Контрольная работа по теме "Атмосфера" 6 класс
тест по географии (6 класс) на тему

Стромцова Елена Валентиновна

Контрольная работа состоит из заданий трёх типов: простые тесты, тесты на соответствие и практических заданий и теоретических вопросов. Работа имеет два варианта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Атмосфера».

1- вариант

2- вариант

Тестовые задания с одним ответом/по 1 баллу/.

1. В газовом составе атмосферного воздуха больше всего:

А. кислорода;

Б. озона;

В. азота;

Г. углекислого газа.

2. Солнечные лучи 2 раза в год освещают поверх-ность планеты под углом  900 на этой широте:

А. 100 ю. ш.;

Б. 500 с. ш.;

В. 300 с. ш.;

Г. 700 ю. ш.

3. Сезонный ветер, образующийся летом и зимой на океаническом побережье:

А. пассат;

Б. муссон;

В. западный ветер;

Г. полярный ветер.

4. Тип твердых осадков, образующийся прямо из воздуха:

А. изморозь;

Б. град;

В. морось;

Г. снежная крупа.

5. Облака, предвестники резкой перемены погоды:

А. перистые;

Б. кучевые;

В. слоисто-дождевые;

Г. слоистые.

1. Самый нижний слой атмосферы называется:

А. тропосфера;

Б. стратосфера;

В. термосфера;

Г. мезосфера.

2. Солнечные лучи никогда не освещают поверх-ность планеты под углом  900 на этой широте:

А. 00  ш.;

Б. 400 с. ш.;

В. 200 ю. ш.;

Г. 50 ю. ш.

3. Слабый ветер, образующийся летом в

прибрежной зоне, меняющий направление 2 раза в сутки:

А. муссон;

Б. фён;

В. пассат;

Г. бриз.

4. Облака, из которых выпадают ливневые осадки:

А. кучево-дождевые;

Б. перистые;

В. кучевые;

В. слоистые.

5. Тип жидких осадков, образующийся прямо из воздуха:

А. дождь;

Б. туман;

В. снег;

Г. иний.

Тесты на соответствие и логические связи/каждый правильный ответ – 1 балл/.

6. Установите соответствие между метеорологическим прибором и тем, что он измеряет:

а - осадкомер

б - гигрометр

в - флюгер

1 – измеряет влажность воздуха;

2 – измеряет силу ветра;

3 – измеряет количество осадков;

4 – позволяет определить направление ветра.

7. Какие логические связи ошибочны?:

А – чем больше высота над уровнем моря, тем ниже атмосферное давление;

Б – чем ниже в тропосфере, тем ниже температура воздуха;

В – чем меньше географическая широта, тем больше высота полуденного солнца;

Г – понижение атмосферного давления приводит к ясной погоде.

6. Установите соответствие между метеорологичес-ким прибором и тем, что он измеряет:

а - термометр

б - барометр

в- снегомерная рейка

1 –измеряет атмосферное давление;

2 – определяет толщину снежного покрова;

3 – измеряет интенсивность выпадения осадков;

4 – определяет температуру воздуха

7. Какие логические связи правильны?:

А – чем меньше высота над уровнем моря, тем выше давление;

Б – повышение атмосферного давления приводит к ясной погоде;

В – чем меньше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер;

Г – чем больше географическая широта, тем больше высота солнца над горизонтом в полдень.

Практические задания/за каждое задание – 4 балла/..

8. Рассчитайте недостающие данные температуры воздуха и атмосферного давления /5 баллов/:

Высота над уровнем моря

Температура воздуха

Атмосферное давление

0 м

300

740 мм рт. ст.

1000 м

2500 м

9. Что такое «погода»? Опишите ее сегодняшнее состояние./3 балла/

10. Изобразите схему летнего муссона. Объясните, почему он образуется?/4 балла/

11. По данным таблицы постройте график температуры и диаграмму осадков за 5 дней:

дата

1/04

2/04

3/04

4/04

5/04

t0

80

110

170

150

90

мм осадков

10

5

-

-

8

8. Рассчитайте недостающие данные температуры воздуха и атмосферного давления /5 баллов/:

Высота над уровнем моря

Температура воздуха

Атмосферное давление

0 м

200

770 мм рт. ст.

1500 м

2000 м

9. Что такое «климат»? Как на климат Керчи влияют Азовское и Черное моря?/3 балла/

10. Изобразите схему ночного бриза. Поясните, почему он образуется? /4 балла/

11. По данным таблицы постройте график температуры и диаграмму осадков за 5 дней:

дата

1/03

2/03

3/03

4/03

5/03

t0

00

40

100

50

80

мм осадков

-

10

15

4

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...