ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ- КВН
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Данный материал поможет ребятам вспомнить и закрепить указанную тему, проявить находчивость и смекалку и , конечно, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспользуютесь данным материалом, получите радость общения с детьми | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Константинова Тамара Васильевна
МОБ СОШ №14
Урок КВН «Природные зоны России»
Цель: повторение, закрепление и изученного материала
-развитие познавательного интереса к предмету
-творческой активности, внимания, быстроты мышления.
Опорные знания и умения : климат, почвы, природные зоны
Межпредметные связи : биология, литература, ОБЖ, экология, ИЗО
Оборудование урока: карта природных зон, раздаточный материал( карточки, пеналы с растениями, конверты с карточками - для комплектовки «рюкзака»)
Ход урока:
Слово учителя: На прошлом уроке мы закончили изучение темы «Природные зоны России», и договаривались, что проведем урок КВН по данной теме.
Проверю вашу подготовку:
-Что называется природными зонами?
-Назвать природные зоны России?
- Какая из природных зон занимает наибольшую площадь в нашей стране?
- Связь природной зоны с компонентами природы
Класс поделен на 3 команды.
Жури 3 чел. ( подсчитывают баллы по «5» бал. шкале за выполненные задания)
Прежде, чем отправиться в путешествие, вы должны составить карту маршрута используя следующие топографические знаки: ж.д. ст., улучшенная дорога с покрытием, тропа, смешанный лес, хв. лес, одиноко стоящее дерево, кустарник, бурелом, церковь, колодец, река, болото, пашня, пасека…
Вы составляете свою карту и краткий рассказ, заменяя слова топографическими знаками ( такое задание выполняли ребята в 6кл., см. урок КВН «Сказка о царе Салтане»..на сайте «1-е сентября») . Можно раздать топознаки и ребята используя их, составляют рассказ.
Наметить маршрут – стрелками показываете направление движение ( можно дополнить – указываете азимут, или просто стороны горизонта).
2. Цель вашего похода( назвать)
Данное задание выполняют 2 чел .( 5-6 мин)
Другие члены команды из предложенных карточек, вложенных в конверты, выбирают фото вещей ( варежки, мяч, веревка, аптечка, зонт, очки, лодка, ботинки, ананас…- , и удивительные вещи- ведь это КВН! Лампа…)
которые понадобятся в однодневном походе в соответствии со своей природной зоной ( в походе тяжела и иголка),
- я команда направляется в степь
- я команда направляется в тайгу
- я команда направляется в тундру
Для того, что бы вы собрали рюкзак с необходимым набором вещей
Проверка заданий №1 и№2.
Жюри заслушивает ответы команд, оценивает их.
Унас физминутка.
Каждая из команд- группа, показывает, как несут рюкзаки, проходя по местности ( пантомима)
1.- я команда идет по заболоченной местности
2-. я команда -густой лес
3. –я Пересеченная местность.
Я вижу, что вы настоящие туристы. Жюри оценит ваши действия в незнакомой ситуации. (Правильно ли вы преодолели припятствия? Была ли помощь друзей?),
а мы продолжаем наше путешествие. Напоминаю правила поведения
«И если любишь ты природу, в лесу напрасно не кричи,
Поближе сядь к воде, у брода , сиди тихонько и молчи.
Молчи: придет вознагражденье,
Лес постепенно оживет, и ты увидишь с удивленьем,
Как лось на водопой идет.»
Туристы народ веселый, любит шутки, прибаутки.
Тренируем быстроту мышления.
Задание.
Назвать слово, соответствующее по смыслу словам.
- Часть дерева – композитор-ЛИСТ
- Широколиственное дерево-обман-ЛИПА
- Широколиственное дерево-глупый человек-ДУБ
Выполнить задание по карточке №1
Жюри проверяет.
Выполняем задание приложения №1
Проверка жюри
Следующее задание, зачитываю отрывки из стихотворений и отвечаем на вопросы, - о какой природной зоне идет речь?
1.Проворная птица кедровка летала тут в давние дни
И прятала, быстро и ловко, орехи под старые пни.
Порой, замирая с опаской, она, озираясь вокруг,
Чтоб белки не съели запасов, чтоб их не украл бурундук.
(тайга)
2. На утесе на крутом, кто построил этот дом?
Что за работяга, эта птица гага?
( тундра). Можно прокомментировать : краснозобая и чернозобая гагара— обычные гнездящиеся виды, встретить их можно на территории всего полуострова Камчатка. В период размножения держатся на тундровых озерах, реже устраивают гнезда на речных островах. Весенняя миграция проходит в мае, сезон размножения охватывает все 3 летних месяца. Последних гагар в море у берегов Камчатки можно наблюдать в ноябре и даже декабре.
Белоклювая гагара и берингийская гагара на полуострове не гнездятся, встречаются в прибрежных морских водах лишь в период весенних (май — начало июня) и осенних (сентябрь) миграций. Белоклювая гагара внесена в Красную книгу России.
3.Зайти за хаты, и дух займет:
Открыт, открыт с 4-х сторон.
Туман снотворен, ковыль, как мед.
Ковыль всем млечным путем рассорен.
(степь.)
4.На деревьях птицы жили, листья с птицами дружили.
Был малиновке брат круглый лист осинки.
5.Напирая носом и тесня бортами
Меряется судно силами со льдами.
Под кормою бьются льдины в пене белой ,
Ледяную стену судно одолело!
6. Под ветерком полынь трепещет,
Сверкает нитями, дрожит.
Седой ковыль, склоняясь нежно,
С Землей и Небом говорит.
То ль марсианский, то ли лунный -
Инопланетный здесь пейзаж.
Столы отрогов выплывают
Как удивительный мираж.
( пустыня, п/пустыня)
Привал.
Пора обедать .
Туристы найдут выход из любого положения. Помните сказку о солдате, который сварил суп из топора? Развиваем творческие способности.
Задание . Написать стихотворение , взяв первые строки
«Сварим суп из топора … какой у вас «супец» получится?
Заслушиваем стихи( однажды написали «Ода о топоре»
Теперь и чай можно заварить. Растения необходимо знать, чтоб не отравится.
Раздаю пеналы от «Киндер-сюрприз» , так интереснее, чем открытки, гербарий или слайды.
Назвать ,какие лекарственные растения в пеналах.( выдаю каждой команде)
( лист березы, зверобой, шиповник, крапива, подорожник клевер…)- нюхают. Спорят, определяют
Жюри проверяет. Подсчитывает баллы.
Я выяснила, что тему «Природные зоны России вы знаете».
Помогите автору стихов установить соответствие (раздаются каждой группе стихотворение)
= Пингвины жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине.
Ребята ползают в трясине.
Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине.
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Колючий еж не знает страха,
За ним охотиться лисица.
Нет ни склада тут, ни лада…переставьте все как надо.
Жюри проверяет .
Пора в обратный путь, но не забыли потушить костер, чтоб не было беды.
-Забывчивый охотник на привале, не разметал, не потушил костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали и медленно чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы и ожил потухающий костер
И сыпля искры , посреди поляны багровые лохмотья распростер,
Он всю траву с цветами вмести выжег, кусты спалил. В зеленый лес вошел..
По дороге тренируем , внимание!
Закодированное слово, например: фонтан-еда-яблоко=фея
- Сафари - тетерев-ехидна-пума (степь)
- Тигр-астра-йод-гевея-акация (тайга)
- Тень-утка-навес-дрозд (тундра)
- сова - уж-бор-тайга-рокот-орел-поле-иволга-куропатка-ива (субтропики)
- почва-аромат-мох-пума-акация (пампа)
- гепард-ирис-лиана-ель-ягуар (гилея)
Подвести итог урока.
Отметить работу класса. Выставить оценки.
Д/З. пов. Номенклатуру
И помните! «Храните лес!
Чтоб эхо в нем гудело, чтоб в ручеек Аленушка глядела.»
Литература :
Стихи :
Виктор Батура «Первая встреча с Арктикой»
Р.Я.Григорошвили (№6),
Б.Пастернак «Степь» (№ 3)
Е.Ф.Фейерабенд «Грибной дождь» № 1,2, 4,
http://school-box.ru/geografiya/prezentazii/707-prezentaziya-po-geografii-prirodnie-zoni-zemli.html природные зоны готовая презентация
приложение №1 п.з.
- определить между какими широтами природная расположена ( работа с атласом):
а.- зона тундры
б- степей
в.- тайги
- климатические данные ( можно предложить климатограммы), или по атласам определить тип климата ( УК, муссонный и т.д. здесь взяты средние по разным источникам), уу меня по заданию –П.З.
а- ср. тем. янв. 25-35 ср. тем. +15- 20 осадки 400мм -600мм
б ср. тем янв. - 25 ср. тем.+8 осадки 200 -300мм
в - ср. тем янв -10 ср. тем.+17 осадки 500мм
г -ср. тем -янв. - 8 ср. тем.+22 осадки 350 -400мм
д - ср. тем янв. - 28 ср. тем. 0 осадки 100-400мм
- почвы
а.- черноземы
б- бурые
в.- серые лесные
г.- подзолистые
д- дерново-подзолистые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природная зона степей
Презентация о приодной зоне степи...
План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»
Это интегрированный урок географии и литературы. На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...
Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.
План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...
природные зоны России: зона тундры 7 класс
природные зоны России: зона тундры 7 класс...
Интегрированный урок по географии и биологии на тему «Взаимосвязь растений, животных и природных условий в природных зонах Белгородской области»
Урок посвящен изучению природы Белгородской области....
Природные зоны России. Лесные зоны России
Открытый урок по географии в 8 классе.Тема: «Природные зоны России. Лесные зоны России». Цель урока:Изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России. Познакомить с ...
Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам
Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам.Урок-игра по географии 6 класс по теме «Природные зоны Земли»...