Самоанализ урока «Присоединение Крыма к России».
элективный курс по географии (8 класс) на тему
Самоанализ урока учителя географии Демещук Светланы Алексеевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
учителя географии Демещук Светланы Алексеевны.
Класс 8А
Тема урока: «Присоединение Крыма к России».
Урок из цикла « Формирование территории России».
Тип урока: комбинированный урок
Структура урока:
- Основное содержание первого смыслового блока: отвечаем на вопрос «Изменились ли общегеографические и социальные показатели России с присоединением Крымского полуострова?» Анализ общегеографических показателей Крыма и России.
- Основное содержание второго смыслового блока: уровень качества ресурсной базы присоединяемой территории. Анализ социальных показателей Крыма и России.
- Основное содержание третьего смыслового блока: оценка природных условий Крыма
- Итоги урока. Результаты опроса класса о целесообразности присоединения Крыма к России
1. Этот урок основан на получении новой информации для обучающихся и выполняет важную задачу формирования гражданской позиции на уроках географии. Он не включён в поурочное планирование, но в связи с новыми территориальными и социальными изменениями в России должен проводиться на уроках географии в 8 и 9 классах. Данный урок включает общегеографические и социальные особенности, что даёт возможность использовать материал в 8 классе в разделе « Крупные природные районы России» , а в 9 классе в разделе « Экономические районы России».
В настоящее время урок представлен в 8 классе в разделе « Формирование территории России» как отклик на событие в стране. Он имеет обучающее значение, так как несёт получение новой информации, а так же закрепляет практические навыки работы с таблицей.
Мотивация обучающихся: данный ресурс позволяет повысить мотивацию к изучению предмета, даёт реализовать возможности, определить собственную гражданскую позицию, приобрести новые навыки предметного обучения.
Особенности урока: опора на знания по предмету география и использование математических и логических возможностей обучающихся, привлечение новых данных по Крымскому полуострову.
2. В 8 А классе 25 обучающихся. Уровень обученности на данный момент- 100%, качество – 45%, Основная часть имеет средние показатели успеваемости по предмету, слабоуспевающих-6 человек, имеющих хорошие и отличные показатели и перспективу в обучении- 8 человек. В силу своей любознательности и высокого энергетического потенциала а так же технической грамотности части обучающихся они способны показывать хорошие результаты. Высок и творческий потенциал- ребята с удовольствием учатся работать с аудиторией. Поэтому урок проводился в 8 классе.
3. Цель: дать оценку присоединения Крымского полуострова к России с общегеографической позиции
Задачи:
Образовательные:
- оценить изменения территории России после присоединения Крымского полуострова, используя общегеографические и социальные показатели
- продолжить работать с различными источниками информации на уроках географии
- применять на практике знания по проблеме посредством социального опроса
Развивающие:
- развивать интерес к предмету, используя различные формы и методы работы на уроке
- развивать умение работать с таблицами, статистическим материалом
- развивать навыки использования интерактивных средств обучения
Воспитательные:
- повысить уровень информационной культуры
- расширить кругозор обучающихся
- укреплять гражданскую позицию
4.Для достижения поставленной цели на уроке были использованы различные формы и методы обучения, создающие возможность смены деятельности обучающихся для повышения интереса и усвоения предлагаемого материала. Это практическая работа с заполнением таблицы, выполнением расчётов и обобщением полученных результатов; анализ цифровых и качественных характеристик; подготовка и представление презентационного материала; статистическая обработка результатов опроса, представление необходимой информации в виде сообщений. Урок разбит на три смысловых блока и обобщающую часть с анализом результатов опроса. Первый смысловой блок имеет физико-географическую , второй- социальную, третий- информационную составляющую часть.
Методы работы: использование исследовательского метода работы- добывание знаний и умений путём измерения, самостоятельного нахождения исходных данных; самостоятельная работа учащихся на уроке- практическая работа, выполняемая по заданному алгоритму.
Использование информационных технологий на уроке пригодилось для совместного исследования социальных и экономических характеристик России и Крыма. Такой материал сложен для самостоятельного восприятия в 8 классе, совместная деятельность учителя с учениками с использованием компьютерной демонстрации облегчает его подачу. Компьютерные технологии использовались для демонстрации природных особенностей и рекреационных ресурсов Крыма, чтобы в доступной , яркой наглядной форме продемонстрировать видеосюжет. Использование поэзии на уроке даёт возможность выполнения трёх функций: познавательной, развивающей и воспитательной. Стихи усиливают эмоциональное восприятие, повышают интерес к уроку.
Частично-проектная технология показана в части использования оценочно-рефлексивного презентативного этапа ( социальный опрос и анализ).
5.Время на уроке распределено рационально, все этапы урока отработаны в своё время. Каждый этап обоснован ключевыми вопросами, поставленными в начале урока:
Изменились ли общегеографические и социальные показатели России с присоединением Крымского полуострова?
Каков уровень качества ресурсной базы присоединяемой территории?
В качестве усиления эффекта восприятия использовались стихи Адель Омер де Геля, французского поэта, музыкальное оформление презентационного материала, а так же диалоговое общение с классом.
6.Дидактический материал для урока -справочные данные интернета, фотографии, музыкальные вставки, литературный материал, карты.
7.Контроль усвоения знаний обучающихся организован на разных этапах урока. На первом этапе урока выполнялась практическая работа с заполнением таблицы и оценкой полученных результатов на рабочих листах. Критерии оценки- умение работать с таблицей, делать правильные выводы. В конце урока подведён итог активного участия ребят в подготовке урока- представление презентации, помощи в техническом оформлении, выступления с сообщениями, проведении опроса . Оценены учащиеся, активно работающие на уроке, высказывающие своё мнение, участвующие в диалоге с учителем.
8.Атмосфера на уроке была доброжелательная и деловая, связь с обучающимися поддерживалась в течение всего урока, со стороны учащихся ответственное отношение.
9.Урок получился интересным, насыщенным, самое главное, своевременным. В целом все поставленные задачи удалось реализовать. После проверки практических работ можно сделать вывод, что необходимо больше уделять внимания на самостоятельное обобщение, развивать навыки самостоятельной работы.
Апрель,2014г
Самоанализ составила Демещук С.А.
Проект урока
учителя географии Демещук Светланы Алексеевны.
Урок «Присоединение Крыма к России» может быть проведён в рамках изучения предмета география России в 8 классе в разделе « Крупные природные районы России» , а в 9 классе в разделе « Экономические районы России».
Цель: дать оценку присоединения Крымского полуострова к России с общегеографической позиции
Задачи:
Образовательные:
- оценить изменения территории России после присоединения Крымского полуострова, используя общегеографические и социальные показатели
- продолжить работать с различными источниками информации на уроках географии
- применять на практике знания по проблеме посредством социального опроса
Развивающие:
- развивать интерес к предмету, используя различные формы и методы работы на уроке
- развивать умение работать с таблицами, статистическим материалом
- развивать навыки использования интерактивных средств обучения
Воспитательные:
- повысить уровень информационной культуры
- расширить кругозор обучающихся
- укреплять гражданскую позицию
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная.
Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно – исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).
Информационные технологии, частично- проектная технология.
Методы: частично-поисковый, исследование, практический.
Виды деятельности на уроке: практическая работа с заполнением таблицы, выполнением расчётов и обобщением полученных результатов; анализ цифровых и качественных характеристик; подготовка и представление презентационного материала; статистическая обработка результатов опроса, представление необходимой информации в виде сообщений. Средства обучения: методическое оснащение Приложение 1- разработка практической работы « Характеристика общегеографических показателей России и Крыма»; Приложение 2 социальные показатели России и Крыма; учебно-наглядный комплекс – презентация к уроку.
Структура урока:
1.Основное содержание первого смыслового блока: отвечаем на вопрос «Изменились ли общегеографические и социальные показатели России с присоединением Крымского полуострова?» Анализ общегеографических показателей Крыма и России.
2.Основное содержание второго смыслового блока: уровень качества ресурсной базы присоединяемой территории. Анализ социальных показателей Крыма и России.
3.Основное содержание третьего смыслового блока: оценка природных условий Крыма
4.Итоги урока. Результаты опроса класса о целесообразности присоединения Крыма к России
Этапы урока:
- организационный момент-2мин
- Актуализация предложенной темы, место урока в изучении темы, постановка задач урока-4 мин.
- Выполнение практической работы- 8 мин
- Анализ таблицы №2 – 6 мин
- Презентация « Природа Крыма»- 5 мин.
- Сообщение « Минеральные ресурсы Крыма»- 3 мин.
- Сообщение Рекреационные ресурсы Крыма»- 3 мин
- Итог по ресурсной обеспеченности Крыма- 2 мин
- Социальный опрос «Мнение обучающихся по присоединению территории Крыма к России»- 5мин.
- Оценка работы учащихся- 1 мин
- Заключение- 1мин.
Урок и методические пособия ( формы таблиц и практическая работа, презентация) разработаны самостоятельно. Подготовительный этап совместно с обучающимися: проведение опроса , анализ и составление диаграмм , литературно-музыкальная композиция о природе Крыма.
Данный урок основан на получении новой информации для обучающихся и выполняет важную задачу формирования гражданской позиции на уроках географии. Он не включён в поурочное планирование, но в связи с новыми территориальными и социальными изменениями в России должен проводиться на уроках географии в 8 и 9 классах.
Ожидаемые результаты: закрепление навыка работы с таблицами, развитие монологической речи, формирование гражданской позиции обучающихся.
В целом все поставленные задачи удалось реализовать. После проверки практических работ можно сделать вывод, что необходимо больше уделять внимания на самостоятельное обобщение, развивать навыки самостоятельной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку в рамках акции "Мы вместе" в честь воссоединения Крыма с Россией
Ресурс содержит подробный сценарий урока и презентацию...
Урок истории в 7 классе по воссоединеню Крыми с Россией
Урок истории в 7 классе, посвящен истории отношений России и Крыма, предпосылки воссоединения...
Презентация к классному часу на тему "Крым и Россия. В единстве наша сила".
Презентация составлена к классному часу, посвящённому воссоединению Крыма с Россией....
Конференция "С Россией навсегда!" (к годовщине воссоединения Крыма с Россией)
Конференция посвящена годовщине присоединения Крыма к Российской Федерации. Структура конференции - Крым во времена Екатерины 2 и Потемкина, события Майдана 2014 года, референдум в Крыму и изменения в...
Открытый урок "Присоединение Крыма к России"
Цель: учащиеся должны знать историю Крыма, понимать суть современных политических событий, знать о существовании разных точек зрения на происходящие события, способствовать воспитанию патриотизма.Обор...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...
«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией
Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...