Элетивный курс «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ОХРАНА»
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Курс разработан для изученмя дополнительного материала по экологии в рамках предмета география.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс "Экологическая ситуация материков и океанов" | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Элетивный курс
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ОХРАНА»
7 класс
19 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Богатая и разнообразная природа материков и океанов претерпела существенные изменения под влиянием деятельности человека. Используя различные примеры, учитель раскрывает на доступном учащимся уровне причины обострения взаимодействия природы и общества, меры охраны природы, принимаемые в различных странах. В содержании курса развивается идея целостности, неделимости природы, и на этой основе рассматривается необходимость международного сотрудничества в деле охраны природы.
Велика роль географии материков и океанов в развитии у учащихся целостный ориентаций, эстетического восприятия природы, воображения, умения создавать образ территории, что имеет большое значение в общей системе экологического образования. При этом важно, чтобы эстетические чувства, вызванные картинами природы различных территорий Земли, были глубоко связаны с научно-познавательной и практической деятельностью, выражали определенные нравственные позиции. Простого любования красотой природы, созерцания ее без связи с преобразующей деятельностью человеческого труда далеко не достаточно для формирования у школьников бережного отношения к природе.
Развитие ответственного отношения к природе в курсе географии материков и океанов должно осуществляться на основе единства научного, нравственно-эстетического и практического подхода. Достижение такого единства обеспечивает целенаправленный педагогический процесс экологического образования. На уроках, когда на изучение материала курса отводится два часа в неделю, учитель не успевает разбирать материал по экологическим вопросам материков и океанов. Помочь в этом, призван данный элективный курс.
Требования к экологическим знаниям, усвоенным учащимися в элективном курсе.
Учащиеся должны:
- Понимать роль Мирового океана для жизни на Земле и в хозяйственной деятельности человека;
- Приводить примеры, раскрывающие взаимодействие Мирового океана с атмосферой и материками в результате круговорота воды и движения воздуха;
- Знать причины загрязнения вод мирового океана, их последствия, меры охраны;
- Знать основные черты сходства и различия заповедников и национальных парков;
- Приводить примеры изменения природы материков и их частей в результате хозяйственной деятельности человека;
- Объяснить значение международного сотрудничества в деле охраны природы всей Земли;
- Знать охраняемые территории своей местности;
- Принимать участие в посильной общественно полезной работе по охране природы;
- Не нарушать правила поведения в природе.
Литература
- Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии. Пособие для учителя. Москва. «Просвещение». 1990
- Горохов В.А., Вишневская С.С. По национальным паркам мира. Книга для учащихся. Москва. «Просвещение». 1993.
- Книга для чтения по охране природы. Для учащихся 9-10 классов средней школы. Составитель Захлебный А.Н. Москва. «Просвещение». 1986.
- Окружающая среда и ее охрана. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Москва. «Просвещение». 1985.
- Экология России. Хрестоматия. АО «МДС». 1995.
Поурочное планирование
19 часов
№ занятия | Тема занятия | Вид деятельности |
1 | Введение. | Конкурс плакатов, рисунков, фотографий, стихотворений, рассказов, эссе, презентаций на тему «Наш дом Земля». Проектная деятельность. |
2 | Тема1. Главные особенности природы земли и деятельности человека. Влияние деятельности человека на рельеф. Рационально использование и охрана земель | |
3 | Атмосферный воздух и его охрана. Изменение климата в результате хозяйственной деятельности человека. | |
4 | Использование и охрана водных ресурсов. Проблемы Мирового океана. | |
5 | Особенности воздействия человека на природные комплексы. Рациональное использование и охрана растительных ресурсов. Животный мир и его охрана. | |
6 | Тема 2. Влияние деятельности человека на природу различных материков. Основные виды хозяйственной деятельности населения, их влияние на природу Африки. | |
7 | Заповедники и национальные парки Африки. | Презентации, доклады и сообщения учащихся. |
8 | Изменение природы человеком и современные ландшафты Австралии. | Презентации, доклады и сообщения учащихся. |
9 | Международное сотрудничество в изучении Антарктиды и охрана ее природы. | Презентации, доклады и сообщения учащихся. |
10 | Изменение природы Южной Америки в результате деятельности человека. | |
11 | Заповедники и национальные парки Южной Америки. | Презентации, доклады и сообщения учащихся. |
12 | Изменение природы Северной Америки в результате деятельности человека. Судьба Великих американских озер. | |
13 | Заповедники и национальные парки Северной Америки. | Презентации, доклады и сообщения учащихся. |
14 | Изменение состояния водоемов Евразии под влиянием хозяйственной деятельности человека. | |
15 | Изменение почв, растительности и животного мира в разных частях Евразии в результате хозяйственной деятельности человека. | |
16 | Территории Евразии, подвергающиеся загрязнению в результате переноса ветрами отходов производства. | |
17 | Заповедники и национальные парки Евразии. | Презентации, доклады и сообщения учащихся. |
18 | Тема 3. Географическая оболочка. Взаимодействие природы и общества. | Конференция: работы учащихся по теме «Наш дом – Земля». |
19 | Обобщающее занятие | Подведение итогов конкурса «Наш дом – Земля». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и работа с дистанционным курсом по географии материков и океанов "Южная америка"
Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуал...
Программа элективного курса "Экологические основы охраны природы"
Программа элективного курса разработана в соавторстве с мужем Петуховым С.Ю. учителем биологии. Основные задачи обучения обусловили построение программы элективного курса на ба...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
Элективный курс Путешествие по материкам и океанам
Рабочая программа элективного курса 7 класс...
Конкурс «Экология Донбасса: вчера, сегодня, завтра» Тема работы: «Влияние деятельности человека на экологическое состояние живой и неживой природы г.Краснодона и Краснодонского района»
Эта конкурсная работа раскрывает основные источники загрязнения природы и влияние деятельности человека на экологическое состояние живой и неживой природы г.Краснодона и Краснодонского райо...
Проверочная работа для 5 класса на тему Изменения в природе в связи с деятельностью человека
Проверочная работа для 5 класса на тему Изменения в природе в связи с деятельностью человека...