Дайте определение понятия «демографическая политика». Приведите примеры стран, которые проводят такую политику наиболее активно.
Ответ: «Демографическая политика» - система административных, пропагандистских, экономических и других мероприятий, благодаря которым государство воздействует на естественные движения населения в желательном для себя направлении. Страны, наиболее активно проводящие демографическую политику, Франция, Япония и Россия. Большинство стран 2 типа воспроизводства стали осуществлять демографическую политику, направленную на сокращение рождаемости и естественного прироста населения. Наиболее активные из них – Китай и Индия.
Задание 3
На круговых диаграммах показана доля детей во всем населении экономически развитых и развивающихся стран. Проставьте соответствующие цифровые показатели. Объясните причины различий.
Ответ:
В экономически развитых странах все время растет доля пожилых и старых людей , что уже снижает показатели рождаемости, долю детей. Здесь уровень жизни людей выше, чем в развивающихся странах, что увеличивает продолжительность жизни. В отличие от развивающихся стран, в производственную и общественную деятельность вовлечено больше женщин, что ведет к уменьшению рождаемости. Также на большую рождаемость и долю детей в развивающихся странах влияет религиозный фактор, по которому большинство семей являются многодетными.
Задание 4
На разных языках индоевропейской семьи говорят: 1) англичане; 2) бенгальцы; 3) латыши; 4) немцы; 5) персы; 6) румыны; 7) русские; 8) французы; 9) хиндустанцы; 10) шведы. Распределите их по следующим группам этой языковой семьи: славянская, балтийская, романская, германская, иранская, индоарийская. Укажите, какие другие группы и языки входят в состав этой семьи.
Ответ:
1.Славянская: 7) русские
2.Балтийская: 3) латыши
3.Романская: 6) румыны, 8) французы
4.Германская: 1) англичане, 4) немцы, 10) шведы
5.Иранская: 5) персы
6.Индоарийская: 2) бенгальцы, 9) хиндустанцы
В состав индоевропейской семьи также входят кельтская, греческая, дардская, нуристанская группы и итальянский, греческий языки.
Задание 5
Заполните приведенную ниже таблицу примерами трех-пяти стран каждой из следующих градаций плотности населения:
Плотность населения, человек на 1 км2 | Примеры стран |
|
Ответ:
Плотность населения, человек на 1 км2 | Примеры стран |
| Япония, Китай, Индия, Индонезия, Германия Франция, Италия, КНДР Испания, Великобритания, США Казахстан, Сомали, Норвегия |
Задание 6
Дополните следующие фразы:
- Яркими примерами стран, привлекающих трудовую миграцию, могут служить…
- «Утечкой умов» называется…
Ответ:
- Яркими примерами стран, привлекающих трудовую миграцию, могут служить ФРГ, Франция, США, страны персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ), Россия.
- «Утечкой умов» называется новая форма внешних миграций, сущность которой заключается в переманивании специалистов высокой квалификации. Она началась с оттока из Западной Европы в США, но затем главными поставщиками таких иммигрантов стали развивающиеся страны.
Задание 7
Среди перечисленных ниже государств подчеркните те, в которых уровень урбанизации превышает 75%: Австралия, Аргентина, Болгария, Великобритания, Канада, Кувейт, Турция, Франция, Швеция, Япония. Определите, какие страны являются «рекордсменами» по этому показателю.
Ответ:
Уровень урбанизации превышает 75% в: Австралии, Аргентине, Великобритании, Канаде, Кувейте, Швеции, Японии, Франции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географический турнир по географии. Тема "Население мира" 10 класс
Урок -обобщение по теме "Население мира" 10 класс. Урок-презентация. Включает в себя так же индивидуальную работу учеников по карте-столица-страна, найди пару; и головоломка по основным понятиям данно...
конспект уроков по теме "Население мира"
Конспекты уроков по теме " Население мира", возможно сопровождение презентацией учащихся, предусмотрена работа с опережающим домашним заданием,уроки построены с использованием элементов технологии тво...
Проверочная работа по географии по теме "Население мира", 10 класс.
Проверочная работа по географии по теме "География населения мира" (10 класс) к УМК В.П. Максаковского. 2 варианта....
Контрольная работа по географии по теме "Население мира" в 10 классе
Контрольная работа составлена в форме ЕГЭ и содержит тестовые вопросы типа А, а также вопросы части В и С...
Тесты по географии 10 класс по темам: "Население мира", "Страны мира", "Природные ресурсы"
Тесты по географии 10 класс по темам: "Население мира", "Страны мира", "Природные ресурсы"...
Тестовые задания по теме "Население мира" для 10 класса
Тестовые задания , которые можно использовать для подготовки к ЕГЭ либо для контроля за усвоением знаний по теме "Население мира"...
Индивидуальные задания по теме "Население мира" (5 примеров)
Работа с кросвордом помогает формированию понятийного мышления по теме и если внести соревновательный момент, то выполнять задание даже занимательно....