Проверочная работа по байкаловедению "Особо охраняемые природные территории"
тест по географии (7 класс) на тему

Арван Евгения Юрьевна

Проверочная работа (тест) по байкаловедению по теме "ООПТ Байкала". Предназначена  для учащихся 6, 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oopt_baykala.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «ООПТ Байкала» , 6-7 КЛАСС

  1. Какие территории относят к ООПТ: а) заповедники, б) заказники, в) национальные парки, г) все перечисленные
  2. Основной задачей заповедников является: а) сохранять и изучать природу в естественном состоянии, без влияния человека, б) сохранять природу в естественном состоянии и дать возможность человеку путешествовать и любоваться этой природой
  3. В какой из ООПТ запрещена всякая деятельность человека: а) национальный парк, б) заказник, в) заповедник
  4. Выбери из перечисленных ООПТ только заповедники: а) Баргузинский, б) Прибайкальский, в) Байкальский, г) Забайкальский д) Байкало-Ленский, е) Джердинский
  5. В какой ООПТ разнообразие животного и растительного мира  превосходит биоразнообразие всех других ООПТ Прибайкалья: а) Баргузинский заповедник, б) Прибайкальский н. п., в) Байкальский заповедник, г) Забайкальский н. п. ,      д) Байкало-Ленский заповедник,     е ) Джердинский заповедник
  6. Выберите эндемиков  из растений, произрастающих на территории ООПТ: а) Морошка, б) мак Попова, в) астрагал ольхонский, г) остролодочник мелколистный, д) бадан, е) фиалка надрезанная
  7. Эндемичными видами, обитающими в пределах Прибайкальского национального парка являются: а) благородный олень, б) косуля, в) степной хорь, г) росомаха, д) монгольская жаба, е) узорчатый полоз
  8. Какие виды птиц охраняются в Прибайкальском национальном парке: а) орел-могильник, б) орлан-белохвост, в) огарь, г) черный аист, д) дрофа, е) все перечисленные
  9. Ушканьи острова находятся в пределах:     а) Забайкальского национального парка,

б) Прибайкальского нац. парка, в) Байкальского заповедника

  1. Сосновые, кедровые, пихтовые леса возрастом 200 лет и старше растут в пределах:    

а) Забайкальского национального парка, б) Прибайкальского нац. парка, в) Байкальского заповедника

  1. Какой заповедник славится высокой численностью бурого медведя:  а) Баргузинский заповедник, б) Байкальский заповедник,   в) Байкало-Ленский заповедник,     г) Джердинский заповедник
  2. Для охраны какого животного был создан Баргузинский заповедник: а) нерпы, б) баргузинского соболя, в) кабарги, г) черношапочного сурка
  3. Самый крупный заповедник Байкала:   а) Баргузинский заповедник, б) Байкальский заповедник,  

в) Байкало-Ленский заповедник,     г) Джердинский заповедник

  1. Охраняемые виды птиц в Забайкальском национальном парке:  а) сапсан, б) черный журавль, в) беркут, г) черный аист, д) орлан-долгохвост, е) все перечисленные
  2. Где находится самое крупное лежбище байкальской  нерпы а) о. Ольхон, б) бухта Песчаная, в) Ушканьи острова
  3. Какие виды растений охраняются в Байкало-Ленском заповеднике:  а) луговик Турчанинова; б) бородиния Тилинга в) багульник болотный, г) копеечник предбайкальский
  4. Какие виды растений охраняются в Баргузинском заповеднике: а) башмачок крупноцветковый, б) золотой корень, в) любка двулистная, г) касатик сглаженный
  5. В пределах какой ООПТ растет даурская лиственница с бутылкообразным утолщением нижней части ствола:  а) Баргузинский заповедник, б) Прибайкальский н. п., в) Байкальский заповедник, г) Забайкальский н. п. ,      д) Байкало-Ленский заповедник,     е ) Джердинский заповедник
  6. Какая птица в прошлом гнездилась в пределах Байкало-Ленского заповедника, а теперь является лишь залетным видом: а) Чернозобая гагара, б) Большой баклан; в) огарь
  7. На территории какого заповедника сохранились древние формы растений – тополь душистый, анемона байкальская, мятлик иркутский:    а) Баргузинский заповедник, б) Байкальский заповедник,  

в) Байкало-Ленский заповедник,     г) Джердинский заповедник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Особо охраняемая природная территория "ЖемчужИна"

Учащимися Юбилейной средней школы Баргузинского района Республики Бурятия создан проект "ЖемчужИна" как особо охраняемая природная территория. Активное участие в создании и реализации проекта принимае...

Особо охраняемые природные территории (“Мир заповедной природы”) (природоохранный курс для учащихся 5-7 классов)

Познавательный интерес к проблемам охраны заповедной территории, к задачам сохранения биологического разнообразия входящих в состав ООПТ экосистем развивается на региональном материале, фактах и...

Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории

Проведение комплексного эколого-географического исследования ручья, определение основных физико-химических свойств природной воды....

Конкурсная работа «Заповедная природа Санкт – Петербурга» В номинации «Экологическая игра на особо охраняемой природной территории»

Экологическая игра на особо охраняемой природной территории предназначена для учащихся 8-9  классов образовательных учреждений, изучающихбиологию и географию на базовом уровне, как отдельны...

Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга. Государственный природный заказник"Гладышевский."

        Санкт-Петербург, как и вся Ленинградская область, расположился на уникальной по своему природному ландшафту и климату территории. Здесь, помимо кипящего жизнью мегап...

Презентация по теме "Охраняемые природные территории Архангельской области. Соловецкий историко-архитектурный и природный музей-заповедник"

Презентация была подготовлена к очно-дистанционному семинару «Структура и содержание деятельности учителя химии и биологии в реализации ФГОС основного общего образования»....