Поэзия и проза урока.
статья по географии на тему
Мои размышления на подготовку к уроку в свете ФГОС второго поколения. О пользе технологической карты урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ob_uroke.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – поэзия и проза школьного образования.
Как-то я пожаловалась своему взрослому сыну, что очень устала на работе. Он искренне очень удивился: «Разве можно устать на такой работе – провела пять уроков и пошла домой». А ведь когда он учился в школе, я вела у него географию. Неужели с точки зрения ученика провести урок – это легко! И даже пять уроков! И какой же ценой дается видимая легкость урока?
Начнем с прозы. От урока никуда не уйти – это самая распространенная и приемлемая форма школьных занятий. И задача урока - вложить толику знаний в симпатичную головку каждого ученика. А ученик совсем на это не рассчитывает, ему и так хорошо. Кроме того, особенность современного ученика – это рациональность, он будет делать только то, что ему надо; он будет получать только те знания, которые ему нужны и интересны. В своем возрасте ученик не может предвидеть, что ему пригодится в будущем Значит остается только одно – заинтересовать ученика настолько своим предметом, чтобы он испытывал необходимость в изучении предмета. И все это нужно сделать на уроке. Мне очень нравится отрывок из стихотворения Ефремова «Люблю и знаю, знаю и люблю, и тем сильней люблю, чем больше знаю». Это я отношу к своему предмету.
И чтобы достичь поэзии урока, нужно пройти прозу. По ФГОС второго поколения – это технологическая карта урока. Мне вначале она не понравилась, я решила, что эта просто лишняя работа. Но жизнь заставила делать технологическую карту, вернее работа в 5 классе. И уже со второго урока я вошла во вкус. Продумав все действия и действия учеников от начала до конца, используя различные технологии, можно достичь главной цели - заинтересовать учеников, довести их до такого состояния, при котором, не изучив данную тему, они не будут чувствовать себя полноценными людьми. Я, конечно, преувеличиваю. Но это очень тяжелый труд учителя – продумать свой урок от и до. Технологическая карта урока – это таблица. Но каждая строка и графа этой таблица должна быть максимально продумана. В технологической карте урока должны быть предусмотрены предпосылки успешности каждого ученика. Только успешный ученик будет заинтересован в обучении. Даже самый маленький успех- это шаг к большим знаниям!
Теперь о поэзии. Просидев весь вечер над технологической картой, потратив массу времени на всякие задумки, учитель приходит на урок. Урок прошел хорошо, все получилось, дети рвались в бой, чтобы окунуться в океан знаний. Это и есть поэзия урока! Чувство успешности получает и учитель. Оказывается, и учителю хочется успешности. Но для успеха надо труд приложить. Всем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэзия и проза в изучении географии и биологии
Увлекательно и интересно дополняет материал учебника, соприкасаясь с другими науками...
Танец-словом русской поэзии и прозы. Научно-методическая разработка
В методической разработке представлен литературный материал по которому учащиеся, на уроке музыкально- ритмического воспитания, создают свои пластические образы посредством ассоциативного тренинга....
Зачётная работа №11 по теме "Литература 50-90-х годов: поэзия и проза", 12 класс вечерней школы
Зачётная работа №11 "Литература 50-90-х годов: поэзия и проза" составлена для обучающихся 12 класса вечерней школы на основе учебника пол редакцией В.П.Журавлева. Позволяет быстро проверить знания обу...
Урок-погружение в мир поэзии и прозы на основе обзора произведений о войне (в рамках межкустового семинара по обмену опытом)
Цель: проанализировать произведения поэзии и прозы о войне для отработки одного из этапов к написанию «зимнего» сочинения .( блок «Вопросы, задаваемые человечеству войной».)Задачи: ·...
Поэзия и проза урока.
Мои размышления на подготовку к уроку в свете ФГОС второго поколения. О пользе технологической карты урока....
Новейшая русская проза и поэзия. Реалистическая проза. Эволюция модернистской и постмодернистской прозы. Ироническая поэзия 1980-1990-х годов
Маршрутный лист дистанционного урока...