Австралия
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему
Разработки урока, приложения, тест по теме "Австралия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_naselenie_avstralii.docx | 21.69 КБ |
test_organicheskiy_mir_avstralii.docx | 14.38 КБ |
prilozhenie_1.docx | 13.38 КБ |
prilozhenie_2.docx | 14.81 КБ |
prilozhenie_3.docx | 92.26 КБ |
prilozhenie_4.docx | 12.06 КБ |
prilozhenie_5.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями населения
Австралии, его историей и культурой.
Задачи:
- познакомить обучающихся с численностью населения материка,
размещением населения по континенту;
- сформировать представления о национальном составе населения,
межэтнических проблемах прошлого и настоящего;
- продолжить развитие речи обучающихся используя умения
работать с разными источниками географической информации.
Оборудование: физическая, климатическая карты, карта плотности
населения, компьютерное оборудование, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
1.Игра: Кто такой? Что такое? ( слайд №2)
Косцюшко Муррей Утконос
Тасман Крики Дж.Кук
Скрэб Виктория Тасмания
2. Игра: «Самый! Самый! Самый!» (слайд №3)
маленький подвижный сухой
большой жаркий влажный
высокий спокойный холодный
удивительный низкий
- Изучение нового материала.
Деятельность учителя
На материке находится всего одно государство. ( слайд №6) - Откройте атласы, политическую карту Австралии. Назовите мне это государство. - Какой вывод мы можем сделать? - Какова площадь этой страны? - Сравните площадь этой страны с площадью других стран, с площадью всей Зарубежной Европы.
З. Европа – 5,4 млн.км - Какой вывод мы можем сделать из этого?
А теперь давайте посмотрим, какова численность населения Австралии?(слайд №7) - Сравните численность населения Австралии с численностью населения других стран, с численностью населения крупных городов мира.
- Какой вывод вы можете сделать из этого? - А теперь творческая группа на компьютере отобразит в диаграммах соотношение площади и населения Австралии с другими странами и мы наглядно увидим это в конце урока - Вспомните особенности климатических условий Австралии и назовите причину столь низкого населения континента. - Посмотрите на карту плотности населения и объясните, как размещено население по территории материка. В чем причины неравномерного расселения населения? 3. Национальный состав населения. Австралийский Союз – независимое государство, но его становление проходило особым образом. - Кто первым из европейцев высадился на континент? - Давайте послушаем, почему его называют переселенческим. - Однако первые люди появились здесь задолго до появления англичан. - Давайте познакомимся с коренным населением материка. (Слайд 10-11) - Посмотрите на карту и назовите районы проживания аборигенов? Англоавстралийцев? 4. Путешествие по городам Австралии. А сейчас мы совершим увлекательное путешествие по городам Австралии и познакомимся с достопримечательностями материка. Начнем путешествие с самого старого города Австралии – Сиднея.( слайд 15) - Экскурсия по Мельбурну. (слайд № 16) - Экскурсия по Канберре. ( слайд 14) - Экскурсия по Бризбену. ( слайд № 17) - Экскурсия по Аделаиде. ( слайд № 19) - Экскурсия по Хобарту.( слайд № 20) - Экскурсия по Перту. ( слайд № 18) - Обратите внимание еще раз на численность крупнейших городов и сделайте выводы: Где будет проживать большая часть населения? 5. Практическая работа. Город Перт – самый удаленный от остальных город Австралии. Давайте вычислим расстояние этого города от столицы Канберры. Какой вывод мы делаем из этого: 6. Австралия - «летающий народ». Про австралийцев говорят – это «летающий народ». Что это значит?
1. Австралия по площади занимает 2. По населению это одно из 3. Аборигены это 4. Столица Австралии 5. Большая часть населения проживает 2 . Определите названия городов:
Домашнее задание: Параграф 29. Подготовить проект туристического маршрута в Австралию. | Деятельность ученика Работа с картой. Австралийский Союз. Это единственная страна, которая занимает сразу весь материк. Записывают в тетрадь П= 7,7 млн.кв.км. Анализируют данные, делают выводы. Австралия - одно из крупнейших государств мира. Н = 20 млн. чел. Анализируют данные, делают выводы. Австралия одна из самых малонаселенных стран мира. Записывают в тетрадь Группа выполняет работу на компьютере, используя данные таблицы. Работают с климатической картой, делают выводы. Большая часть Австралии расположена в тропическом климатическом поясе. Здесь очень жарко и сухо, поэтому здесь сформировалась зона пустынь. Население размещено неравномерно. Большая часть территории имеет плотность менее одного человека на 1 кв. км. Наибольшая часть населения проживает на восточном побережье. Здесь климат более влажный, пассаты приносят сюда влагу с Тихого океана. Первыми на континент высадились англичане. Заслушивается сообщение ученика о колонизации Австралии. Демонстрируется флаг Австралии и рассказывается о значении его символов. заслушивается сообщение обучающегося о коренном населении Австралии Аборигены проживают во внутренних районах материка, где климатические условия неблагоприятны. Переселенцы занимают восточное побережье материка с благоприятными условиями. Ребята находят на карте этот город и отмечают у себя на контурной карте. Выступающий показывает этот город на карте и отмечает флажком. Большая часть населения проживает в городах. – 85% населения Обучающиеся с помощью масштаба измеряют расстояние между городами Населенные пункты находятся на дальнем расстоянии друг от друга. заслушивается сообщение обучающегося об особенностях жизни сельского населения 6 место Малонаселенных стран мира Коренное население Канбера В городах Сидней Канберра Мельбурн Перт |
Предварительный просмотр:
«Органический мир Австралии»
Вариант – 1
1. Уникальность органического мира материка объясняется тем, что Австралия:
а) самый сухой материк;
б) не имеет ледников и действующих вулканов;
в) давно отделился от остальных материков и расположен, изолировано;
г) самый маленький материк.
2. Выберите растения, характерные для Австралии:
а) баобаб;
б) эвкалипт;
в) кактус;
г) акация;
д) бутылочное дерево.
3. Выберите животных, характерных для Австралии:
а) тигр;
б) коала;
в) утконос;
г) ехидна;
д) страус.
4. Большая часть материка расположена в зоне:
а) саванн;
б) смешенных лесов.
5. Как называется самое крупное озеро Австралии?_____________
«Органический мир Австралии»
Вариант – 2
1. Уникальность органического мира материка объясняется тем, что Австралия:
а) самый маленький материк;
б) не имеет хищников;
в) давно отделился от остальных материков и расположен, изолировано;
г) большая часть материка расположена в тропическом климатическом поясе.
2. Выберите растения, характерные для Австралии:
а) лиана;
б) эвкалипт;
в) ёлка;
г) акация;
д) папоротник.
3. Выберите животных, характерных для Австралии:
а) кенгуру;
б) панда;
в) зебра;
г) ехидна;
д) лирохвост.
4. Большая часть материка расположена в климатическом поясе:
а) тропическом;
б) субэкваториальном.
5. Укажите самую большую речную систему Австралии.________________________
«Австралийский Союз»
1. Правильно ли утверждение, что Австралийский Союз занимает целый материк:
а) да;
б) нет.
2. Запишите общие сведения об Австралийском Союзе:
а) государственный язык_________________
б) количество населения______________
в) форма правления____________________
г) столица.____________________________
3. Основную часть населения страны составляют:
а) городские жители;
б) сельские жители.
4. Основную часть населения страны составляют:
а) аборигены;
б) англоавстралийцы.
5. Перечислите крупнейшие города Австралийского Союза:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
- Целепологание к теме урока: Население Австралии. Австралийский союз.
Я знаю, или думаю, что знаю | Умею и использую | Хочу узнать, применять | Я узнал |
- Рефлексивно – оценочный компонент
Этап урока | Оценка | Настроение | Домашнее задание |
Начало урока 1.Контрольно - оценочный | |||
2.Оргнаизационно – деятельностный:
| |||
3.Рефлексивно – оценочный
|
Настроение укажи с помощью мордашек:
- - отличное
- - плохое
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
- «Что такое? Кто такой?»
- Тасмания (остров на юге материка, открытый А. Тасманом)
- Муррей (река Австралии, протекающая на юго – востоке материка, имеющая приток Дарлинг, который превышает саму реку по протяженности)
- Крики (русла пересыхающих рек)
- Акация (зонтичное растение саванн)
- Скрэб (заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов)
- Утконос (сумчатое млекопитающее)
- Тасман
- Кенгуру
- Ехидна
- Дарлинг
- Коала
- Виктория
- Джеймс Кук
- Большая Песчаная
- Басов
- Эвкалипт
- Костюшко
- Эйр
- Стип – Пойт
- «Четвертый лишний» (выберите лишнего и объясните, почему вы так считаете)
1.Дарлинг 2.Нил 3.Конго 4.Замбези (Река Дарлинг является лишней, так как она протекает в Австралии, а другие перечисленные реки Африки; или река Дарлинг это приток реки Муррей, а Конго, Замбези и Нил – это главные реки) | 1.Калахари 2.Виктория 3. Намиб 4.Сахара (Виктория, так как это пустыня австралии, другие же перечисленные пустыни расположены в Африке; или Виктория – это озеро Африки, а всё остальное перечисленное – пустыни) | 1.Йорк 2.Байрон 3.Стип – Пойт 4. Игольный (Игольный – это крайняя южная точка Африки ,все другие перечисленные крайние точки принадлежат Австралии) | 1.Чад 2.Виктория 3.Ньяса 4.Эйр (Эйр является лишним, так как расположено в Австралии, а все другие перечисленные озера находятся в Африке) |
Австралийка
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Карточка № 1
Закончите предложения (предложения не переписывать, записывать только пропущенные слова)
- Залив, глубоко вдающийся в сушу на севере материка…………….
- Пролив, отделяющий Австралию от острова Тасмания…………….
- Самая большая пустыня Австралии……………….
- Море, омывающее Австралию с севера……………..
- Наивысшая точка материка…………………
- Самый большой залив, омывающий Австралию с юга……………
- Русла пересыхающих рек……………………
- Самый крупный приток реки Муррей……………..
- Южная точка Австралии…………………..
- Бессточное озеро Австралии……………..
- Заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов……………..
Карточка № 2
Ответьте на вопросы:
- Заполните схему «Австралия – самый сухой материк на Земле»
- Дайте определение термину «крики»
Карточка № 3
Какими цифрами на контурной карте «Австралия» обозначены: а) п-ов Кейп – Йорк»; б) река Муррей; в) Большой Австралийский залив; г) Большой Барьерный риф; д) гора Косцюшко; е) остров Тасмания; ж) озер Эйр?
Карточка № 4
Решите тест
- Для какой природной зоны Австралии характерны эвкалипты, зонтичная акация, бутылочное дерево: а) саванн; б) пустынь; в) переменно-влажных лесов; г) жестколиственных лесов и кустарников?
- В какой природной зоне Австралии произрастают густые заросли колючих непроходимых кустарников (скрэб): а) саванн; б) пустынь; в) ) переменно-влажных лесов; г) жестколиственных лесов и кустарников?
- Самые высокие деревья на Земле, древесина которых очень твердая и не поддается гниению, преобладают в переменно-влажных лесах Австралии. Это деревья: а) акация; б) бутылочное дерево; в) пальмы; г) эвкалипты?
- Для рек Австралии, относящихся к бассейну Тихого океана, характерно то, что они: а) длинные; б) короткие; в) часто пересыхают?
- Д.Кук увидел в Австралии странное животное, высоко прыгающее на длинных задних ногах. В переводе с языка аборигенов его название означает «Не понимаю». Это животное: а) ехидна; б) какаду; в) кенгуру; г) коала?
- Для пустынь Австралии характерны: а) оазисы; б) скрэбы; в) и то и другое?
- В Австралии выделяют группы млекопитающих: а) сумчатые; б) яйцекладущие; в) и те и другие?
- Главной причиной образования пустынь в Австралии является: а) господство континентальных воздушных масс; б) холодные течения; в) равнинный рельеф?
- Большую часть Австралии занимают: а) пустыни; б) смешанные леса; в) экваториальные леса?
- Австралию пересекает: а) Нулевой меридиан; б) Экватор; в) Южный тропик?
Карточка № 5
Ответьте на вопросы
- Объясните, почему Австралию называют «Материк – самый, самый….»
- Дайте определение термину «скрэб»
Карточка № 6
Решите тест
- Австралию пересекает: а) Северный тропик; б) Южный тропик; в) Экватор?
- Своеобразие органического мира Австралии объясняется: а) малыми размерами; б) удаленностью от других материков; в) сухостью климата?
- Для пустынь Австралии характерны: а) оазисы; б) скрэбы4 в) и то и другое?
- В Австралии выделяют группы млекопитающих: а) сумчатые; б) яйцекладущие; в) и те и другие?
- Коала питается листьями: а) акации; б) эвкалипта; в) и тем и другим?
- Австралия имеет те же природные зоны, что и: а) Центральная Африка; б) Северная Америка; в) Южная Африка?
- Главной причиной образования пустынь в Австралии является: а) господство континентальных воздушных масс; б) холодные течения; в) равнинный рельеф?
- Большую часть Австралии занимают: а) пустыни; б) смешанные леса; в) экваториальные леса?
- Главным растением Австралии является: а) акация; б) пальма; в) эвкалипт?
- Какой океан не омывает берега Австралии: а) Индийский; б) Тихий; в) Атлантический?
Ф.И.______________________________________________________________________________
Карточка № 1
Закончите предложения (предложения не переписывать, записывать только пропущенные слова)
- Залив, глубоко вдающийся в сушу на севере материка…………….
- Пролив, отделяющий Австралию от острова Тасмания…………….
- Самая большая пустыня Австралии……………….
- Море, омывающее Австралию с севера……………..
- Наивысшая точка материка…………………
- Самый большой залив, омывающий Австралию с юга……………
- Русла пересыхающих рек……………………
- Самый крупный приток реки Муррей……………..
- Южная точка Австралии…………………..
- Бессточное озеро Австралии……………..
- Заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов……………..
Ф.И.___________________________________________________________________________
Карточка № 2
Решите тест
- Для какой природной зоны Австралии характерны эвкалипты, зонтичная акация, бутылочное дерево:
а) саванн;
б) пустынь;
в) переменно-влажных лесов;
г) жестколиственных лесов и кустарников?
- В какой природной зоне Австралии произрастают густые заросли колючих непроходимых кустарников (скрэб):
а) саванн;
б) пустынь;
в) ) переменно-влажных лесов;
г) жестколиственных лесов и кустарников?
- Самые высокие деревья на Земле, древесина которых очень твердая и не поддается гниению, преобладают в переменно-влажных лесах Австралии. Это деревья:
а) акация;
б) бутылочное дерево;
в) пальмы;
г) эвкалипты
Предварительный просмотр:
Приложение № 9
Вопросы, которые пишутся на обратной стороне кораблей.
- Почему про Австралию говорят: «Что экономика Австралии едет на овце?»
- Где сосредоточена основная часть населения Австралии?
- Что вы знаете о нравах и обычаях местных аборигенов?
- Где расположены самые большие города Австралии и почему?
- Чем занимается население Австралийского союза?
- Чем занималось коренное население (аборигены) до прихода на материк европейцев)?
- Что называют «Мертвым сердцем» Австралии?
- На какие две группы делится все население Австралии?
- Какова численность населения Австралии?
- Назовите места с небольшой плотностью населения. Почему эти районы тек безлюдны?
- Какой язык в Австралийском союзе считается государственным?
- Чем объясняется неравномерность расселения населения?
- Какова средняя плотность населения?
- Назвать и показать на карте столицу австралийского союза.
Предварительный просмотр:
Задание: заполните текст (вставьте пропущенные слова).
Очертание материка просты, берега __________слабо) изрезаны.
Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000 км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название ________ (Большой Барьерный риф).
Высшая точка Австралии ___________(г. Косцюшко) расположена в горах__ (Австралийские Альпы).
Ее высота равна__________(2230) метров. В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка__________ (Гондваны), от которого она отделилась к концу мезозоя.
Крайними точками материка являются _____________ (Байрон, Йорк,
Стип-Пойнт, Юго-Восточный).
Ф.И. ____________________________________________________________
Задание: заполните текст (вставьте пропущенные слова).
- Очертание материка просты, берега ______________ изрезаны.
- Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000 км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название _____________________________________________________________.
- Высшая точка Австралии ______________________ расположена в горах________________________________________________________.
- Ее высота равна________________метров. В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка__________ ______, от которого она отделилась к концу мезозоя.
Крайними точками материка являются :______________________________
________________________________________________________________
Ф.И. ____________________________________________________________
Задание: заполните текст (вставьте пропущенные слова).
- Очертание материка просты, берега ______________ изрезаны.
- Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000 км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название _____________________________________________________________.
- Высшая точка Австралии ______________________ расположена в горах________________________________________________________.
- Ее высота равна________________метров. В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка__________ ______, от которого она отделилась к концу мезозоя.
Крайними точками материка являются :______________________________
________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 11 классе по теме "Австралия". УМК Клементьева
В уроке рассмотрены основные темы:географическое положениерастительный и животный мир...
История открытия Австралии. Географическое положение Австралии
Данная презентация используется при знакомстве учащихся с Австралией. Позволяет сформировать представление об особенностях географического положения материка, истории открытия, изучения и освоения Авс...
«Австралия - страна, где всё наоборот» Интегрированный урок географии и английского языка в 7 классе «Австралия - страна, где всё наоборот»
интегрированный урок по географии и иностранного языка "Австралия - страна, где все наоборот"...
«Колониальное прошлое материка Австралия. Народ Австралии. Австралийский Союз» (урок с использованием технологии критического мышления)
Совершенствовать умения учащихся использовать тематические карты как источники географической информации, устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми явлениями....
План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.
План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....
«Австралия. Верования коренного населения Австралии»
Конспект урока с учетом основных целевых установок учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»....
«Австралия. Верования коренного населения Австралии»
Конспект урока с учетом основных целевых установок учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»....