Урок с использованием Интернет-ресурсов по теме: "Народы России"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Разработка урока с использованием Интернет-ресурсов, раздел «Население России» курса географии 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_narody_rossii.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Народы России.
Цели и задачи урока:
1. Познакомить учащихся с разнообразием народов России.
2. Сформировать представление о культуре народов.
3. Воспитывать уважительное отношение к традициям любого народа России.
4.Развить умение анализировать статистический материал, работать с дополнительными источниками информации и слушать выступления своих одноклассников.
Оборудование:
Учебник: География. Россия. Природа и население. 8 кл.: / под ред. А.И.Алексеева. – 9-е изд.- М.: Дрофа, 2007. (§ 47, форзац 1 «Политико-административная карта России»), интерактивная доска, компьютеры с доступом к Интернет- ресурсам, мультимедийный проектор, принтер.
Основные понятия:
Языковая семья, языковая группа, индоевропейская семья, алтайская семья, северокавказская семья, уральская семья, автономный округ, автономная область, республика РФ, «титульный» народ.
Формы и методы работы:
Частично-поисковый. Школьная лекция.
Практическая работа: анализ картосхем и статистических материалов, Интернет – ресурсов.
Номенклатура:
Названия республик, автономных округов, автономной области РФ.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение и проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление. Практическая работа в группах.
5. Домашнее задание.
Элементы содержания урока | Адрес используемых Интернет-страниц | ||||||||||||||||||||
1.Организационный момент: Распечатать таблицы для групп, распечатать контурные карты для домашнего задания. Класс делится на группы по 4-5 человек. На каждую группу должен быть компьютер с доступом в сеть Интернет. | |||||||||||||||||||||
2.Повторение и проверка домашнего задания (актуализация знаний): Повторение основных понятий (фронтальный опрос): этнос, этнография, карта народов, межнациональные конфликты, самосознание, ассимиляция, количество народов, проживающих на территории России. | |||||||||||||||||||||
3. Изучение нового материала. 1) Политико-административная карта России. Учащимся даётся представление об автономном округе, автономной области, республиках РФ. Вводится понятие «титульного народа»,учащиеся записывают понятия, определяют «титульные» народы по картам энциклопедии отображенным на интерактивной доске (работа с номенклатурой). 2) Как объединяются народы по языковому признаку? Учащимся даётся понятие об языковых семьях и языковых группах. 3) Почему русский язык является языком межнационального общения? Каково значение русского языка для народов России? Работа с учебником §47 с.261, поиск ответа на вопросы устно. | http://ru.wikipedia.org/wiki/ Современное федеративное устройство России, особенности статуса субъектов федерации, размещение субьектов федерации http://www.rusnations.ru/language/ ссылка языковые семьи, позволяет увидеть какие группы, входят в языковую семью, и какие народы входят в группы. | ||||||||||||||||||||
4. Закрепление. Практическая работа в группах: Каждая группа получает задание с помощью Интернет-портала «Лица России» изучить один народ России и, заполнив таблицу, защитить её перед классом 1 группа: Русские 2 группа: Народ Индоевропейской языковой семьи (кроме русских) 3 группа: Народ Алтайской языковой семьи 4 группа: Народ Уральской языковой семьи 5 группа: Народ Северокавказской языковой семьи
| http://www.rusnations.ru/etnos/ ссылка этносы, позволяет узнать: численность народа, долю в населении РФ, общие сведения, этническую историю, традиционную хозяйственную деятельность, традиционное жилище, одежду, пищу, фольклор. | ||||||||||||||||||||
5. Домашнее задание. §47, отметить на контурной карте республики, автономные округа, автономную область. Творческие задания: составить кроссворд «Народы России», написать сочинение по теме «Праздники народов России». |
Обоснование необходимости использования ресурса Интернета в изучении темы:
Использование Интернет-ресурсов при изучении географии населения России помогает получить актуальную, достоверную статистическую, картографическую информацию в полном обьёме. Это современное и доступное средство позволяет более наглядно и конкретно, нежели чем традиционные источники получения информации, изучить материал.
При изучении темы «Народы России» в разделе «Население России» курса географии 8 класса, возможности учебника не позволяют так ярко и красочно описать материал, чтобы он запомнился учащимся, а возможности школьной библиотеки в подборке литературы по данной теме ограничены, литература морально устарела. Интернет-ресурсы просто незаменимы на данном уроке.
Использование универсальной интернет-энциклопедии «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/ позволяет видеть картографический материал «в живую», что значительно облегчает восприятие материала и его запоминание. Использование Интернет-портала «Лица России» http://www.rusnations.ru позволяет привлечь внимание детей к многоообразию культур народов населяющих Россию, что немаловажно для воспитания толерантности по отношению к другим народам. Недоверие и страх по отношению к представителям других национальностей появляются зачастую из-за отсутствия знаний об их культуре, обычаях и традициях. Так же данные сайты позволяют показать значимость своего народа для страны, что очень важно для формирования национального самосознания и воспитания патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка (статья)
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка ( моё выступление на ГМО) ...
План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов
Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Выступление на II Всероссийской конференции "ИТО-Саратов-2010"...
ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)
Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...
Использование интернет ресурсов интернета в образовательных целях.
Интернет в современном обществе играет ключевую роль. Возможность реализоваться в обществе и зарекомендовать себя в действительности, зафиксировать свои наработки-это огромное преимущество. Ресурсы ин...
Урок с использованием Интернет - ресурсов по теме "Самоиндукция. Индуктивность" 11 класс
В разработке содержаться ссылки на сайты, использованные на уроке по теме "Самоиндукция.Индуктивность." Ученикам предлагается изучить материал по материалам сайтов и пройти тестирование....
Сценарий мероприятия с использованием интернет-ресурсов. Классный час " 2017- Год Экологии в России"
Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. Задачи: - познакомить студентов с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, кот...