проектная работа " Занимательная география"
проект по географии (6 класс) на тему
Внеурочная деятельность – основная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_zanimatelnaya_geografiya_1.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ООП, С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Автор проекта: Иванова М.И. учитель географии МБОУ-Большенырсинской СОШ | |
1. Введение ____________________________________________________2
Постановка проблемы________________________________________________3
Актуальность, цель, задачи__________________________________________4-5
План мероприятий по реализации проекта_______________________________6
2. Основная часть
Анализ ресурсного обеспечения______________________________________7-8
Ожидаемые результаты реализации проекта______________________________9
Программа внеурочной деятельности «Занимательная география» для учащихся 5-8 классов______________________________________________________10-20
3. Заключение _________________________________________________21
4. Литература ______________________________________________22-23
Введение
Задача школы нового поколения: создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей вхождение подростка в самостоятельное общественное действие.
Внеурочная деятельность – основная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Во внеурочной работе большое значение имеет самостоятельность учащихся, которая позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния. Умения учителя придать интересам воспитанникам практическую значимость.
Постановка проблемы
При организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО необходимо иметь в виду, что «особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности». В связи с этим именно переориентация всего образовательного процесса на формирование и оценку сформированности универсальных учебных действий является решающим показателем реализации ФГОС ООО. Следовательно, особое внимание необходимо уделить изменению формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской и методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Также следует обеспечить максимальную насыщенность урочных и внеурочных занятий разными видами проблемной познавательной деятельности, использование развивающего и проблемного обучения.
В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется общеобразовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность, под которой следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.), и направленную на достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов
В связи с этим следует учитывать, что в ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
В рамках ФГОС ООО выделены основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО, что накладывает определенные ограничения на программы курсов внеурочной деятельности в аспекте ее структуры, содержания, направлений, методического инструментария.
Одна из задач внеурочной работы по географии состоит в обогащении школьников новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества.
Важнейшей задачей внеурочной деятельности с учащимися по предмету является усиление их интереса к географической науке. Развитие познавательного интереса к географии на основе внеклассной работы обеспечивается привлечением средств занимательности, знакомством с важнейшими достижениями науки, экскурсиями в природу.
Актуальность проекта
Проанализировав результаты ОГЭ и ЕГЭ выявили, что хуже всего ребята отвечают на те вопросы, которые проверяют их знания и умения по физической географии (6-8 класс). Это связано с недостаточным количеством часов в 6 классе.
Внеурочная деятельность один из методов обучения, который позволит развить интерес и познавательную активность, поможет подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по географии. Она позволяет использовать широкий спектр методических приемов для формирования крепких знаний и умений по географии, через систему творческих заданий, участие в интеллектуальных конкурсах и проектах, ребята пробуют свои силы в новой ситуации, проверяют свои способности.
Цель: разработать и апробировать программу «Занимательная география», для организации внеурочной деятельности по географии в 5-8 классах, для эффективной подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать требования ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся и реализации ООП и ПОО.
2. Определить структуру и содержание программы «Занимательная география».
3. Создать условия для самореализации учащихся.
4. Апробировать программу «Занимательная география» в условиях образовательного учреждения.
5. Опубликовать программу, участвовать в мероприятиях по внедрению опыта.
Целевая группа проекта:
Проектная работа предназначена для учащихся 5-8 классов основной школы.
Срок реализации проекта:
С декабря 2015 года по май 2017 года.
Место реализации проекта:
Основное образовательное учреждение.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
План мероприятий по реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
1 | Изучение литературы | Библиотека, Интернет-ресурс | Декабрь 2015 г. | Учитель |
2 | Создание творческих групп и работа групп по составлению разделов программы по внеурочной деятельности | Образовательное учреждение | Декабрь 2015 г. | Учитель, учащиеся |
3 | Апробация применения программы внеурочной деятельности «Занимательная география» в условиях образовательного учреждения | Образовательное учреждение | С января 2015 по май 2017 года | Учитель |
4 | Контроль результативности | Образовательное учреждение | В течении учебного процесса (декабрь 2015-июнь 2017) | Учитель |
5 | Участие в мероприятиях по внедрению опыта программы «Занимательная география » | Район, МО, интернет-ресурсы | С 2017 г. | Учитель |
Анализ ресурсного обеспечения
Условия | Необходимо | Имеется | Источники |
Нормативно-правовые: | 1.Конституция РФ. 2. Закон РФ об образовании от 10.07.1992г № 3266-3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 4.Федеративный Государственный Образовательный Стандарт общего (среднего) образования 5.Рабочие программы по географии 6. Стандарты второго поколения. Основная школа | 1. Конституция РФ. 2. Закон РФ об образовании от 10.07.1992г № 3266- 3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 4.Федеративный Государственный Образовательный Стандарт общего (среднего) образования 5.Рабочие программы по географии 5-7 классы 6. Стандарты второго поколения. Основная школа | http://www.garant.ru/doc/law/ http://www1.ege.edu.ru/legal-documents/159-pr1370 |
Материально-технические: | Мобильный компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор, школьные атласы и карты по географии, глобусы, компасы, географическая площадка, фильмотека | Мобильный компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор, школьные атласы и карты по географии, глобусы, компасы | школа |
Кадровые: | Учителя географии, биологии | Учителя географии, биологии | Школа |
Научно-методические | 1. Учебники по географии 5,6, классы Интерактивные дидактические материалы. –М. «Планета», 2011г.-128с. | 1.Учебники по географии 5-8 классы Интерактивные дидактические материалы. – М. «Планета», 2011г.-128с. | Школьная библиотека, личные пособия |
Информационные: | Сайты по географии http://mars.GOOGLE.com http://space.ipi.nasa.gov www my.test. klyaksa.net edu.tatar.@mail.ru | http://space.ipi.nasa.gov www my.test. klyaksa.net | Интернет-ресурсы |
Мотивационные: | Обмен опытом Публикации материалов в Интернет образовательных ресурсах | Обмен опытом Публикации материалов в Интернет образовательных ресурсах | |
Организационные | Разработать практические задания, индивидуальные задания, вопросы викторин, темы проектов, продумать темы экскурсий. | Разработать практические задания, индивидуальные задания, вопросы викторин, темы проектов, продумать темы экскурсий. | |
Финансовые | Приобретение учебной и методической литературы, учебных фильмов. | Учебно-методическая литература. 2.Учебные фильмы, диски, видеоматериалы |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Расширение кругозора и повышения качества знаний учащихся.
2. Развитие практических навыков.
3. Воспитание коммуникативной активной личности и экологической культуры школьника.
4. Положительные показатели при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Программа внеурочной деятельности «Занимательная география»
для учащихся 5-8 классов
Пояснительная записка
Роль географии в современном мире постоянно возрастает. Современные средства связи сближают страны и континенты. И без прочных географических знаний невозможно представить преуспевающего бизнесмена или политика.
Учебно-познавательная деятельность осуществляется не только в процессе обучения на уроках, она продолжается во внеурочное время в разнообразных формах воспитательной работы. Внеклассная деятельность является частью всего учебно-воспитательного процесса, при котором деятельность школьников осуществляется во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя. Вся внеурочная работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников в пределах своего края. Это выражается в том, что у внеклассной работы больше возможностей в осуществлении воспитательных функций каждой дисциплины.
Внеклассная работа проводится в свободное время с целью развития интересов и способностей ребенка, удовлетворения его потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укрепления здоровья. Внеурочная работа позволяет детям использовать свое свободное время с максимальной пользой.
В современной школе очень важно заинтересовать учебным предметом учащихся, повысить мотивацию к обучению, достичь этого можно только лишь через продуманную систему внеурочной деятельности по географии, вот почему внеклассная работа была важным звеном учебно-воспитательного процесса и остается актуальной в наше время.
Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.
Любознательность школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.
Цель и задачи курса «Занимательная география»
Цель программы:
Развитие кругозора и интеллектуальных способностей учащихся
Задачи:
- Развивать интерес к изучению географии.
- Совершенствовать умение работать с картой.
- Развивать способности к исследовательской и проектной деятельности.
- Развивать у учащихся географическое мышление, научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические задачи.
- Развитие коммуникативных качеств у учащихся.
- Планомерная и целенаправленная подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Содержание программы
Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, географии, биологии. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
- вести устный диалог на заданную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций, чтений.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, видеофильмы, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.
Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.
Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.
Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.
После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.
Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.
При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.
Особенности программы
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеках, на географической площадке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Основные методы и технологии
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- личностные и метапредметные результаты
Резуль- таты | Формируемые умения | Средства формирования |
Личностные | Формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | Организация на занятии парно-групповой работы |
Метапредметные результаты | ||
Регулятив ные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Познава- тельные | умения учиться: решение творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета |
Коммуникативные | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента
Прогнозируемые результаты:
- в результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, умений и навыков.
- программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету.
-проверка знаний, умений и навыков проводится посредством общешкольных - мероприятий, школьных олимпиад, участия в конкурсах.
Должны научиться | Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Вид деятельности | Количество часов | ||||
Всего | Теория | Практика | |||||
1.
| Вводное занятие | Беседы | 1 | 1 | 0 | ||
2. | Ориентирование на местности | Экскурсии, практические занятия | 11 | 4 | 7 | ||
3. | Жизнь земной коры | Теоретические занятия, просмотр кинофильмов, работа с картой | 5 | 5 | 0 | ||
4. | Мировой океан | Беседы, кинозанятия | 6 | 5 | 1 | ||
5. | Воды суши | Экскурсии, работа с картой, практикум, викторины | 4 | 0 | 4 | ||
6. | Атмосфера Земли. | Практические занятия, решение географических задач | 4 | 1 | 3 | ||
7. | Природа своего края | экскурсии | 3 | 1 | 2 | ||
68 | 34 | 34 |
Тема 1. Введение
- знакомство с деятельностью курса, планирование.
Тема 2. Ориентирование на местности.
- история изобретения компаса
- упражнения и движение на местности с компасом и без него
- определение направлений, расстояний по плану местности и карте
Тема 3. Жизнь земной коры.
- современные гипотезы о происхождении гор на земле.
- вулканы, гейзеры, горячие источники.
- землетрясения.
- разнообразие форм рельефа на Земле.
- рельеф своей местности.
Тема 4. Мировой океан.
- современные способы изучения морей и океанов.
- водяные смерчи, бури и ураганы в море.
- части мирового океана.
- растительный и животный мир океанов и морей.
- экологические проблемы Мирового океана.
Тема 5. Воды суши.
- крупнейшие реки Земли.
- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.
- минеральные источники, их происхождение
- карстовые явления, пещеры, подземные реки и озера.
- воды суши своего края.
Тема 6. Атмосфера Земли.
-современные методы изучения атмосферы.
- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.
- грозные явления в атмосфере.
- местные признаки и приметы для предсказания погоды
- климат своей местности.
Тема 7. Природа своего края.
- изучение особенностей природы своего края
- ПК своей местности.
- Антропогенное воздействие на ПК.
Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Занимательная география» необходимы следующие принадлежности:
- подборка видеофрагментов;
- подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
- компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
- набор ЦОР. Наличие географической площадки.
Заключение
Главной проблемой образования является ослабление мотивации к обучению. Именно внеурочная деятельность способствует развитию стремления к творчеству и в первую очередь у детей с низкой мотивацией. Ни для кого не секрет, что детям легче усваивать учебный материал в нестандартной обстановке. Именно внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества. Во внеурочной деятельности развиваются навыки работы с дополнительной литературой умения планировать, анализировать и обобщать. Школа и общество неразделимы. Сейчас в школе формируется новое поколение, которому предстоит преобразование общества. Сегодняшним школьникам предстоит много сделать, а для этого им надо выйти из школы всесторонне развитыми, творческими людьми. Достичь этих целей можно только во взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.
Успех внеурочной работы зависит не только от активных учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность. Одно из основных условий успешной организации развития внеурочной работы по географии — это специальная подготовка педагогов.
Литература
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. — Екатеринбург: Деловаякнига, 1999. — 476 с.
2. Баранский Н.Н. Метод преподавании экономической географии / Н.Н. Баранский- М., 1980. — С. 120-121
3. Герасимова Т. П, Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии:6 класс / Т.П. Герасимова, О.В. Крылова. — М: Просвещение, 1991. — С. 45-48
4. Гурвич Е.М. Исследовательская деятельность учащихся в области геолого-географическихнаук / Е.М. Гурвич // География в школе. — № 4. — 2002. — С. 49-50
5. Душина И.В. Методика преподавание географии / И.В. Душина, Г.А. Понурова.- М., 1996. — С. 174-176
6. Емильянов Б.В. Экскурсоведение / Б.В. Емильянов. — М.: Советский спорт, 2000.- С. 10 — 11
7. Жильников А.В. Неделя географии в школе // География в школе. — № 4. — 1998.- С. 76-78
8. Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия / И.А. Каиров. — М.: Советская энциклопедия,1964. — С. 339 — 340
9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. — М.: УРАО, 1997. — 140 с.
10. Ланина И. Я, Соломин В.П. Экскурсия в природу по физике и биологии / И.Я.Ланина, В.П. Сломин. — Спб., 1998. — С. 24-25
11. Нестеров Е.Н. Геология в современном естествознании. Образы геопрастранства/ Е.Н. Нестеров. — Спб., СПБТТУ, 2000 — С. 31-38
12. Николина Н.В. Метод проектов в географическом образовании // География вшколе. — №6. — 2002. — С. 37-43
13. Методика обучения геофафии в средней школе / Под ред.А.С. Бибик. — М.: Просвещение,1969. — С. 372-379
14. Методика обучения географии в средней школе. Учебные пособия для студентовпод. инст по геофафии / Под ред.Л.М. Паншешниковой. — М.: Просвещение, 1983. — С.172-192
15. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. — М: Академия, 1998. — 347с.
16. Петрова Н.Н. География. Начальный курс 6 класс: Методическое пособие / Н.Н.Петрова. — М: Дрофа, 1998. — С. 6-17
17. Программы общеобразовательных учреждений География 6-11 классы. — М: Просвещение,1998. — С. 85-93, 202-208
18. Профессиональное образование. Словарь. М.: Новь, 1999. — С. 170-172
19. Румянцева С.Е. Внеклассная работа и развитие личности учащихся / Географияв школе. — №6. — М., 2000. — 80 с.
20. Фридман Л. М, Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя/ Л.М. Фридман,И.Ю. Кулагины. — М.: Просвещение, 1991. — С. 128-134.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к внеклассной работе "Занимательная география"
Данный материал содержит интересные викторины, анаграммы, шарады, ребусы и др. по географии. Могут быть использованы при проведении предметной недели...
Проектная работа по географии в 7 классе "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки"
Прект выполняется в течение одного учебного часа. Учащиеся выполняют проект на заранее заготовленном изображении Африки ( контуры материка). Класс делится на 3 группы 1 группв изучает Геологическое ст...
Проектная работа "Положительные и отрицательные числа", Занимательная математика. Отчеты.
Отчет Смирновой Марины Ученицы 6А классаРеферат на тему «Числа в загадках ,картинках ,сказках и пословицах»....
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
Проектная работа по географии
Данный буклет представляет проектную работу по теме "Особе охраняемые природные территории"...
Презентация проектной работы по географии "Растения-чужестранцы" 7 класс.
Работа посвящена растениям России, которые были привезены путешественниками из других стран и материков в прошлом. В работе называются имена путешественников, родина растения и его полезные свойства, ...
Проектная работа по географии и биологии -"Пришкольный участок, как экологическая система".
Цель работы изучить особенности пришкольного участка как экологической системы.Для этого решить следующие задачи: 1.Исследование экосистемы пришкольного участка.2. Улучшение экологической о...