Конкурсная работа «Заповедная природа Санкт – Петербурга» В номинации «Экологическая игра на особо охраняемой природной территории»
методическая разработка по географии (9 класс) на тему
Экологическая игра на особо охраняемой природной территории предназначена для учащихся 8-9 классов образовательных учреждений, изучающих
биологию и географию на базовом уровне, как отдельные предметы или как разделы предмета «естествознание». Особой подготовки учащихся для
участия в игре не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednaya_priroda_sankt-peterburga.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета – заявка
На участие в городском конкурсе методических разработок
«Заповедная природа Санкт – Петербурга»
ФИО участника: Потапова Людмила Анатольевна
Организация: Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования № 633, ГБОУ ЦО № 633.
Адрес организации: Санкт – Петербург, проспект Науки Дом 24 копрус 3
Должность: учитель географии
Телефон для связи: 8-921-648-62-61, e-mail: iuliia1801@gmail.com
ФИО соавторов: Алексеева Юлия Леонидовна (учитель биологии), Дементьев Александр Электронович(учитель географии).
Название работы: «Интеллектуальная экологическая игра по теме: Государственный природный заказник регионального значения «Комаровский берег».
Номинация, на которую, представлена работа: «Экологическая игра на особо охраняемой природной территории».
С условиями и требованиями Положения о городском конкурсе методических разработок «Заповедная природа Санкт – Петербурга ознакомлены и согласны:
__________________________ Потапова Л.А.
__________________________ Алексеева Ю.Л.
__________________________ Дементьев А.Э.
10.10.2014.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр Образования № 633
ГБОУ ЦО № 633.
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
На городской конкурс методических разработок
«Заповедная природа Санкт – Петербурга»
В номинации
«Экологическая игра на особо охраняемой природной территории»
Наименование методической разработки
«Интеллектуальная экологическая игра по теме: Государственный природный заказник регионального значения «Комаровский берег».
Авторы:
Потапова Л.А.(учитель географии)
Алексеева Ю.Л.(учитель биологии)
Дементьев А.Э. (учитель географии)
Санкт – Петербург
2014 год
Пояснительная записка к методической разработке
«Интеллектуальная экологическая игра по теме: Государственный природный заказник регионального значения «Комаровский берег».
Экологическая игра на особо охраняемой природной территории предназначена для учащихся 8-9 классов образовательных учреждений, изучающих биологию и географию на базовом уровне, как отдельные предметы или как разделы предмета «естествознание». Особой подготовки учащихся для участия в игре не требуется.
Игра рассчитана на группу учащихся 25-30 человек, которые предварительно делятся на 4 подгруппы для выполнения предварительного задания и участия непосредственно в игре. Игра проводиться, как внеклассное мероприятие , игра проходит в три этапа:1) Постановка целей и задач игры, выдача предварительного домашнего задания по сбору информации о заданной территории; 2) Экскурсия на территорию Государственного природного заказника регионального значения «Комаровский берег»; 3)Интеллектуальная игра, рассчитанная на 45 – 60 минут. Отдельные фрагменты игры учитель может использовать на уроках географии и биологии в рамках экологического воспитания школьников. Экологическая игра позволяет привлечь внимание учащихся к проблеме охраны природы, в том числе своего региона в увлекательном состязании, сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение природы, развить интеллектуальные умения, сформировать эстетическое отношение к живым объектам.
На разных этапах игры учащиеся повышают свою информированность о государственном природном заказнике регионального значения «Комаровский берег», его роли в сохранении биологического разнообразия, осознают значимость поддержки идей заповедного дела, формируют целостное отношение к природе, учатся отстаивать свою точку зрения и активные жизненные позиции в деле охраны природы. Пропагандируют идеи бережного отношения к природе и сохранении природы своего региона.
Правила игры довольно просты:
- Учащиеся делятся на команды и получают предварительное задание по сбору информации о биогеоценозах государственного природного заказника регионального значения «Комаровский берег». Ребята могут использовать различные источники информации, включая интернет публикации.
- Ребята с учителям выезжают на исследуемую территорию с экскурсией.
- Ученики готовят сообщения о биогеоценозах государственного природного заказника регионального значения «Комаровский берег» в виде докладов, презентаций, рефератов, которые они представляют перед остальными участниками игры на первом этапе игры.
- Учащиеся в классе выполнят различные задания игры . Выполнение каждого задания оценивается в 5 очков, выполнение презентации в 10 очков.
- Проверка заданий, подведение итогов игры, награждение победителей.
Государственный природный заказник регионального значения «Комаровский берег» расположен на побережье Финского залива в окрестностях поселка Комарово. Заказник образован для сохранения участка спелого лесного массива – типичного среднетаежного ельника – в густонаселенной природной зоне. Его территория охватывает прибрежную морскую литораль, первую морскую террасу, береговой уступ Литоринового моря примыкающий к нему участок верхней береговой террасы северного побережья Финского залива. Такая структура рельефа обуславливает большое разнообразие природных комплексов. Вдоль морского побережья идет полоса песчаных пляжей шириной до 30 метров. Во многих местах она переходит в невысокие дюны. Здесь найдено 402 вида цветковых растений, 75 видов листостебельных мхов, 74 вида лишайников; выявлено 4 вида амфибий, 2 вида рептилий, 139 видов птиц и 20 видов млекопитающих.
На «Комаровском берегу» необходимо сохранить!!!
Еловый массив на береговом склоне, прибрежные дюны и черноолышаники, муравейники рыжего лесного муравья; редкие виды растений, грибов и животных – зубянка клубеньконосная, осока песчаная, копытень европейский, подмаренник герцинский, дремлик ржаво-красный, фиссиденс ключевой, сфагнум болотный, бриории простейшая и сивоватая, лимацелла клейкая, мицена синеногая; все виды сов, трехпалый дятел, овсянка ремез.
Данная методическая разработка была опробована в ГБОУ ЦО № 633, в 9 классах на группе учащихся из 25 человек. Ребята успешно выполнили предварительное задание (исследование заданной территории и написание отчета о работе с использованием различных источников информации о «Биогеоценозах Государственного природного заказника регионального значения «Комаровский берег») и прошли все «станции» игры, после чего были подведены итоги и награждены победители.
Приложения к "Интеллектуальной экологической игре по теме: Государственный природный заказник регионального значения «Комаровский берег».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особо охраняемые природные территории (“Мир заповедной природы”) (природоохранный курс для учащихся 5-7 классов)
Познавательный интерес к проблемам охраны заповедной территории, к задачам сохранения биологического разнообразия входящих в состав ООПТ экосистем развивается на региональном материале, фактах и...
Статья "Путеводитель по особо охраняемым природным территориям Шимановского района как средство экологического образования учащихся
Данный доклад содержит биолого-экологический материал по внеклассной работе учащихся МОБУ СОШ №3 города Шимановска....
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приводится разработанная автором Концепция формирования экологической компетенции старших школьников в условиях взаимодействия школы и ООПТ. Рассмотрены основные принципы и методы ее реализации....
Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга. Государственный природный заказник"Гладышевский."
Санкт-Петербург, как и вся Ленинградская область, расположился на уникальной по своему природному ландшафту и климату территории. Здесь, помимо кипящего жизнью мегап...
Презентация по теме"Особо охраняемые природные территории Брянской области в системе экологического каркаса"
презентация по теме"Особо охраняемые природные территории Брянской области в системе экологического каркаса"...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ»
Цель: экологическое просвещение и популяризация знаний об особо охраняемых природных территориях Республики Татарстан, включая объекты федерального и регионального значения.Задачи:Обучающие:· ...
Экологическая игра на особо охраняемой природной территории
Методическая разработка в стратегии компетентностного подхода к обучению с использованием рейтингово-накопительной системы оценивания результатов...