Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС с НРК
рабочая программа по географии (5 класс)
Рабочая программа по географии автор Домогацкий А. с элементами НРК и пояснительной запиской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_v_internet.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Адыгея
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
х.Псекупс г.Адыгейска
Рассмотрено | Согласовано | Утверждено |
На заседании МО Протокол №_____от «____»__________2015г Руководитель МО ___________Ф.А.Хут | Заместитель директора по УВР «____»___________2015г _____________И.К.Хуако | Педагогическим советом Протокол № ____от «____»___________2015г Директор школы ____________С.Р.Духу |
РАБОЧАЯ учебная ПРОГРАММА по курсу « География. Введение в географию»
5 класс авторы: Е.М.Домогацких всего часов – 34,
Составитель:
учитель географии
Хут Фатима Ахметечевна
х.Псекупс, 2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В данном курсе используется учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких,
Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2012.
Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.
Цели и задачи курса:
- ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
- формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
- формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
- формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Общая характеристика учебного курса
Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география»(2 часа) знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.
Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» (5 часов)— не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.
Третий раздел «История географических исследований» (12часов) знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.
Четвертый раздел учебника «Природа Земли» (2 часа) знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.
Пятый раздел «Путешествие по планете Земля» (10 часов) призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.
Шестой раздел « Путешествие по родному краю» (5 часов).
Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.
Место учебного курса в учебном плане
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии в 5 классе отводится 34 часа – 1 час в неделю. Так как курс обучения учащихся 5 класса состоит из 35 недель, то мною добавлен 1 час. Проведены изменения по количеству часов по темам: добавлено по одному часу «История географических исследований» (13часов), «Природа Земли» (3 часа), с целью расширения знаний по темам. 2 часа отведены на обобщающий контроль и итоговый урок.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
Личностные результаты:
- овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
- формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметные результаты:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные результаты:
- формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков»международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- уметь составлять схему наук о природе;
- уметь составлять описание учебного кабинета географии;
- уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;
- уметь организовывать наблюдение за погодой;
- уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;
- уметь составлять план кабинета географии;
- уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;
- уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;
- уметь составлять сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;
- уметь организовывать фенологические наблюдения в природе;
- уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;
- уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка.
Календарно – тематическое планирование по геграфии 5 класс. Вводный курс. 34 часа, из них НРК-5 часов. | |||||
№ урока | Тема урока | Практическая работа | Содержание урока | Дом.задание | Дата проведения |
1 | Что такое география? | составление схемы наук о природе | Что и как изучает наука география. Зачем нужно знать географию. Зарождение науки. Чем занимается наука География? | П.1. составить схему наук о природе в тетради. | |
2 | Методы географических исследований. | Итоговые задания по теме раздела (с. 13-14.). | Способы изучения людьми Земли. Современные способы исследования Земли. Источники географических знаний. | П.2, Описание кабинета географии. | |
Земля и ее изображение. | |||||
3 | От плоской Земли к земному шару. | Заполнение таблицы « тени и формы» | Что такое планета. Земля как шар. Первые исследования Земли в древности. Шарообразность и размеры Земли. | П.3,задание на с.19. | |
4 | Форма, размеры и движения Земли. | Планеты Солнечной системы и их группы. Отличие планеты от звезды. Високосный год. Что такое полюс и экватор. Размеры Земли. | П.4. изготовление модели Земли. | ||
5 | Глобус и карта. | Сравнение древних и современных географических карт. | Модель Земли, Карты древних путешественников и современные карты. Отличие карты от глобуса. Фотографические исследования Земли . | П.5.Заполнение таб. на с. 28-29. | |
6 | Ориентирование на местности. | Итоговые задания по теме раздела с. 33-34. | Что такое ориентирование, стороны горизонта. Как работать с компасом. | П.6. | |
История географических открытий. | |||||
7 | По следам путешественников каменного века. | Описание путешествия Т.Хейердала. Работа с картой. | Путешествие в древности и способы. Тур Хейердал и его опыт. | П.7 | |
8 | Путешественники древности. | Проследить древние путешествия вокруг Африки. | Кто такие финикийцы и их путешествия. Кто является «отцом географии»? Что такое «солнечный камень»? Кто такой Пифей? | П.8, зад. 1.2. ст.45 | |
9 | Путешествия морских народов. | Показать путь викингов из Гренландии в С.Америку. | Кто такие викинги. Путешествия в страну Винланд. Источники знаний о первых открытиях Америки. | П.9, задания ст.48 в тетрадях | |
10 | Первые европейцы на краю Азии. | Составление рассказа о жизни М.Поло. | Биография Марко Поло, открытия. Первые описания Китая. Значение описаний М.Поло. Китай и Великий Шелковый Путь. | П.10 | |
11 | Хождение за три моря. | Три моря показать на карте. | Афанасий Никитин, биография и его путешествия. Исследования Индии Никитиным, значение исследования. | П.11. задание на ст.58 в тетрадях | |
12 | Морской путь в Индию. | Показать на карте путь в Индию через моря. | Эпоха географических открытий. Морской путь в Индию и его значение. Бартоламеу Диаш и Васко да Гамма. Генрих Мореплаватель –почему он Мореплаватель? | П.12 | |
13 | Открытие Америки. | Показать на карте путь Х.Колумба в Америку из Европы. | Христофор Колумб, биография и морские путешествия. « Путь в Индию». Индийцы и индейцы. Америго Веспучи и его описания. | П.13 | |
14 | Первое кругосветное плавание. | Показать на карте путь первого кругосветного путешествия. | Значение первого кругосветного путешествия. Ф. Магелан и с. Элькано. Причина кругосветного путешествия. Герб Элькано. | П. 14 | |
15 | Открытие Южного материка. | Показать Австралию на карте. | Большой остров или малый материк, уникальность материка. Легенда о Южных материках. Причины сокрытия открытых земель. Джеймс Кук и его исследования. | П.15, зад.с.79 | |
16 | Поиски Южной земли продолжаются. | Показать: Гавайские острова, Антарктиду | Южная земля и его поиски, Дж. Кук и его исследования материка. Плавание вокруг Антарктиды. | П.16 | |
17 | Русские путешественники. | Показать на карте С.Ледовитый океан, путь следования русских путешественников | Роль русских путешественников в истории мореплавания. С. Дежнев, В.Беринг, А. Чириков их исследования. Значение пути между Азией и С.Америкой. Трудности в плавании в северных морях. | П.17заполнить табл. на ст. 88 | |
18 | Вокруг света под русским флагом. | Итоговые задания по теме раздела с. 94-96.. | Первые кругосветные плавания русских мореплавателей. Открытие Антарктиды. И.Крузенштерн и Ю. Лисянский, Ф. Белинсгаузен и М.Лазарев. | П.18. | |
Путешествие по планете Земля | |||||
19 | Мировой океан и его части. | Показать на карте океаны планеты. | Мировой океан, его размеры, соотношение суши и океана. Океаны планеты. Моря и заливы океанов. Впадины, пролив, течение. | П.19 | |
20 | Значение Мирового океана для природы и человека. | Рассказ « Океан – кормилец человечества». | Жизнь в мировом океане. Разнообразие жизни в океане. Роль человека для мирового океана. Глобальные экологические проблемы мирового океана. | П.20 | |
21 | Путешествие по Евразии. | Показать материк, омывающие его моря, назвать его соседние материки. | Размеры и положение материка. Природа материка. Природные рекорды материка. | П.21 | |
22 | Путешествие по Африке. | Размеры и положение материка. Природа материка. Природные рекорды материка | П.22 | ||
23 | Путешествие по Северной Америке. | Размеры и положение материка. Природа материка. Природные рекорды материка | П.23 | ||
24 | Путешествие по Южной Америке. | Размеры и положение материка. Природа материка. Природные рекорды материка | П.24 | ||
25 | Путешествие по Австралии. | Размеры и положение материка. Природа материка. Природные рекорды материка | П.25 | ||
26 | Путешествие по Антарктиде. | Размеры и положение материка. Природа материка. Природные рекорды материка | П.26 | ||
27 | Что такое природа? Оболочки Земли. | Урок закрепление. | П.27-28 | ||
28 | Путешествие по Адыгее. | Размеры региона. Значение его ПК. Знакомство с нас. пунктами | повторить записи. | ||
30 | Путешественники в Адыгее. | Иностранцы – путешественники об Адыгее. Записки их о природе и изменения в регионе . | повторить записи. | ||
31 | Природа Адыгеи. | Особенности природы Адыгеи. Полезные ископаемые и ресурсы Адыгеи. | повторить записи. | ||
32 | Горы и реки Адыгеи. | Характеристика гор и рек Адыгеи. Характеристика реки Псекупс. | повторить записи. | ||
33 | Формы рельефа Адыгеи. | Анализ форм рельефа Адыгеи. Влияние его на жизнь и занятия населения. | повторить записи. | ||
34 | Итоговый урок. | Подведение итогов за пройденный курс | задания на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 6 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 7 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 8 класс...
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс
рабочая программа по географии по ФГОС 9 класс...
Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...
Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...
Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...