Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
статья по географии по теме
«Активизация познавательной деятельности на уроках географии»
В условиях модернизации образования главным направлением развития лицея является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствова-ние системы преподавания. Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но, в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, «зацепить» так, чтобы учение для ученика стало желан-ным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование. Весь многовековой опыт прошлого даёт основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор развития активности и самостоятельности учения. Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных путей создания этой светлой и радостной обстановки обучения. Ж.-Ж. Руссо, опираясь на непосредственный интерес воспитанника к окружающим его предметам и явлениям, пытался строить доступное и приятное ребёнку обучение. К.Д. Ушинский в интересе видел основной внутренний механизм успешного учения. Глубоко изучив методологические основы познавательной дея-тельности учащихся, я поставил перед собой задачу решения проблемы «Активизация познава-тельной активности на уроках географии». Причиной этого явилось и наблюдение общего снижения интереса учащихся к учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.44 КБ |
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
«Активизация познавательной деятельности на уроках географии»
В условиях модернизации образования главным направлением развития лицея является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствова-ние системы преподавания. Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но, в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, «зацепить» так, чтобы учение для ученика стало желан-ным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование. Весь многовековой опыт прошлого даёт основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор развития активности и самостоятельности учения. Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных путей создания этой светлой и радостной обстановки обучения. Ж.-Ж. Руссо, опираясь на непосредственный интерес воспитанника к окружающим его предметам и явлениям, пытался строить доступное и приятное ребёнку обучение. К.Д. Ушинский в интересе видел основной внутренний механизм успешного учения. Глубоко изучив методологические основы познавательной дея-тельности учащихся, я поставил перед собой задачу решения проблемы «Активизация познава-тельной активности на уроках географии». Причиной этого явилось и наблюдение общего снижения интереса учащихся к учебной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/12/picture-1969.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Алямкиной Татьяны Борисо
В данной статье автор делится опытом по проведению уроков разного типа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-130142-1351368575.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-160798-1359054010.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск Респу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188422-1359136176.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В
Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...